г. Хабаровск |
|
27 июня 2024 г. |
А59-1291/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2024 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Михайловой А.И.
судей Луговой И.М., Никитиной Т.Н.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк": Вертунова Е.О., представитель по доверенности от 01.09.2023 N 1;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области: Кузьминский А.Т., представитель по доверенности от 23.06.2023 N 12;
от акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области": представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк"
на решение от 15.08.2023, дополнительное решение от 03.09.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023
по делу N А59-1291/2023 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк" (ОГРН 1216500002344, ИНН 6504025051, адрес: 694020, Сахалинская область, г.о. Корсаковский, г. Корсаков, ул. Портовая, зд. 8/3)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, адрес: 693007, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Победы, д. 24)
третье лицо: акционерное общество "Корпорация развития Сахалинской области" (ОГРН 1156501008135, ИНН 6501278262, адрес: 693008, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 78, этаж 5)
о признании недействительными решения и предписания от 10.01.2023 по делу N 065/01/10-240/2022, постановления от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк" (далее - ООО "КТЛП") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, антимонопольный орган) от 10.01.2023 по делу N 065/01/10-240/2022, постановления от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14. 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено акционерное общество "Корпорация развития Сахалинской области" (далее - АО "Корпорация развития Сахалинской области".
Решением суда от 15.08.2023, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023, в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Сахалинского УФАС России от 10.01.2023 по делу N 065/01/10-240/2022 отказано. Дополнительным решением от 03.09.2023 суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Сахалинского УФАС России от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023.
Не согласившись с судебными актами, ООО "КТЛП" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных по делу требований.
Отзыв на жалобу не представлен.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции с использованием системы веб-конференции в соответствии со статьей 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель заявителя жалобы, поддержал заявленные в ней доводы. Представитель Сахалинского УФАС России просил в удовлетворении жалобы отказать.
АО "Корпорация развития Сахалинской области", будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
ООО "КТЛП" заявлено ходатайство о приобщении дополнительных доказательств: письма от 30.11.2023 N КТЛП-ИСХ-000521/2023 и акта от 29.11.2023.
Рассмотрев ходатайство, суд округа отклоняет его, поскольку в силу положений статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не имеет полномочий принимать и исследовать доказательства по существу спора, которые не были представлены и оценены судами нижестоящих инстанций, однако данные документы возврату на бумажном носителе не подлежат, поскольку представлены в электронном виде через систему "Мой арбитр".
Рассмотрение дела откладывалось с 30.05.2024 до 20.06.2024.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судами из материалов дела установлено, что приказом Сахалинского УФАС России от 22.04.2022 N 64 возбуждено дело по признакам нарушения ООО "КТЛП" пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В рамках рассмотрения дела установлено, что ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" на правах хозяйственного ведения от 26.04.2021 N НРР-37-1/21 и от 26.04.2021 N НРР-37-1/21 принадлежат причалы 1-й м 2-й очереди порта Корсаков.
По результатам состоявшегося аукциона между ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" и АО "Корпорация развития Сахалинской области" заключены договоры аренды федерального недвижимого имущества - Причала N 1 и N 2.
В целях реализации проекта "Логистический технопарк (Корсаковский порт)" 20.05.2021 было создано ООО "КТЛП".
Для осуществления операционной (текущей) деятельности АО "Корпорация развития Сахалинской области" передало указанные причалы во временное владение и пользование ООО "КЛТП" по договорам субаренды от 24.06.2021 N КРСО-140/2021 и от 24.06.2021 N КРСО141/2021.
В соответствии с указанными договорами цель использования причалов 1-й и 2-й очереди: обслуживание и стоянка судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в том числе увеличение объемов перевалки рыбы и рыбопродукции, хранение и различная степень переработки рыбы и рыбопродукции, а также иной продукции и грузов.
При этом ранее заключенные ФГУБ "Национальные рыбные ресурсы" договоры на оказание услуг, предоставляемых с использованием причалов 1-й и 2-й очереди порта Корсаков в 2021, продолжают действовать с заменой стороны исполнителя (вместо ФГУБ "Нацрыбресурс" - ООО "КТЛП") без изменения условий договоров, в том числе стоимости оказываемых услуг.
Фактически ООО "КТЛП" в морском порту Корсаков с использованием причалов 1-й и 2-й очереди оказывается следующие услуги: предоставление причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ (ПРР), предоставление причальной стенки для стоянки судна; швартовка и отшвартовка судна, размещение судна на территории терминала, гидротехнического сооружения, в том числе на кильблоках и т.д.
Стоимость услуг определена на основании приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 26.02.2021 N 6, которым установлены предельные максимальные тарифы на услуги по перевалке грузов, оказываемые АО "Корсаковский морской торговый порт".
