Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 7 мая 1999 г. N 386-РЗП
Положение
о Программе поддержки инфраструктуры науки в городе Москве
1. Программа поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (далее - Программа) является составной частью Программы развития науки и технологий в интересах города и создается в целях поддержки и совершенствования условий научной и научно-технической деятельности субъектов в интересах развития экономического и научно-технического потенциала Москвы.
2. Программа финансируется за счет средств городского бюджета по строке "Поддержка инфраструктуры науки" Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", а также средств федерального бюджета и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на основе договоров о выполнении совместных проектов по Программе, заключаемых между Министерством науки и технологий Российской Федерации, РФФИ и уполномоченными лицами Правительства Москвы.
3. Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик), городским заказчиком Программы - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (далее - городской заказчик).
4. Привлечение внебюджетных средств для выполнения Программы осуществляется по специальным договорам, форма которых утверждается государственным заказчиком.
5. Программа содержит следующие разделы:
5.1. Поддержка библиотек и информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности.
5.2. Развитие информационной системы городского заказа по науке и технике и взаимодействия Правительства Москвы с научной и научно-технической общественностью.
5.3. Гранты на развитие опытно-экспериментальной базы научной и научно-технической деятельности.
5.4. Гранты по науке и технике.
5.5. Премии Москвы по науке и технике.
5.6. Поддержка научных семинаров, симпозиумов, конференций и иных научных форумов.
5.7. Разработка перспективных предложений и документов по научно-технической политике Москвы.
6. Ежегодный план распределения средств по разделам Программы формируется городским заказчиком по согласованию с Экспертным советом по выполнению Программы (далее - Совет) и утверждается в составе Программы развития науки и технологий в интересах города.
7. Выполнение Программы координируется представителем городского заказчика - куратором Программы, кандидатура которого согласовывается с государственным заказчиком и Советом.
8. Контроль за формированием и исполнением Программы осуществляет Совет, утверждаемый первым заместителем Премьера Правительства Москвы. Совет формируется и действует согласно настоящему Положению и Положению об Экспертном совете. Совет ежеквартально заслушивает отчет городского заказчика о выполнении Программы.
9. Программа реализуется в виде проектов городского заказа по сфере научной и научно-технической деятельности (далее - проекты) в соответствии с нормативными документами по размещению и реализации городского заказа и требованиями настоящего Положения, в том числе:
9.1. Заявки на выполнение проектов поступают на экспертизу после их регистрации городским заказчиком. Список экспертов определяется городским заказчиком по согласованию с Советом.
9.2. Конкурсы проектов проводятся городским заказчиком. Состав конкурсной комиссии по Программе определяется государственным заказчиком по согласованию с городским заказчиком и Советом и утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
9.3. Задачей экспертизы является оценка научного уровня проекта, обоснованности его стоимости и иных условий, возможности выполнения проекта руководителем и заявленным коллективом исполнителей, значимости проекта для научно-технического развития Москвы.
9.4. На первом этапе конкурсного отбора проект рассматривается независимо, не менее, чем двумя экспертами, на втором этапе - конкурсной комиссией.
9.5. Информация о прохождении проектами промежуточных этапов конкурса и о распределении проектов по экспертам является конфиденциальной.
9.6. Информация о результатах конкурсов доводится до их участников в двухнедельный срок.
9.7. Проекты Программы реализуются в соответствии с договорами, заключаемыми городским заказчиком с исполнителями (далее - договоры).
9.8. Стоимость и сроки выполнения договоров устанавливает городской заказчик по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
9.9. Договор должен определять научного руководителя по проекту и список исполнителей - физических и юридических лиц. Все вопросы, связанные с выполнением и финансированием договора, должны согласовываться с научным руководителем. Одно и то же лицо не может быть руководителем и исполнителем более чем одного проекта одновременно.
9.10. Исполнителями проектов и договоров по Программе могут быть юридические лица Российской Федерации, прошедшие аккредитацию в качестве научных организаций или высшие учебные заведения, а также физические лица, имеющие ученую степень и основное место работы в аккредитованных научных организациях (или высших учебных заведениях), иные юридические и физические лица по согласованию с Советом.
9.11. Приемка отчетов по договорам осуществляется по заключению экспертизы, проводимой в соответствии с п.9.3, п.9.4 настоящего Положения. В задачи экспертизы отчетов входит оценка научного уровня полученных при исполнении договоров результатов, их соответствия договорам и целесообразности дальнейшего исполнения договоров. К отчету прилагается список финансовых документов, обосновывающий расходование средств по договору и состав трудового коллектива с указанием должностей по основному месту работы и выплаченных сумм, заверенный руководителем организации и главным бухгалтером (для юридических лиц). В необходимых случаях городской заказчик вправе затребовать копии финансовых документов. По результатам экспертизы по согласованию с Советом городской заказчик принимает решение о продлении договора.
9.12. Исполнитель проекта, нарушивший условия договора, лишается права дальнейшего участия в конкурсах по данной Программе в течение трех лет.
10. Научные библиотеки, а также иные организации, участвующие в реализации раздела Программы "Поддержка библиотек и информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности", при внеконкурсной реализации проектов определяются по согласованию с Советом.
11. Гранты Москвы предоставляются согласно утверждаемому первым заместителем Премьера Правительства Москвы Положению о грантах, разрабатываемому городским заказчиком по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
12. Гранты Москвы на развитие опытно-экспериментальной базы научной и научно-технической деятельности реализуются по конкурсу среди заявок претендентов, направленных на приобретение научного оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии по приоритетным направлениям развития науки и техники города. По каждому проекту субъектам научной и научно-технической деятельности могут передаваться средства на закупку научного оборудования и комплектующих суммарной стоимостью не более 500 тыс.руб.
Передача денежных средств на закупку научного оборудования и комплектующих производится на договорной основе при условии:
- целевого применения оборудования;
- информирования городского заказчика о новых научно-технических результатах и продукции, полученных при выполнении работ с использованием этого оборудования.
13. Лауреатов премий Москвы по науке и технике определяет жюри согласно утверждаемому первым заместителем Премьера Правительства Москвы Положению о премиях, разрабатываемому городским заказчиком по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
14. Информационная система городского заказа по науке и технике и взаимодействия Правительства Москвы с научной и научно-технической общественностью (далее - Информационная система) передается в пользование городскому заказчику при условии целевого использования. Разработчики отдельных блоков системы определяются на основе конкурсов (тендеров).
15. Разработка перспективных предложений и документов по научно-технической политике города осуществляется по заказам государственного заказчика с учетом рекомендаций городского заказчика и Совета.
16. Городской заказчик ежегодно представляет Правительству Москвы согласованный с Советом отчет о результатах выполнения Программы.
17. В случае изменения объема бюджетного финансирования Программы вследствие внесения изменений в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", распределение финансирования по разделам Программы приводится в соответствие с объемом финансирования Программы решением государственного заказчика по согласованию с Советом.
18. Формы типовых документов по реализации Программы устанавливаются государственным заказчиком.
19. Оплата деятельности городского заказчика по управлению и реализации Программы производится в размере и порядке, принятыми для оплаты выполняемых им работ по городскому заказу на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.