Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1116
О ходе реализации трехстороннего соглашения на 1999 год за 9 месяцев
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать меры по поддержке отечественной промышленности, предприятий всех форм собственности, стабилизации товарного производства, обеспечивать реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 1998-2000 годы, Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы и информирование москвичей о результатах работы в этом направлении.
За девять месяцев т.г. объем производства в целом по промышленности (с учетом малых и совместных предприятий) в действующих оптовых ценах составил 123305,1 млн. рублей, или 104,4% к соответствующему периоду прошлого года. По кругу крупных и средних предприятий за январь-сентябрь т.г. произведено продукции на 96632,1 млн. рублей, что составляет 103% от объема производства соответствующего периода 1998 года. За год удалось получить прирост производства наукоемкой продукции на 30%.
В целях оказания содействия организациям промышленности города в стабилизации производства с последующим переходом к подъему промышленности принято постановление правительства Москвы от 13.04.99 N 306 "О мерах поддержки промышленности г.Москвы в 1999 году". В постановлении предусматривается сохранение в 1999 году льгот и других преференций для организаций промышленности, действующих на 31 декабря 1999 года. Высвобождающиеся средства в результате применения льгот, предоставленных предприятиям легкой промышленности, направляются на закупку сырья и материалов, освоение нового ассортимента, внедрение новой техники, создание новых рабочих мест. За январь-сентябрь 1999 года прибыль на этих предприятиях увеличилась более чем в 4 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Убытки сократились почти в 2 раза. На предприятиях пищевой промышленности темп роста объемов производства составил 106,1%.
Продолжена реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, кредитной и налоговой поддержке предприятий промышленности.
За 9 месяцев мероприятия по поддержке промышленности профинансированы на сумму 1290 млн. рублей.
Для создания условий развития и поддержки промышленности в городе Москве Городской Думой принят Закон города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве".
Большую работу по реализации процедур санации предприятий-должников и осуществлению срочных мер их поддержки проводит Совет по антикризисным программам. Проведено 23 заседания, на которых рассмотрены перспективы развития и финансовое положение 85 предприятий различных отраслей промышленности, с 64 предприятиями ведется работа по разработке и финансированию бизнес-планов. С промышленными предприятиями города заключено 22 договора на создание и сохранение рабочих мест на сумму 57997,1 тыс. руб. Фактически на 54 промышленных предприятиях создано и сохранено 3913 рабочих мест, на которые трудоустроено 2968 человек.
Осуществляется проведение мероприятий, направленных на расширение товаропроводящей сети и укрепление оптового и розничного звеньев торговли. На ноябрь намечен ввод в эксплуатацию Центра межрегионального и международного сотрудничества. Большое внимание уделяется рекламной и имиджевой поддержке. Выпущены справочники "Промышленность Москвы", "Номенклатура продукции городского заказа"; разработаны и утверждены Концепция выставочной деятельности и Схема размещения выставочно-ярмарочных комплексов в городе.
Во исполнение Комплексной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве на 1998-2000 годы за 9 месяцев т.г. на поддержку малого предпринимательства из средств городского бюджета было направлено 168,6 млн. рублей, в том числе на инвестиционную поддержку общегородских проектов - 21 млн. рублей, через лизинг оборудования - 45 млн. рублей, на финансовую поддержку малых предприятий в административных округах - свыше 9,6 млн. рублей, на дальнейшее развитие общегородской системы поддержки малого бизнеса - 39,4 млн. рублей, на обучение и переподготовку кадров для малых предприятий - 6,1 млн. рублей. Издан сборник "Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве". Кроме того, в 1999 году Комитетом труда и занятости заключены договоры с 14 предприятиями малого бизнеса на оказание финансовой помощи в размере 34,7 млн. рублей для создания и сохранения 1141 рабочего места. В стадии подготовки 3 договора. Всего по договорам, заключенным с субъектами малого предпринимательства, в 13 организациях создано и сохранено 557 рабочих мест, на которые трудоустроено 488 человек.
1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
Оснований для разработки программы экстренных мероприятий не было. По решению Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы от 11.03.99 создана рабочая группа по подготовке Схемы взаимодействия сторон системы социального партнерства в случае возникновения кризисной ситуации на рынке труда с целью дальнейшего ее представления на рассмотрение Московской трехсторонней комиссии.
1.3. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Московская промышленная газета" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
Проводится регулярная работа по информированию москвичей о результатах поддержки отечественной промышленности. В средства массовой информации рассылаются анонсы предстоящих мероприятий, еженедельно о важнейших событиях рассказывается на телеканале "ТВ Центра" в программах "Деловая Москва", "Новости", на 7 канале "ТВ Центра "Столица", в новостях на городском кабельном телевидении. В каждом номере "Московской промышленной газеты" под специальной рубрикой публикуются банки вакансий по различным специальностям и информация о прошедших ярмарках вакансий. Данные о состоянии городского рынка труда и безработице ежеквартально публикуются в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Вестник Комитета труда и занятости". Газеты "Москвичка", "Деловая Москва" и другие постоянно публикуют список вакансий для слабозащищенных групп населения из банка данных Комитета труда и занятости. В прессе опубликовано следующее количество вакансий из банка Комитета и объявлений кадровых служб предприятий и организаций Москвы: "Московская правда" - 1320, "Вечерняя Москва" - 2200, "Приглашаем на работу" - 5300, "Биржа труда" - 1500, "Промышленная газета" - 1480, объявлений кадровых служб предприятий и организаций - 1200. Периодически публикуются данные о вакансиях для слабозащищенных групп населения: инвалидов, молодежи, женщин, лиц без определенного места жительства и др. Постоянно публикуется информация о возможностях профессионального обучения, перечень профессий для безработных, которые можно получить по направлениям службы занятости.
Для информирования населения было подготовлено 60 выходов в эфир на "ТВ Центре". Выпущены информационно-аналитические сборники "Москва: взаимодействие правительства, профсоюзов, предпринимателей. Трехстороннее соглашение на 1999 год", "75 лет первому отечественному автомобилю", "Повышение эффективности профилактике преступлений: опыт и перспективы", "Административные округа Москвы". Опубликованы материалы социологического исследования по теме "Состояние рынка труда Москвы в общественном сознании". В преддверие акции "В XXI век с профессией и работой" проведена информационно-рекламная кампания в СМИ, разработана и изготовлена выставка, издана специальная литература.
