г. Хабаровск |
|
10 ноября 2020 г. |
А73-24302/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2020 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи С.Н. Новиковой
судей С.И. Гребенщикова, В.А. Гребенщиковой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Леспром ДВ":
- Кошкарева А.В., представитель по доверенности от 23.12.2019.
от Правительства Хабаровского края:
- Кан С.Д., представитель по доверенности от 28.09.2020 N 12.3.25-14668.
от министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
- Шкредова Т.С., представитель по доверенности от 09.01.2020 N 2.
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Леспром ДВ"
на решение от 02.06.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2020
по делу N А73-24302/2019 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Леспром ДВ" (ОГРН 1112724001246, ИНН 2724149785, адрес: 680009, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Хабаровская, д. 8, оф. 206)
к Правительству Хабаровского края (ОГРН 1022700931868, ИНН 2700000786, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56)
о признании недействительным распоряжения
третьи лица: министерство промышленности и торговли Российской Федерации (ОГРН 1047796323123, ИНН 7705596339, адрес: 123317, г. Москва, Набережная Пресненская, д. 10, стр. 2), министерство промышленности Хабаровского края (ОГРН 1112721007101, ИНН 2721185778, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Леспром ДВ" (далее - ООО "Леспром ДВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения правительства Хабаровского края от 06.12.2019 N 1000-рп об исключении инвестиционного проекта ООО "Леспром ДВ" "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Определениями от 16.12.2019, 15.01.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), министерство промышленности Хабаровского края.
Решением от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2020, в удовлетворении заявленных требований оказано.
В кассационной жалобе, дополнениях к ней ООО "Леспром ДВ" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, направить материалы дела на новое рассмотрение. Заявитель указывает, что контроль за реализацией инвестиционного проекта и исполнением обществом предписаний должен осуществляться только Минпромторгом России, комиссионно. Считает, что суд дополнительно расширил полномочия министерства промышленности Хабаровского края. Ссылается на неоднозначность в применении абзаца 5 пункта 27 Постановления N 190. Полагает, что выводы суда о неисполнении предписания не соответствуют имеющимся в деле доказательствам (концепция инвестиционного проекта, производство продукции на момент проверки может не осуществляться в зависимости от ряда факторов, связанных с наличием древесины). Приводит доводы о выявленных нарушениях в части проведения проверок (отсутствие распорядительного акта о проверке; составление акта от 19.11.2019 одним специалистом Косицким В.Н.; часть актов проверок в адрес Минпромторга России не направлялась; о согласовании предписания с Минпромторгом России 30.04.2019, т.е. до его вынесения (08.05.2019)). Ссылается, что исключение инвестиционного проекта произведено в нарушение баланса частно-публичных интересов, поскольку обществом произведены значительные финансовые затраты на реализацию инвестиционного проекта.
В отзывах на кассационную жалобу правительство Хабаровского края и министерство промышленности Хабаровского края приводят свои возражения против ее доводов и просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Заявленное ООО "Леспром ДВ" ходатайство об утверждении мирового соглашения по делу рассмотрено судом округа и признано не подлежащим удовлетворению, ввиду отсутствия соответствующего интереса всех участников процесса.
В судебном заседании представитель ООО "Леспром ДВ" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав суду пояснения, с которыми не согласились представители правительства Хабаровского края и Минпромторга России, возражая относительно доводов, изложенных в кассационной жалобе, просили оставить состоявшиеся судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых актов исходя из доводов кассационной жалобы, дополнений к ней и возражений, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оснований для их отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Как следует из материалов дела, распоряжением правительства Хабаровского края от 21.12.2016 N 1009-рп утверждена заявка ООО "Леспром ДВ" на реализацию инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" для включения проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Заявка утверждена в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, которым утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Приказом Минпромторга России от 23.03.2017 N 855 инвестиционный проект ООО "Леспром ДВ" "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно показателям инвестиционного проекта определен объем инвестиций - 1 301,8 млн.руб.; сроки строительства объекта - 2017-2020 годы.
Распоряжением правительства Хабаровского края от 06.12.2019 N 1000-рп вышеназванный инвестиционный проект ООО "Леспром ДВ" исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В распоряжении предписано управлению лесами правительства Хабаровского края принять меры по расторжению договоров аренды лесных участков, предоставленных для реализации инвестиционного проекта.
