Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 1999 г. N 578
Рекомендации
по осуществлению межрегиональных связей
1. Общие положения, вытекающие из Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы
Город Москва как субъект Российской Федерации имеет право установления и регулирования связей с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и Балтии (далее по тексту - "межрегиональные связи") в пределах собственной государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В ведении города Москвы находятся: установление и регулирование отношений с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей города; связей с соотечественниками за рубежом; заключение договоров и соглашений города.
Сторонами межрегиональных связей города Москвы могут быть органы исполнительной власти города, Московская городская Дума, органы власти районов Москвы, хозяйствующие субъекты, законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и государств СНГ и Балтии, их административно- и государственно-территориальные образования, а также компании, фирмы и другие юридические лица.
Московская городская Дума выступает самостоятельной стороной в межрегиональных связях с законодательными (представительными) органами власти другой стороны.
Общее руководство формированием межрегиональных связей органов исполнительной власти города осуществляет Мэр Москвы. Часть этих полномочий им передана Правительству Москвы, непосредственная координация таких связей возложена на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, а практическая работа по обеспечению их установления и осуществления - на Комитет общественных и межрегиональных связей.
Вопросы, затрагивающие общегородские интересы, относятся к совместной компетенции Мэра Москвы и Московской городской Думы.
2. Порядок осуществления межрегиональных связей
В конкретном плане "межрегиональные связи" включают: создание благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими субъектами сторон; ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение; обмен визитами официальных лиц и делегаций; осуществление переписки, оказание помощи в случае стихийных и других бедствий.
2.1. Ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение
Предложения о проведении переговоров и заключении межрегиональных договоров и соглашений от имени городской администрации представляются на имя Мэра Москвы, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, на имя Премьера Правительства Москвы.
Такие предложения по вопросам своей компетенции могут представляться отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти.
Порядок подготовки и ведения переговоров, заключения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы определяется Законом города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
2.2. Прием делегаций, посещающих Российскую Федерацию
Прием органами власти города Москвы глав государств и правительств государств СНГ и Балтии, а также их министров иностранных дел, посещающих Российскую Федерацию с официальными или рабочими визитами, осуществляется в соответствии с действующей государственной протокольной практикой. Программы таких визитов подготавливаются Министерством иностранных дел Российской Федерации, в ряде случаев с участием органов власти города Москвы, и утверждаются Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации.
В ходе посещения столицы государственными и правительственными делегациями, как правило, готовится Московская программа, включающая встречи с руководством, посещения предприятий и организаций города.
2.3. Прием делегаций, посещающих город Москву
Город Москва также вправе принимать официальные делегации субъектов Российской Федерации и государств СНГ и Балтии на любом уровне. Инициатива приглашения делегаций принадлежит Мэру Москвы. Предложения Мэру Москвы о приглашении таких делегаций могут представлять также исполнительные органы власти Москвы, органы власти районов города и хозяйствующие субъекты, если их предложения затрагивают существенные интересы города.
Представляемые Мэру Москвы предложения о приглашении делегаций согласовываются с первым заместителем Премьера Правительства Москвы, на которого возложена функция координации межрегиональных связей.
Для субъектов Федерации приемы прибывающих с визитом делегаций проводятся вне рамок официального протокола, но при этом учитываются следующие соображения, вытекающие из практики приема в Российской Федерации:
- принимающая сторона информирует гостей о количестве сопровождающих главу делегации лиц, которые за ее счет обеспечиваются размещением, транспортом, питанием и т.п. и принимают участие в мероприятиях визита. При этом учитываются принципы взаимности, сложившиеся в двусторонних отношениях;
- предусматривается, что в аэропорту (на вокзале) главу официальной делегации встречает представитель руководства, соответствующий ему по должности или на одну ступень ниже. Состав других встречающих определяется исходя из деловой целесообразности. Обмен речами при встрече не предусматривается. Женщине может быть преподнесен букет цветов. Порядок проводов делегаций тот же, что и при их встрече;
- программа визита может включать двусторонние переговоры, протокольное мероприятие (завтрак, обед), посещение предприятий и организаций, культурную программу;
- переговоры могут проводиться в формате беседы в узком составе (2-3 чел.) или пленарной встречи с участием всех членов делегации и представителей принимающей стороны;
- в ходе протокольного мероприятия предусматривается обмен тостами или краткими речами;
- культурная программа составляется с учетом пожелания гостей и обычно включает посещение театров, музеев, выставок и др.;
- международная протокольная практика предусматривает, что флаги, гербы и гимны национально- и административно-территориальных образований в составе государств с федеральным устройством могут использоваться в случаях, когда осуществляются контакты с субъектами других федераций, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
2.4. Официальная и деловая переписка
Официальная и деловая переписка органов власти города Москвы с субъектами Российской Федерации и государствами СНГ и Балтии, а также все документы, полученные от их представителей, подлежат регистрации.
