г. Хабаровск |
|
09 марта 2023 г. |
А51-923/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.Н.
судей Луговой И.М., Ширяева И.В.
при участии:
от товарищества собственников жилья "Слаг-2": представитель не явился;
от Управления муниципальной собственности г. Владивостока: Салыкова Л.В., представитель по доверенности от 13.12.2022;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Слаг-2"
на решение от 04.08.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2022
по делу N А51-923/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению товарищества собственников жилья "Слаг-2" (ОГРН 1082539000037, ИНН 2539088344, адрес: 690105, Приморский край, г. Владивосток, ул. Раевского, д. 10)
к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (ОГРН 1032501280602, ИНН 2536097608, адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Западная, д. 15)
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Слаг-2" (далее - ТСЖ "Слаг-2", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее - УМС г. Владивостока, управление) о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Раевского, д. 11, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ "Слаг-2", выраженного в письме от 14.10.2021 N 22933/1у/28 и обязании управления утвердить и выдать товариществу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Раевского, д. 11, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ "Слаг-2".
Решением суда от 04.08.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность обжалуемых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе товарищества, полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права и подлежат отмене.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что спорная территория ранее предоставлялась как часть единого земельного участка для индивидуального строительства, на земельном участке расположены объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения и функционирования жилых домов, принадлежащих членам ТСЖ "Слаг-2".
Ссылаясь на статьи 36, 135, подпункт 3 пункта 2 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), настаивает, что решение вопроса об оформлении земельного участка для нужд ТСЖ принадлежит исключительно товариществу.
По мнению товарищества, суды не оценили его доводы относительно истории возникновения спорного участка, освоение силами и за счет членов ТСЖ в рамках комплексного освоения территории строительства 38 домов и вспомогательных для нужд этих домов объектов, невозможность оборотоспособности земельного участка, кроме как для нужд членов ТСЖ, невозможности оформления прав иным способом, а также аналогию закона.
Управление в отзыве и представитель, участие в судебном заседании которого обеспечено в соответствии с положениями статьи 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края, выразил несогласие с доводами товарищества и просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
ТСЖ "Слаг-2" направил в суд округа ходатайство об отложении рассмотрения кассационной жалобы в связи с плохим самочувствием и невозможностью обеспечить явку представителя.
Согласно части 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. В силу данной нормы отложение разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
Суд округа рассмотрел заявленное ходатайство, принял во внимание отсутствие подтвержденности указанных в ходатайстве обстоятельств (непредставление документов, подтверждающих временную нетрудоспособность представителя), пришел к выводу о том, что кассационная жалоба может быть рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ в отсутствие заявителя жалобы, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно них, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в 1992 году администрацией города для ТОО "Слаг" утвержден акт выбора площадки под строительство коттеджной застройки в районе ул. Лесной площадью 6,0 га.
28.09.1994 актом технического обследования земельных участков, испрашиваемых к отводу из состава государственного лесного фонда, зафиксировано, что испрашиваемый ТОО "Слаг" участок расположен в лесах первой группы в квартале N 1 военного лесничества N 247 лесхоза Советского административного района г. Владивостока, урочище "Вторая речка".
Письмом от 18.11.1994 N 2-4-210 Приморское управление лесами, рассмотрев представленные документы, согласовало выбор земельного участка ТОО "Слаг" под размещение индивидуальной жилой застройки на территории малоэтажного жилого комплекса "Лесное" в составе планировочного жилого района "Северный" г. Владивостока в лесах первой группы военного лесничества N 247 на площади 5,0 га.
В соответствии с распоряжением администрации Приморского края от 22.11.1994 N 1262-р Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края поручено обратиться с ходатайством к Правительству РФ о разрешении изъять у землепользователей земельные участки и отвести их предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и других надобностей согласно приложению 1, в том числе по отводу земельного участка площадью 5,0 га лесов первой группы в пользу ТОО "Слаг".
Постановлением главы администрации г. Владивостока от 12.07.1995 N 773 согласовано размещение жилого комплекса коттеджного типа на земельном участке площадью 5 га в районе ул. Лесной ТОО "Слаг".
По заказу ТОО "Слаг" в 1997 году ТОО "Проектная фирма "АРКС" подготовлен рабочий проект "Группа малоэтажных жилых домов в Северном жилом районе г. Владивостока".
09.07.1998 Управлением юстиции администрации Приморского края в качестве юридического лица зарегистрировано Товарищество индивидуальных застройщиков "Слаг-2" г. Владивостока (далее - ТИЗ "Слаг-2"), о чем данному лицу выдано свидетельство 25 N 1780 от 18.08.1998.
19.03.2003 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об указанном юридическом лице с основным государственным регистрационным номером 1032501289248, ИНН 2536077231.
Постановлением администрации г. Владивостока от 20.01.1999 N 71 ТИЗ "Слаг-2" предоставлен земельный участок площадью 49755 кв.м в районе ул. Лесной в г. Владивостоке для строительства индивидуальных жилых домов в аренду сроком на 5 лет.
28.01.2000 председателем правления ТИЗ "Слаг-2" на имя руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока подано заявление о расторжении договора аренды земли N 0012896 по согласованию сторон и подготовки заключения для издания постановления о передаче в аренду ТИЗ земель общего пользования.
02.02.2000 Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Владивостока утверждено заключение, в котором сделаны выводы о возможности прекращения договора аренды ТИЗ "Слаг-2" на земельный участок 49775 кв.м в районе ул. Лесной N 0012896 (регистрационная запись N 22 от 21.01.1999) и предоставления из земель городской застройки ТИЗ "Слаг-2" земельного участка площадью 15745 кв.м в аренду для благоустройства и дальнейшей эксплуатации проездов, зон благоустройства и отдыха на территории товарищества.
17.05.2000 администрацией г. Владивостока вынесено постановление N 869, в соответствии с которым было прекращено право аренды ТИЗ "Слаг-2" на земельный участок площадью 49775 кв.м в районе ул. Лесной, постановление администрации от 20.01.1999 N 71 было признано утратившим силу, а ТИЗ "Слаг-2" было решено предоставить земельный участок площадью 15745 кв.м в аренду сроком на 10 лет в районе ул. Генерала Раевского для строительства и дальнейшей эксплуатации внутриквартальной дороги, прокладки инженерных коммуникаций, обустройства зон отдыха общего пользования товарищества согласно схеме.
Одновременно было постановлено установить на земельном участке режим земель общего пользования и обязать ТИЗ "Слаг-2" оформить и зарегистрировать договор аренды земельного участка площадью 15745 кв.м.
Между тем договор аренды земельного участка площадью 15745 кв.м заключен не был, границы указанного земельного участка определены не были.
25.09.2006 сведения о ТИЗ "Слаг-2" исключены из Единого государственного реестра юридических лиц, внесена запись ГРН N 2062536120634 о прекращении деятельности юридического лица на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
10.01.2008 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации в качестве юридического лица ТСЖ "Слаг-2", ОГРН 1082539000037, основным видом экономической деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
27.03.2020 состоялось общее собрание членов ТСЖ, на котором принято решение оформить права на земельный участок, приобрести в общую долевую собственность членов ТСЖ "Слаг-2" земельный участок по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации общего имущества членов ТСЖ, для чего уполномочить ТСЖ "Слаг-2" обратиться в уполномоченный орган с заявлением об образовании земельного участка.
30.11.2020 ТСЖ "Слаг-2" обратилось в УМС г. Владивостока с заявлением, в котором изложило вышесказанные обстоятельства и приложило схему границ земельного участка, необходимого для нужд членов ТСЖ и дальнейшей эксплуатации собственности членов ТСЖ.
Письмом от 07.12.2020 N 22256/20у УМС г. Владивостока возвратило поданные документы по мотивам отсутствия сведений в отношении заявителя - наименования, ОГРН, ИНН, места нахождения, а также в связи с отсутствием указания оснований предоставления з/у без торгов из числа случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьи 39.5 пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Земельный кодекс).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2021 по делу N А51-3721/2021 признано незаконным решение УМС г. Владивостока о возврате документов, выраженное в письме от 07.12.2020 N 22256/2Оу, как не соответствующее Земельному кодексу и на УМС г. Владивостока возложена обязанность рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу г. Владивосток, в районе ул. Раевского, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ "Слаг-2" в установленном законом порядке.
22.09.2021 ТСЖ "Слаг-2" вновь обратилось в УМС г. Владивостока с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Раевского, д. 11, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ "Слаг-2".
