Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2019 г. N Ф03-3966/19 по делу N А24-8023/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваем случае суды установили, что УФАС по Камчатскому краю в порядке части 12 статьи 44 Закона возбудило дело N 21-05/12-18А в отношении Минздрава по Камчатскому краю, ГБУЗ N 3, ООО "Мастер", ООО "Универсал" по признакам нарушения в их действиях пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, тем самым в силу закона, определив изначально их процессуальное положение в деле в качестве "ответчиков".

Между тем, согласно резолютивной части решения управления от 12.09.2018 антимонопольный орган признал нарушение пункта 4 статьи 16 Закона в действиях должностного лица - министра здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В., ООО "Мастер", ООО "Универсал". По тексту указанного решения УФАС по Камчатскому краю делает выводы о совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно эти лица своими действиями совершили вмененное им нарушение.

В то же время судами установлено, подтверждается материалами арбитражного дела и не оспаривается управлением тот факт, что должностное лицо - министр здравоохранения Камчатского края Лемешко Т.В. ответчиком по делу N 21-05/12-18А в установленном порядке не признавалось, соответственно требования статей 42, 44 и др. Закона о защите конкуренции в отношении него не выполнены: определение по делу N 21-05/12-18А о привлечении Т.В. Лемешко в качестве ответчика не выносилось, уведомление о времени и месте рассмотрения дела с её участием в качестве ответчика антимонопольным органом не направлялось.

...

Следует признать правильным выбранный судом первой инстанции способ восстановления нарушенных прав, учитывающий специфику установления обстоятельств нарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно: запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия лиц, наделенных властными полномочиями и хозяйствующих субъектов между собой, то есть правовую конструкцию, предполагающую процессуальное соучастие нескольких потенциальных субъектов ответственности в деле о нарушении антимонопольного законодательства."