Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Задачи управления собственностью
Управление собственностью направлено на:
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
- вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
- переход к конкурсному исполнению городских заказов;
- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;
- оптимизацию структуры собственности города;
- получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
- инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
- государственный протекционизм и поддержку отечественного производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
- развитие института управляющих;
- усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.
Формирование инфраструктуры управления
Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
- определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом и характеризующих уровень жизни в Москве;
- создание благоприятных экономических условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
- совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
- ответственность органов власти за последствия принимаемых решений.
Организация учета
Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.
Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.
Учет собственности выполняет следующие задачи:
- удостоверение наличия собственности;
- разграничение собственности в Москве на классы, подлежащие различному регулированию.
Имущество, закрепленное за казной, учитывается в казне, а в случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по распоряжению имуществом.
Городские предприятия и учреждения учитываются в единой системе учета городской собственности в органах, ответственных за их создание и функционирование, и в территориальных органах по месту нахождения.
Объекты иных собственников учитываются в единой системе учета собственности территориальными органами, на подведомственной территории которых они находятся.
Имущество, переданное в оперативное управление или хозяйственное ведение, учитывается учреждением или предприятием.
В процессе формирования системы учета, наполнения и актуализации составляющих ее данных проводится "сплошная" инвентаризация объектов собственности.
В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) городом прав на городское имущество, вводятся учетные документы (паспорта) хозяйствующих субъектов.
Учетные документы могут стать интегральной основой для обеспечения расчетных, фискальных, надзорных и контрольных органов и в гражданском обороте в качестве удостоверяющего документа.
Контрольные органы городской администрации периодически сопоставляют результаты учета по территориям, отраслям с данными органов по управлению собственностью и регулированию земельных отношений.
Формирование собственности города
Формирование собственности - процесс оптимизации структуры и состава собственности города для выполнения поставленных на данный период задач.
Реализуется определением приоритетов развития города, разграничением собственности, приобретением, обменом, дарением, созданием, преобразованием, отчуждением, восстановлением и возобновлением собственности.
Стоимостная оценка объектов собственности
Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Москвы с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
Разграничение объектов собственности
Концепцией предусматривается завершение процесса разграничения собственности на территории Москвы на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных государств, физических и юридических лиц.
Права собственности на имущество Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных государств на территории Москвы регулируются законодательством Российской Федерации и Москвы, международным правом, договорами с соответствующими субъектами.
Разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность Москвы осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством.
В процессе разграничения осуществляется межевание земель, занятых федеральными объектами, и регистрация прав Москвы на соответствующие земельные участки.
Разграничение собственности осуществляется как в процессе инвентаризации и регистрации прав на объекты, так и при проведении соответствующих процедур по конкретным объектам.
При передаче имущества в процессе разграничения собственности предусматривается:
- инвентаризация передаваемого имущества;
- ответственность органов за сохранность и эксплуатацию имущества до и после передачи;
- условия и способы разрешения возникающих конфликтов;
- механизмы передачи неиспользуемых объектов, принадлежащих другим субъектам управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.