Постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723
"О работе районных Управ Северо-Западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов"
11 апреля 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 391-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 706-ПП настоящее постановление снято с контроля
Префектура и районные Управы Северо-Западного административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проводят определенную работу по созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и упорядочению размещения нестационарных объектов.
Эти вопросы рассматриваются на заседаниях коллегии префектуры, районных Собраний.
На 01.01.99 по Северо-Западному административному округу зарегистрировано 130700 легковых автомобилей, принадлежащих жителям, ежегодно их количество увеличивается в среднем на 20 тыс. единиц.
Районными Управами, префектурой Северо-Западного административного округа на основании городской программы осуществляются меры по строительству многоэтажных, подземных, одноэтажных (под линиями электропередач) гаражей и паркингов. В результате реализации программы к 2002 году планируется ввести в строй объекты на 43153 машино-места. Ведется работа по надстрою существующих плоскостных гаражей и стоянок. В округе расположено 369 открытых и крытых автостоянок, вместе с тем только 60046 автомобилей обеспечены местами организованного хранения.
В ходе осуществления Программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок выявлены основные факторы, отрицательно сказывающиеся на ее реализации: машино-места в построенных многоэтажных, подземных гаражах и паркингах медленно реализуются из-за наличия дешевой альтернативы в виде металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", дефицит земельных участков, высокая стоимость и удаленность от жилой застройки гаражных объектов.
В Северо-Западном административном округе остается острой проблема самовольной установки металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", динамика прироста которых опережает прирост автомобилей. На 01.04.99 по данным Объединения административно-технических инспекций на территории районов этого округа всего установлено 16680 металлических тентов. Значительная часть (14346) установлена без разрешения, в т.ч. на запрещенных местах (охранных зонах подземных коммуникаций, газонах, пожарных и уличных проездах, детских площадках и др.). Не выполняется утвержденный префектом план ликвидации самовольно установленных металлических тентов.
Основными причинами самовольной установки тентов является несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе недостаточность закрепленных федеральным законодательством штрафных санкций, слабая организационная работа районных Управ, нескоординированность их действий с ГУВД г.Москвы, городскими отраслевыми службами и отсутствие работы эксплуатационных служб города по профилактике и предупреждению установки тентов.
При осуществлении строительства, а также реконструкции сложившейся жилой застройки в округе не всегда предусматривается одновременное решение вопроса по обеспечению мест хранения личного автотранспорта.
Сооружения типа "А" преимущественно используются не для хранения автомашин индивидуального пользования, как предусмотрено нормативными правовыми актами, а для иных целей.
Недостаточно организована работа с инвесторами по подготовке предложений по различным формам реализации машино-мест в гаражах и паркингах.
Порядок согласования и размещения металлических тентов типа "ракушка", определенный распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 468-РМ "Об упорядочении размещения металлических тентов типа "ракушка" на практике не действует, что приводит к их несанкционированной установке.
Слабо ведется работа по выделению и оформлению земельных участков для размещения эвакуированных металлических тентов.
Недостаточную работу с владельцами самовольно установленных металлических тентов проводят отделы внутренних дел, Управление государственной земельной инспекции, дирекции единого заказчика, отраслевые организации, отвечающие за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории округа.
Отдельные районные Управы безынициативно и медленно проводят работу по упорядочению размещения металлических тентов. Наиболее критическая ситуация сложилась в районе Митино, где размещение тентов на внутридворовых территориях, детских площадках вызывает активный протест со стороны жителей.
Малоэффективным является обращение районных Управ в суд. Не определен правовой статус металлического тента типа "ракушка", "пенал" как объекта правоотношений.
Следует отметить, что существующая нормативная база по вопросам гаражно-стояночного хозяйства не предусматривает в полном объеме комплексного подхода к решению вопросов создания условий для хранения личного автотранспорта во взаимосвязи с поэтапным сокращением размещения нестационарных объектов в городе. Эта ситуация характерна для всего города.
По данным Объединения административно-технических инспекций в городе насчитывается около 200 тыс. металлических тентов, которые занимают значительную площадь городской территории. Вместе с тем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, занимаемых металлическими тентами, нет.