На все письменные, телеграфные, телексные и телефаксные запросы регионов должны быть даны ответы в установленные сроки.
Требования конкретного характера по осуществлению официальной и деловой переписки с регионами устанавливаются Регламентом Мэрии Москвы.
3. Практическая работа с регионами
3.1. Организационные особенности работы с регионами
Сторонами по межрегиональным связям Москвы являются более 130 партнеров. Осуществление этих связей обеспечивается имеющими такие задачи отраслевыми и функциональными подразделениями Правительства Москвы.
Однако в периоды, когда представители всех или большинства партнеров становятся гостями столицы, к работе по обеспечению встречи, пребывания и участия каждой делегации в проводимых совместно мероприятиях подключаются практически все органы исполнительной власти города.
Опыт таких подключений показывает, что наиболее эффективны они в тех случаях, когда установившиеся при первых встречах контакты между хозяевами и гостями подкрепляются последующими встречами и становятся традиционными.
Очевидно, что закрепление таких контактов целесообразно.
Более того, возросшие масштабы и расширившаяся география сотрудничества сделали такое закрепление не только целесообразным, но и востребованным, так как сложившиеся и развивающиеся на таком уровне доброжелательные партнерские отношения способны благотворно влиять на весь комплекс отношений Москвы с тем или иным регионом.
3.2. Работа с закрепленными регионами
Закрепление подразделения за субъектом Федерации, государством СНГ или Балтии должно означать также его закрепление и за их административно-территориальными образованиями, предприятиями и организациями.
Закрепленные подразделения и их руководители принимают участие в подготовке, заключении и обеспечении выполнения договоров и соглашений Москвы с "их" регионами.
Важным в этой работе является накопление информации по истории, культуре, традициям, памятным датам и событиям, намечаемым в связи с ними мероприятиях, а также направлениях и состоянии сотрудничества закрепленного региона с Москвой.
В этих целях в закрепленных подразделениях наряду со справочными материалами (списки, адреса, телефоны, биографические данные, материалы о социально-экономическом положении региона) должны вестись также информационные материалы о ходе сотрудничества соответствующего региона с Москвой для возможного принятия оперативных мер по устранению возникающих в нем сбоев.
Необходимы также:
- периодические контакты, в том числе личные встречи, телефонные переговоры, обмен информацией;
- участие в подготовке соглашений и договоров;
- осуществление совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей работы над другими документами и поручениями, касающимися межрегионального сотрудничества, а также координации работы Рабочих групп, участие в них;
- внесение на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложений по укреплению межрегиональных связей;
- подготовка совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей визитов, встреч и участие в них;
- оказание внимания партнерам в связи с памятными датами, другими важными акциями в регионах;
- поддержание рабочих контактов с представительствами субъектов Федерации в Москве и посольствами стран СНГ и Балтии;
- базирование совместных предприятий на территории округа, подведомственной организации;
- приглашение в гости детей, ветеранов, деятелей культуры;
- организация совместных культурных, спортивных и др. мероприятий;
- открытие на подведомственной территории торговых центров, домов, магазинов закрепленных регионов;
- организация совместных семинаров, "круглых столов", обучение различных категорий работников с использованием имеющегося в Москве и регионах опыта работы по интересующим стороны направлениям деятельности;
- обмен информацией по конкретным формам и методам работы городских властей.
Как важное направление работы должно оставаться шефство закрепленных подразделений над делегациями регионов, в том числе детскими, прибывающими в Москву для участия в официальных мероприятиях, а также непосредственное участие подразделений в программах и акциях Правительства Москвы по оказанию материальной и финансовой помощи "их" регионам, административно-территориальным образованиям или дислоцирующимся там частям и учреждениям Министерства обороны, Федеральной пограничной службы и Министерства внутренних дел России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.