г. Хабаровск |
|
18 июля 2024 г. |
А51-9744/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2024 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: А.И. Михайловой, Е.П. Филимоновой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Верадо": представитель не явился;
от Владивостокской таможни: представитель е явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Верадо"
на решение от 07.02.2024, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2024
по делу N А51-9744/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Верадо" (ОГРН 1142543016472, ИНН 2543055158, адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25, каб. 317)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767, адрес: 690003, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, д. 21а)
о признании незаконными решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Верадо" (далее - общество, ООО "Верадо", - декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 15.03.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10702070/101220/0306017 (далее - ДТ N 6017), 10702070/161220/0312295 (далее - ДТ N 2295), 10702070/181220/0314391 (далее - ДТ N 4391), 10702070/120221/0036397 (далее - ДТ N 6397).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.02.2024, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2024, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов, содержащихся в решении и постановлении, фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, ООО "Верадо" просит принятые по делу судебные акты отменить, требования общества удовлетворить.
По мнению заявителя жалобы, документы, представленные декларантом в таможенный орган, содержали достоверные и достаточные сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенного товара. Считает, что оплата товаров в адрес третьих лиц соответствует нормам гражданского законодательства и положениям внешнеторгового контракта и не является препятствием в применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Полагает, что им доказан факт оплаты товара в соответствии с условиями поставки. Приводит доводы о том, что экспортные декларации, признанные судами доказательствами, содержащими недостоверные сведения, являются документами, оформляемыми продавцом, поэтому общество представило экспортные декларации в том виде, в каком они были получены от инопартнера, в связи с чем возложение на покупателя ответственности за отдельные недостатки в оформлении экспортных деклараций является неправомерным.
В отзыве на кассационную жалобу таможня заявила о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Владивостокская таможня, ООО "Верадо", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в суд округа не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не явилось препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что в во исполнение контракта от 01.02.2020 N 15 PVSPRING VER-FOB, заключенного с иностранной компанией "ZHEJING SPRINGAIR GROUP CO., LTD", на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес ООО "Верадо" ввезен товар: плёнка декоративная из полимеров винилхлорида, непористая, неармированная, неслоистая, без подложки, гибкая, содержащая не менее 6 мас.% пластификаторов, толщиной не более 1 мм., предназначена для упаковки продукции промышленного и бытового назначения (подарочной продукции и пр.), в рулонах на сердечнике (картонной трубе) различной ширины - от 1,3 м. до 5 м., различных расцветок, размеров и текстур, в том числе намотанная в два слоя, вид кромки - вертикальная, изготовлена методом экструзии...", производителей: "BEST GRAND INTERNATIONAL LIMITED.
В целях таможенного оформления указанного товара общество подало в таможню ДТ N N 6017, 2295, 6397, 4391, определив таможенную стоимость товаров по первому методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". Товары по указанным таможенным декларациям выпущены в свободное обращение.
С целью проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в части таможенной стоимости товаров, таможенным управлением на основании статей 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в период со 02.02.2023 года по 10.03.2023 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, результаты которой оформлены актом проверки от 10.03.2023 N 10702000/210/100323/А000291.
В рамках контрольных мероприятий таможенным органом в адрес общества направлены требования о предоставлении документов и сведений в ответ на которые обществом даны пояснения, а также представлена часть запрошенных документов.
Поскольку представленные декларантом документы, по мнению таможенного органа, являлись недостаточными для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, таможенный орган принял решение от 15.03.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорные декларации, определив ее по третьему методу - по стоимости сделки с однородными товарами, что привело к увеличению суммы начисленных таможенных платежей.
Общество, не согласившись с решением таможенного органа в части спорных деклараций, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к выводу о том, что декларант не устранил сомнения таможенного органа относительно правомерности выбора метода определения таможенной стоимости ввозимого товара по стоимости сделки, поскольку совокупный анализ представленных пояснений и дополнительных документов не обосновал стоимостные характеристики заявленной таможенной стоимости, в связи с чем признали решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, соответствующим таможенному законодательству и не нарушающим права и законные интересы общества.
