г. Хабаровск |
|
04 июля 2023 г. |
Дело N А24-4119/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Филимоновой Е.П.
судей Луговой И.М., Меркуловой Н.В.
при участии:
от акционерного общества "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова": Семчева И.В., представитель по доверенности от 19.12.2022 N В11-158; Максимов Н.А., представителя по доверенности от 01.07.2023 N ВН-20;
от Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края: Лебедева К.Ю., представитель по доверенности от 20.12.2022 N 17;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на решение от 08.11.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 по делу N А24-4119/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению акционерного общества "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (ОГРН 1034100645655, ИНН 4101090167, адрес: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова, д. 9/3, 6)
к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (ОГРН 1084101000268, ИНН 4101121351, адрес: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118)
об оспаривании постановления о прекращении производства по административному делу
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (далее - АО "КЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РСТиЦ Камчатского края, административный орган) от 20.07.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 113.
Решением суда от 08.11.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, с учетом дополнений АО "КЭС" и его представители в судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции, просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, признать постановление административного органа от 20.07.2022 N 113 незаконным. Приводят доводы о том, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку сведения, представленные в РСТиЦ Камчатского края полностью тождественны с информацией, размещенной на официальном сайте АО "КЭС".
Определением от 21.06.2023 в судебном заседании по рассмотрению кассационной жалобы АО "КЭС" объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 28.06.2023.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение представителей общества и административного органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 29.04.2022 АО "КЭС" обратилось к РСТиЦ Камчатского края с заявлением N 255 о представлении информации для установления тарифа на услугу по передаче электрической энергии по сетям АО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2023-2027 год.
По результатам анализа материалов, представленных обществом в административный орган, а также мониторинга информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, указанном в заявлении на установление тарифов (https:// oaokes.ru), выявлено несоответствие опубликованного предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования предложению, представленному в РСТиЦ Камчатского края, в связи с чем составлена служебная записка с описанием установленных обстоятельств, после чего в отношении общества составлен протокол от 08.06.2022 N 113 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
20.07.2022 РСТиЦ Камчатского края вынесено постановление N 113 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
Объективной стороной административного правонарушения является представление в соответствующий государственный орган заведомо недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами.
В соответствии с пунктом 12 Правил ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила N 1178), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты N 24) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При разрешении спора судебными инстанциями установлено, что факт представления обществом в РСТиЦ Камчатского края в составе предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2023-2027 годы недостоверных сведений о фактических показателях за 2021 год, показателей, утвержденных на 2022 год и цифровых данных предложения на 2023 год подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 08.06.2022 N 113; служебной запиской административного органа; заявлением от 29.04.2022 N 255 для установления тарифа на услугу по передаче электрической энергии по сетям АО "КЭС" на 2023-2027 год; предложением о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2021 и 2023 год.
Довод общества о том, что в действиях АО "КЭС" отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку сведения, представленные в РСТиЦ Камчатского края, полностью тождественны с информацией, размещенной на официальном сайте АО "КЭС" был предметом тщательного исследования в судах первой и апелляционной инстанций и мотивированно отклонен как необоснованный.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения перечисленных выше положений законодательства в материалы дела не представлено и основания полагать, что выявленное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, а также другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, административным органом, с учетом характера и последствий совершенного правонарушения и в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, сделан вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения, общество освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания. В ходе оценки фактических обстоятельств дела суды первой и апелляционной инстанций согласились с возможностью ограничиться устным замечанием за выявленные нарушения.
Согласно пункту 2 части 1 и пункту 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обжалуя судебные акты, общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным обстоятельствам, связанным с совершением административного правонарушения.
Поскольку доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1, 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.11.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 по делу N А24-4119/2022 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.П. Филимонова |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения перечисленных выше положений законодательства в материалы дела не представлено и основания полагать, что выявленное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, а также другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, административным органом, с учетом характера и последствий совершенного правонарушения и в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, сделан вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения, общество освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания. В ходе оценки фактических обстоятельств дела суды первой и апелляционной инстанций согласились с возможностью ограничиться устным замечанием за выявленные нарушения.
Согласно пункту 2 части 1 и пункту 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июля 2023 г. N Ф03-2183/23 по делу N А24-4119/2022