г. Хабаровск |
|
22 ноября 2022 г. |
А51-17334/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.Н.
судей Луговой И.М., Михайловой А.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Васильев": представитель не явился;
от Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Васильев"
на решение от 15.04.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2022
по делу N А51-17334/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Васильев" (ОГРН 1022700860698, ИНН 2720022890, адрес: 680040, Хабаровский край, г. Хабаровск, Владивостокское ш., д. 42, офис 6)
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (ОГРН 1212500012944, ИНН 2540261603, адрес: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Стрельникова, д. 3Б)
о признании недействительным предписания в части
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Васильев" (далее - ООО "Васильев", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным пунктов 3, 5, 6, 7, 8, 10 предписания Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (далее - МТУ Ространснадзора по ДФО, управление) от 30.06.2021 N 016 об устранении выявленных нарушений.
Решением суда от 15.04.2022, оставленным в обжалованной части без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2022, предписание от 30.06.2021 N 016 признано незаконным в части не указания в пункте 5 предписания при определении продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 11 часов условия сокращения указанного времени, как не соответствующего абзацу 4 пункта 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется Арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе ООО "Васильев", полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем подлежат отмене.
Заявитель кассационной жалобы считает, что положения пункта 6 приказа Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и отдыха, условий труда водителей автомобилей" позволяют работодателю при суммированном учете рабочего времени увеличить продолжительность ежедневной работы водителей на 2 часа. Выражает несогласие с выводом судов двух инстанций об обязанности работодателя организовать проведение предсменных либо предрейсовых медицинских осмотров, а также послесменных либо послерейсовых медицинских осмотров.
Настаивает на неисполнимости предписания и отсутствии законодательно закрепленной обязанности организовывать учет рабочего времени водителей, обеспечивать соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах, обеспечивать соответствие рабочего времени в табеле показателям тахографа, обязанности приводить в соответствие сведения о пробеге в путевых листах фактическому пробегу транспортных средств.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Васильев" осуществляет регулярные перевозки пассажиров автобусами на основании лицензии АК N 27-000154 от 27.05.2019.
МТУ Ространснадзора по ДФО на основании распоряжения от 23.06.2021 N МТУ/1.4-76 проведена внеплановая документарная проверка по вопросу исполнения ООО "Васильев" ранее выданного предписания от 21.05.2021 N 009, в ходе которой установлено невыполнение пунктов 1, 3 - 12, 14 названного предписания, о чем составлен акт проверки от 30.06.2021 N 126.
По результатам проверки управлением обществу вынесено предписание от 30.06.2021 N 016 по устранению выявленных нарушений.
Согласно данному предписанию обществу необходимо устранить, в том числе следующие нарушения:
- пункта 6 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей", - организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени. Ограничить общую продолжительность рабочего времени ежедневной работы в течение рабочего дня (смены) при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов (пункт 3 предписания);
- пункта 18 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей", - организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по соблюдению режима отдыха водителей. Установить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 11 часов (пункт 5 предписания);
- пунктов 1.2, 2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", подпунктов 1, 2 пункта 1 Приложения N 3, пункта 1, подпунктов 3, 4, 5 пункта 4 Приложения N 5 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 N 440, - организовать учет рабочего времени водителей. Обеспечить соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах. Обеспечить соответствие рабочего времени в табеле показателям тахографа (пункт 6 предписания);
- пунктов 1, 4, 6, 9, 14, 16 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 835н, - организовать проведение обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водительского состава. Организовать проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров перед началом рабочего дня (смены, рейса). Обеспечить прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию (пункт 7 предписания);
- пунктов 1, 5, 6, 9, 14, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 835н, - организовать проведение обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров или опасных грузов. Организовать проведение послесменных, послерейсовых медицинских осмотров по окончании рабочего дня (смены, рейса). Обеспечить прохождение послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителями (пункт 8 предписания);
- подпункта 3 пункта 4 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" - устранить факты нарушений в учете пробегов транспортных средств. Привести в соответствие сведения о пробеге в путевых листах фактическому пробегу транспортных средств (пункт 10 предписания).
Не согласившись с пунктами 3, 5, 6, 7 - 8 (частично), 10 предписания, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который оспариваемое предписание признал незаконным в части не указания в пункте 5 предписания при определении продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей не менее 11 часов условия сокращения указанного времени, как не соответствующего абзацу 4 пункта 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказал. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суды признали доказанным, что ООО "Васильев" допустило нарушения обязательных требований при осуществлении регулярных пассажирских перевозок автобусом, пришли к выводу о том, что предписание МТУ Ространснадзора по ДФО соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленных нарушений и является исполнимым.