1.4. Продолжить работу по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
В общественных работах приняло участие 7,2 тыс. студентов. В том числе 70 студентов МАИ по охране общественного порядка на территории Управы "Сокол" и студенческого городка МАИ. Весной т.г. в работах по благоустройству Северного административного округа приняли участие 1,0 тыс. студентов. Заключено 219 договоров о трудоустройстве более 8,5 тыс. несовершеннолетних граждан на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время. Трудоустроено на общественные работы 585 учащихся и студентов.
1.5. Содействовать развитию предпринимательства (самозанятости) в молодежной среде. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
С февраля 1999 года проводится постоянно действующий семинар с представителями 10 проектов - победителей конкурса "Лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи - 98", который проходит на базе Центра профессиональной подготовки Московского комитета образования. Продолжается доработка бизнес-планов. Открытие молодежных производств осуществляется в течение года согласно графика. Подготовлено положение о проведении конкурса "Лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи 1999 года", разработаны и разосланы методические материалы. Во всех административных округах работают окружные конкурсные комиссии.
В августе т.г. прошел "4-й Бизнес-фестиваль", в котором приняли участие 225 учащихся из 15 профессиональных учебных заведений и ВУЗов города.
На базе московского городского фонда молодежи организовано 3 новых подростковых предприятия, а также осуществляется пилотный проект молодежного бизнес-инкубатора, в котором в режиме инкубирования работает более 20 малых предприятий, оказана консультационная помощь более 30 малым предприятиям, на которых организовано более 500 новых рабочих мест. Продолжают функционировать "Учебная телевизионная Молодежная служба новостей", Комплексный центр досуга молодежи в г.Зеленограде, Передвижной игровой комплекс.
Проводится работа по запуску новых молодежных производств: Сапожная мастерская, Учебно-производственный центр для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, "Свияжск" - изготовление малых архитектурных форм из дерева, Комплексный центр досуга молодежи "Перово", "Радуга цветов" - мастерская по производству цветов из шелка.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.6. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказывать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
Финансовая поддержка Фонду занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов будет оказана после представления проекта по созданию и сохранению рабочих мест на конкурс проектов и принятия по этому проекту положительного решения конкурсной комиссией.
1.7. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.
Реализация активной политики занятости на основе тесного взаимодействия с социальными партнерами, выполнение мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы позволили сдерживать массовое высвобождение работников, содействовать трудоустройству незанятого населения города и сохранять уровень безработицы в пределах 1% от численности экономически активного населения. Уровень официально зарегистрированной безработицы в г. Москве на 01.10.99 составил 0,9% от численности экономически активного населения в городе.
1.8. Принять меры по сохранению существующей базы производственного обучения предприятий и организаций города.
В настоящее время действует два учебных заведения по подготовке кадров, самостоятельные в своей деятельности: автономный учебно-курсовой комбинат "Просвещение-92", преобразованный из государственного учебного комбината Мосагропрома и учебный центр "Просвещение", созданный вновь как образовательное некоммерческое учреждение. Указанными учебными заведениями подготовлено 917 инженерно-технических работников, 14690 человек по рабочим специальностям. Организован и действует совместный учебно-исследовательский центр ОАО "Москвич" и Института машиноведения РАН для ускоренной подготовки молодых специалистов. Разработана Концепция системы подготовки (переподготовки) и назначения менеджеров в качестве антикризисных управляющих, руководителей унитарных предприятий и др. Начата работа по созданию ГУП "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса".
1.9. Обеспечить выделение на действующих рынках и ярмарках специальных торговых площадей для промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города в соответствии с Правилами работы рынков г.Москвы, утвержденными постановлением правительства Москвы от 12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г.Москвы".
В Торговом центре "Щелково" действует постоянная Ярмарка московских товаропроизводителей. Свою продукцию на ярмарке представляют 27 ведущих предприятий г. Москвы, которым на льготных условиях (минимальная арендная плата) выделено 30 павильонов общей площадью около 300 кв. метров. На территории Северо-Восточного административного округа действует два мелкооптовых рынка, на базе рынка, расположенного на 1-й Останкинской улице, регулярно проводятся ярмарки-продажи с участием товаропроизводителей Москвы и регионов России. В Торгово-деловом центре "Останкино" общей площадью около 10 тыс. кв. метров выделено около 40 специализированных павильонов (боксов) общей площадью 733 кв. метров для предприятий легкой и текстильной промышленности г. Москвы. Планируется расширить комплекс за счет строительства еще двух подобных сооружений. В них будут располагаться магазины по реализации продуктов питания с направленностью также на отечественных производителей, в том числе и московских.
Правительство:
1.10. В I квартале 1999 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения города Москвы. Обеспечить ее реализацию.
Программа утверждена; мероприятия программы выполняются в соответствии с контрольными показателями в установленные сроки по всем направлениям: регулированию и обеспечению занятости населения, содействию в трудоустройстве, обеспечению социальной поддержки при безработице, направлению граждан на общественные работы, осуществлению профессионального обучения безработных граждан.
В организациях, проводящих массовое высвобождение, создано 56 временных консультационных пунктов для оказания оперативной помощи в трудоустройстве. Организовано посещение 720 предприятий города. Было предложено более 30,0 тыс. вариантов трудоустройства из городского банка вакансий, оказано содействие в трудоустройстве 4,7 тыс. работникам до момента высвобождения.
Численность обратившихся в службу занятости составила 491,4 тыс. человек, по вопросам трудоустройства обратились 247,2 тыс. человек, что на 31,4% больше, чем за 9 месяцев 1998 года. Всего содействие в трудоустройстве было оказано 232,6 тыс. человек, или 94,1% обратившихся.
На 01.10.99 списочная численность безработных граждан составила 48,5 тыс. человек, что на 33,6% больше, чем было зарегистрировано на 01.10.98.
Для содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, проведены 32 ярмарки вакансий, в том числе 16 окружных, 13 тематических и 3 городских. Дополнительно в административных округах проведены 73 мини-ярмарки вакансий.
В отчетном периоде были обеспечены профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации более 11,6 тыс. безработных граждан. Обучение проводилось по 131 профессии и специальности в 61 образовательном учреждении города, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
В соответствии с программой продолжается финансирование 25 информационно-консультативных центров. Информацией по тематике "Трудоустройство" воспользовались свыше 5 тыс. молодых москвичей. Выполняется программа летней занятости студентов. Всего охвачено более одной тыс. студентов. Реализуется программа занятости молодежи "Московский трудовой отряд", действует 6 трудовых лагерей для подростков. Заключено 27 договоров с клубами на создание рабочих мест для подростков и молодежи по обслуживанию социально-значимых мероприятий в городе и по благоустройству муниципальных территорий.
