Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1116
Трехстороннее соглашение
на 2000 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: правительство Москвы (далее - правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве", всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2000 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2000 года и действует до момента вступления в действие нового.
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу комплексов, департаментов, комитетов правительства Москвы и административных округов.
1.3. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
1.4. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2000 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.5. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения.
1.6. Продолжить работу по привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
1.7. Содействовать развитию предпринимательства (временной занятости и самозанятости) в молодежной среде. Провести конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
1.8. Осуществлять меры по повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда и снижению безработицы в молодежной среде.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.9. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов.
1.10. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0 процента от экономически активного населения.
1.11. Принять меры по сохранению существующей базы профессионального обучения предприятий и организаций города.
Правительство:
1.12. В 1 квартале 2000 года провести корректировку Программы содействия занятости населения города Москвы на 1999-2000 годы по итогам ее выполнения в 1999 году.
1.13. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в управлении Фондом занятости населения города Москвы, определении направлений и контроле за эффективностью расходования его средств.
1.14. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
1.15. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.16. Закупки продукции для городских нужд осуществлять в первую очередь на предприятиях города через систему городского заказа по конкурсу.
1.17. Обеспечить разработку и применение при подведении итогов конкурсов на размещение городского заказа системы преимуществ для городских товаропроизводителей с учетом дополнительных налоговых поступлений в бюджет города, связанных с активизацией хозяйственной деятельности предприятия - изготовителя заказа.
1.18. В пределах бюджетного финансирования обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
Предприниматели (работодатели):
1.19. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду и занятости не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.20. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.21. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий.
1.22. Осуществлять ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
1.23. Принимать участие в выработке требований к профессиональной подготовке специалистов и корректировке программ учебных заведений в целях подготовки молодых специалистов согласно потребностям городского хозяйства.
1.24. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в Комитет труда и занятости информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) и сохранении существующих рабочих мест.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.25. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
Профсоюзы:
1.26. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
1.27. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются:
2.1. Обеспечить выполнение Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы с учетом рекомендаций Всероссийского совещания "Проблемы реформирования социальной сферы и совершенствования управления охраной труда" от 7-9 июля 1999 года.
2.2. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Правительство:
2.3. Ежемесячно определять по методике, выработанной Московской трехсторонней комиссией, и публиковать в средствах массовой информации прожиточный минимум по городу Москве.
2.4. Сохранить доплаты к заработной плате работникам учреждений, финансируемых из городского бюджета, в размере не ниже, чем в I полугодии 1999 года.
2.5. В I полугодии 2000 года разработать дополнительные меры, направленные на совершенствование системы управления охраной труда в административных округах города.
2.6. Продолжить работу по обеспечению использования в городе моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, установке на подвижном составе городского транспорта каталитических нейтрализаторов отработавших газов автомобильных двигателей, переводу городского автотранспорта на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива.
2.7. Не допускать строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, в том числе приобретенной за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда, государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическими требованиями.
2.8. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.9. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Предприниматели (работодатели):
2.10. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
2.11. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Госкомстатом в среднем по Российской Федерации.
2.12. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
2.13. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.14. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансирование в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов, при этом общая сумма затрат на мероприятия по охране труда должна устанавливаться из расчета не менее суммы годовой минимальной заработной платы на каждого работающего.
2.15. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
2.16. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
2.17. В организациях, осуществляющих производственную деятельность с численностью более 100 человек создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, а с численностью до 100 человек - обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
2.18. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда, органами надзора как государственными, так и профсоюзными.
2.19. Проводить обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей подразделений, специалистов, вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также других категорий работников, предусмотренных действующими нормативными документами.
2.20. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
2.21. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
2.22. Информировать соответствующие профсоюзные органы обо всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
2.23. Продолжить аттестацию и сертификацию рабочих мест по условиям труда.
Профсоюзы:
2.24. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
2.25. Организовать обучение 6 тысяч представителей общественных объединений и органов государственной власти, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.2. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
3.3. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
3.4. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.5. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Правительство:
3.7. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета уровня 1999 года в сопоставимой структуре.
3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
3.9. Сохранить на уровне 1999 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям помещений медицинских учреждений под другие цели.
3.10. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
3.11. Сохранить на уровне не ниже 1999 года объемы финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства.
3.12. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка и выделять средства на приобретение комплекта белья для новорожденных детей.
3.13. Осуществлять жилищное строительство в объеме не менее 3700 тыс. кв. м., в том числе 400 тыс. кв. м. жилья социального использования для бесплатного распределения и 400 тыс. кв. м. - на цели переселения по программе реконструкции пятиэтажного фонда.
3.14. Принять необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
3.15. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
3.16. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.17. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
3.18. Предусмотреть в бюджете города на 2000 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников административных округов на строительство и приобретение жилья с выделением на эти цели 340 млн. рублей.
3.19. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение по себестоимости жилья, предназначенного для выполнения целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
3.20. Выделить не менее двух тыс. кв. м. муниципальной жилой площади социального использования бюджетным организациям и предприятиям городского хозяйства на расселение общежитий для последующего перевода их в жилищный фонд города.
3.21. Осуществлять принятие в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций в установленном правительством Москвы порядке.
3.22. Провести юридическое оформление прав на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, самодеятельного туризма, находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет средств профсоюзов. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
3.23. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
3.24. Обеспечить в пределах ассигнований, планируемых в бюджете г.Москвы на 2000 год на мероприятия по физической культуре и спорту, возмещение части эксплуатационных затрат спортивных сооружений и организаций спортивного профиля города независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги по программам детско-юношеского спорта, по решению постоянно действующей комиссии с участием представителей профсоюзов на основе утвержденного порядка и согласованного списка предприятий для первоочередного возмещения.
3.25. Оказать финансовую поддержку государственным ВУЗам города в размере 60 млн. рублей.
3.26. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам.
3.27. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
3.28. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
3.29. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.