Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к конкурсным документам
Основные требования
к автоматизированной системе начисления и учета жилищно-коммунальных платежей
1. В соответствии с целевым предназначением (п.2 конкурсных документов) автоматизированная система должна обеспечивать:
- автоматизацию процессов сбора, начисления и учета жилищно-коммунальных платежей (в том числе автоматизацию деятельности дирекций единого заказчика);
- реализацию единого порядка начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;
- сокращение сроков прохождения жилищно-коммунальных платежей;
- подготовку аналитических данных, характеризующих жилищно-коммунальное хозяйство и состояние расчетов за жилищно-коммунальные услуги (по управляющим предприятиям, префектурам, городу);
- доведение аналитических данных от управляющих предприятий (в том числе дирекций единого заказчика) до управляющих структур городской власти (префектур, департаментов и управлений Правительства Москвы).
2. Структура АС ЖКП.
При разработке АС ЖКП необходимо учесть, что ее структуру образуют участники процесса начисления и учета жилищно-коммунальных платежей, объединенные в следующие функциональные группы:
- потребители жилищно-коммунальных услуг;
- предприятия, в хозяйственном ведении и управлении которых находится жилищный фонд (далее - управляющие предприятия). Предоставляют потребителям ряд услуг и начисляют за них жилищно-коммунальные платежи;
- поставщики коммунальных услуг. Предоставляют потребителям и управляющим предприятиям отдельные услуги и начисляют за них оплату;
- городские организации, владеющие информацией, необходимой для начисления жилищно-коммунальных платежей (городской паспортный стол, горвоенкомат, ЗАГС и др.);
- финансово-кредитные учреждения (банки). Осуществляют прием жилищно-коммунальных платежей и перечисление денежных средств потребителей и средств бюджетного финансирования на банковские счета поставщиков коммунальных услуг или управляющих предприятий;
- управляющие структуры городской власти. Определяют объемы финансирования поставщиков коммунальных услуг и управляющих предприятий, осуществляют финансирование в виде бюджетных дотаций, субсидий и средств на возмещение льгот, предоставляемых на оплату жилищно-коммунальных платежей;
- информационно-аналитический центр жилищно-коммунальных платежей (ИАЦ ЖКП). Обеспечивает выполнение следующих задач:
2.1. Сбор, обработка, хранение, анализ и передача: данных, используемых для начисления ЖКП (в том числе от управляющих структур городской власти); данных о начисленных и оплаченных ЖКП; аналитической информации для управляющих структур городской власти;
2.2. Техническая эксплуатация АС ЖКП, ее совершенствование и наращивание (в том числе подключение дополнительных пользователей, актуализация нормативной базы, обновление технических средств и программного обеспечения и т.п.).
3. Начисление и учет жилищно-коммунальных платежей.
Начисление и учет жилищно-коммунальных платежей выполняют управляющие предприятия и поставщики коммунальных услуг (при наличии прямых договоров с потребителями) на единой правовой основе, общей нормативной базе с использованием единых расчетных методик. При этом учитываются характеристики жилищного фонда, данные о потребителях и предоставляемых им льготах и субсидиях.
Информация, необходимая для начисления жилищно-коммунальных платежей, поступает из городских организаций, владеющих этой информацией (городской паспортный стол, горвоенкомат, ЗАГС и др.).
Начисление производится в неперсонифицированном виде: по номеру лицевого счета (карточки учета), идентифицирующего потребителя и занимаемый им жилищный фонд.
Начисление производится по видам услуг с указанием общей суммы жилищно-коммунального платежа и каждого платежа в отдельности.
Информация о начисленных по лицевым счетам (карточкам учета) платежах поступает в банк, обслуживающий управляющее предприятие.
Учет средств, поступивших в оплату жилищно-коммунальных услуг, производится управляющими предприятиями и поставщиками коммунальных услуг на основании информации и платежных документов, поступающих из банков, обслуживающих эти предприятия.