1.11. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в управлении Фондом занятости населения города Москвы, определении направлений и контроле за эффективностью расходования его средств.
Выполняется.
1.12. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
Представители Московской федерации профсоюзов включены в состав Межведомственной административной комиссии, в состав рабочих групп отраслевых департаментов и комитетов правительства Москвы, в состав рабочих групп административных округов. Они принимают участие в работе по подготовке заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в Москву и подготовке предложений для Межведомственной административной комиссии. В отчетном периоде Межведомственной административной комиссией было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 545 вопросов, подготовлено и выпущено 5 распоряжений первого заместителя премьера правительства Москвы по вопросам привлечения и использования в г. Москве иностранной и иногородней рабочей силы. Миграционной службой Москвы было оформлено около 21,8 тыс. подтверждений на право трудовой деятельности в Москве.
1.13. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
Информация о состоянии рынка труда и составе безработных предоставляется. Материалы по данной тематике публикуются в СМИ.
1.14. Весь объем закупок продукции для городских нужд осуществлять в первую очередь на предприятиях города через систему городского заказа по конкурсу.
До выхода Закона города Москвы "О городском заказе" постановлением правительства Москвы был утвержден временный порядок организации размещения городского заказа. Победителями конкурсов на размещение городского заказа на 1999 год стали 63 московских предприятия, из них 12 - применяющих труд инвалидов и пенсионеров. Объем городского заказа на мягкий инвентарь и медицинскую технику составил 49,3 млн. рублей. Весь заказ размещен на предприятиях Москвы и Подмосковья, в том числе московских - 91% от объема.
В целях содействия увеличению загрузки московских предприятий, начиная с 1998 года, ежегодно формируется Реестр рекомендованных поставщиков (исполнителей) продукции по городскому заказу и направляется заказчикам для работы конкурсных комиссий.
1.15. Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу комплексов правительства Москвы.
Выполняется.
1.16. В пределах бюджетного финансирования обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
На выполнение заданий Инвестиционной программы правительством Москвы на 1999 год утверждены лимиты капитальных вложений в объеме 14643,28 млн. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 7393,28 млн. рублей, за счет городских облигационных займов 7250 млн. рублей.
Правительство и профсоюзы:
1.17. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников провести совместно с Московской торгово-промышленной палатой в марте-августе 1999 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
В целях повышения престижа массовых рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников предприятий и организаций отраслей промышленности города Москвы с апреля по сентябрь проведен городской конкурс "Московские мастера", в котором приняли участие представители 31 профессии. Торжественная церемония награждения победителей ценными призами и дипломами проведена в День города. Телекомпания "ТВ Центр "Столица", "31 канал", кабельное телевидение, концерн "Радио-Центр", газеты: "Лицом к городу", "Промышленная газета", "Московская правда", "Московская торговля", "Солидарность", "Москвичка" регулярно рассказывали о ходе проведения конкурса и о победителях.
Предприниматели (работодатели):
1.18. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
Выполняется.
1.19. В целях финансирования Программы содействия занятости населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонде занятости населения города Москвы, полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы.
Выполняется.
1.20. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Выполняется.
1.21. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий.
Выполняется.
1.22. Осуществлять ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
Выполняется.
1.23. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления информации в службу занятости о потребностях в работниках, участия в конкурсах по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.24. В случае необходимости предусматривать включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
Выполняется.
Профсоюзы:
1.25. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
Отраслевыми профсоюзными органами даны консультации и оказана правовая помощь более 6,8 тыс. человек. Московской федерацией профсоюзов оказаны бесплатные консультации и правовая помощь по вопросам занятости 476 человекам.
1.26. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
В Фонде содействия занятости "Столица" проконсультировано более 4 тыс. чел. Трудоустроено 98 человек, 460 человек получили предложения по переобучению или повышению квалификации, в том числе на базе Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются:
2.1. Разработать принципы определения социально обоснованного уровня заработной платы.
Во исполнение решения Московской трехсторонней комиссии от 28 апреля 1999 года с целью совершенствования законодательной базы, регулирующей взаимоотношения работодателей и работников, связанных со своевременностью выплаты и размерами заработной платы в настоящее время проводится работа по разработке проекта Закона города Москвы "О городском минимуме заработной платы".
2.2. Разработать комплекс совместных мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда и обязательств Московского трехстороннего соглашения на предприятиях малого и среднего бизнеса.
В целях реализации данного пункта на заседании Московской трехсторонней комиссии 17 июня т.г. был рассмотрен вопрос "О соблюдении на малых предприятиях города законодательства о труде, занятости, охране труда и обязательств Московского трехстороннего соглашения", принято соответствующее решение.
Разработан и утвержден график совместных проверок предприятий и организаций города по соблюдению трудового законодательства в вопросах оплаты труда. В результате проверок 131 малого предприятия в связи с различными нарушениями выдано 393 предписания, приостановлена работа 10 подразделений и 112 единиц оборудования.
2.3. Оказывать поддержку региональному благотворительному общественному движению "Здоровый город, здоровье москвичей".
Выполняется.
Правительство:
2.4. Ежемесячно определять по методике, выработанной Московской трехсторонней комиссией, и публиковать прожиточный минимум по городу Москве в средствах массовой информации.
Мосгоркомстат ежемесячно рассчитывает прожиточный минимум и публикует соответствующие сведения в средствах массовой информации в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 18 февраля 1999 г., на котором утверждена методика определения потребительской корзины москвича.
2.5. Сохранить доплаты к заработной плате работникам учреждений, финансируемых из городского бюджета, в размере не ниже, чем в I полугодии 1998 года.
С 1 апреля текущего года был повышен размер тарифной ставки первого разряда с 60 до 110 рублей. Сохранены размеры доплат к месячной тарифной ставке (окладу) работникам бюджетных учреждений в размере 50% (за исключением отдельных групп работников, которым установлены доплаты свыше 50%).
2.6. Разработать в I полугодии 1999 года правовой механизм возмещения вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем, на ликвидируемых предприятиях города при отсутствии правопреемника.
В стадии реализации.
2.7. Обеспечить использование в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, а также установку нейтрализаторов отработавших газов (фильтров-нейтрализаторов) на муниципальных автотранспортных средствах в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.09.97 N 748-РМ "Об утверждении Плана-графика обеспечения каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработавших газов автотранспорта г.Москвы".
О ходе работ и дальнейших мерах по оснащению городского автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов см. распоряжение Мэра Москвы от 26 февраля 2001 г. N 154-РМ
В настоящее время на автотранспорте города установлено 7989 нейтрализаторов отработавших газов, в том числе за 9 месяцев т.г. 3707 ед., из них 3600 ед. на государственном и муниципальном автотранспорте. Московский нефтеперерабатывающий завод на 01.10.99 г. произвел и реализовал высокооктанового бензина с кислородной добавкой МТБЭ - 216950 тонн, с улучшенными экологическими свойствами с содержанием серы менее 0,05% - 1467953 тонн и дизельного топлива - 506606 тонн.
2.8. Не допускать ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда, государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическими требованиями.
При получении лицензий на право осуществления отдельных видов производственной деятельности обязательным условием является включение в комплект документов, представляемых в лицензионный орган, заключения о соответствии условий труда на предприятии - соискателе лицензии требованиям нормативных документов по условиям и охране труда. Специалистами отдела Государственной экспертизы условий труда были рассмотрены материалы, проведена проверка и выданы заключения о соответствии состояния условий и охраны труда требованиям законодательных и нормативных правовых актов 451 организации. Государственной экологической экспертизой организовано проведение около 7000 проектов.
2.9. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Эксплуатируется общегородская система экологического мониторинга Москвы, включающая в себя автоматическую подсистему контроля загрязнения атмосферного воздуха, состояния зеленых насаждений, образования и накопления промышленных отходов, качества воды, поступающей в городскую сеть водопровода, и радиационной обстановки в городе. Эксплуатируются 9 автоматических постов, производящих круглосуточный контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Продолжается осуществление экологического мониторинга по элементам природной среды:
- геоэкологический мониторинг (364 наблюдательных скважины), контроль качества поземных вод для хозяйственно-бытовых целей и воды (29 родников);
- мониторинг почв осуществляется по параметрам в рамках договорных работ, на 14 стационарных площадках ведутся ежегодные наблюдения за загрязнением снегового покрова;
- мониторинг зеленых насаждений с учетом землепользователей на землях Гослесфонда, памятников природы, заказников и т.д.;
- мониторинг поверхностных вод;
- мониторинг физических факторов воздействия и радиационной безопасности (38 постов, автоматизированная система контроля радиационной обстановки, уровни шума и вибрации, напряженность электрических полей);
- мониторинг загрязнения атмосферного воздуха.
Кроме этого, осуществляется учет выбросов от стационарных и передвижных источников (более чем от 200 тыс. стационарных источников на предприятиях) в рамках плановой и инспекционной работы.
Разработан и в настоящее время проходит согласование проект постановления правительства Москвы "О развитии единой общегородской системы экомониторинга".
Проведено социологическое исследование на тему "Москвичи об экологических и транспортных проблемах столицы".
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.10. Обеспечить выполнение Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы.
С целью реализации городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы правительство Москвы утвердило следующие документы: "Общие правила охраны труда для организаций г.Москвы"; "Порядок участия органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве". С целью обеспечения развития и совершенствования государственной системы управления охраной труда подготовлен и утвержден Перечень организаций второго уровня системы управления охраной труда в г.Москве. Проведен семинар-совещание руководителей и специалистов организаций второго уровня системы управления охраной труда, посвященный реализации принятых в Москве постановлений по вопросам охраны труда. Изданы типографским способом документы по охране труда для предприятий г.Москвы, в том числе: "Безопасное ведение погрузочно-разгрузочных работ", "Безопасность труда при работе с компьютерами", "Общие правила охраны труда для предприятий и организаций г.Москвы".
Организованы и проведены 10 семинаров-совещаний в каждом административном округе с руководителями и специалистами служб охраны труда предприятий и организаций города.
2.11. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
В текущем году введены в эксплуатацию мусороперегрузочная станция мощностью 100 тыс. тонн в год, линия сортировки бытовых отходов фирмы "Макпресс" с целью выделения вторичного сырья. В жилом секторе организован централизованный сбор ртутных и люминесцентных ламп для последующей промышленной переработки. В целях улучшения экологической обстановки и обеспечения экологической безопасности в городе принято 5 распорядительных документов, утвержден перечень предприятий и организаций, расположенных на территории исторического центра Москвы, подлежащих перепрофилированию, реформированию и ликвидации.
Введено в эксплуатацию производство по переработке опасных биологических отходов на заводе "Эколог", мощности которого позволяют полностью переработать данный вид отходов в г.Москве. Практически решена проблема утилизации и обезвреживания ртутосодержащих отходов. Завершается строительство Рудненского завода по переработке твердых бытовых отходов производительностью 250 тыс. тонн в год. В Северном административном округе организован сбор алюминиевой тары - 70 тонн в месяц. На заводе "Спортивные знаки" организованы прием и переработка кислотных аккумуляторов. В Москве задействованы мусороперегрузочные и сортировочные станции "Чертаново", "Котляково". На Опытном химико-технологическом заводе организована переработка гальванических шлаков.
Предприниматели (работодатели):
2.12. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
Заработная плата на большинстве предприятий ниже прожиточного минимума. На предприятиях химической и нефтехимической, электронной, радио, средств связи, легкой, стекольной и фарфорофаянсовой промышленности, а также у работников отраслей непроизводственных видов бытового обслуживания населения, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения и ряда других средняя зарплата ниже прожиточного минимума. Программы поэтапного увеличения не разрабатываются.
2.13. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Госкомстатом в среднем по Российской Федерации.
Просроченная задолженность по выплате заработной платы на 1.10.99 в общем объеме 701,0 млн.руб. имелась на 266 предприятиях города. Индексация задержанных выплат не производится.
2.14. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
Выполняется частично.
2.15. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами и постановлениями Правительства Российской Федерации сроков увеличения размеров оплаты труда.
Выполняется.
2.16. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
Выполняется.
2.17. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годовой минимальной заработной платы на каждого работающего.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации.
2.18. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации.
2.19. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
Выполняется.
2.20. Обеспечить соблюдение законодательства по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их ликвидации.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации. Однако, как показали проверки, на предприятиях малого и среднего бизнеса по сравнению с крупными предприятиями города положение с выполнением данных обязательств несколько хуже.
2.21. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда органов надзора как государственного, так и профсоюзных.
Выполняется.
2.22. Провести обучение всех вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации.
2.23. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации.
2.24. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
За 9 месяцев т.г. техническая инспекция труда профсоюзов приняла участие в работе 131 комиссии по приемке вновь вводимых и реконструируемых производственных объектов, из которых 30% не приняты из-за нарушений нормативных требований по охране труда и окружающей среды до устранения выявленных недостатков.