В целях упорядочения размещения нестационарных объектов и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов Правительство Москвы постановляет:
1. Префекту Северо-Западного административного округа принять меры, направленные на повышение эффективности работы по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов; дать принципиальную оценку ситуации, сложившейся в районе Митино.
2. Поддержать предложение префекта Северо-Западного административного округа по созданию в округе в порядке эксперимента государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" (ГУП ГСУ СЗАО) с целью комплексного решения задач по реализации гаражно-стояночной политики в округе.
О создании государственного унитарного предприятия города Москвы "Гаражно-стояночное предприятие Северного административного округа" см. постановление Правительства Москвы от 24 июля 2001 г. N 676-ПП
3. Руководителю Комплекса перспективного развития города, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в 3-месячный срок разработать предложения о возможности предоставления рассрочки платежей при покупке машино-места в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах; разработать механизм сдачи в аренду незанятых машино-мест в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, построенных на средства городских источников; изучить возможность ипотечного кредитования строительства гаражей.
4. Установить, что металлический тент типа "ракушка" или "пенал" (далее - МТ) - это нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для хранения автотранспортного средства, размещаемый на территории города без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком.
5. Запретить размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры.
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве (приложение).
7. Префектам административных округов, главам районных Управ, Государственной земельной инспекции, Объединению административно-технических инспекций, Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы и организациям - балансодержателям инженерных коммуникаций продолжить работу по выводу МТ, размещенных на территориях, указанных в пункте 5.
8. Признать целесообразным дополнить в установленном порядке полномочия дирекций единого заказчика правом оформления и выдачи в соответствии с распоряжениями глав районных Управ разрешений на размещение МТ на территориях, определенных для этой цели.
9. Главам районных Управ:
9.1. В 3-месячный срок разработать и внести на рассмотрение и утверждение районных Собраний программы упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов на 2-летний период.
9.2. Информировать граждан о предстоящих действиях по реализации программ упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов, а также о результатах предыдущих мероприятий по их реализации. Активизировать использование возможностей территориального общественного самоуправления по упорядочению размещения МТ.
9.3. В случаях, если при выделении в кварталах жилой застройки временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них выводимых МТ затрагиваются озелененные территории, проводить компенсационное озеленение территории. Компенсационное озеленение и контроль за его проведением осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений".
9.4. Организовывать размещение МТ на компактных стоянках с учетом их однотипности.
9.5. Привлекать к работам по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также благоустроительным работам в этих целях дирекции единого заказчика, а также организации, специализирующиеся на проведении соответствующих видов работ.
9.6. Оперативно информировать ГУ "Мосстройлицензия" о фактах установки МТ организациями с нарушением определенного порядка оформления разрешения на такую установку.
9.7. Содействовать организации объединений граждан-владельцев автотранспорта взаимодействовать с этими объединениями в решении вопроса организации размещения МТ.
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2000 г. N 266 действие пункта 10 настоящего постановления было отменено в части порядка зачисления средств
Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2001 г. N 360-ПП постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2000 г. N 266 признано утратившим силу
10. Установить, что средства, полученные дирекцией единого заказчика за оформление разрешений на размещение МТ, зачисляются на счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и направляются на возмещение затрат по разработке и согласованию Эскиза N 1, а также аккумулируются на счете для целевого использования на снижение затрат при строительстве многоэтажных, подземных гаражей и паркингов и оказание финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в таких гаражах и паркингах, а также для проведения благоустроительных работ в связи с упорядочением размещения МТ.
11. Москомархитектуре:
11.1. Совместно с префектами административных округов и главами районных Управ в 2-месячный срок подобрать временные площадки в кварталах жилой застройки, в промышленных зонах для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения. Вместимость временных компактных стоянок для размещения автотранспорта определять в соответствии с требованиями п.9.3 "Индивидуальный транспорт" МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы".
11.2. Проводить подготовку Эскиза N 1 на организацию компактных стоянок и согласование с отделом подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста, УГПС ГУВД г. Москвы, центрами госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы, Москомприродой.
11.3. При разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий, проектировании застройки и реконструкции жилых кварталов и отдельных зданий рассматривать обязательное размещение гаражей-стоянок и мест организованной парковки как градостроительный приоритет.