В преамбуле распоряжения указано, что оно принято в связи с нарушением обществом исполнения более чем на 1 год поквартального графика реализации инвестиционного проекта и не устранением допущенных нарушений в срок, установленный в предписании от 08.05.2019 N 05.2.16-2866.
ООО "Леспром ДВ", полагая, что распоряжение N 1000-рп является недействительным, не соответствующим требованиям абзаца 3 пункта 32 Постановления N 190, нарушающим права заявителя, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 22 ЛК РФ инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с ФЗ от 25.02.199 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты, создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
На момент утверждения заявки ООО "Леспром ДВ" и включения его проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов действовало постановление правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "Об утверждении Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее - Постановление N 419), которое признано утратившим силу с принятия постановления Правительства РФ от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (далее - Постановление N 190).
Как указано выше, основанием для принятия оспариваемого распоряжения явились нарушения обществом исполнения более чем на 1 год поквартального графика реализации инвестиционного проекта и не устранение допущенных нарушений в срок, установленный в предписании от 08.05.2019 N 05.2.16-2866.
В соответствии с пунктом 26 Постановления N 190 инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.
Пунктом 27 Постановления N 190 предусмотрено, что контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.
Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с предоставлением в министерство промышленности и торговли Российской Федерации акта проверки.
В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений в соответствии с пунктом 32 названного Положения.
Абзацами 1, 2 пункта 32 Постановления N 190 установлен порядок оформления предписания заинтересованным органом в случае, если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 названного Постановления.
При этом подпунктом "д" пункта 19 Постановления N 190 определены основания, при наличии одного из которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя:
- нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год;
- нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 названного положения срока предоставления отчета об исполнении поквартального графика;
- отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания;
- нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа.
В силу пункта 5 Постановления N 190 заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых, в частности, на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При разрешении спора установлено следующее.
По настоящему спору заинтересованным органом в части подготовки проектов решений правительства края об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, проведения выездных проверок исполнения инвесторами, реализующими в крае инвестиционные проекты, поквартального графика реализации инвестиционного проекта, подготовки и направления инвесторам предписаний о необходимости устранения нарушений, проведения проверок соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры является министерство промышленности Хабаровского края на основании пунктов 27-32 Положения о министерстве промышленности Хабаровского края, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 10.06.2019 N 230-пр.
В этой связи подлежат отклонению доводы общества, что соответствующими полномочиями наделено только Минпромторг РФ.
Согласно утвержденной распоряжением правительства Хабаровского края от 21.12.2016 N 1009-рп заявки ООО "Леспром ДВ" на реализацию инвестиционного проекта общество приняло на себя обязательства создать лесоперерабатывающий комплекс в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края, согласовав этапы с поквартальной разбивкой реализации инвестиционного проекта на период 2017-2020 годы, а также объем инвестиций по проекту в размере 1 301 825 тыс. руб.
При этом согласно пункту 8 распоряжения N 1009-рп обществом приняты обязательства, в том числе:
- на 2017 год: создание и модернизация объектов лесной инфраструктуры: строительство лесовозных дорог (3 квартал); создание объектов лесоперерабатывающего комплекса: организация первого производства пеллет мощностью 5 тыс. тонн в год (ввод в эксплуатацию 1 квартал), создание сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год (пуско-наладочные работы 4 квартал), строительство лесопильного завода по выпуску 50 тыс. куб.м пиломатериалов в год с окорочным цехом (строительно-монтажные работы, монтаж технологического оборудования 4 квартал), строительство завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м в год (ввод в эксплуатацию 3-4 кварталы);
- на 2018 год: создание и модернизация объектов лесной инфраструктуры: строительство лесовозных дорог (2, 3 кварталы); создание объектов лесоперерабатывающего комплекса: создание сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год (ввод в эксплуатацию 1 квартал), строительство лесопильного завода по выпуску 50 тыс. куб.м пиломатериалов в год с окорочным цехом (ввод в эксплуатацию 3, 4 кварталы);
- на 2019 год: создание и модернизация объектов лесной инфраструктуры: строительство лесовозных дорог (2, 3 кварталы), создание объектов лесоперерабатывающего комплекса: организация второго производства пеллет мощностью 5 тыс. тонн в год (ввод в эксплуатацию 2 квартал), создание нижнего склада мощностью 30 тыс.куб.м круглых лесоматериалов в год (ввод в эксплуатацию 4 квартал);
- на 2020 год: создание и модернизация объектов лесной инфраструктуры: строительство лесовозных дорог (2, 3 кварталы).
