Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 3 ноября 1999 г. N 893-РЗП
Программа
дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе г. Москвы
Введение
Состояние безопасности на транспортном комплексе г.Москвы продолжает оставаться сложным. Уровень технической безопасности на ряде объектов транспортного комплекса и его инфраструктуры не в полной мере отвечает современным требованиям. В результате значительного расширения и увеличения объема парка технических средств транспортного комплекса и объектов его инфраструктуры возрастает потенциальная опасность при их эксплуатации. На многих предприятиях система обеспечения техники безопасности финансируется по остаточному принципу. В работе транспортного комплекса сохраняется высокий уровень аварийности, не снижается количество дорожно-транспортных происшествий, растет тяжесть их последствий.
Одним из сдерживающих факторов обеспечения стабильности функционирования транспортного комплекса является недостаточное финансирование. Деятельность организаций и предприятий транспортного комплекса в ряде случаев имеет затратный финансовый механизм. Отсутствует возможность маневра финансовыми средствами.
В целях повышения безопасности на транспортном комплексе г.Москвы представляется необходимым:
- создать систему дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе города за счет изыскания механизмов привлечения внебюджетных средств;
- уточнить и выделить задачи, которые могут быть решены только в рамках данной программы;
- обеспечить за счет привлечения внебюджетных средств дальнейшее развитие системы содержания, технического обслуживания и ремонта средств транспортного комплекса.
1. Цель и задачи Программы
Целью программы является формирование системы дополнительных мер, направленных на повышение безопасности транспортного комплекса и снижение последствий возможных аварий и сбоев в его работе.
Основная цель программы достигается:
- совершенствованием организации исполнения законодательных актов, нормативных и распорядительных документов, общегородских программ, планов и мероприятий по вопросам повышения безопасности на транспортном комплексе;
- сокращением количества случаев аварий и происшествий на объектах транспортного комплекса за счет создания дополнительного механизма внебюджетного финансирования первоочередных предупредительных мероприятий;
- проведение организационных мероприятий по предупреждению случаев аварий и сбоев в работе транспортного комплекса и снижению тяжести их последствий.
Реализация программы обеспечивается решением следующих основных задач:
1. Создание при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы координационного органа для рассмотрения проблемных вопросов и подготовки предложений по повышению безопасности на транспортном комплексе.
2. Разработка мероприятий по совершенствованию организации исполнения требований действующего законодательства по безопасности на транспортном комплексе на основе применения современных методов предупреждения случаев аварийности и сбоев в работе;
3. Координация деятельности организаций и предприятий транспортного комплекса с ассоциациями, фондами, банками, страховыми компаниями, производственными объединениями и иными структурами, деятельность которых связана с обеспечением безопасности на транспортном комплексе;
4. Разработка целевых приоритетных программ и планов внедрения прогрессивных разработок и технологий диагностики, улучшения технического состояния транспортных средств и объектов инфраструктуры в практику работы предприятий и организаций транспортного комплекса;
5. Повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг и их качества, создание благоприятной рыночной конъюнктуры, повышение рентабельности предприятий, создание экономических механизмов своевременного обновления основных фондов предприятий и внедрение новых видов транспортных и технических средств;
6. Формирование специализированного внебюджетного инвестиционного фонда финансовых средств для реализации приоритетных проектов повышения безопасности на транспортном комплексе;
7. Повышение оперативности оказания организационно-технической помощи при сбоях в работе объектов транспортного комплекса;
8. Совершенствование организационного и методического сопровождения мероприятий по повышению безопасности на транспортном комплексе.
2. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
2.1. Основой программы является система взаимосвязанных организационно-хозяйственных, производственных, экономических и других, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, оформленных договорными отношениями.
Для реализации программы создается Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе г.Москвы, возглавляемый руководителем Управления транспорта и связи Правительства Москвы, включающий представителей организаций и предприятий транспортного комплекса и иных структур.
Организационной, технической и методической основой указанной системы является создание Московского координационного центра "Безопасность на транспортном комплексе" в виде некоммерческого партнерства для анализа причин аварий и сбоев, формирования эффективных мер по их устранению, изыскания дополнительных финансовых механизмов для их реализации.
