Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Инфраструктура управления
Информационное обеспечение
Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета:
- городской собственности, в том числе за пределами Москвы;
- учреждений и предприятий;
- собственности иных собственников на территории города;
- показателей функционирования городских учреждений и предприятий;
- показателей использования городского имущества и оценки эффективности использования;
- решений органов власти города (в том числе и территориальных и отраслевых) по управлению собственностью, планируемых и фактических результатов их исполнения.
Информационная система базируется на следующих основных принципах:
- единая система идентификации объектов, основанная на кадастровом делении;
- однократность ввода информации;
- ответственность за полноту и достоверность введенной информации;
- обеспечение доступа пользователя к информации и блокирование несанкционированного доступа;
- обеспечение интегрированного перекрестного контроля достоверности информации в системе;
- периодическое обновление информации;
- обеспечение сохранности информации и независимости от используемых технических средств.
Эффективное управление собственностью в городе требует использования всех преимуществ современных информационных технологий, что включает в себя:
- поэтапную интеграцию раздробленных информационных ресурсов в информационное пространство;
- развитие программного обеспечения на основе использования экономико-математических методов:
оперативного анализа данных о состоянии городской собственности, эффективности ее использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств;
прогнозирования тенденций развития экономики города и выработки решений о составе городской собственности и изменении форм и методов ее использования;
прогнозирования последствий управленческих решений;
анализа фактической эффективности управленческих решений.
Для функционирования системы необходимы:
- разработка и ввод в эксплуатацию системы учета и обеспечение ее бесперебойного функционирования, в том числе и в автоматизированном варианте;
- создание баз данных и обеспечение сбора, ведения и контроля достоверности первичной информации;
- создание единой технологии функционирования всех участников процесса управления имуществом города при разделении информации на публичную и коммерческую и регламентированном доступе;
- переход на электронные стандарты документооборота внутри структур законодательной и исполнительной власти города.
Доступность, достоверность и полнота информации, связанной с управлением собственностью, обеспечивается ежегодной публикацией в средствах массовой информации:
- баланса государственного и муниципального имущества города Москвы;
- отчета о составе городской казны;
- отчета о денежных поступлениях от использования городской собственности.
Правовое обеспечение
Концепция базируется на законодательстве и нормативно-правовых актах Российской Федерации и Москвы.
Повышение эффективности управления предполагает разработку ряда нормативно-правовых актов города Москвы, методических материалов, а также законодательных инициатив и внесение их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Последовательность разработки нормативно-правовых актов определяется по предложениям органов исполнительной власти города и находит отражение в ежегодном плане мероприятий по реализации Концепции.
Организационное обеспечение
Основными принципами управления являются:
- разделение полномочий и исключение дублирования;
- принятие решений и ответственность за последствия принятых решений;
- концентрация усилий в заданном направлении;
- формирование иерархической цепи управления.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение в рамках Концепции рассматривается как в отношении должностных лиц исполнительной власти города, так и в отношении управляющих объектами собственности и включает:
- подготовку специалистов в области управления собственностью;
- систематическое повышение квалификации и периодическую аттестацию сотрудников органов исполнительной власти;
- включение квалификационных требований в контракты с лицами, управляющими собственностью города;
- лицензирование управляющих организациями независимо от форм собственности;
- отзыв лицензии при невыполнении управляющими организациями основных требований законодательства, в том числе своевременной выплаты работникам заработной платы, платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- вознаграждение за работу.
Финансовое обеспечение
Управление собственностью города, регулирование процессов использования имущества иными собственниками обеспечивается за счет бюджета и иных финансовых ресурсов города.
На проведение отдельных мероприятий - инвентаризация собственности, построение информационной системы города и т.п. - источниками финансирования выступают бюджет города и иные финансовые ресурсы.
Затраты по разработке нормативно-правовых актов, методических материалов отражаются по статье бюджетной классификации "Разработка законодательных актов" раздела "Государственное управление и местное управление".
Проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации, реорганизации и реструктуризации предприятий осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Организация управления пакетами акций, находящимися в собственности города, включая подготовку управляющих, осуществляется за счет 10%-ных отчислений от суммы дивидендов, направляемых органу по управлению собственностью Москвы.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
Важными источниками инвестиций в реальный сектор экономики являются средства:
- населения - под выпуск ценных бумаг Москвы (жилищные, промышленные, строительные, дорожные, медицинские);
- международных организаций - на финансирование специальных программ по экологии, культуре, медицине и т.д.;
- частных инвесторов, в том числе зарубежных.
Нормативы распределения средств, поступающих от управления собственностью, ежегодно утверждаются в составе бюджетных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.