При этом суды обеих инстанций обоснованно исходили из следующего.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу статьи 2 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; безопасностью дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; транспортным средством - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ определены обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, в силу которого данные лица обязаны, в частности: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Особенности регулирования труда работников транспорта установлены главой 51 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 329 которого особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей.
Такие Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, установлены Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424 (далее - Особенности).
Согласно пункту 5 Особенностей нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
В соответствии с пунктом 6 Особенностей при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Рабочее время водителя включает: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв); время работы, не связанной с управлением автомобилем (пункт 9 Особенностей).
В силу пункта 16 Особенностей время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает: перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых); еженедельный отдых.
Пунктом 18 Особенностей предусмотрено, что продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.
Допускается: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего; разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.
Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.
Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.
Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.
Кроме того, абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
По правилам пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 N 440 утверждены правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3 к настоящему приказу) и правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 5 к настоящему приказу).
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 Приложения N 3 использование тахографов должно осуществляться водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.
В соответствии с подпунктами 3, 4, 5 пункта 4 Приложения N 5 при осуществлении контроля должны производиться проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей; проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей; сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей.
Также пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок N 835н).
Пунктом 2 Порядка N 835н предусмотрено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 4 и 5 Порядка N 835н предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя (пункт 9 Порядка N 835н).
Согласно пункту 14 Порядка N 835н результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно.
Пунктами 16 и 17 Порядка N 835н установлено, что по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Кроме того, Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ также должны исполняться юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.
Так, подпунктом 3 пункта 4 данного Приказа предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, суды двух инстанций установили, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов; учет времени, фактически отработанного работниками-водителями надлежащим образом не ведется; не организовано проведение предсменных либо предрейсовых медицинских осмотров, а также послесменных либо послерейсовых медицинских осмотров; нарушен учет пробегов транспортных средств, сведения о пробеге в путевых листах не соответствуют фактическому пробегу транспортных средств.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, установив, что выданное по результатам проверки предписание в оспариваемой части соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленных нарушений, является исполнимым, правомерно не усмотрели оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Отклоняя довод общества о праве работодателя при суммированном учете рабочего времени увеличить продолжительность ежедневной работы водителей на 2 часа, суды отметили, что согласно акту проверки продолжительность ежедневной работы (смены) водителей фактически составляет 13 часов, что даже с учетом отступлений, изложенных в пункте 6 положения приказа Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и отдыха, условий труда водителей автомобилей", является нарушением.
Вопреки утверждению в кассационной жалобе, что не были рассмотрены доводы общества о возложении на работодателя не предусмотренные законом обязанности организовать проведение предсменных (послесменных) медицинских осмотров, организовывать учет рабочего времени водителей, обеспечивать соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах, обеспечивать соответствие рабочего времени в табеле показателям тахографа, обязанности приводить в соответствие сведения о пробеге в путевых листах фактическому пробегу транспортных средств, суды рассмотрели и мотивированно отклонили довод общества о неисполнимости указанных оспариваемых пунктов.
Оснований не согласиться с указанными в судебных актах мотивами и выводами судов не усматривается.
Иное толкование обществом норм материального права не свидетельствует о неправильном их применении судами с учетом установленных судами фактических обстоятельств дела и не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами правовых норм, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций, исходя из установленных фактических обстоятельств, правильно применены нормы материального права и нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих согласно части 4 статьи 288 АПК РФ безусловную отмену судебных актов, не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.04.2022 в обжалуемой части, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2022 по делу N А51-17334/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Никитина |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, суды двух инстанций установили, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов; учет времени, фактически отработанного работниками-водителями надлежащим образом не ведется; не организовано проведение предсменных либо предрейсовых медицинских осмотров, а также послесменных либо послерейсовых медицинских осмотров; нарушен учет пробегов транспортных средств, сведения о пробеге в путевых листах не соответствуют фактическому пробегу транспортных средств.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, установив, что выданное по результатам проверки предписание в оспариваемой части соответствует требованиям действующего законодательства, направлено на устранение выявленных нарушений, является исполнимым, правомерно не усмотрели оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Отклоняя довод общества о праве работодателя при суммированном учете рабочего времени увеличить продолжительность ежедневной работы водителей на 2 часа, суды отметили, что согласно акту проверки продолжительность ежедневной работы (смены) водителей фактически составляет 13 часов, что даже с учетом отступлений, изложенных в пункте 6 положения приказа Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и отдыха, условий труда водителей автомобилей", является нарушением."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 ноября 2022 г. N Ф03-5711/22 по делу N А51-17334/2021