Изучение обжалуемых судебных актов и доводов кассационной жалобы, исследование материалов дела, показали, что суды не допустили неправильного применения норм материального права, существенного нарушения норм процессуального права, исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, поэтому суд округа полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда не имеется.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (пункт 9 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров по общему правилу является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса.
В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 49) разъяснено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье ГАТТ VII 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума ВС РФ N 49 отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено право таможенного органа запрашивать у декларанта коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В пункте 3 статьи 112 ТК ЕАЭС указано, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Подпунктом "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, предусмотрено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Материалами дела подтверждается, что по итогам сравнительного анализа таможенным органом выявлены значительные расхождения между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости ввозимого товара со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа. Так, индекс таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным ДТ, составил 1,30 долл. США/кг, в то время как по данным информационно-аналитической системы в течение 90 дней до даты ввоза сравниваемых товаров индекс таможенной стоимости аналогичных товаров составил от 2,02 до 2,31 долл. США/кг, что указывает на занижение уровня заявленной таможенной стоимости относительно средних показателей стоимости идентичных/однородных товаров на 35 - 43%.
В этой связи суды обоснованно указали на наличие в рассматриваемом случае признаков недостоверного определения таможенной стоимости, соответственно, законных оснований для осуществления таможней проверки заявленной таможенной стоимости и запроса у декларанта дополнительных пояснений и документов по факторам, влияющим на существенно низкую цену декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары.
Судами установлено, что при таможенном оформлении ввезенных товаров и в ходе контрольных мероприятий обществом в качестве подтверждающих документов по спорным декларациям представлены: контракт от 01.02.2020 N 15 PVSPRING_VER-FOB, агентский договор от 21.10.2014 N 14-А, приложения к контракту, инвойсы, коносаменты, упаковочные листы, заявления на перевод с дополнительными соглашениями, отчеты агента, прайс-листы, запрос у инопартнера экспортных деклараций, ведомость банковского контроля, выписки по счетам.
Из материалов дела видно, что по условиям пункта 1.1 контракта продавец продал, а покупатель купил товары для промышленного производства, товары народного потребления, различные виды пленку, пленки ПВХ и т.д. в соответствии с приложениями на каждую конкретную партию товара, которые являются неотъемлемой частью данного контракта.
В пункте 2.1 контракта определено, что общая стоимость настоящего договора 1 000 000 долл. США, FOB Shanghai, Ningbo, Yantian, Shenzhen, Tianjing, Qingdao (Инкотермс 2010).
Оплата за партию товара установлена пунктом 3.1 контракта: 30 процентов - предоплата с момента подписания приложения на поставку, до отгрузки на судно и 70 процентов - в течение 90 дней после отгрузки на судно (после получения коносамента). Покупатель имеет право оплатить товар до момента его поставки на территорию Российской Федерации, условия оплаты отдельной партии товаров могут быть согласованы в приложении на конкретную поставку. Продавец обязан выслать следующие документы: коносамент, упаковочный лист, оригинал счета (с обязательным указанием номера контракта). Дополнительные документы для таможенного оформления на территории покупателя высылаются продавцом по соглашению сторон в электронном виде или факсом.
На основании пункта 3.3 контракта оплата за поставляемый товар по настоящему контракту осуществляется на реквизиты продавца, в соответствии с дополнением к контракту оплата может быть произведена в адрес третьего лица.
Во исполнение достигнутых договоренностей оплата по ДТ N 6017 произведена заявлениями на перевод от 10.12.2020 N595 на сумму 27800 долл. США, согласно которому сумма в размере 8277,44 долл. США переведена на счет компании ZHEJIANG SPRINGAIR GROUP CO., LTD; от 21.12.2020 N633 на сумму 20 207 долл. США, согласно которому оплата произведена на счет компании China Effort International Limited.