11.4. В 2-месячный срок установить единый порядок оплаты работ, проводимых архитектурно-проектировочными управлениями административных округов по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий с упорядочением размещения МТ по заказу районных Управ.
11.5. В 2-месячный срок рассмотреть и утвердить на заседании Градостроительного совета Москвы стандартные типы МТ.
12. Мосгоргеотресту, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, центрам госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы рассматривать материалы для согласования размещения МТ в недельный срок по расценкам для объектов городского заказа.
13. Префектам административных округов оформлять отвод земли по предложениям районных Управ для организации компактных стоянок и закреплять своими распоряжениями целевое назначение временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения.
14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Московским земельным комитетом и префектами административных округов в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по системе оплаты за оформление разрешения на размещение МТ с учетом действующих ставок арендной платы за землю, а также размеры платы при наличии свободных мест во введенных в действие многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, расположенных на расстоянии пешеходной доступности.
15. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
15.1. Совместно с Управлением транспорта и связи в 2-месячный срок разработать для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов города Москвы по реализации п.10 настоящего постановления.
15.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в месячный срок разработать порядок оказания финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в многоэтажных гаражах и паркингах, за счет фонда финансовых ресурсов района.
16. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с ГП "Специальное предприятие при Правительстве Москвы" и ГП "Специальное пусконаладочное управление УЖКХиБ города Москвы" в месячный срок представить префектам административных округов предложения по использованию объектов гражданской обороны типа "А" для организации временных автостоянок, в первую очередь для обеспечения сохранности автотранспорта, переводимого из выводимых МТ.
17. Главному управлению внутренних дел г. Москвы:
17.1. Совместно с районными Управами в 2-месячный срок проанализировать состояние работы районных отделов внутренних дел по выявлению владельцев самоуправно установленных МТ и привлечению их к административной ответственности, по обеспечению оперативного принятия мер по фактам самовольного занятия земельных участков.
17.2. Обязать районные отделы внутренних дел оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в случаях препятствования им в совершении исполнительных действий.
18. Государственной земельной инспекции в 2-месячный срок проанализировать состояние работы по наложению штрафных санкций на владельцев МТ, нарушающих порядок землепользования, внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по повышению эффективности применяемых штрафных санкций.
19. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществлять контроль за выполнением префектурами и районными Управами мероприятий по упорядочению размещения МТ, их переносу с трасс действующих подземных коммуникаций.
20. ГУ "Мосстройлицензия" приостанавливать действие лицензий организаций, осуществляющих установку МТ с нарушением порядка их размещения; в случае повторного нарушения - обращаться в суд с исками об аннулировании лицензии таких организаций.
21. Разрешить дирекциям единого заказчика районов размещать заказы на выполнение работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, выводу МТ, а также благоустроительных работ в этих целях.
22. Разрешить главам Управ до 10% средств, полученных за оформление разрешений на размещение МТ дирекциями единого заказчика района и перечисляемых на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов, направлять на возмещение затрат дирекций единого заказчика по оплате заказанных работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также по выводу МТ.
23. Просить Московский городской суд проанализировать деятельность судов по рассмотрению дел по искам об освобождении земельных участков и активизировать деятельность по рассмотрению таких дел.
24. Просить Главное управление юстиции г.Москвы активизировать исполнение решений судов по делам, указанным в п.23, и актов административных органов о наложении штрафных санкций на владельцев МТ.
25. Государственно-правовому управлению Мэрии в месячный срок внести предложения по приведению действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
Префектам административных округов в месячный срок привести действующие распоряжения префектов в соответствие с настоящим постановлением.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
И.о.Премьера Правительства Москвы |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 723 "О работе районных Управ Северо-Западного административного округа по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 20, октябрь 1999 г.
Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве, утвержденный настоящим постановлением, вступает в действие с 1 января 2000 г.
Решением Московского городского суда от 7 мая 2001 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 января 2002 г. N 5-ВПР01-439 п. 15 приложения признан не действующим с момента принятия в части вывода металлических тентов распоряжением главы Управы, в части выдачи владельцу предписания о выводе за месяц, в части указания в предписании организации, осуществляющей вывод
Постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 391-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2000 г. N 266 в настоящее постановление внесены изменения
Настоящий документ снят с контроля