Вместе с тем, ООО "КТЛП" не оказывает в порту Корсаков услуги по перевалке грузов, которую хозяйствующие субъекты для собственных нужд осуществляют самостоятельно.
Посчитав, что ООО "КТЛП", оказывая портовые услуги кроме тех, которые подпадают по государственное регулирование, злоупотребляет своим доминирующим положением, Сахалинское УФАС России вынесло решение от 10.01.2023 по делу N 065/01/10-240/2022, которым признало общество нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Предписанием от 10.01.2023 ООО "КТЛП" указано:
- в течение 30 (тридцати) календарных дней прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по организации оказания услуг по регулируемым тарифам (по перевалке (погрузке и выгрузке) грузов) в соответствии с требованиями действующего законодательства в Корсаковском морском порту;
- в течение 30 (тридцати) календарных дней прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем обращения в орган государственного регулирования для установления цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в отношении услуг по перевалке (погрузке и выгрузке) грузов в Корсаковском морском порту.
Постановлением от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023 ООО "КТЛП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 266 689,5 руб.
Не согласившись с вынесенными решением, предписанием и постановлением, ООО "КТЛП", посчитав их незаконными и нарушающими права и интересы общества в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на наличие у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспоренных ненормативных правовых актов в связи с установлением признаков злоупотребления обществом своим доминирующим положением.
Выводы суда поддержаны апелляционным судом, повторно рассмотревшим дело по правилам главы 34 АПК РФ.
При этом суды обоснованно исходили из следующего.
Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Квалифицирующими признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции выступают доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке и злоупотребление таким положением, то есть совершение этим субъектом действий (бездействия), негативно влияющих (способных повлиять) на определенную конкурентную среду и (или) законные интересы других лиц.
Из части 1 статьи 5 Законом о защите конкуренции следует, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Как следует из материалов дела, ООО "КТЛП" на основании договоров субаренды недвижимого имущества от 24.06.2021 N КРСО-140/2021 и N КРСО-141/2021, заключенных с АО "Корпорация развития Сахалинской области" владеет в порту Корсаков следующими объектами недвижимости: причал 1-й очереди (причал N 1, N 2, N 3, Южный мол, Средний мол, Северная берегоукрепительная стенка, кадастровый номер 65:040000037:401), причал 2-ой очереди (кадастровый номер 65:040000037:410). Указанное недвижимое имущество передано ООО "КТЛП" на основании актов приема передачи недвижимого имущества от 24.06.2021.
В соответствии с указанными договорами субаренды, цель использования причалов является обслуживание и стоянка судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в том числе увеличение объемов перевалки рыбы и рыбопродукции, хранение и различная степень переработки рыбы и рыбопродукции, а также иной продукции и грузов.
Следовательно, как верно установлено антимонопольным органом, ООО "КТЛП" получило по договорам субаренды имущество, необходимое для осуществления портовой деятельности и имело возможность осуществлять ее с момента получения данного имущества, то есть, начиная с 24.06.2021.
Согласно статье 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации" (далее - Закон о морских портах) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.
Под морским терминалом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров (пункт 7 статьи 4 Закона о морских портах).
Услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза (пункт 1 статьи 20 Закона о морских портах).
Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2016 N 1249-р утвержден перечень услуг, оказываемых в морских портах Российской Федерации, в который входят, в том числе, услуги по погрузке и выгрузке грузов.
Следовательно, также является обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что ООО "КТЛП" является оператором морского терминала, а потому в силу закона обязано оказывать услуги в морском порту, в том числе услуги по перевалке грузов.
При этом, статьей 4 Федерального закона РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) определены сферы деятельности, которые регулируются настоящим федеральным законом, и к которым, в том числе, отнесены услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение субъектов естественной монополии признается доминирующим.
Следовательно, антимонопольным органом правомерно ООО "КТЛП" отнесено к субъектам естественной монополии.
Возражения общества о том, что оно таковым субъектом не является и не обязано оказывать услуги по перевалке грузов оценены и обоснованно отклонены судами.
Как указано выше, общество приняло по договорам аренды и актам приема-передачи во владение объекты портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков.
Распоряжением Росморречфлота от 03.11.2010 N АД-307-р морской порт Корсаков включен в реестр морских портов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 Приложения к указанному распоряжению "Морской порт Корсаков", ООО "КТЛП" значатся в перечне операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов.
Оказание услуг с использованием причалов 1-й и 2-й очереди, в том числе услуг стоянки у причала, предоставления причалов для осуществления ПРР, за швартовку и отшвартовку судов, предоставление причальной стенки причала, за подход и обслуживание судна подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: договорами, счетами-фактурами, счетами на оплату разовых сборов, справками-расчетами, платежными поручениями.
Следовательно, приняв во владение указанные объекты, общество приобретает статус оператора морского терминала и, в силу закона, обязано оказывать весь комплекс услуг, предусмотренных для него Законом о морских портах.