2.25. Информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
За 9 месяцев т.г. технической инспекцией труда профсоюзов расследовано 54 несчастных случая с летальным исходом.
2.26. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
В основном выполняется на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные организации.
Профсоюзы:
2.27. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
Проверено 97 предприятий по вопросам соблюдения законодательства о труде. По результатам проверок выдано 52 предписания, в которых содержится 403 требования об устранении выявленных нарушений. Восстановлены права 2724 работников, им выплачено около 187,0 тыс. рублей. Отраслевыми профсоюзными органами проверено 541 предприятие по вопросам соблюдения законодательства о труде. По результатам проверок восстановлены права 3860 работников, в их пользу выплачено 400,8 тыс. рублей. В судебном порядке восстановлены права 31 человека, в их пользу взыскано более 135,4 тыс. рублей. Технической инспекцией труда Московской федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов в отчетный период проведено 1500 проверок предприятий и организаций по соблюдению ими законодательных и нормативных актов по охране труда и экологии.
2.28. Организовать обучение 6 тысяч представителей общественных объединений и органов государственной власти, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
Обучение проводится на семинарах в Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов, Центральных профсоюзных курсах, технической инспекции труда Московской федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов с выездом на предприятия и в организации.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
Выполняется.
3.2. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
В 1999 году из бюджета г.Москвы на оздоровительные мероприятия для детей и подростков было выделено 518,2 млн.рублей, в том числе Московской федерации профсоюзов на частичную компенсацию расходов, связанных с содержанием детских оздоровительных лагерей различной ведомственной принадлежности, - 151 млн. рублей, Комитету по делам семьи и молодежи для обеспечения путевками в загородные оздоровительные учреждения детей из социально незащищенных семей (многодетных, неполных, одиноких) - 79,7 млн. рублей. Продолжен капитальный ремонт спортивного лагеря в г.Чехов.
Московская федерация профсоюзов совместно с городскими отраслевыми объединениями профсоюзов, профкомами и хозяйственными руководителями предприятий и организаций в период зимних школьных каникул в январе т.г. открыли 105 загородных оздоровительных лагерей, в которых отдохнуло 27 тыс. детей и подростков. Работали 352 загородных оздоровительных лагеря предприятий и организаций различных отраслей, в том числе 47 спортивно-оздоровительных лагеря, организованных Центром физкультуры и спорта Московской федерации профсоюзов для воспитанников ДЮСШ, а также 21 лагерь с дневным пребыванием. Всего в загородных детских здравницах отдохнуло 280 тыс. детей и подростков. Всеми видами организованного отдыха было оздоровлено около 400 тыс. детей и подростков, обеспечен отдых 100 югославских детей.
Летом текущего года льготными путевками в загородные оздоровительные лагеря были обеспечены 12,6 тыс. детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. На эти цели израсходовано 12,0 млн. рублей. В городе работало 18 лагерей на базе муниципальных учреждений, в которых отдохнули более 2 тыс. детей и подростков, а в 42 профильных лагерях (археологических, спортивных и т.д.) - 3 тыс. детей и подростков.
Во время зимних каникул для подростков было организовано выездное трудовое объединение подростков по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря, где работало 85 человек. Организованы 16 выездных трудовых объединений подростков, в которых приняли участие 2350 человек.
Организовано трудовое объединение подростков экологического профиля в верховье Волги на 24 человека. Всего организовано 1350 рабочих мест.
3.3. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
По линии Комитета по делам семьи и молодежи в июне проведены в клубах, центрах, общественных организациях праздничные мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Сумма финансирования городских мероприятий составила 3995,5 тыс. рублей. В апреле проведен фестиваль студенческого творчества "Фестос", посвященный 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, в котором приняли участие 87 ВУЗов. Число участников составило 3400 человек. 63 концерта фестиваля посетили 35 тыс. зрителей. В мае месяце прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному Дню семьи.
Московская Федерация профсоюзов участвовала в подготовке и проведении городских спортивных и культурно-массовых мероприятий, и долевом финансировании "Московская лыжня - 99", Спартакиады среди городских отраслевых объединений профсоюзов, легкоатлетической эстафеты по Садовому кольцу на приз газеты "Вечерняя Москва", спортивных соревнований между коллективами физкультуры и спорта предприятий города Москвы и Московской области, посвященных 70-летию Московской области, международных соревнований "Кубок Европы женских команд по водному поло", праздничных мероприятий и концерта коллективов народного творчества на Тверской площади, посвященного празднику "Весны и труда" - 1 мая, Дню города и др. На эти цели Московская федерация профсоюзов израсходовала более 2 млн. рублей. Городские отраслевые объединения профсоюзов, профкомы предприятий и организаций приняли участие в финансировании отраслевых праздников, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений и спортивных сооружений.
3.4. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
В соответствии с "Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 30, за 9 месяцев т.г. на доплаты к пенсиям и пособиям из бюджета города выделено: на доплаты до социальной нормы неработающим пенсионерам и инвалидам направлено около 1441,6 млн. рублей (1690,2 тыс.чел.); на доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров направлено около 36,3 млн. рублей; на ежемесячные доплаты к пособию на детей направлено около 61,1 млн. рублей.
В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров, вместо запланированного 1 июля, досрочно с 1 мая повышена величина социальной нормы с 450 до 500 рублей в месяц.
Обеспечена выплата пособий по безработице 54,7 тыс. человек на сумму 378940,8 тыс. рублей, начислено на оплату больничных листов 5385,5 тыс. рублей. Обеспечена выплата материальной и иной помощи безработным на сумму 1898,7 тыс. рублей, кроме того, затрачено на проведение благотворительных акций 287,5 тыс. рублей, на оздоровительный отдых детей безработных граждан - 42,8 тыс. рублей, на выплату досрочных пенсий - 19122,7 тыс. рублей.
Проведено комплексное социологическое исследование по теме "Москвичи о приоритетах социальной политики правительства Москвы".
3.5. Установить контроль за экологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Установлен контроль специалистами Санэпидемнадзора и технической инспекции труда профсоюзов.
3.6. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" оказывает организационно-методическую помощь более чем 30 клубным учреждениям, спортивно-досуговым центрам, в том числе Центру детского творчества "Олимп", детскому театру "Ратмир", ГП "Спортивно-досуговый центр "Орион", Центру внешкольного образования и досуга "Пингвин", городскому центру "Дети улиц", гуманитарно-благотворительному центру "Сострадание", Центру профессионального обучения и медицинской реабилитации детей-инвалидов "Хоуп-Центр" и др.
