Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 1999 г. N 1069
"Об эффективности использования ведомственных спортивных сооружений"
Постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2013 г. N 584-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1096-ПП настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что для проведения физкультурно-спортивных занятий населения в городе имеется 96 стадионов с трибунами свыше 1500 зрительских мест, 12 крупных дворцов спорта, 84 стандартных бассейна, свыше 5 тысяч плоскостных площадок, спортивных залов и других спортсооружений, которые согласно Закону города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения города спортивной базой для занятий физической культурой и спортом.
Из общего числа спортсооружений (5749) свыше 1000 являются ведомственными, в том числе: ЦСКА - 50 сооружений, МГС ВФСО "Динамо" - 33, Центра физической культуры и спорта Московской федерации профсоюзов - 148, Московского городского совета РОСТО - 169, городских и российских предприятий и учреждений - более 50 объектов. Около 530 спортсооружений вузов использует в своей деятельности МГС клуб "Буревестник" и 26 спортзалов и спортплощадок средних специальных учебных заведений - МГФС общество "Спартак".
На ведомственных спортсооружениях в группах, секциях и командах по различным видам спорта занимается около 100 тысяч человек, что составляет 20% от общего числа москвичей, тренирующихся на всех спортсооружениях города (598,6 тысяч человек).
Существенную поддержку более 70 крупным спортивным сооружениям в эффективном их использовании оказывает Правительство Москвы, выделяя дотации на коммунальные платежи.
Вместе с тем проведенные проверки показали, что большинство ведомственных спортсооружений используется неэффективно, содержится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в ремонтно-восстановительных работах. Ряд крупных спорткомплексов разместили на своих территориях рынки, автостоянки, гаражи, активно ведут перепрофилирование стадионов и других спорткомплексов, что противоречит Закону города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте".
Так, на стадионах "Локомотив", "Метрополитен", "Красный пролетарий" (Центральный административный округ) построены жилые дома. В Юго-Западном округе у дома по адресу: ул.Введенского, 1 автостоянка устроена на теннисных кортах. Автостоянки оборудованы на Водном стадионе "Динамо", стадионе "Юных пионеров" (Северный административный округ) и стадионе "Станкоагрегат" (Юго-Восточный административный округ). Неэффективно используются стадионы "Зенит" и "Юность" (Северный административный округ); стадионы "Локомотив", "Станколиния" и спорткомбинат Московского нефтеперерабатывающего завода (Юго-Восточный административный округ); стадионы "Текстильщик", "Рублево" и спортивно-оздоровительный комплекс Западной водопроводной станции (Западный административный округ); стадион "Красный пролетарий" (Центральный административный округ), бассейн ЦМК ОСТО (Северо-Западный административный округ), стадионы "Труд" (Дербеневская набережная, 4), "Динамо-2", "Динамо" (завода "Динамо"), комплексная учебно-спортивная база "Красный Маяк" (Южный административный округ) и ряд других спорткомплексов.
Слабое влияние на деятельность ведомственных спортсооружений оказывает Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, недостаточную активность в их эффективном и целевом использовании проявляют префекты административных округов.
В целях принятия неотложных мер по приведению в надлежащее состояние ведомственных спортивных сооружений города, обеспечения их эффективного использования, реконструкции и развития Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из главных задач социальной политики города в области физической культуры и спорта создание условий для занятий всех категорий населения физической культурой и спортом и эффективное использование спортивных сооружений.
2. Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы:
2.1. Совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления после выхода закона города Москвы "О городском государственном заказе" в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по формированию городского государственного заказа ведомственным спортивным сооружениям, предприятиям и организациям в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Совместно с префектами административных округов до 10 января 2000 года определить Перечень требований по государственной поддержке ведомственных спортсооружений и представить на утверждение:
- по спортсооружениям городского уровня - в Правительство Москвы;
- по спортсооружениям районного (муниципального) уровня - префектам административных округов.
2.3. Совместно с префектами административных округов, физкультурно-спортивными организациями и ведомствами:
- обеспечить постоянный контроль за выполнением спортсооружениями требований по созданию для населения надлежащих условий для занятий физической культурой и спортом;
- осуществить необходимые меры по развитию приоритетных видов спорта в административных округах (приложение 1) и подготовке спортивных сооружений для проведения международных соревнований (приложение 2).
2.4. Совместно с префектами административных округов и Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы:
2.4.1. До 25 декабря 1999 г. подготовить предложения Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации по передаче в городскую (муниципальную) собственность ведомственных спортивных сооружений, являющихся федеральной собственностью и находящихся в неудовлетворительном состоянии, не отвечающих установленным требованиям по профилю основной деятельности.
2.4.2. До 15 декабря 1999 г. внести предложения по улучшению работы и профильному использованию спортивных сооружений, указанных в приложении 3, с соблюдением требований действующего законодательства.
2.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа, префектами административных округов, физкультурно-спортивными организациями, предприятиями и учреждениями, имеющими в собственности спортсооружения, в I квартале 2000 года представить в Правительство Москвы план-график по восстановлению работы и развитию ведомственных спортивных сооружений на период до 2005 года с учетом городских инвестиционных возможностей, предусматривающий кооперацию средств государственных, ведомственных, общественных организаций и коммерческих структур, использование системы льготного кредитования российскими и зарубежными инвесторами, привлечение средств спонсоров и других источников финансирования.
2.6. Совместно с физкультурно-спортивными организациями и ведомствами, предприятиями и учреждениями, имеющими в собственности спортсооружения, до 15 декабря 1999 года организовать для руководящих кадров и специалистов спортсооружений постоянно действующие курсы повышения квалификации и стажировку по овладению эффективными формами и современными методами экономической деятельности.
2.7. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Управлением по делам рекламы, информации и оформления города постоянно обеспечивать москвичей информацией об организации на спортивных сооружениях города спортивно-оздоровительных занятий, соревнований и спортивных праздников, оказывая содействие организаторам мероприятий в выпуске информационно-справочных материалов, в размещении спортивной рекламы на стендах во всех районах столицы, специальных публикаций и оперативных сообщений о спортивных мероприятиях в средствах массовой информации.
2.8. До 15 декабря 1999 г. заказать Москомархитектуре разработку градостроительных нормативов и типологических основ сооружений для развивающихся и нетрадиционных видов спорта (роликодромов, велотрасс ВМХ и др.).
2.9. Подготовить в месячный срок проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании Городской дирекции по эксплуатации спортивных сооружений и зданий Москомспорта.
О создании указанной дирекции см. постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 г. N 566-ПП
3. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом физической культуры и спорта Правительства Москвы при формировании проекта бюджета на 2000 год предусмотреть в составе расходов на физическую культуру и спорт средства для частичной компенсации спортивным организациям и спортсооружениям, участвующим в городских программах развития физической культуры и спорта, затрат на оплату коммунальных услуг.
4. Москомзему:
4.1. Оформить в установленном порядке право пользования земельными участками спортивным сооружениям (п. 2.4.1) на основании имущественных прав.
4.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов до 10 декабря 1999 г. провести обследование земельных участков, отведенных спортсооружениям, независимо от ведомственной принадлежности на соответствие градостроительным нормам и профильному использованию. По результатам проведенной проверки представить предложения об изъятии земельных участков, используемых спортсооружениями не по целевому назначению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 1999 г. N 1069 "Об эффективности использования ведомственных спортивных сооружений"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 1, январь 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 4 сентября 2013 г. N 584-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля