г. Хабаровск |
|
16 июня 2023 г. |
А51-13961/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Луговой И.М.
судей Михайловой А.И., Никитиной Т.Н.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Таможенный портал": представитель не явился;
от Владивостокской таможни: Николюк А.П., представитель по доверенности от 29.08.2022 N 104;
от Соломатина Сергея Викторовича: представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таможенный портал"
на решение от 30.11.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2023
по делу N А51-13961/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Таможенный портал" (ОГРН 1082536013240, ИНН 2536209470, адрес: 690080, Приморский край, г. Владивосток, ул. Командорская, д. 11, пом. 1)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, адрес: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, д. 21А)
третье лицо: Соломатин Сергей Викторович
о признании незаконным уведомления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенный портал" (далее - заявитель, общество, таможенный представитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным уведомления от 07.07.2022 N 10702000/У2022/0001694 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Определением суда от 16.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Соломатин Сергей Викторович (далее - третье лицо, декларант).
Решением от 30.11.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2023, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, заявитель обратился в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применением судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Заявитель в жалобе настаивал, что судами не учтено, что таможней нарушена процедура проведения проверки по правилам статьи 326 ТК ЕАЭС, поскольку запросы в адрес представителя и декларанта об обстоятельствах перемещения товара, которые могли прояснить заявленную таможенную стоимость, не запрашивались. В этой связи, информация о продаже транспортных средств на аукционе в Японии не могла быть использована как надлежащее доказательство. Также судами не дано надлежащей оценки тому, что декларант приобрел товар через агента и представленные им документы, включая экспортную декларацию, подтверждали заявленные сведения.
Таможня в отзыве и её представитель посредством веб-конференции доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебные акты оставить без изменения.
Соломатин С.В. отзыв не представил, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя, как и общество, не обеспечил, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между обществом (таможенный представитель) и Соломатиным С.В. (декларант) заключен договор на оказание услуг таможенного представителя 08.07.2021 N 1054/МЮ, по условиям пункта 1.1 которого декларант поручает, а таможенный представитель обязуется совершать от имени и за счет декларанта таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Сведения о подлежащих декларированию товаров согласовываются в приложении к настоящему договору, являющемся его неотъемлемой частью.
В приложении N 1 к договору стороны согласовали наименование товара: YAMAHA TDM90, 01.07.2002 года выпуска, кузов, рама JYARN 081000011412, количество товара - 1 шт.
14.07.2021 на таможенную территорию Евразийского экономического союза по коносаменту от 07.07.2021 N YEN 070721R008800, оформленному в порту убытия Фусики на судно "Енисей", в порт Владивосток прибыл товар - мотоцикл, б/у, YAMAHA TDM90, рама JYARN 081000011412. Согласно коносаменту получатель товара - Соломатин С.В.
16.07.2021 таможенным представителем заполнена и подана на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни пассажирская таможенная декларация N 10702020/160721/А015285, в которой для личного пользования задекларирован товар: мотоцикл YAMAHA TDM90, 01.07.2002 года выпуска, бывший в употреблении, VIN - JYARN 081000011412, объем двигателя 897 см, мощность двигателя 86 л.с./63,25 кВт, страна происхождения Япония, таможенная стоимость 1140 долл. США.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом представлены: контракт N РМ-20201012 от 10.12.2020, заключенный между компанией "BIKE О & COMPANY Ltd" (продавец) и обществом с ограниченной ответственностью "Порт Мэй сервис" (покупатель), коммерческий инвойс от 08.06.2021 N Y-11054, заявление на перевод от 08.06.2021N 19, коносамент от 07.07.2021 N YEN 070721R008800, агентский договор от 25.05.2021 N1054, экспортная декларация (уведомление о разрешении на экспорт), объяснение таможенного представителя от 16.07.2021 о стоимостной разнице ввозимого товара по сравнению с аукционной статистикой.
Согласно пункту 1 контракта от 10.12.2020 продавец продал, а покупатель купил транспортные средства, водно-моторную технику, специальную технику, автозапчасти и комплектующие, несамоходные транспортные средства в течение срока, оговоренного в статье 2 настоящего контракта. Поставка осуществляется на условиях СFR - порт РФ (Инкотермс 2000). Цена контракта 480 000 долл. США. В случае если предметом контракта будут являться товары физических лиц (автомобили, мотоциклы), продавец оказывает помощь в поиске и приобретении товара по заявке покупателя. Заявка может подаваться телефонной, электронной и иной связью.
Также между Соломатиным С.В. (принципал) и ООО "Порт Мэй сервис" (агент) был заключен агентский договор N 1054 от 25.05.2021, согласно пункту 1.1 которого агент обязуется за вознаграждение совершить по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, направленные на оказание помощи по подбору и приобретению транспортного средства YAMAHA TDM90, год выпуска 2002. Согласно пункту 1.2 договора агент обязуется в интересах принципала заключить договор на поставку данного транспортного средства.
В рамках исполнения контракта и агентского договора продавец - компания "BIKE О & COMPANY Ltd" в адрес Соломатина С.В. сформировал и выставил коммерческий инвойс от 08.06.2021 NY-11054 на сумму 1140 долл. США для оплаты мотоцикла YAMAHA TDM90, 01.07.2002 года выпуска, б/у, VIN - JYARN 081000011412.
В свою очередь агент - ООО "Порт Мэй сервис" заявлением на перевод N 19 от 08.06.2021 на общую сумму 40 505 долл. США осуществил оплату нескольких коммерческих инвойсов, включая инвойс N Y-11054.
Таможней, исходя из представленных документов и сведений, составлен таможенный приходный ордер N 10702020/190721/ЭО-1479450 с применением ставки совокупного таможенного платежа в отношении товаров для личного пользования в размере 10% и принято решение о выпуске товара в свободное обращение.
После выпуска товара таможенным органом принято решение о проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств по вопросу документального подтверждения заявленной таможенной стоимости транспортного средства, задекларированного с уплатой таможенных платежей по ТПО N 10702020/190721/ЭО-1479450, в ходе которой установлено, что по информации ООО "Алеадо" на запрос таможни от 03.03.2022 N 26-13/08412, ввезенный мотоцикл имеет аукционный лист об участии в торгах 11.06.2021 на аукционе JBA Yokohama, номер лота 7166; был продан по цене 328 000 японских йен, что по курсу на дату таможенного декларирования составляет 221 783,43 руб. или 2 988,20 долл. США.
По результатам проверки таможенным органом принято решение 06.07.2022 N 10702000/211/1104222/А000498 об аннулировании ранее выданного приходного ордера и составлении нового ТПО для уплаты таможенных платежей в отношении мотоцикла.
В связи с повышением суммы таможенной стоимости и неуплаты таможенных платежей в требуемом размере таможенным органом в адрес общества направлено уведомление (уточнение к уведомлению) от 07.07.2022 N 10702000/У2022/0001694 на сумму 48 337,29 руб., в том числе: 43 895,34 руб. (код вида платежа 6020), пени - 4 441,95 руб. (код вида платежа 6021).
Не согласившись с уведомлением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы при осуществлении предпринимательской деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который прийдя к выводу о наличии правовых оснований для изменения таможенной стоимости ввезенного товара и, соответственно, для оформления в адрес заявителя уведомления, в удовлетворении требований отказал.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом,
Суд округа соглашается с судами, которые принял во внимание следующее.
По правилам пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 данной статьи таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом
Пунктом 1 статьи 256 Кодекса определены особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза и за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров определяются главой 37 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1, пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах. Т
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 261 Кодекса установлено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование.
Из пункта 12 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, базой для исчисления таможенных пошлин, входящих в состав совокупного таможенного платежа, в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара). База для исчисления налогов, входящих в состав совокупного таможенного платежа, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 51 настоящего Кодекса.
В отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с настоящей главой, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией (пункт 24 статьи 266 Кодекса).
По правилам пункта 25 данной статьи таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.
Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
В силу пункта 1 статьи 267 Кодекса, стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования,
Пунктом 2 статьи 267 ТК ЕАЕЭС предусмотрено, что физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Из пункта 3 этой же статьи следует, что таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случае: наличия обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования (подпункт 4); несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли (подпункт 5).
В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом (пункт 4 статьи 267 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 270 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.
Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения указанных в нем требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов.
Частью 15 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) определено, что уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 74 Закона выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей фиксируется таможенным органом путем корректировки таможенного приходного ордера.
Факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля (часть 3 статьи 74 Закона).
В рассматриваемом случае суды установили, что у таможни имелись основания для корректировки ТПО и принятия соответствующего решения в порядке приведенных выше положений Кодекса и Закона.
Сравнительный анализ стоимости внешнеэкономической сделки, указанной в пассажирской таможенной декларации, с ценой товара, заявленной в представленных с ней в коммерческих документах, показал их совпадение -1 140 долл.США.
Между тем, как следует из материалов дела, достоверность и количественная определенность заявленной таможенной стоимости не были подтверждены в ходе таможенного контроля после выпуска товара, исходя из информации, дополнительно полученной таможенным органом, а именно: результатов аукционных торгов на спорный товар, размещенных в открытом доступе на сайте www.auctions.aleado.ru.
Так установлено, что заявленный в спорной декларации товар был продан на японском аукционе по цене большей, чем указано в инвойсе и пассажирской таможенной декларации, а именно: лот от 11.06.2021 N 7166 - мотоцикл YAMAHA TDM90, VIN-JYARN 081000011412, продан на японском автомобильном аукционе за 328 000 японских йен (что эквивалентно 221 783,43 руб. или 2 988,20 долл. США на дату таможенного оформления), тогда как в инвойсе и в таможенной декларации цена товара составила 1 140 долл.США.
При таких обстоятельствах таможенный орган обоснованно заключил, что заявленная таможенная стоимость товаров не основана на документально подтвержденной и количественно определенной стоимостной информации.
Относительно доводов общества, повторно заявленных в суде округа, о том, что представленными при таможенном декларировании товара документами подтверждаются сведения о таможенной стоимости спорного товара, суды мотивировано указали, что в данном случае, по необъяснимой представленными документами причине коммерческий инвойс от 08.06.2021 N NY-11054 выставлен компанией "BIKO O & COMPANY Ltd" непосредственно в адрес Соломатина С.В. в отсутствие каких-либо договорных отношений между ними; покупателем товара по контракту от 10.12.2020 с указанным иностранным продавцом является ООО "Порт Мэй сервис", а не физическое лицо.
При этом инвойс оформлен датой ранее даты проведения автомобильного аукциона, что исключает возможность включения в постпродажные документы (инвойс) идентифицирующих признаков транспортного средства (номер рамы).
К аналогичному выводу пришли суды при анализе содержания приложения от 08.06.2021 и дополнительного соглашения от 08.06.2021 к контракту N РМ-20201012, то есть тех документов, которые не были поименованы таможенным представителем в описи документов в ТПО N 10702020/190721/ЭО-1479450.
Относительно документов об оплате, суды обоснованно заметили, что данный документ надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность заявленных о таможенной стоимости сведений, не является, так как заявлением на перевод от 08.06.2021 N 19 ООО "Порт Мэй сервис" осуществлена оплата нескольких коммерческих инвойсов, включая инвойс NY-11054, выставленный в адрес Соломатина С.В., который фактически стороной контракта от 10.12.2020 не являлся и оплату указанного инвойса на сумму 1140 долл.США не производил.
Вместе с этим, суды усмотрели, что в разделе "Информация для валютного контроля" указано, что платеж на сумму 40 505 долл. США произведен в счет исполнения обязательств по внешнеторговому контракту N РМ2/2020 от 27.01.2020, в то время как при таможенном декларировании таможенному органу представлен контракт N РМ-20201012 от 10.12.2020.
При этом, как и в случае с коммерческим инвойсом, заявление на перевод составлено более ранней датой (08.06.2021), чем проведены торги на аукционе JBA Yokohama в отношении ввезенного товара (11.06.2021).
Относительно экспортной декларации (уведомление о разрешении на экспорт), судами установлено, что документ в нарушение 88 ТК ЕАЭС представлен на иностранном языке без перевода, и содержит сведения об иных реквизитах коммерческого инвойса и перевозочного документа, чем документы, представленные обществом при таможенном оформлении (коносамент, накладная).
Вместе с этим, судами мотивировано отклонены и доводы общества о использования таможней в качестве источника ценовой информации о товаре и его стоимости от ООО "Алеадо". Суды правомерно указали, что идентификация индивидуально-определенных характеристик товара по уникальному VIN-номеру могла быть принята для пересчета таможенной стоимости согласно подпункту 5 пункта 3, пункта 4 статьи 267 ТК ЕАЭС.
Также не нашел подтверждения при рассмотрении дела в суде округа довод кассационной жалобы о неверных выводах судов и нарушении таможенным органом порядка проведения таможенного контроля после выпуска, выразившимся в не направлении в адрес декларанта или таможенного представителя запроса документов и сведений.
По правилам статьи 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля - проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.
Согласно пункту 3 статьи 324 Кодекса проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
Из пунктов 8, 9 этой же статьи следует, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, а начатая после выпуска товаров - в соответствии со статьей 326 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.
Иными словами, при проведении проверки после выпуска товаров таможня наделена правом, а не обязанностью по запросу у декларанта пояснений и документов.
На основании изложенного, суды обоснованно признали наличие у таможни правовых оснований для выставления уведомления об уплате доначисленных таможенных платежей в отношении спорного товара, и отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Нарушения прав заявителя оспариваемым ненормативным правовым актом, не допущено.
Поскольку судом первой инстанции и апелляционным судом правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено, кассационная жалоба - удовлетворению, а судебные акты - отмене, не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2023 по делу N А51-13961/2022 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.М. Луговая |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из пунктов 8, 9 этой же статьи следует, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, а начатая после выпуска товаров - в соответствии со статьей 326 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2023 г. N Ф03-2461/23 по делу N А51-13961/2022