Письмо Управления городского заказа г. Москвы от 20 ноября 1996 г. N 14-596/6
В связи с поступающими запросами Управление городского заказа разъясняет.
Дирекции единого заказчика муниципальных районов в своей деятельности обязаны руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (с уточнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661).
На основании п. 14 названного Положения в состав внереализационных доходов включаются "присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров". Таким образом, пени, взимаемые за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных услуг, могут быть отнесены только на внереализационные доходы.
Проценты, начисляемые банком на остаток денежных средств, как доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции, также относятся Дирекциями единого заказчика на внереализационные доходы и направляются на уменьшение убытка по эксплуатации жилищного фонда.
Виды премирования и объем средств, используемый на эти цели, определяются при составлении сметы на содержание Дирекции единого заказчика. Выплаты производятся в пределах нормируемого фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, рассчитанного в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера от 26.06.96 N 825-РЗП.
Согласно распоряжению премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП в 1995 и 1996 гг. действует порядок, при котором в случае отсутствия роста задолженности по платежам населения за жилищно-коммунальные услуги средства, полученные от штрафных санкций по имеющейся на 1 октября 1995 года задолженности, превышающей 3-месячный срок, направляются на премирование сотрудников, обеспечивающих их поступление. При этом следует иметь в виду, что полученные суммы не могут быть полностью выплачены в качестве премии, поскольку должны быть учтены все начисления на заработную плату и налоги. Выплата премий по вышеуказанному основанию осуществляется сверх утвержденных нормативов на содержание Дирекции единого заказчика и сверх нормируемого фонда оплаты труда руководителей.
Положение о премировании сотрудников ДЕЗ должно быть в установленном порядке согласовано с исполнительными органами власти на местах.
Пунктом 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы по содержанию и обслуживанию технических средств управления. Создание и совершенствование систем и средств управления, в том числе приобретение компьютеров, программного обеспечения и прочие затраты, связанные с приобретением и наладкой систем и оборудования, осуществляются за счет фонда накопления Дирекции единого заказчика (Положение об образовании, использовании и учете фондов потребления и накопления на предприятиях, имеющих на балансе жилые дома и прочие объекты коммунального назначения, утвержденное руководителем Комплекса городского хозяйства 16.02.94).
Доходы от выставления на аукцион аренды нежилых помещений по приказу Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146 в смете хозфинплана относятся на статью "Разные доходы" и направляются на оплату работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
По статье "Прочие расходы" сметы на содержание службы заказчика отражаются затраты, необходимые для нормального функционирования аппарата Дирекции и не вошедшие в предыдущие статьи затрат сметы. При возникновении сложностей по включению расходов в состав этой статьи необходимо руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП норматив численности работников аппарата ДЕЗ по функции "сбор платежей" определяется исходя из количества заключенных договоров и соглашений. Норматив 1500 относится только к договорам нанимателей жилых помещений. В остальных случаях при оформлении договорных отношений с собственниками, владельцами и арендаторами жилых и нежилых помещений, в том числе и приватизированных квартир, по вопросам технического обслуживания домов и оказания услуг, для расчета численности работников ДЕЗ принимается норматив 220. Более подробные разъяснения по данному вопросу даны в письме Управления городского заказа от 17.10.96 N 64-39/6з.
Процент износа для расчета норматива численности определяется по начисленному износу. Положение об увеличении общей площади жилых помещений исходя из процента износа здания распространяется на площадь общежитий и нежилых помещений (с учетом коэффициента 0,5).
Размер жилой и нежилой площади дома принимается на основании данных технического паспорта на дом, причем для различных целей используются разные показатели данных паспорта. Для расчетов с населением за жилищные услуги используется общая площадь квартиры (постановления Правительства Москвы от 21.06.94 N 500, от 20.12.94 N 1161); для расчета предельного норматива численности управленческого персонала ДЕЗ - общая площадь жилых и нежилых помещений (без учета площади мест общего пользования дома, то есть без площади лестничных клеток, чердаков, подвалов и других помещений здания, не входящих в площадь квартир и нежилых помещений) (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП); для расчетов с арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений за эксплуатационные услуги - площадь нежилых помещений.
Если Дирекция единого заказчика выполняет функции заказчика по нескольким видам деятельности (эксплуатация и капитальный ремонт жилищного фонда, содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и другие), то планирование и учет хозяйственно-финансовой деятельности Дирекции ведется по каждому направлению финансирования отдельно. Указанное предусмотрено приказом Департамента инженерного обеспечения от 12.05.94 N 146. Необходимость раздельного учета расходов по разным видам деятельности ДЕЗ, в том числе и по фонду оплаты работников Дирекции, вызвана тем, что отчеты об использовании бюджетных ассигнований представляются отдельно по каждой статье финансирования. Кроме того, в зависимости от направлений финансирования префектами административных округов утверждаются нормативы на содержание служб заказчика.
Первый заместитель начальника |
Медведева Е.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления городского заказа г. Москвы от 20 ноября 1996 г. N 14-596/6
Текст письма официально опубликован не был