Формы и методы реализации программы определяются Управлением транспорта и связи Правительства Москвы через Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе. Вопросы, требующие решения Правительства Москвы, вносятся на рассмотрение Комиссии по развитию транспортного комплекса г. Москвы.
К решению поставленных задач могут быть привлечены различные творческие коллективы, группы независимых консультантов и экспертов, ассоциации, фонды, банки, страховые компании, общественные и производственные объединения и иные структуры, деятельность которых связана с обеспечением безопасности на транспортном комплексе.
2.2. Участниками программы являются:
- Правительство Москвы в лице Управления транспорта и связи;
- Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе";
- организации и предприятия транспортного комплекса г. Москвы и объекты его инфраструктуры вне зависимости от организационно-правовых форм;
- страховые компании.
2.3. Распределение функций между участниками программы осуществляется следующим образом:
Правительство Москвы в лице Управления транспорта и связи:
- организует и контролирует деятельность Московского координационного центра "Безопасность на транспортном комплексе";
- оказывает содействие организациям и предприятиям транспортного комплекса, деловым кругам, банкам, страховым компаниям и иным структурам в реализации данной программы;
- определяет основные инвестиционные направления, которые будут финансироваться за счет внебюджетных источников в рамках настоящей программы.
Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
- организует и осуществляет научно-техническую, инвестиционную и иную политику в сфере дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе в рамках данной программы;
- вносит предложения по взаимодействию структур исполнительной власти, организаций и предприятий транспортного комплекса с деловыми кругами и страховыми компаниями;
- осуществляет разработку организационно-методических и аналитических документов, используемых при реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на транспортном комплексе, формирование и актуализацию фонда этих документов;
- определяет условия и порядок проведения аккредитации при Центре компаний, осуществляющих страхование организаций и предприятий транспортного комплекса различных форм собственности;
- формирует резерв финансовых средств для проведения превентивных мероприятий повышения безопасности на транспортном комплексе и инвестиционных ресурсов за счет средств страховых компаний;
- контролирует выполнение участниками программы договоров страхования и выплату страховых возмещений.
Предприятия и организации транспортного комплекса г. Москвы и его инфраструктуры:
- вносят предложения Московскому координационному центру "Безопасность на транспортном комплексе" по разработке необходимых дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе и его инфраструктуры;
- участвуют в разработке и реализации инвестиционных программ повышения безопасности на транспортном комплексе за счет внебюджетных средств;
- вносят предложения по формированию планов превентивных мероприятий по повышению уровня безопасности на транспортном комплексе и снижению уровня рисков;
- определяют объекты и вносят предложения в Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе" на заключение договоров страхования.
Аккредитованные при Московском координационном центре "Безопасность на транспортном комплексе" страховые компании:
- осуществляют страхование объектов предприятий и организаций транспортного комплекса на основании предложений предприятий и организаций транспортного комплекса и при наступлении страховых случаев обеспечивают своевременные выплаты страховых возмещений;
- выделяют Московскому координационному центру "Безопасность на транспортном комплексе" на инвестиционные программы организаций и предприятий транспортного комплекса часть прибыли, полученной по договорам страхования в специализированный внебюджетный инвестиционный фонд финансовых средств;
- участвуют в организации и финансировании программ предупредительных мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности на транспортном комплексе по согласованию с Московским координационным центром "Безопасность на транспортном комплексе".
Страховые компании: ГУП "Московская страховая компания", ОАО "РЕСО-Гарантия", ЗАО СК "ДАР-Москва" - соразработчики Программы, ООО "РОСНО", "Континент-полюс" и другие, объединенные договором о сотрудничестве, дополнительно осуществляют нормативную, методологическую и организационно-практическую деятельность в интересах безопасности на транспортном комплексе г.Москвы.
3. Финансово-экономические механизмы реализации Программы
3.1. Источники финансирования:
- специализированный внебюджетный инвестиционный фонд, формируемый за счет средств, направляемых страховыми компаниями на инвестиционную деятельность, и других потенциальных инвесторов с использованием операций с корпоративными ценными бумагами предприятий и организаций транспортного комплекса, лизинга и других внебюджетных источников;
- резервы финансовых средств, формируемые страховыми компаниями для проведения превентивных мер, обеспечивающих повышение безопасности на транспортном комплексе.