- по ДТ N 2295 оплата ввезенных товаров осуществлена заявлением на перевод от 16.12.2020 N617 на сумму 74 284 долл. США, согласно которому сумма в размере 8545,21 долл. США переведена на счет компании INDIGO TRADING COMPANY LIMITED;
- по ДТ N 4391 оплата ввезенных товаров осуществлена заявлениями на перевод от 18.12.2020 N627 на сумму 60760 долл. США, согласно которому сумма в размере 8475,27 долл. США переведена на счет компании GUANGDONG BAINUO IMP AND EXP CO., LTD (Китай); от 28.12.2020 N 652 на сумму 145 000 долл. США, согласно которому оплата произведена на счет компании China Effort International Limited.;
- по ДТ N 6397 оплата ввезенных товаров осуществлена заявлениями на перевод от 01.02.2021 N46 на сумму 85698,98 долл. США, согласно которому сумма в размере 852474 долл. США переведена на счет компании SHENZHEN HUARUNG BATTERY CO., LTD (Китай); от 18.02.2021 N 89 на сумму 120 000 долл. США, согласно которому оплата произведена на счет компании China Effort International Limited.
Таким образом, платежи по рассматриваемым поставкам осуществлены в адрес третьих лиц.
Настаивая на подтверждении факта оплаты ввезенного товара по спорным декларациям, общество не учло положения пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, которым предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Таким образом, указывая на исполнение обязательств в части оплаты стоимости ввезенного товара, декларант должен подтвердить факт оплаты стоимости товаров непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом, в случае осуществления платежей в адрес третьих лиц, сведения, содержащиеся в документах, представленных декларантом в таможенный орган, должны позволять достоверно и однозначно установить факт осуществления платежей именно в пользу продавца.
В рассматриваемом случае обществом такие доказательства не представлены.
Принимая во внимание справочную информацию о правилах получения валютной выручки и ее хранения на зарубежных счетах компаниями материкового Китая, доведенной до таможни письмом ФТС России от 05.08.2022 N 16-73/44869 с приложением письма Представителя Таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике от 03.08.2022 N 25-13-16/0805, суды обоснованно отметили, что согласно указанным правилам валютные платежи в рамках внешней торговли должны осуществляться по принципу "получатель валютной выручки - экспортер, отправитель валютного перевода - импортер".
Таким образом, в рассматриваемом случае осуществление обществом валютных платежей в пользу третьих лиц, взаимоотношения которых с продавцом импортируемого товара не следуют из коммерческих и платежных документов, вступает в противоречие с действующим правовым регулированием в стране вывоза спорных товаров и не подтверждает факт оплаты ввезенного товара в пользу продавца.
Кроме того, следует отметить, что в рамках исполнения внешнеэкономического контракта действия покупателя по осуществлению платежей за поставленный продавцом товар на счета третьих лиц не могут быть признаны разумными для сторон сделки и заведомо влекут неоправданный повышенный риск наступления негативных последствий для покупателя, в том числе при таможенном оформлении товаров, учитывая особенности ценового уровня этих товаров (низкого уровня заявленной таможенной стоимости) и предусмотренный таможенным законодательством порядок подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара.
Оценив представленные обществом экспортные декларации, суды правомерно учли, что экспортная декларация является одним из доказательств, отражающих цену товара при его таможенном оформлении в стране вывоза, и в отличие от коммерческих документов (инвойс, спецификация, коммерческое предложение) оформляется не только от имени продавца, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, но и государственными органами страны отправления.
Из материалов таможенной проверки следует, что представленные обществом экспортные декларации не приняты таможенным органом в качестве документов, подтверждающих заявленную стоимость товара, поскольку установлено несоответствие данных, отраженных в представленных экспортных декларациях, требованиям Порядка заполнения импортно-экспортной декларации ГТУ КНР, направленного письмом ФТС России от 15.04.2019 N 16-31/22462 (далее - Порядок).
Поддерживая выводы таможенного органа, суды установили, что в соответствии с Порядком в графе "грузоотправитель на территории страны" указывается наименование и номер юридического лица, организации на территории Китая, зарегистрированной на таможне и занимающейся исполнением внешнеторговых контрактов. При заполнении может быть использован 18-значный код юридического лица или код общественной кредитоспособности, в случае отсутствия указанного кода указывается учетный таможенный номер. Вместе с тем в рассматриваемой графе представленных экспортных деклараций указан не 18-значный код (кредитоспособности) и не 10-значный код (таможенный), а произвольный из 8 знаков.
