г. Хабаровск |
|
03 ноября 2016 г. |
А73-13709/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: И.А. Мильчиной, Е.П. Филимоновой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Углегорская горно-геологическая корпорация" - Кузнецова О.Н., представитель по доверенности от 08.08.2015 N 7;
от Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округ - Таюрский А.Д., представитель по доверенности от 02.08.2016 N 18;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Углегорская горно-геологическая корпорация"
на решение от 06.04.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016
по делу N А73-13709/2015 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Никитина Т.Н., в суде апелляционной инстанции судьи Пескова Т.Д., Балинская И.И., Сапрыкина Е.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Углегорская горно-геологическая корпорация" (ОГРН 1106508000059, ИНН 6508009029, место нахождения: 694910, Сахалинская обл., г. Шахтерск, ул. Ленина, 7а)
к Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1042700152990, ИНН 2721117859, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 8)
о признании незаконным протокола и об обязании внести изменения и дополнения в лицензию
общество с ограниченной ответственностью "Углегорская горно-геологическая корпорация" (далее - общество, заявитель, недропользователь) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Дальнедра, административный орган), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию ЮСХ 15059ТЭ и решения о направлении уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по этой же лицензии, оформленных протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесении изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также о досрочном прекращении права пользования недрами на территории Дальневосточного округа, отнесенным к полномочиям Дальнедр (далее - Комиссия) от 17.11.2015 N 578. В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило суд обязать Дальнедра внести испрашиваемые в рамках заявки от 23.12.2014 изменения и дополнения в лицензию ЮСХ 15059ТЭ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 06.04.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано ввиду соответствия оспариваемых решений, оформленных протоколом заседания Комиссии от 17.11.2015 N 578, положениям Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) и Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2009 N 315 (далее - Административный регламент).
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, считая их незаконными, подало в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационную жалобу, в которой, с учетом представленного позднее дополнения, предлагает решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме. Заявитель жалобы и его представитель в судебном заседании настаивают на том, что общество принимало и принимает меры по надлежащему соблюдению условий спорной лицензии ЮСХ 15059ТЭ. Как указывает заявитель жалобы, внесение изменений и дополнений в названную лицензию обусловлено объективными причинами, а именно выявленными по результатам рекогносцировочных работ изменениями геологического строения участка недр. Поскольку обнаруженные обстоятельства (низкая промышленная ценность угольных пластов) существенно отличаются от тех, при которых лицензия была выдана, общество считает необходимым внести содержащиеся в заявке от 23.12.2014 изменения и дополнения в лицензию ЮСХ 15059ТЭ.
Дальнедра в отзыве и его представитель в судебном заседании выразили несогласие с доводами кассационной жалобы, считают законными и обоснованными принятые по делу решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда. Административный орган утверждает об отсутствии каких-либо либо доказательств того, что у общества существенным образом изменились обстоятельства, по сравнению с теми, которые существовали на момент получения лицензии ЮСХ 15059ТЭ в 2010 году. Доводы о низком качестве угля Дальнедра считают неподтвержденными, поскольку разведочные работы обществом не завершены, геологический отчет с подсчетом запасов угля на государственную экспертизу в установленный срок до 10.11.2012 не представлен, бурение скважин не производилось. Кроме того, административный орган указывает об отсутствии какого-либо финансирования со стороны общества геологоразведочных работ, утверждает о неуплате заявителем налогов и сборов и неполучении почтовой корреспонденции, приводит доводы о фактическом неосуществлении заявителем хозяйственной деятельности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе с учетом дополнения и отзыве на нее, заслушав представителей общества и административного органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Как установили суды и подтверждается материалами дела, общество имеет лицензию от 14.12.2010 ЮСХ 15059ТЭ на право пользования участком недр Сергеевский-Северный Углегорского (Шахтерского) каменноугольного месторождения с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча угля. Срок действия названной лицензии определен до 10.11.2019.
На заседании Комиссии, результаты которого оформлены протоколом от 17.11.2015 N 578, рассмотрен вопрос о принятии решения о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЮСХ 15059ТЭ (1 пункт повестки), а также рассмотрена заявка общества о внесении изменений и дополнений в условия пользования недрами по этой же лицензии (2 пункт повестки).
