Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 июня 1999 г. N 644-РМ
Положение
о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях г. Москвы
I. Общие положения
1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях г. Москвы (ЕСОДУ) является подсистемой Московской городской системы предупреждения и ликвидации ЧС (МГСЧС)*(1) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов городских служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС)*(2).
2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования городских дежурно-диспетчерских служб (ДДС) различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕСОДУ циркулирующей в ней информации;
- своевременного представления органами городской администрации полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба*(3).
ЕСОДУ является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора,обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Pуководство ЕСОДУ осуществляет Правительство Москвы (Комиссия по чрезвычайным ситуациям) через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГОЧС) города*(4).
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, Правительства и Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Москвы, приказами и распоряжениями вышестоящих городских органов управления, а также настоящим Положением.
II. Структура ЕСОДУ, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб
1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ЕСОДУ г. Москвы;
- Информационный центр Службы спасения (ИЦСС) г. Москвы;
- Дежурно-диспетчерские службы г. Москвы (приложение 2);
- Центральные диспетчерские службы (ЦДС) административных округов и городских районов.
2. ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы является центральным органом ЕСОДУ, через который Правительство Москвы (Комиссия по ЧС) осуществляет оперативное управление ликвидацией ЧС.
ЦУКС ЕСОДУ решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС;
- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ГУ ГОЧС о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц ГУ ГОЧС, Комиссии по ЧС г. Москвы и населения города;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до сил ГУ ГОЧС и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по г. Москве о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность ЦУКС осуществляет в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС заинтересованных территориальных (региональных) органов управления по г. Москве и Московской области, соответствующих федеральных органов исполнительной власти (МО, ФСБ, МПС и др.).
ЦУКС ЕСОДУ - штатное подразделение ГУ ГОЧС г. Москвы.
3. Информационный центр Службы спасения функционально входит в ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы.
Информационный центр в рамках ЕСОДУ решает следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях от населения, их анализ, обработка и передача городским ДДС для обеспечения реагирования;
- представление в ЦУКС ЕСОДУ сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в ЧС до сил Службы спасения и контроль их исполнения;
- получение в части касающейся от ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС в г. Москве, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ итоговых докладов за сутки.
4. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЦУКС ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы;
- получение в части касающейся от ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЦУКС ЕСОДУ итоговых докладов.
5. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ, наряду с вышестоящими городскими органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС.
6. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами этих служб.
7. Для организации взаимодействия ДДС, расположенных на территории административного округа (городского района), создаются Центральные диспетчерские службы.
Положение о Центральной диспетчерской службе административного округа (городского района) и составе взаимодействующих ДДС утверждает префект административного округа (глава районной Управы).
III. Порядок функционирования ЕСОДУ
1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ г. Москвы, функционируют в двух режимах: повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЦУКС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЦУКС ЕСОДУ.
3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы и дежурно-диспетчерские органы городских служб по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС переводятся в режим ЧС. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы.
Для этого в ЦУКС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЦУКС в части касающейся до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЦУКС входящими в ЕСОДУ ДДС, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализированных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЦУКС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЦУКС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС, входящих в состав ЕСОДУ.
7. При крупных территориальных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЦУКС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских служб.
IV. Обеспечение работы ЕСОДУ
1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЦУКС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником ГУ ГОЧС г. Москвы и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается автоматизированная система (АС).
АС ЕСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) ЦУКС, КСА ИЦСС г. Москвы, КСА ЦДС административных округов и городских районов, а также КСА взаимодействия с ДДС, входящими в ЕСОДУ.
АС ЕСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих городских службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЦУКС ЕСОДУ г. Москвы.
------------------------------
*(1) "Положение о МГСЧС" утверждено постановлением Правительства Москвы от 04.05.97 N 156.
Положение о МГСЧС утверждено постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
*(2) Понятие "чрезвычайная ситуация" трактуется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 августа 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 1).
*(3) Классификация масштабов ЧС определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации ЧС природного и техногенного характера".
*(4) Положение о ГУ ГОЧС г. Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 04.03.97 г. N 156.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.