г. Хабаровск |
|
07 ноября 2017 г. |
А51-32124/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Михайловой А.И.
Судей: Луговой И.М., Ширяева И.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт": представитель не явился;
от Владивостокской таможни: Пузанкова А.В., представитель по доверенности от 12.01.2017 N 84;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2017
по делу N А51-32124/2016
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Чугаева И.С., в суде апелляционной инстанции судьи: Еремеева О.Ю., Анисимова Н.Н., Гуцалюк С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Владимпорт" (ОГРН 1142536006909, ИНН 2536275402, место нахождения: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Приходько, 2, 4)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, место нахождения: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21А)
о признании незаконным решения
общество с ограниченной ответственностью "Владимпорт" (далее - ООО "Владимпорт") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 24.11.2016 N 25-28/61555 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10702030/160815/0051996.
Решением суда от 07.04.2017 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Владимпорт" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, удовлетворив его требования.
В отзыве на кассационную жалобу Владивостокская таможня возражает против ее удовлетворения, просит обжалуемое постановление оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебное заседание заявитель жалобы своего представителя не направил. Представитель таможни поддержала доводы отзыва.
Законность судебного акта проверена в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судами, в августе 2015 года во исполнение внешнеторгового контракта N 11 от 01.01.2015 в адрес ООО "Владимпорт" на условиях поставки CFR Владивосток на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар, задекларированный по ДТ N 10702030/160815/0051996, таможенная стоимость товара была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом 17.08.2015 принято решение о проведении дополнительной проверки, у декларанта запрошены дополнительные документы.
Поскольку в установленный срок дополнительно запрошенные документы и сведения не представлены, а представленные документы, по мнению таможенного органа, являлись недостаточными для принятия окончательного решения о таможенной стоимости товара, посчитав невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости, 18.09.2016 таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, что привело к увеличению суммы начисленных таможенных платежей.
Посчитав, что причисленные таможенные платежи в указанной сумме, являются излишне уплаченными, декларант обратился в таможню с заявлением об их возврате (вх. N 48132 от 18.11.2016).
Ранее, 17.11.2016 декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в спорную декларацию, и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
По результатам рассмотрения заявления таможней было принято решение о возврате заявления без рассмотрения, оформленное письмом от 24.11.2016 N 25-28/61555.
Не согласившись с отказом таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ, посчитав, что общество имеет право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной, в связи с чем доначисленные на ее основании таможенные платежи являются излишне уплаченными. При этом суд посчитал, что с заявлением на возврат общество представило в таможенный орган документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, в связи с чем, у таможни отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требований общества, суд апелляционной инстанции установил наличие оснований для принятия Владивостокской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, связанных с непредставлением декларантом документов, подтверждающих структуру таможенной стоимости и заявленный им метод ее определения, а также соблюдение требований действующего законодательства при определении размера подлежащих уплате таможенных платежей.
При этом, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством России, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при соблюдении установленных в этой норме условий.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2 - 5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости не достоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
По правилам пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленной таможенной стоимости обществом были представлены в таможенный орган внешнеторговый контракт от 01.01.2015 N 11, приложение от 10.05.2015 N 4В, агентский договор от 01.06.2015 N 4, инвойс от 29.06.2015 N SB-016/15-16, от 04.07.2015 N SB- 017/15-16, акт оказания услуг от 21.08.2015 N 51996, иные документы. Платежные документы, отражающие стоимость товара, декларантом при подаче ДТ не представлялись.
Таможенная стоимость товара была определена обществом в размере 120 000 доллара США.
При этом, в ходе таможенного контроля с использованием системы управления рисками были выявлены риски недостоверного декларирования, выразившиеся в значительном отклонении заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В связи с этим таможенный орган обоснованно назначил дополнительную проверку, в рамках которой запросил у декларанта в подтверждение заявленной таможенной стоимости дополнительные документы, в том числе банковские платежные документы с отметками банка по оплате счет - фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам, ведомость банковского контроля, прайс-лист, коммерческое предложение или публичную оферту, счет-проформу или заказ производителя/продавца товаров с переводом на русский язык, декларация страны - отправления товара, с ее переводом на русский язык и иные документы.