Информационные базы данных управляющих предприятий и поставщиков коммунальных услуг образуют единую (распределенную) базу данных АС ЖКП.
На основе информации, содержащейся в единой базе данных АС ЖКП, ИАЦ ЖКП осуществляет управление процессом начисления и учета жилищно-коммунальных платежей, путем решения задач, указанных в п.2.1 настоящих требований.
4. Порядок расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) потребителями производится через банки при предъявлении расчетно-платежных документов: платежных поручений в случае безналичной формы оплаты и счетов (извещений) в случае наличной формы оплаты.
Принимаемые к оплате счета (извещения) содержат среди прочих обязательных атрибутов расчетно-платежного документа номер лицевого счета (карточки учета) потребителя и перечень оплачиваемых им услуг с указанием общей суммы жилищно-коммунального платежа и каждого платежа в отдельности. При расчетах могут использоваться счета с нанесенным штрих-кодом, а также идентификационные и платежные пластиковые карты.
Информация о произведенных потребителями жилищно-коммунальных платежах и соответствующие денежные средства поступают в банк, обслуживающий управляющее предприятие, где происходит разделение единого жилищно-коммунального платежа, т.е. фиксирование факта оплаты по видам услуг согласно информации о начислениях, поступившей из управляющего предприятия.
Распределение денежных средств, поступивших в оплату ЖКУ, и перечисление их на банковские счета поставщиков и управляющего предприятия производится банком, обслуживающим управляющее предприятие, в порядке и на условиях договоров, заключенных между каждым поставщиком, управляющим предприятием и банком.
5. Конфиденциальность информации.
Для начисления жилищно-коммунальных платежей в АС ЖКП используются персональные данные о гражданах (паспортные данные, состав семьи, размер и вид собственности занимаемого жилья, сведения о доходах и другая информация для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг).
В соответствии с п.1 ст.11 и п.2 ст.21 Закона РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации и подлежат защите со стороны владельца информационных ресурсов.
В системе должны быть предусмотрены специальные организационные, технические и технологические меры по защите конфиденциальной информации.
6. Структура информации.
При разработке АС ЖКП следует выделять три вида информации:
- финансовую, отражающую расчеты за жилищно-коммунальные услуги;
- технологическую, необходимую для начисления и учета жилищно-коммунальных платежей, а также подготовки аналитической информации (о жилищном фонде, жилых помещениях и придомовой территории, о потребителях жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. субсидируемых и льготируемых; о предоставляемых жилищно-коммунальных услугах, в т.ч. тарифах оплаты, нормах и нормативах потребления, и др.);
- аналитическую, представляемую в управляющие структуры городской власти (в том числе о суммах, начисленных потребителям за отдельные жилищно-коммунальные услуги, и суммах, оплаченных потребителями; о финансовом состоянии поставщиков, получающих средства из бюджета и др.).
7. Технические и технологические требования.
7.1. Технические и программные средства (вычислительные сети, каналы связи, автоматизированные базы данных, общее и специальное программное обеспечение и др.) должны обеспечить реализацию заложенных в систему функций на уровне не ниже достигнутых в настоящее время в существующих автоматизированных информационных системах Правительства Москвы.
7.2. Предлагаемая технология должна обеспечивать возможность использования современных средств телекоммуникации, дублирование различных видов передачи информации. Технические характеристики телекоммуникационных средств должны обеспечивать надежную и бесперебойную оперативную связь.
7.3. При создании АС ЖКП необходимо предусмотреть принципиальную возможность:
- подключения к Автоматизированной системе новых участников рассматриваемого процесса;
- внесения изменений и дополнений в процессы обработки и обмена данными;
- использования в жилищно-коммунальных расчетах разрабатываемой "карточки москвича".
7.4. При создании АС ЖКП необходимо, по возможности, использовать технические и программные средства, имеющиеся в настоящее время у участников рассматриваемого процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.