При этом, спорные услуги, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", приказом Федеральной антимонопольной службы России от 13.07.2020 N 643/20 для морского порта Корсаков подлежали государственному регулированию на уровне органа исполнительной власти субъекта, а именно - Региональной энергетической комиссией Сахалинской области.
По результатам анализа состояния конкуренции, проведенного при рассмотрении дела N 065/01/10-240/2022, возбужденного в отношении ООО "КТЛП" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО "КТЛП" как субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, оценив представленные в дело доказательства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что ООО "КТЛП" занимает доминирующее положение на товарном рынке, однако не оказывает услуги, подпадающие под ценовое регулирование, тем самым злоупотребляет таким положением, чем ущемляет интересы неопределенного круга потребителей, а также хозяйствующих субъектов, пользующихся данной услугой.
При этом доводы жалобы о том, что заявитель имеет лишь право, но не обязан оказывать услуги по перевалке груза в порту Корсаков также правомерно отклонены судом апелляционной инстанции со ссылкой на пункты 4, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, в отношении которого имеется спрос, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение доминирующего на рынке субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Ссылки общества на то, что причалы находятся в непригодном для эксплуатации состоянии и выполнение перевалки грузов на них небезопасно, а также на то, что причалы переданы ему с целью проведения их капитального ремонта не могут быть приняты судом кассационной инстанции во внимание.
Судами при рассмотрении дела было установлено, что предметом договоров субаренды является обслуживание и стоянка судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в том числе увеличение объемов перевалки рыбы и рыбопродукции, хранение и переработка рыбы и рыбопродукции, а также иной продукции и грузов. Сведений о том, что предмет договора находится в непригодном для эксплуатации состоянии условия договора не содержат.
Более того, материалами дела подтверждено, что ООО "КТЛП" осуществляет эксплуатацию причалов, предоставляя их для погрузо-разгрузочных работ, что опровергает доводы о нахождении причалов в непригодном для этого состоянии.
При этом, невыполнение субарендатором обязанности по проведению за свой счет капитального ремонта причалов, предусмотренной договорами субаренды, не может являться основанием для освобождения его от исполнения возложенных на него законом обязанностей по оказанию комплекса портовых услуг и ответственности за их невыполнение.
На основании изложенного судами обоснованно признано решение Сахалинского УФАС России и выданное на его основе предписание от 10.01.2023 по делу N 065/01/10-240/2022 законными.
Что касается постановления от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023 о привлечении ООО "КТЛП" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 266 689,5 руб. суд приходит к следующему
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ является совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Совершение ООО "КТЛП" указанного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных выше норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
В этой связи суды пришли к обоснованным выводам о наличии вины общества в совершении правонарушения.
Доводы заявителя в части оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности идентичны основаниям оспаривания решения и предписания антимонопольного органа, а потому отклонены судами по тем же мотивам.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом судами не установлены.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели, также как и оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренное статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным, оценив исследованные доказательства, с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.
Доводы, приведенные обществом в жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, как и влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 3, 4 статьи 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Ввиду того, что при обращении с кассационной жалобой государственная пошлина уплачена заявителем в большем размере, чем предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ и статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.08.2023, дополнительное решение от 03.09.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А59-1291/2023 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Корсаковский транспортно-логистический парк" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 06.11.2023 N 399.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Михайлова |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам анализа состояния конкуренции, проведенного при рассмотрении дела N 065/01/10-240/2022, возбужденного в отношении ООО "КТЛП" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО "КТЛП" как субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, оценив представленные в дело доказательства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что ООО "КТЛП" занимает доминирующее положение на товарном рынке, однако не оказывает услуги, подпадающие под ценовое регулирование, тем самым злоупотребляет таким положением, чем ущемляет интересы неопределенного круга потребителей, а также хозяйствующих субъектов, пользующихся данной услугой.
При этом доводы жалобы о том, что заявитель имеет лишь право, но не обязан оказывать услуги по перевалке груза в порту Корсаков также правомерно отклонены судом апелляционной инстанции со ссылкой на пункты 4, 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, в отношении которого имеется спрос, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение доминирующего на рынке субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
...
Что касается постановления от 25.04.2023 N 065/04/14.31-87/2023 о привлечении ООО "КТЛП" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 266 689,5 руб. суд приходит к следующему
Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ является совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели, также как и оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренное статьей 4.1.1 КоАП РФ.
...
решение от 15.08.2023, дополнительное решение от 03.09.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А59-1291/2023 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 июня 2024 г. N Ф03-2213/24 по делу N А59-1291/2023
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2213/2024
09.04.2024 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5850/2023
01.11.2023 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5850/2023
03.09.2023 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1291/2023
15.08.2023 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1291/2023