г. Хабаровск |
|
18 июня 2020 г. |
А73-23817/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2020 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: Т.Н. Никитиной, Е.П. Филимоновой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Новоторг Алко": представитель не явился;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Гальцева А.Ю., представитель по доверенности от 09.01.2020 N 2; Самойлова О.А., представитель по доверенности от 09.01.2020 N 1;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоторг Алко"
на решение от 15.01.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020
по делу N А73-23817/2019 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новоторг Алко" (ОГРН 1132724000265, ИНН 2724172696, адрес: 680009, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Почтовая, 51, лит. А, пом. 2)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1092721006124, ИНН 2721170838, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 86)
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новоторг Алко" (далее - ООО "Новоторг Алко", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу) от 21.11.2019 N у7-ап587/10.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.01.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Воспользовавшись правом на кассационное обжалование принятых по делу судебных актов, общество в жалобе просит Арбитражный суд Дальневосточного округа их отменить.
ООО "Новоторг Алко", не оспаривая виновность в совершенном правонарушении, считает, что постановление в части назначения наказания является суровым. Полагает, что у судов первой и апелляционной инстанций имелись основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 и частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу в отзыве на кассационную жалобу заявило о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
В заседании суда кассационной инстанции 03.06.2020-10.06.2020 представитель административного органа просил судебные акты оставить без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
ООО "Новоторг Алко", извещенное надлежащим образом о начале судебного процесса с его участием, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не явилось препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, исследовав материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не усматривает.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что в ходе анализа представленных ООО "Новоторг Алко" документов, в том числе копии товарно-транспортной накладной от 05.07.2019 N ПНБ00000375 установлено, что общество по месту нахождения обособленного подразделения (680032, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Производственный, 1 литер А, пом. 3, 2 этаж, склад) зафиксировало цены в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) на алкогольную продукцию не соответствующие ценам, указанным в товарно-транспортной накладной от 05.07.2019 N ПНБ00000375, чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По факту выявленного правонарушения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2019 N у7-ап587/10.
21.11.2019 вынесено постановление N у7-ап587/10 о привлечении ООО "Новоторг Алко" к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 155 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, в том числе и вины заявителя в его совершении, признали процедуру привлечения к административной ответственности соответствующей требованиям законодательства. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение, а также для снижения размера штрафа в порядке статьи 4.1 КоАП РФ суды не выявили.
При этом суды обоснованно исходили из следующего.
Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными (далее - Правила N 1459).
В силу подпункта 1 пункта 5 указанных Правил ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.
Как предусмотрено подпунктом 18 пункта 6 Правил N 1459, в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или)
международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза)
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 (далее - Приказ N 149).
По правилам абзаца 1 пункта 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149 поле "12. Цена с НДС, руб. коп." раздела "Сведения об отгружаемых дистиллятах, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (товарный раздел)" заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН; цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках, заполняется оператором организации - поставщика продукции.
При этом сведения, содержащиеся в заявке о фиксации в ЕГАИС должны быть достоверными и не вступать в противоречие со сведениями, содержащимися в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правильно применив изложенные выше нормы, установив, что общество в нарушение требований, предусмотренных пунктом 5.1.1 приложения N 5 к приказу N 149, пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ зафиксировало в ЕГАИС цены на алкогольную продукцию, не соответствующие ценам, указанным в товарно-транспортной накладной, суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерные выводы о нарушении обществом установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета алкогольной продукции при ее обороте и, соответственно, о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ.
Проверяя по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, суды обоснованно отметили, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил не выявлено.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается, в том числе, имеющимися в материалах дела сведениями ФГИР "Сервер аналитической отчетности" - отчетом "Информация по накладной"; копией ТТН от 05.07.2019 N ПНБ00000375; пояснениями ООО "Новоторг Алко"; актом внеплановой документарной проверки от 16.10.2019 N у7-а95/10.
Допустимость и достоверность представленных административным органом доказательств никаких сомнений у судов в своей совокупности не вызвали, они признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения либо для применения положений части 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не выявлено в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Административный штраф назначен в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, особой значимости охраняемых правоотношений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных управлением по делу об административном правонарушении доказательств судами установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Принятые обществом меры по устранению выявленного административным органом правонарушения основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
В целом выводы судов первой и апелляционной инстанций мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, окончательные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.01.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 по делу N А73-23817/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
Т.Н. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверяя по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, суды обоснованно отметили, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил не выявлено.
...
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения либо для применения положений части 3.2 статьи 4.1 и статьи 4.1.1 КоАП РФ судебными инстанциями не выявлено в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Административный штраф назначен в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, особой значимости охраняемых правоотношений."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 июня 2020 г. N Ф03-1781/20 по делу N А73-23817/2019