Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 июля 2017 г. N Ф03-2077/17 по делу N А51-11914/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что в нарушение пунктов 1.2, 1.5 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 документы, подтверждающие определение места установки знаков "Граница железнодорожного подъездного пути", согласованные с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, ООО "Компас Ойл" представлены не были, а равно не представлено доказательств соблюдения Порядка определения мест примыкания строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 06.08.2008 N 127, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что возведение ответчиком упора, препятствует проезду на пути истца, а, следовательно, ограничивает право пользования и распоряжения последним своим имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.

Отклоняя доводы заявителя жалобы о невозможности проезда по объекту ответчика ввиду наличия на нем нефтеналивной эстакады, апелляционный суд исходил из совокупного анализа положений пункта 2.3.1 распоряжения ОАО "РЖД" от 09.10.2013 N 2155р "Об утверждении Правил по охране труда на складах (базах) топлива ОАО "РЖД", пункта 5.3 Строительных норм и правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы" (СНиП 2.11.03-93), пункта 3.4.2 "Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций" ПОТ РМ 021-2002, утвержденных Постановлением Минтруда России от 06.05.2002 N 33 и указал на наличие возможности эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, ведущего к путям истца без сквозного проезда локомотивов.

Кроме того, при рассмотрении настоящего спора апелляционный суд установил наличие в действиях ответчика признаков злоупотребления правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), что выразилось в самовольном возведении тупикового упора на железнодорожных путях необщего пользования и фактически лишило ООО "ТОЭК Приморье" на длительное время (с апреля 2014 года) статуса ветвевладельца принадлежащего ему на праве собственности железнодорожного тупика."

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 июля 2017 г. N Ф03-2077/17 по делу N А51-11914/2014