Поскольку запрошенные документы обществом не были представлены, структура таможенной стоимости и применение заявленного метода ее определения декларантом не подтверждены, таможней также обоснованно принято решение о корректировке таможенной стоимости от 18.09.2015.
В этой связи суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа Владивостокской таможни в возврате таможенных платежей, не являющихся излишне уплаченными.
Доводы кассационной жалобы о том, что все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость были представлены ООО "Владимпорт" вместе с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей были правомерно отклонены апелляционной коллегией со ссылкой на статьи 65, 69, 183 ТК ТС, возлагающие обязанность по представлению документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, на декларанта. В этой связи судом правомерно установлено, что непредставление документов на стадии таможенного декларирования и, как следствие, неустранение сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, не может быть восполнено путем представления нового пакета документов после выпуска товара и завершения процедуры таможенного контроля и служить основанием для признания незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Доказательства, представленные ООО "Владимпорт" в обоснование представления им запрошенных Владивостокской таможней дополнительных документов рассмотрены и отклонены судом апелляционной инстанции как не подтверждающие указанный факт. Полномочия по переоценке этих доказательств у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы о том, что Владивостокской таможней нарушена последовательность применения методов таможенной стоимости также не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание.
При рассмотрении апелляционной жалобы судебная коллегия пришла к выводу о соблюдении Владивостокской таможней последовательности применения методов определения таможенной стоимости при применении шестого резервного метода. При этом, судом было установлено, что таможенный орган выбрал в качестве источника ценовой информации ДТ N 10702030/150615/0035868, которая содержит сведения об одном и том же товаре, имеющим одно коммерческое наименование, одинаковую страну происхождения, код ТН ВЭД, то есть максимально сопоставимые сведения по наименованию, качественным и функциональным характеристикам оцениваемого товара, что привело к обоснованному доначислению таможенных платежей в сумме 582 478 руб. 61 коп.
Принимая во внимание установленные статьей 286 АПК РФ пределы рассмотрения кассационной жалобы, отсутствие у суда кассационной инстанции полномочий по переоценке фактических обстоятельств дела, коллегия судей не усматривает процессуальной возможности для опровержения выводов суда апелляционной инстанций в указанной части.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым указать на то, что ООО "Владимпорт", обращаясь в суд с заявлением о признании недействительным решения таможни от 24.11.2016 N 25-28/61555 об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10702030/160815/0051996, указанные доводы не приводило, не просило признать решение незаконным поданному основанию, в связи с чем, в силу положений части 3 статьи 41, части 2 статьи 9 АПК РФ, заявитель несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением им определенных процессуальных действий, в частности, признание судом недоказанным соответствующего обстоятельства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции о подтверждении таможней наличия правовых оснований для корректировки таможенной стоимости товара по ДТ N 10702030/160815/0051996, неподтверждении декларантом надлежаще оформленными документами правильности определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по первоначально заявленному методу.
На основании изложенного, поскольку нарушений норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанций при принятии обжалуемого постановления, влекущих его отмену, судебной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом исследования и надлежащей правовой оценки, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2017 по делу N А51-32124/2016 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Владимпорт" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 24.07.2017 N 18.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Михайлова |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
...
Доводы кассационной жалобы о том, что все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость были представлены ООО "Владимпорт" вместе с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей были правомерно отклонены апелляционной коллегией со ссылкой на статьи 65, 69, 183 ТК ТС, возлагающие обязанность по представлению документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, на декларанта. В этой связи судом правомерно установлено, что непредставление документов на стадии таможенного декларирования и, как следствие, неустранение сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, не может быть восполнено путем представления нового пакета документов после выпуска товара и завершения процедуры таможенного контроля и служить основанием для признания незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 ноября 2017 г. N Ф03-3397/17 по делу N А51-32124/2016
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5515/19
31.10.2018 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 255-ПЭК18
07.11.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3397/17
07.07.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3729/17
07.04.2017 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-32124/2016