Таким образом, в 2017-2018 годах обществом должно было осуществляться строительство лесовозных дорог; завершено строительство и введены в эксплуатацию: организация первого производства пеллет мощностью 5 тыс. тонн в год (ввод в эксплуатацию 1 квартал 2017), строительство завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м в год (ввод в эксплуатацию 3-4 кварталы 2017), создание сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год (ввод в эксплуатацию 1 квартал 2018), строительство лесопильного завода по выпуску 50 тыс. куб.м пиломатериалов в год с окорочным цехом (ввод в эксплуатацию 3, 4 кварталы 2018).
Для реализации инвестиционного проекта обществу выделены лесные участки, в том числе N 1 площадью 52 993,1 га Сукпайского лесничества, N 2 площадью 13 763,0 га Хорского лесничества, N 3 площадью 59 218,2 га Мухенского лесничества и согласован график заключения соответствующих договоров аренды (не позднее 4 квартала 2017 года).
Актом от 10.04.2019, оформленным министерством природных ресурсов Хабаровского края по результатам выездной проверки исполнения инвестором - ООО "Леспром ДВ" поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов выявлено, что в рамках создания и модернизации объектов лесной инфраструктуры отсутствуют документы, подтверждающие строительство лесовозных дорог в период 2017, 2018 годы, что свидетельствует об отставании свыше 1 года. В части создания объектов лесоперерабатывающего комплекса выявлено отставание свыше 1 года в отношении: строительства завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м в год (ввод в эксплуатацию которого предусмотрен в 3,4 кварталах 2017 года), создания сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год (ввод в эксплуатацию 1 квартал 2018 года), строительство лесопильного завода по выпуску 50 тыс. куб.м пиломатериалов в год с окорочным цехом (ввод в эксплуатацию 3, 4 кварталы 2018 года).
В соответствии с указанным актом министерством промышленности и транспорта Хабаровского края подготовлено и направлено обществу предписание от 08.05.2019 N 05.2.16-2866 об устранении выявленных нарушений, которое, в свою очередь, согласовано с Минпромторгом России (письмо от 30.04.2019 N 29369/08).
Согласно предписанию обществу предложено в срок, не превышающий 6 месяцев с момента его получения, устранить допущенные основания для исключения проекта из перечня инвестиционных проектов и нарушения графика реализации проекта, в том числе:
- по созданию объектов лесной инфраструктуры в части строительства лесовозных дорог в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов;
- по строительству завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м в год в части поставки оборудования, монтажа технологического оборудования, пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию;
- по созданию сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год в части пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию.
Предписание получено обществом 14.05.2019.
В целях контроля за исполнением инвестором предписания от 08.05.2019 N 05.2.16-2866 проведена выездная проверка, по результатам которой министерством промышленности Хабаровского края оформлен акт от 19.11.2019 в котором отражено, что строительство лесовозных дорог обществом не осуществлялось; на момент проверки строительство завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м в год не завершено (не произведен монтаж технологического оборудования, не осуществлены пусконаладочные работы, оборудование по производству шпона находится в разукомплектованном состоянии и не подключено к электрическим сетям, не выполнены строительно-монтажные работы здания цеха, не смонтирован тепловой контур для обеспечения технологического процесса лущения).
В связи с поступившей от общества информацией от 21.11.2019 N 225 заинтересованным органом 29.11.2019 проведена повторная выездная проверка (распоряжение министерства промышленности Хабаровского края от 28.11.2019 N 04) с привлечением специалистов комитета государственного строительного надзора правительства Хабаровского края, управления лесами правительства края, департамента региональной безопасности губернатора края, КГКУ "Оборская лесничество", по результатам которой составлен акт от 29.11.2019. В акте отражено о не подтвердившихся фактах устранения нарушений, отраженных в предписании N 05.2.16-2866.