Московская федерация профсоюзов организует обучение руководителей клубных учреждений (см. п.3.44.)
Выпущены методические рекомендации по проведению Фестиваля детского творчества "Отчизне посвятим души прекрасные порывы", по созданию временной детской общественной (пионерской) организации в загородном оздоровительном лагере.
Правительство:
3.7. Предусмотреть на финансирование социальной сферы не менее 38 процентов расходов городского бюджета и обеспечить его полное и своевременное исполнение.
Законом города Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год" на финансирование социальных статей бюджета было предусмотрено 42,8% от общих расходов бюджета (без учета дорожного фонда и капитальных вложений). По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев т.г. запланированные бюджетные расходы профинансированы практически полностью.
3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
В соответствии с высказанными рекомендациями и предложениями Московской Федерацией профсоюзов при формировании социальных статей проекта бюджета города на 2000 год были внесены соответствующие корректировки.
3.9. Сохранить на уровне 1998 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям помещений медицинских учреждений под другие цели.
Выполняется.
3.10. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В рамках ежегодно принимаемой правительством Москвы программы по оздоровлению детей из социально-незащищенных семей выделено 5924 льготных путевок на сумму 19937,5 тыс. рублей в детские подмосковные лагеря. Организован семейный отдых для 2189 человек в здравницах Подмосковья и Крыма (многодетные, неполные, социально-незащищенные семьи).
3.11. Сохранить на уровне не ниже 1998 года объемы финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства, с учетом роста индекса цен.
В городе действует более 600 клубов и центров по досуговой работе по месту жительства, 52 государственных муниципальных учреждения.
В бюджете г.Москвы на 1999 год предусмотрены средства в сумме 34,8 млн. руб. на финансирование клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства или на 19,5 млн. руб. больше 1998 г. За 9 месяцев т.г. указанные расходы профинансированы в сумме 16,2 млн. руб.
3.12. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка и выделять средства на приобретение комплекта белья для новорожденных детей.
Финансирование доплат к единовременному пособию при рождении ребенка и выделении средств на приобретение комплекта белья для новорожденных детей производилось в соответствии с "Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы и на 1999 год", утвержденной постановлением правительства Москвы от 19.01.99 N 30. За 9 месяцев т.г. указанные расходы профинансированы в объеме 14,9 млн. рублей.
3.13. Осуществлять жилищное строительство в объеме не менее 3300 тыс. кв. м., в том числе 450 тыс. кв. м. для бесплатного распределения.
За прошедшие 9 месяцев сданы в эксплуатацию 2433,4 тыс. кв. м. общей площади в жилых домах, в том числе 2139,2 тыс. кв. м. на территории г.Москвы. Ввод муниципального жилья составил 229,0 тыс. кв. м.
3.14. Принять необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
План финансирования городского пассажирского транспорта из бюджета города за 9 месяцев выполнен полностью - 2865,6 млн. рублей, в том числе дотация на покрытие убытков от перевозки пассажиров - 2720,4 млн. рублей.
В целях снижения затрат на приобретение подвижного состава, снижения расходов на его эксплуатацию, повышение комфортабельности перевозок пассажиров Московским метрополитеном и ГК "Мосгортранс" проводится работа по модернизации подвижного состава. За 9 месяцев метрополитеном получен 31 модернизированный вагон. ГК "Мосгортранс" введено в эксплуатацию нового подвижного состава: 156 автобусов, 184 троллейбуса, 13 трамваев.
3.15. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
Выполняется.
3.16. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Выполняется.
3.17. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Выполняется.
3.18. Предусмотреть в бюджете города на 1999 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников административных округов на строительство и приобретение жилья с выделением на эти цели 340 млн. рублей.
Бюджетом города Москвы в т.г. предусмотрено направить 361 млн. рублей на предоставление безвозмездных субсидий очередникам административных округов на строительство или приобретение жилья. Всего на 1.10.99 очередникам оформлено свидетельств на сумму 358 млн. рублей, что позволило 1082 семьям улучшить свои жилищные условия.
3.19. Выделять очередникам административных округов по категории "учитель" и педагогическим работникам дошкольных учреждений жилую площадь из фонда социального использования.
Программой реализации жилой площади в т.г. Московскому комитету образования с окружными управлениями образования предусмотрено выделить 1,1 тыс. кв. метров (20 квартир) муниципальной жилой площади социального использования для бесплатного предоставления очередникам. На 01.10.99 г. выделено 1,16 тыс. кв. м. (19 квартир), что составляет 105% от плана. В соответствии с планами реализации жилой площади административных округов запланировано обеспечить 16 семей/58 человек очередников по категории "учитель". На 01.10.99 г. обеспечено 5 семей/11 человек. Кроме того, обеспечены 3 семьи/7 человек очередников из числа педагогических работников дошкольных учреждений.
3.20. Направить не менее 70 процентов площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства, на обеспечение очередников по категории "коренные москвичи" и очередникам, имеющим в составе семей тяжелобольных граждан, в соответствии с решением Московской городской Думы.
Программой реализации жилой площади в т.г. установлено направить 75% распределяемой муниципальной площади в домах-новостройках, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства приоритетных категорий, установленных постановлениями Московской городской Думой. Из запланированных к выделению административным округам под данные цели 314,8 тыс.кв.м (75%), на 01.10.99 г. выделено 213,3 тыс.кв.м. (67,8%) от плана, из них оформлено очередникам по месту жительства 191,2 тыс.кв.м, в том числе приоритетных категорий 187,9 тыс.кв.м(98,3%).
Префектами административных округов запланировано выделить площадь за выбытием граждан на обеспечение плановых очередников 67,7 тыс.кв.м. общей жилой площади, на 01.10.99 г. выделено 32,8 тыс.кв.м, что составляет 48,5% от плана.
3.21. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение по себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
По состоянию на 01.10.99 поступила одна заявка от АО "Мосхлеб" о реализации с оплатой по себестоимости одной однокомнатной квартиры для расселения ведомственного общежития. Данная заявка удовлетворена, выделено АО "Мосхлеб" 0,04 тыс.кв.м. жилья.
3.22. Выделить не менее двух тыс.кв.м. бесплатной жилой площади бюджетным организациям и предприятиям городского хозяйства на расселение аварийных и мало заполненных общежитий.
Бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства на расселение аварийных и малозаполненных общежитий из запланированных 2,4 тыс.кв.м. общей жилой площади на 01.10.99 выделено 1,80 тыс.кв.м. жилья, или 75% от плана.