Кроме того, в представленных экспортных декларациях сведения о дате экспорта указаны через знак "-". В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка даты импорта/экспорта и декларирования состоят из 8 цифр в следующем порядке: 4 цифры - год декларирования или импорта/экспорта, 2 цифры - месяц, 2 цифры - день. Использование иных знаков и форматов даты экспорта указанным Порядком не предусмотрено. В поле "код порта отправки" отсутствует цифровой 6-значный код.
Согласно пункту 22 Порядка в поле "пункт пропуска отправки" должно содержать наименование на китайском языке и код пункта пропуска, из которого вышло транспортное средство международной перевозки с задекларированными товарами. Код пункта пропуска указывается в соответствии с "классификатором пунктов пропуска Китая", утверждаемым ГТУ КНР. Все коды пунктов пропуска в указанном классификаторе содержат 6 знаков. В поле "форма сделки" также отсутствует цифровой код классификатора видов сделки, этих норм в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения в иностранном государстве.
Выявленные несоответствия экспортных деклараций требованиям Порядка заполнения импортно-экспортной декларации ГТУ КНР не позволили таможенному органу и судам признать указанные экспортные декларации в качестве документа, прошедшего официальный контроль государственного контролирующего органа страны-экспортера, подтверждающего достоверность сведений о стоимости товаров в рамках спорных ДТ в стране отправления.
При таких обстоятельства суды верно указали, что в рассматриваемом случае представленные декларантом документы не свидетельствуют, что исполнение сделки в части оплаты стоимости ввезенного товара подтверждено допустимыми, достоверными и соотносимыми документами.
Между тем факт подтверждения исполнения сделки в части оплаты стоимости товара на условиях согласованных в контракте в данном случае имеет существенное значение, поскольку в ходе таможенного контроля таможенный орган с использованием системы управления рисками выявил риски недостоверного декларирования, выразившиеся в отклонении заявленной таможенной стоимости товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни.
Настаивая в кассационной жалобе на подтверждении факта оплаты спорной партии товара, общество не учло, что сведения, влияющие на структуру таможенной стоимости, обязательно должны быть количественно определенными, подтвержденными, сопоставимыми между собой и свидетельствовать об исполнении сделки в соответствии с условиями внешнеэкономического контракта. Документы, представленные в подтверждение факта оплаты, должны позволять декларанту доказать, а таможенному органу признать подтвержденным факт оплаты товара в соответствии с требованиями таможенного и валютного законодательства. В рассматриваемом случае декларантом данная обязанность не исполнена.
Учитывая, что ООО "Верадо" факт оплаты спорной партии товара допустимыми и достоверными доказательствами не подтвержден, принимая во внимание низкий индекс таможенной стоимости ввезенного товара, отсутствие документов, обосновывающих объективный характер отличия цены ввезенного товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, суды сделали правомерные выводы о том, что декларант обязанность по подтверждению достоверности заявленной таможенной стоимости не исполнил, следовательно, таможенный орган в соответствии с указанными выше нормами таможенного законодательства имел безусловные основания для принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеизложенными нормами таможенного законодательства, регулирующими порядок и условия определения таможенной стоимости товара, а также принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, суды обоснованно признали оспариваемое решение законным.
Выводы судов мотивированы, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, допустимость и достоверность которых никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, они признаны судами достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом. В этой связи выводы судов первой и апелляционной инстанций признаются судом округа правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, по существу направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств, что в силу положений главы 35 АПК РФ не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.
Поскольку выводы судов сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.02.2024, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2024 по делу N А51-9744/2023 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Подпунктом "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, предусмотрено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
...
Настаивая на подтверждении факта оплаты ввезенного товара по спорным декларациям, общество не учло положения пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, которым предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 июля 2024 г. N Ф03-3082/24 по делу N А51-9744/2023