3.2. Основные объекты страхования и источники страховых вносов:
- имущество предприятий и организаций транспортного комплекса (средства всех видов транспорта, здания, сооружения и оборудование), находящееся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или арендуемое предприятиями и организациями, - страхование осуществляется за счет их средств с отнесением расходов, связанных со страхованием, на себестоимость продукции (работ, услуг) согласно действующему законодательству;
- грузы, перевозимые организациями и предприятиями транспортного комплекса и ответственность перед третьими лицами при осуществлении грузоперевозок - страхование проводится за счет владельцев грузов;
- гражданская ответственность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на транспортном комплексе - страхование производится за счет их средств с отнесением расходов, связанных со страхованием, на себестоимость продукции (работ, услуг) согласно действующему законодательству;
- другие виды страхования (страхование профессиональной ответственности работников автосервисов и центров инструментального контроля, строительно-монтажные риски при строительстве гаражей и других объектов, жизни и здоровья водителей и пассажиров и др.) осуществляются за счет средств предприятий и организаций транспортного комплекса в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Этапы реализации Программы
Мероприятия по созданию системы дополнительных мер повышения безопасности на транспортном комплексе г. Москвы планируется провести в два этапа:
1-й этап (с 1 ноября 1999 г. по 1 марта 2000 г.) - формирование "опытного района", в течение которого будут решены следующие основные задачи:
1. Создание Координационного совета по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы.
Отв. - ЗАО СК "ДАР-Москва", Управление транспорта и связи
Срок - ноябрь 1999 г.
2. Создание Московского координационного центра "Безопасность на транспортном комплексе".
Отв. - ЗАО СК "ДАР-Москва".
Срок - ноябрь 1999 г.
3. Разработка системы дополнительных мер по повышению бесперебойного функционирования транспортного комплекса за счет использования дополнительных механизмов привлечения финансовых средств.
Отв. - Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы - Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
Срок - декабрь 1999 г.
4. Определение состава основных объектов и "опытного района" организаций и предприятий транспортного комплекса г. Москвы.
Отв. - Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы - Управление транспорта и связи
Срок - декабрь 1999 г.
5. Координация деятельности организаций и предприятий транспортного комплекса с ассоциациями, фондами, банками, страховыми компаниями, производственными объединениями и иными структурами, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения.
Отв. - Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы - Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
Срок - постоянно.
6. Формирование специализированного внебюджетного инвестиционного фонда финансовых средств для реализации приоритетных проектов повышения безопасности на транспортном комплексе.
Отв. - Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы - Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
Срок - январь-февраль 2000 г.
7. Формирование резерва финансовых средств для проведения предупредительных мероприятий по обеспечению бесперебойного функционирования транспортного комплекса.
Отв. - Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе", ЗАО СК "ДАР-Москва", Управление транспорта и связи.
Срок - январь-февраль 2000 г.
8. Аккредитация страховых компаний при Московском координационном центре "Безопасность на транспортном комплексе".
Отв.- Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
Срок - ноябрь-декабрь 1999 г, ежегодно по мере поступления заявок.
9. Анализ функционирования "опытного района", доработка основных принципов его ресурсного обеспечения, разработка целевых приоритетных программ и необходимых распорядительных документов и принятие необходимых мер повышения безопасности на транспортном комплексе г.Москвы.
Отв. - Координационный совет по вопросам безопасности на транспортном комплексе при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы - Московский координационный центр "Безопасность на транспортном комплексе"
Срок - март 2000 г.
2-й этап (с 1 апреля 2000 г.) - создание системы и решение программных задач в полном объеме.
Заключение
В результате реализации программы ожидается повышение общего уровня состояния безопасности на транспортном комплексе и его инфраструктуры, в т.ч. и технологической дисциплины, внедрение экономических механизмов своевременного обновления основных фондов предприятий, транспортных средств и подвижного состава, сокращение количества аварий и сбоев в его функционировании, снижение тяжести их последствий, внедрение современных методов технического диагностирования и повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, а также улучшение экологического состояния города в районах размещения объектов транспортного комплекса и его инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.