3.23. Выделять жилую площадь социального использования для переселения жильцов из домов, признанных Городской межведомственной комиссией аварийными и находящихся в муниципальной собственности.
Программой реализации жилой площади в т.г. на расселение жителей из аварийных домов предусмотрено выделить 204 квартиры из фонда социального использования.
На 01.10.99 выделено на эти цели 698 квартир, что составляет 342% от плана.
3.24. Осуществлять принятие в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций.
Осуществляется приемка в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций. Первоочередной приемке в собственность города Москвы в текущем году подлежат жилые дома предприятий оборонно-промышленного комплекса, легкой и текстильной промышленности, стройиндустрии, Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги общей площадью 2,2 млн. кв. м.
3.25. Провести юридическое оформление прав на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, самодеятельного туризма, финансируемыми за счет средств профсоюзов. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
Выполняется.
3.26. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
Льготы сохранены и действуют.
3.27. Обеспечить в объемах, установленных для этих целей Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений и организаций спортивного профиля города независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги по программам детско-юношеского спорта, по решению постоянно действующей комиссии с участием представителей профсоюзов на основе утвержденного порядка и согласованного списка предприятий для первоочередного возмещения.
За 9 месяцев т.г. на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг 70 спортивным сооружениям и организациям выделено дотаций на сумму 22,9 млн. рублей.
3.28. Оказать финансовую поддержку государственным ВУЗам города в размере 60 млн. рублей.
В бюджете г.Москвы на 1999 год предусмотрены средства в сумме 60 млн. руб. на оказание финансовой помощи ВУЗам, которые за 9 месяцев т.г. полностью профинансированы.
3.29. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам.
В бюджете г.Москвы на 1999 год предусмотрены средства на выплату именных стипендий Мэрии Москвы и дотаций остронуждающимся студентам ВУЗов в сумме 35,4 млн. руб. и за 9 месяцев т.г. профинансировано 26,6 млн. рублей.
3.30. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
Постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 30 "О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год" предусмотрена выплата компенсаций: на питание 578,3 тыс. учащимся (5-11 классов) и на оказание натуральной помощи; бесплатное одноразовое питание - 296,0 тыс. учащимся (1-4 классов) - завтраки, а также на двухразовое питание - 204,2 тыс. учащимся из многодетных и социально-незащищенных семей.
3.31. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
Финансирование доплат отдельным категориям населения на продукты питания для детей до 3-х лет производилось в соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год. На ежемесячные доплаты за 9 месяцев на продукты питания детям до 3-х лет отдельных категорий граждан (одинокие матери, многодетные и студенческие семьи, семьи с детьми-инвалидами) направлено около 27,0 млн. рублей (41,7 тыс. человек).
3.32. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период.
Льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период сохраняются.
Продлен сертификат для льготного обслуживания при посещении учреждений культуры и спорта и бесплатного проезда в городском транспорте в дневное (межпиковое) время организованным группам учащихся в сопровождении взрослых. Государственная компания выделяет по заявкам административных округов автобусы для перевозки детей к местам отдыха и обратно по тарифам в соответствии с калькуляцией затрат без начисления плановых накоплений.
3.33. Совместно с администрацией Московской области осуществлять контроль за выполнением распоряжения премьера правительства Москвы и Губернатора Московской области от 22.05.97 N 520-РП-368-РГ "О дополнительных мерах по обеспечению функционирования на территории Московской области детских оздоровительных учреждений предприятий и организаций г.Москвы до 2000 года".
В соответствии с распоряжением главам администраций и городов области поручено устанавливать тарифы на коммунально-бытовые услуги (электроэнергия, связь, топливо) для детских оздоровительных учреждений как для предприятий бюджетной сферы.
3.34. Профинансировать из бюджета города выкуп до 1500 га земли в Подмосковье под коллективное садоводство москвичей, обратив особое внимание на обеспечение льготных категорий граждан и затраты на развитие инфраструктуры районов размещения садоводческих товариществ в соответствии с Программой развития коллективного садоводства для жителей города Москвы до 2002 года, утвержденной постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 12.09.95 N 763-27-12 "О предоставлении земельных участков для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г.Москвы и Московской области".
Совместно с административными органами Московской области осуществляются работы по реализации программы развития коллективного садоводства жителей Москвы. Из бюджета города выделено 53,54 млн. рублей. Выкуплено 185 га земельного фонда и ведется оформление 225 га земель в Ступинском районе. Осуществляются мелиоративные работы на 10 объектах общей площадью 956,4 га. Велось строительство 60 объектов, введено в эксплуатацию 30 объектов, в том числе: 16 автомобильных дорог протяженностью 18,5 км, пассажирские платформы в Можайском и Наро-Фоминском районах, больница в Шаховском районе, 8 объектов электроснабжения протяженностью 14,9 км, приобретено 44 единицы спецавтотранспорта. Продолжается строительство 19 автомобильных дорог, пожарных депо и 3 объектов электроснабжения.
3.35. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7.06.97 N 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" и постановления правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" принять меры к выделению правительством России финансовых средств за счет федерального бюджета для льготного кредитования на срок 15-25 лет строительства садовых домов и обустройства садовых участков москвичей.
Совместно с профильными комитетами Государственной Думы проводится работа по принятию мер, направленных на реализацию данного обязательства.
3.36. Совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос об установлении сезонного снижения тарифов на проезд москвичей всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении.
Московская железная дорога в порядке эксперимента ввела 50% скидку на проезд в пригородном сообщении в период с 20 апреля по 31 октября 1999 года на месячный льготный абонементный билет "выходного дня" для пенсионеров, которым пенсия назначена по возрасту Московским отделением Октябрьской железной дороги организованы с 01.05.99 по 31.10.99 оформление и выдача пенсионерам, вышедшим на пенсию по возрасту, месячных льготных абонементных билетов на проезд на участке Москва-Тверь, Москва-Конаково, ГРЭС по тарифу билетов выходного дня с 50% скидкой с правом проезда по понедельникам, вторникам, средам, четвергам.
3.37. Обеспечить реализацию на территории города Федерального Закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" в полном объеме для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноко проживающих ветеранов труда, а также ветеранов труда, проживающих в семьях, состоящих из пенсионеров, или в семьях, состоящих из ветерана (ветеранов) труда и совместно с ним проживающих нетрудоспособных граждан, находящихся на иждивении ветерана, а для остальных категорий ветеранов по мере выделения необходимых финансовых ресурсов из федерального бюджета.