По первому пункту повестки Комиссия решила рекомендовать Дальнедра направить обществу уведомление о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЮСХ 15059 ТЭ на пользование недрами участка Сергеевский-Северный Углегорского (Шахтерского) каменноугольного месторождения с целью разведки и добычи угля в связи с невыполнением существенных условий пользования недрами, а также обязала недропользователя в течение шести месяцев устранить имеющиеся нарушения и уведомить об этом Дальнедра.
По второму пункту повестки Комиссия решила отказать обществу во внесении изменений и дополнений в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ на пользование недрами участка Сергеевский-Северный Углегорского (Шахтерского) каменноугольного месторождения с целью разведки и добычи угля в связи с невыполнением существенных условий пользования недрами и не завершением процедуры досрочного прекращения прав пользования недрами.
В соответствии с решениями Комиссии, зафиксированными в протоколе от 17.11.2015 N 578, обществу направлены уведомления от 23.11.2015 NN 03-10/1647, 03-10/1648 об отказе во внесении изменений в лицензию, о необходимости принятия мер по устранению нарушений условий пользования недрами, допущенных пользователем недр, и возможном досрочном прекращения права пользования недрами в случае их не устранения в течение 6 (шести) месяцев со дня получения уведомления.
Считая, что решения, оформленные протоколом заседания Комиссии от 17.11.2015 N 578, не соответствуют положениям Закона о недрах, нарушают права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, исследовав и оценив по правилам главы 7 АПК РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, в удовлетворении требований отказал. Как указали суд первой инстанции и поддержавший его выводы апелляционный суд, повторно рассмотревший дело по правилам главы 34 АПК РФ, материалы дела подтверждают как факт невыполнения со стороны общества условий предоставленной ему лицензии ЮСХ 15059 ТЭ, так и отсутствие существенного изменения обстоятельств, при которых названная лицензия была выдана, в связи с чем, решения Комиссии, зафиксированные в протоколе от 17.11.2015 N 578, об отказе во внесении дополнений и изменений в лицензию и выдаче уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами соответствуют нормам Закона о недрах и положениям Административного регламента. При этом суды обоснованно исходили из следующего.
В силу положений статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно положениям пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. При этом пункт 7 части 1 этой же статьи Закона о недрах предоставляет недропользователю право обратиться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.
Как обоснованно отметили судебные инстанции, анализируя положения Закона о недрах, названный Закон не обязывает орган, выдавший лицензию, в любом случае вносить изменения в условия лицензии на пользование недрами. Такие изменения, по смыслу Закона о недрах, могут быть внесены лишь при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена, бремя доказывания наличия которых возлагается на пользователя недр.
Пунктом 37 Административного регламента определено, что внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и Роснедр или его территориального органа (в соответствии с разграничением полномочий между Роснедрами и его территориальными органами).
Основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр является, в том числе, заявка пользователя недр с просьбой о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами, содержащая, помимо прочего, краткую суть предложений по изменениям и дополнениям с указанием причин необходимости этих изменений и дополнений. Также к названной заявке должны прилагаться, в том числе: предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию на пользование недрами с обоснованием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствующих документов, в том числе графическими материалами (на бумажном носителе и в электронном виде); краткий отчет пользователя недр о выполнении условий пользования недрами (на бумажном носителе и в электронном виде); проект изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами (пункты 38, 39 Административного регламента).
В силу положений пункта 51 Административного регламента для цели обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с внесением изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами, в соответствии с приказом Роснедр (его территориального органа) образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий.
Материалами дела подтверждается, что общество 23.12.2014 в порядке статьи 22 Закона о недрах направило в Дальнедра заявку на внесение изменений в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ с приложением обосновывающих документов.
В названной заявке общество, мотивируя свои действия возникновением обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была предоставлена спорная лицензия, просило Дальнедра внести изменения в условия пользования недрами, а именно: перенести на более поздние сроки подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке проекта разведочных работ, начало разведочных работ, завершение геологоразведочных работ и представление ТЭО кондиций и геологического отчета с подсчетом запасов угля по категориям В и Ci на государственную экспертизу, согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта промышленного освоения лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами, начало строительства объектов инфраструктуры горнодобывающего предприятия, ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия, выход горнодобывающего предприятия на проектную мощность с производительностью в соответствии с проектом разработки, срок окончания действия лицензии.
Поступившая от общества заявка в соответствии с требованиями Административного регламента была рассмотрена на заседании Комиссии, которая приняла решение об отказе во внесении испрашиваемых изменений и дополнений в спорную лицензию, что зафиксировано в протоколе от 17.11.2015 N 578.
Как установи суды и не опроверг заявитель жалобы, по состоянию на 17.11.2015 общество к пользованию недрами не приступило, работы на участке недр, представленном для разведки и добычи каменного угля, не начало; указанное следует из краткого отчетка недропользователя о выполнении условий пользования недрами. Также отмечено, что недропользователем не выполнены следующие существенные условия пользования недрами: при сроке до 10.11.2012 общество не провело в установленные сроки разведочные работы и не представило ТЭО кондиций и геологический отчет с подсчетом запасов угля по категориям В и С1 на государственную экспертизу; при сроке до 10.11.2013 не обеспечена подготовка, согласование и утверждение технического промышленного освоения лицензионного участка; при сроке до 10.05.2014 не начато строительство объектов инфраструктуры горнодобывающего предприятия; при сроке до 10.05.2015 не обеспечен ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия.
Кроме того, Комиссия установила отсутствие со стороны общества финансирования разведочных работ и не представление последним необходимой статистической отчетности в уполномоченные государственные органы.
Поскольку общество, заявляя о необходимости внести изменения в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ, сослалось на возникновение обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была представлена, и вызванных невозможностью по объективным причинам выполнения отдельных видов работ в сроки, установленные условиями пользования недрами, а доказательства наличия таких обстоятельств не представила, Комиссия, учитывая невыполнение со стороны общества условий пользования недрами с 2011 года и отсутствие работ по непосредственной добыче каменного угля, по верным выводам судов, правомерно и обоснованно приняла решение об отказе во внесении испрашиваемых изменений и дополнений в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ.
Довод заявителя жалобы о том, что в качестве существенно изменившегося обстоятельства следует рассматривать установленный в процессе рекогносцировочного обследования факт изменения геологического строения предоставленного участка недр, был предметом рассмотрения судов и признан несостоятельным, как недоказанный документально. Судебные инстанции обоснованно отметили, что подобного рода вывод мог быть сделан обществом при проведении в срок до 10.11.2012 разведочных работ с представлением по их итогам на государственную экспертизу ТЭО кондиций и геологического отчета с подсчетом запасов угля по категориям В и С1. Вместе с тем доказательства проведения этого вида работ отсутствуют, факт их непроведения по существу обществом не отрицается.
Утверждение заявителя жалобы о принятии мер по надлежащему соблюдению условий спорной лицензии ЮСХ 15059ТЭ бездоказательно, опровергается материалами дела, исследованными и оцененными судами в их взаимной связи и совокупности.
При таких обстоятельствах, как правильно указали судебные инстанции, законные основания для внесения изменений и дополнений в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ ввиду возникновения обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых названная лицензия была представлена, у Комиссии и Дальнедр отсутствовали; соответствующий отказ Комиссии во внесении изменений в лицензию ЮСХ 15059 ТЭ, оформленный протоколом от 17.11.2015 N 578, Закону о недрах и Административному регламенту не противоречит.
В силу положений статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, предоставившими лицензию, в случае, в том числе, нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Абзацем 4 статьи 21 Закона о недрах определено, что в указанном выше случае решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Согласно пункту 95 Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении являются: представления (предложения) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок; данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Из положений пункта 107 Административного регламента следует, что на заседаниях Комиссии принимаются рекомендательные решения о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.
Решение Комиссии по досрочному прекращению права пользования недрами оформляется протоколом заседания Комиссии. В случае рекомендации Комиссии о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами должностное лицо структурного подразделения Роснедр или территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 20 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии оформляет и подписывает у руководителя Роснедр или его территориального органа письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами (пункты 108, 109 Административного регламента).
Письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях должно содержать: указание на нарушения условий пользования недрами; требования к информации об устранении нарушений, которая должна быть представлена пользователем недр, с указанием на срок исполнения; предупреждение о том, что в случае, если указанные нарушения не будут устранены в указанный в уведомлении срок, то право пользования недрами может быть досрочно прекращено. Срок, устанавливаемый в уведомлении на устранение нарушений, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления (пункт 110 Административного регламента).
Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 7 дней с момента получения копии акта Росприроднадзора о проверке устранения (неустранения) пользователем недр нарушений, указанных в письменном уведомлении о допущенных пользователем недр нарушениях, готовит комплект документов в отношении конкретного участка недр и направляет его на повторное рассмотрение Комиссии. При этом на повторном рассмотрении материалов по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами Комиссия принимает рекомендательные решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр либо о нецелесообразности проведения указанных административных процедур (о принятии к сведению) (пункт 111 Административного регламента).
Суды, анализируя приведенные выше положения Административного регламента, обоснованно отметили, что процедура принятия решения о досрочном прекращении права пользования участками недр детально регламентирована, представляет собой четко выстроенную последовательность действий.
Из материалов дела видно, что Управление по недропользованию по Сахалинской области 27.08.2013 направило обществу уведомление N 03-08/373 о необходимости принятия мер по устранению нарушений условий пользования недрами (обеспечения ведения разведочных работ) в течение шести месяцев с момента получения уведомления.
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области в мае 2014 года в ходе проверки исполнения со стороны обществом указанного выше уведомления установило факт его неисполнения. По результатам проверки составлен акт от 05.05.2014 N 01Н/16-ВИ, выдано новое предписание от 05.05.2014 N 01Н/17-ВИ со сроком исполнения до 20.11.2014.
Роснедра письмом от 10.06.2014 N 04-30/6544 поручили Дальнедра рассмотреть материалы проверки и принять решение о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЮСХ 15059 ТЭ, выданной обществу.
Соответствующее поручение Роснедра рассмотрено на заседании Комиссии 17.07.2014 (протокол N 506), Дальнедра рекомендовано досрочно прекратить право пользования недрами по спорной лицензии в связи с невыполнением существенных условий пользования недрами.
Приказом Дальнедра от 22.07.2014 N 234 право пользования недрами по лицензии ЮСХ 15059 ТЭ досрочно прекращено применительно к пунктам 2, 5 и 8 части второй статьи 20 Закона о недрах ввиду истечения срока, приведенного в уведомлении от 27.08.2013 N 03-08/373, и неустранения выявленных нарушений.
Вместе с тем, поскольку на момент издания названного приказа срок исполнения предписания, выданного Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области от 05.05.2014 N 01Н/17-ВИ, не истек, Дальнедра приказом от 29.10.2014 N 560 отменили указанный выше приказа от 22.07.2014 N 23, восстановили лицензию в Реестре государственной регистрации лицензий.
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области 11.12.2014 провело проверку исполнения предписания от 05.05.2014 N 01Н/17-ВИ, по итогам которой установило, что оно не исполнено. Обществу вновь выдано предписание от 11.12.2014 N 01Н/17-ВИ со сроком исполнения до 04.08.2015.
Судебные инстанции, дав оценку произведенным выше действиям государственных органов, пришли к выводу об их соответствии положениям Административного регламента в части соблюдения установленной процедуры. Как обоснованно указали суды, принятое Комиссией решение, оформленное протоколом от 17.11.2015 N 578, о рекомендации Дальнедра направить в адрес общества уведомление о возможном досрочном прекращении права пользования недрами в связи с невыполнением существенных условий пользования недрами и об обязании недропользователя в течении шести месяцев устранить имеющиеся нарушения вынесено на основании положений пункта 109 Административного регламента и не является окончательным решением о прекращении права пользования недрами.
Учитывая изложенное, судебные инстанции, принимая во внимание установленные и подтвержденные документально обстоятельства невыполнения со стороны общества условий пользования недрами, предусмотренных лицензией ЮСХ 15059 ТЭ, пришли к правомерному выводу о соответствии указанного выше решения Комиссии положениям Закона о недрах и Административного регламента, против чего общество, исходя их текста кассационной жалобы с учетом дополнения к ней, не возражает.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судебных инстанций, свидетельствуют о несогласии с ними, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, с учетом изложенных в ней доводов, не находит.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами полно и всесторонне, исследованы все имеющиеся в деле доказательства, нормы материального права применены соответственно установленным обстоятельствам, отсутствуют нарушения норм процессуального права, в том числе влекущие согласно части 4 статьи 288 АПК РФ безусловную отмену судебных актов, поэтому у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.04.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 по делу N А73-13709/2015 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.