В материалы дела представлены:
- письмо общества от 21.11.2019 N 225 с приложенными к нему документами, в котором приведена информация относительно выполнения предписания N 05.2.16-2866, в частности по объектам: строительство завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м указано - о полной поставке оборудования, о его монтаже, о выполнении пусконаладочных работ, о вводе объекта в эксплуатацию (акт от 02.11.2019), о производстве шпона и его отгрузке на экспорт, о получении сертификата происхождения товара; строительство лесопильного завода по выпуску 50 тыс. куб.м пиломатериалов в год с окорочным цехом указано - о стадии завершения 92%; акт ввода в эксплуатацию сушильных мощностей от 02.11.2019, которым введены в эксплуатацию сушильные мощности, в составе котельной, блока сушильных камер с соответствующей инфраструктурой а также информация относительно лесовозных дорог и введения в эксплуатацию иных производств, не включенных в приоритетный проект;
- письмо общества от 05.12.2019 N 246, в котором приведены сведения о реализации инвестиционного проекта, вложении инвестиций, о введение в эксплуатацию завода по производству шпона лущеного мощностью 9,5 тыс. куб.м и сушильного блока мощностью 15 тыс. куб.м сухих пиломатериалов в год;
- письмо от 06.02.2020 N 02-25/372-547 Дальневосточного управления Ростехнадзора, в котором обосновано решение об отказе во вводе в эксплуатацию котла;
- акт выездной проверки от 12.03.2020, в котором указано: об отсутствии разрешения на допуск для эксплуатации энергоустановки парового котла; отсутствии деятельности в цехе N 1 лесопереработки; об осуществлении в цехе N 4 лесопереработки производства для карандашей, демонтаже деревообрабатывающего станка в этом цехе, необходимом для его возврата поставщику в связи с несоответствием заявленным техническим требованиям; об отсутствии сведений о введении в эксплуатацию оборудования в цехе N 5 лесопереработки, а также иные сведения в отношении деятельности цехов по производству шпона. Кроме того в акте отражено, что по данным общества в 2017, 2019 годах лесовозные дороги не строились, в 2018 году осуществлено строительство лесовозных усов на площади 1,3 га.
Суды, оценивая на основании статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и выявив, что инвестором более чем на год нарушены обязательства исполнения этапов и поквартального графика реализации инвестиционного проекта, не устранены нарушения, отраженные в предписании от 08.05.2019 N 05.2.16-2866, установив, что соответствующие нарушения в силу подпункта "д" пункта 19 Постановления N 190 являются основанием для исключения инвестиционного проект из перечня инвестиционных проектов, сделали обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения от 06.12.2019 N 1000-рп, поэтому отказали в удовлетворении требований общества. При этом суды признали соблюденным предусмотренный порядок принятия распоряжения об исключении инвестиционного проекта общества "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Доводы, приведенные обществом в кассационной жалобе, в дополнениях к ней не опровергают выводы судебных инстанций, по сути, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, поэтому судом округа в силу положений статьи 286 АПК РФ не принимаются.
Приведенное подателем жалобы толкование действующего законодательства Российской Федерации в части полномочий и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены судебных актов, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", учитывая результат рассмотрения кассационный жалобы, суд округа полагает, что основания, послужившие поводом для принятия обеспечительных мер по настоящему делу на основании определения Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.08.2020, отпали, в связи с чем обеспечение в порядке статьи 97 АПК РФ подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 97, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.06.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2020 по делу N А73-24302/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить обеспечительные меры по настоящему делу, принятые на основании определения Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.08.2020.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Н. Новикова |
Судьи |
С.И. Гребенщиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, оценивая на основании статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и выявив, что инвестором более чем на год нарушены обязательства исполнения этапов и поквартального графика реализации инвестиционного проекта, не устранены нарушения, отраженные в предписании от 08.05.2019 N 05.2.16-2866, установив, что соответствующие нарушения в силу подпункта "д" пункта 19 Постановления N 190 являются основанием для исключения инвестиционного проект из перечня инвестиционных проектов, сделали обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения от 06.12.2019 N 1000-рп, поэтому отказали в удовлетворении требований общества. При этом суды признали соблюденным предусмотренный порядок принятия распоряжения об исключении инвестиционного проекта общества "Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 ноября 2020 г. N Ф03-3384/20 по делу N А73-24302/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.11.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3384/20
30.07.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3187/20
02.06.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-24302/19
01.06.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-913/20
07.02.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-8290/19