Выполняется.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.38. В ходе приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускать их перепрофилирования согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривать штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение с последствиями недействительности сделки, предусмотренными федеральным законодательством.
Выполняется.
Правительство и профсоюзы:
3.39. Осуществлять контроль за выплатой в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
Выполняется.
3.40. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 1998-1999 гг. в Государственном Кремлевском Дворце, осуществлять их финансирование на долевых началах.
Московская федерация профсоюзов в дни зимних школьных каникул с 24 декабря 1998 года по 10 января 1999 года организовала 50 новогодних представлений в Государственном Кремлевском Дворце, которые посетили более 300 тысяч юных москвичей, детей и подростков других регионов России. Правительство Москвы из бюджета города на эти цели выделило 46 млн. рублей. На новогоднее представление в Государственный Кремлевский Дворец выделено 7300 билетов для детей из многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детям из приюта "Слава", детским подростковым клубам.
3.41. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
Бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте предоставлены 4 тыс. работающим москвичам.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.42. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
Выполняется.
3.43. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
Выполняется.
Профсоюзы:
3.44. Организовать обучение 350 директоров загородных оздоровительных лагерей предприятий, спортивно-оздоровительных лагерей Центра физкультуры и спорта Московской федерации профсоюзов, 160 директоров клубных учреждений, библиотек, ДЮСШ профсоюзов.
Московская федерация профсоюзов в марте т.г. на Центральных профсоюзных курсах организовала обучение 350 директоров загородных оздоровительных лагерей. В Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов были организованы семинары для руководителей спортивно-оздоровительных лагерей ДЮСШ, директоров клубных учреждений, библиотек, оказывалась организационно-методическая помощь.
3.45. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений.
Городским комитетом профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации профинансирована культурно-массовая работа ДК работников торговли, библиотеки горкома профсоюза, учебных заведений (расходы составили 180 тыс. рублей). Профсоюзные организации предприятий строительства и промстройматериалов, авиационной промышленности, "Электропрофсоюза", автотранспорта и дорожного хозяйства, метростроя, метрополитена, муниципальных работников, автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, Дорпрофсож Московской железной дороги принимают активное участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений.
3.46. Принять участие в подготовке и проведении основных городских мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Московская федерация профсоюзов принимала активное участие в подготовке и проведении основных мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. 4 июня в киноконцертном зале "Россия" совместно с Комитетом по культуре г.Москвы был подготовлен и проведен заключительный концерт городского фестиваля народного творчества "Наш Пушкин". На его цели Московская федерация профсоюзов израсходовала 100 тыс. рублей. Во всех загородных оздоровительных лагерях прошел Фестиваль детского творчества "Отчизне посвятим души прекрасные порывы".
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Выполняется.
4.2. Осуществлять согласованные действия по преодолению финансово-экономического кризиса, смягчению его негативных последствий для хозяйствующих субъектов и населения города.
Выполняется.
4.3. Развивать трехстороннее взаимодействие в рамках системы социального партнерства на уровне отраслей и административных округов.
В настоящее время в городе действует 16 городских отраслевых и 9 окружных соглашений, в том числе 4 городских отраслевых соглашения - двусторонние.
Заключенные городские отраслевые и окружные соглашения в основном выполняются.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и городских соглашений на уровне отраслей, административных округов, предприятий города, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, независимо от форм собственности.
Оказана практическая помощь 528 организациям по вопросам разработки, заключения и регистрации коллективных договоров. Проведен переучет 2421 коллективного договора, заключенных в 1996-98 г.г. Проведена проверка содержания 982 коллективных договоров с целью приведения их в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации. Организовано регулярное обучение профсоюзного актива и представителей работодателей практике заключения коллективных договоров и соглашений. Готовятся методические рекомендации.
4.5. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
Выполняется.
4.6. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
Выполняется.
4.7. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.
Несмотря на то, что на ряде предприятий Москвы (входящих в ГАО "Мосметрострой", авиационной промышленности и др.) сохранялась напряженная обстановка, связанная с задолженностью по выплате заработной платы, недофинансированием госзаказа, коллективные трудовые споры были предотвращены. Работа по снижению социальной напряженности и предотвращению трудовых конфликтов в организациях города проводилась постоянно. В марте т.г. совместно со сторонами коллективного трудового спора между администрацией и авиаработниками Технического комплекса ОАО "Внуковские авиалинии" при участии Комитета труда и занятости сформирован трудовой арбитраж и организована его работа, по результатам были приняты соответствующие решения по урегулированию спора.
За 9 месяцев т.г. рассмотрено 11 обращений, связанных с законодательством о труде.
В настоящий момент ведется работа по формированию списка посредников и трудовых арбитров, имеющих практический опыт работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
Правительство:
4.8. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых правительством Москвы на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов горожан.
Выполняется.
4.9. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечить участие профсоюзов в управлении государственными внебюджетными социальными фондами, определении направлений и контроле за эффективностью расходования их средств.
Выполняется.
4.10. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 10 млн. рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
На частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города, за 9 месяцев т.г. было перечислено 7 млн. рублей.
4.11. Предусмотреть частичное финансирование на договорной основе из средств Фонда занятости населения г.Москвы проведение совместной с профсоюзами и предпринимателями работы по предупреждению безработицы, оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников и слабо защищенных категорий населения, функционированию в административных округах консультационных пунктов по вопросам трудового законодательства и занятости.
Выполняется.
4.12. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям, предприятиям, учреждениям, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей право арендовать помещения по представленному перечню в порядке и на условиях, установленных для органов представительной и исполнительной власти г.Москвы.
Выполняется.
4.13. В пределах компетенции правительства Москвы обеспечить сохранение льготных тарифов на услуги связи для предприятий и организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций города. Распространить указанные льготы на аппарат межрегионального общественного объединения "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей".
Выполняется.
4.14. Обеспечить освобождение от уплаты земельных платежей профсоюзных организаций за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями (помещениями), сооружениями, в пределах сумм, остающихся в распоряжении города, в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и г.Москвы.
Для земельных участков под офисами общественных организаций, к которым относятся профсоюзные организации, установлена базовая ставка арендной платы за землю в размере 30% от средней по городу.
Профсоюзы:
4.15. Организовать обучение 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
В течение первого полугодия т.г. на базе Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов и Центральных профсоюзных курсов прошли обучение 13698 представителей социальных партнеров различных уровней.
4.16. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения правительством Москвы и предпринимателями (работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
Выполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.