Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июня 1999 г. N 542
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы
См. Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1143
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы.
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия города Москвы
1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы (далее - "Предприятие") принимается Правительством Москвы по совместному представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы или префекта.
Решение о приведении учредительных документов государственных и муниципальных предприятий в соответствие действующему законодательству принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- величина уставного фонда и источники его формирования.
К заявке должно быть обязательно приложено Технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) Предприятия.
1.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования государственного (муниципального) имущества города Москвы;
- выводы и рекомендации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
1.5. Заявка о создании (реорганизации) Предприятия по поручению Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом в месячный срок.
1.6. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы.
1.7. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия, который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов (при необходимости), отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту, Московский земельный комитет (при необходимости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением Департамента государственного и муниципального имущества.
1.8. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
1.9. Учредителем создаваемого на основании постановления Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, действующий от лица Правительства Москвы и по его поручению, который утверждает по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом устав Предприятия в соответствии с типовым уставом (Приложение 3 к постановлению).
1.10. В постановлении Правительства Москвы о создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть определены величина и источники формирования уставного фонда Предприятия, а также основные показатели ТЭО, явившееся основанием для принятия решения о создании (реорганизации) Предприятия.
1.11. Руководитель Предприятия назначается и освобождается постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта.
1.12. Контракт с руководителем Предприятия в соответствии с типовым контрактом (Приложение 4 к постановлению) заключается и расторгается соответствующим отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.13. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании Договора с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложениях 3 и 9 постановления.
В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения перечень этого имущества устанавливается постановлением правительства Москвы о создании Предприятия.
1.14. За использование закрепленным на праве хозяйственного ведения имущества Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы часть прибыли в соответствии с нормативным актом Правительства Москвы. Величина отчислений должна быть указана в Договоре о закреплении имущества.
См. Временное положение о порядке определения и отчислений в бюджет г. Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 383-ПП
1.15. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за Предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии и инвентаризации.
1.16. Предприятия не позднее 1-го апреля каждого года обязаны направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в бюджет города Москвы части прибыли от использования государственного имущества.
1.17. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия по согласованию с Департаментом финансов и отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом утверждается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
1.18. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.
1.19. Проект постановления о ликвидации предприятия вносится на рассмотрение Правительства Москвы Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом.
1.20. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления Правительства Москвы осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Московской регистрационной палатой.
1.21. Направление использования государственного имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с Департаментом финансов в соответствии с постановлением Правительства Москвы.
1.22. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Предприятия и совершаются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом.
2. Государственные и муниципальные учреждения города Москвы
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государственного (муниципального) учреждения города Москвы (далее - "Учреждение") принимается Правительством Москвы по совместному представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта.
Решение о приведении учредительных документов государственных и муниципальных учреждений в соответствие действующему законодательству принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- основные виды деятельности Учреждения;
- ведомственная подчиненность Учреждения;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения;
- объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
2.4. Заявка о создании (реорганизации) Учреждения по поручению Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом в месячный срок.
2.5. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы.
2.6. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения, который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов, отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту. К проекту должно быть приложено заключение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.7. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
2.8. Учредителем создаваемого на основании постановления Правительства Москвы Учреждения выступает отраслевой департамент (комитет, управление) или префект, действующие от лица Правительства Москвы и по его поручению, которые утверждают по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы устав (положение) Учреждения в соответствии с типовым уставом (положением), приведенном в Приложении 6 к постановлению.
2.9. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю.
2.10. Руководитель Учреждения назначается и освобождается постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта.
2.11. Контракт с руководителем Учреждения в соответствии с типовым контрактом (Приложение 7 к постановлению) заключается и расторгается по поручению Правительства Москвы отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.12. За Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности города Москвы, на основании Договора с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложениях 8 и 9 к постановлению.
В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления перечень этого имущества устанавливается постановлением Правительства Москвы о создании (реорганизации) Учреждения.
2.13. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения утверждается отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Департаментом финансов и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.14. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого Учреждения.
2.15. Проект постановления о ликвидации Учреждения вносится на рассмотрение Правительства Москвы Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по согласованию с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом.
2.16. При ликвидации Учреждения назначение ликвидационной комиссии осуществляется учредителем по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Московской регистрационной палатой.
2.17. Направление использования государственного имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения, определяется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по представлению учредителя и согласованию с Департаментом финансов в соответствии с постановлением Правительства Москвы.
2.18. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и совершаются учредителем по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.