Письмом от 14.10.2021 N 22933/1у/28 УМС г. Владивостока отказало в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 8982 кв.м по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Раевского, д. 11, для дальнейшей эксплуатации мест общего пользования, общего имущества членов ТСЖ "Слаг-2", указав на частичное расположение испрашиваемого земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050049:5588, находящегося в собственности муниципального образования город Владивосток (дата государственной регистрации от 20.05.2015 N 25-25/001-25/001/004/2015-2120/1); нахождение в границах планируемого к образованию земельного участка объекта недвижимости с кадастровым номером 25:28:050049:5641 (вид: сооружение, наименование: проезд к земельным участкам с N 1 по N 38, назначение: 7.4. сооружение дорожного транспорта) протяженностью 623 метра, расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050049:5588; нахождение в границах планируемого к образованию земельного участка объекта недвижимости нежилого здания КТПН N 1923 с кадастровым номером 25:28:050049:5640, сведения о правообладателе которого в ЕГРН отсутствуют; а также указало, что образование земельного участка преградит доступ к проезду по улице Барклая.
Полагая, что спорный земельный участок является общей долевой собственностью владельцев 38 ИЖД, товарищество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями ЖК РФ, Земельного кодекса, Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 10.11.2016 N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова" (далее - постановление от 10.11.2016 N 23-П), пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов, исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрен пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса, одним из которых является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке (подпункт 1).
По общему правилу, закрепленному в статьях 39.3, 39.6 Земельного кодекса, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется заинтересованному лицу в аренду или собственность по результатам проведения торгов либо в случаях, прямо оговоренных Кодексом, без проведения торгов.
Порядок предоставления в собственность, аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса, в соответствии с которым предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьи 157.2 Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В пункте 2 части 2 статьи 136 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10.11.2016 N 23-П отметил, что закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
Основания и порядок приобретения прав на отдельные объекты из числа имущества общего пользования определяются земельным и гражданским законодательством.
С учетом изложенного, рассматривая настоящий спор, суды обоснованно исходили из того, что сам по себе факт приобретения права собственности на земельный участок с расположенным на нем жилым домом в комплексе малоэтажной застройки не влечет безусловное возникновение у приобретателя долевой собственности в отношении объектов, запланированных для обслуживания комплекса малоэтажной застройки.
Имущество общего пользования в таких комплексах может принадлежать на праве частной собственности определенному лицу, при этом использоваться не только в интересах этого лица, но и в интересах собственников входящих в состав комплекса участков и домов, а также других проживающих там граждан.
Проверяя законность оспариваемого ненормативного акта, суды установили, что ТСЖ "Слаг-2" объединяет интересы собственников индивидуальных жилых домов, которые оформили свои права на земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома. На испрашиваемом земельном участке находится общее имущество комплекса малоэтажной застройки, которое осталось неоформленным.
Доказательств того, что право собственности на объекты инфраструктуры зарегистрировано за ТСЖ "Слаг-2", как верно отметили суды, материалы дела не содержат.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что у управления отсутствовали правовые основания для утверждения предоставленной товариществом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приняв во внимание недоказанность нарушения прав товарищества на оформление землепользования, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый в рамках настоящего дела отказ управления, выраженный в письме от 14.10.2021 N 22933/1у/28, не подлежит признанию недействительным.
Доводы кассационной жалобы о необходимости рассмотрения комплекса малоэтажной застройки как единого объекта жилищно-правового регулирования и применения к нему положений ЖК РФ, в том числе нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме по аналогии права, суд округа отклоняет как противоречащие выводам Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 10.11.2016 N 23-П.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах предыдущих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права; направлены на иную оценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.
С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Излишне уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.08.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2022 по делу N А51-923/2022 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета товариществу собственников жилья "Слаг-2" излишне уплаченную по платежному поручению от 11.11.2022 N 87 государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Никитина |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 2 части 2 статьи 136 ЖК РФ предусмотрено, что товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10.11.2016 N 23-П отметил, что закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования.
...
Доводы кассационной жалобы о необходимости рассмотрения комплекса малоэтажной застройки как единого объекта жилищно-правового регулирования и применения к нему положений ЖК РФ, в том числе нормы относительно общего имущества в многоквартирном доме по аналогии права, суд округа отклоняет как противоречащие выводам Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 10.11.2016 N 23-П."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 марта 2023 г. N Ф03-6829/22 по делу N А51-923/2022