Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1125
Концепция
создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации
23 мая 2006 г.
Настоящая концепция исходит из необходимости очистки города от не пригодных к эксплуатации, брошенных, разукомплектованных, аварийных автомобилей и других автотранспортных средств (АТС), отходов от эксплуатации автотранспорта, а также создания предпосылок и системы мер, не допускающих засорения ими территории города.
Концепция определяет основные принципы организации системы, включающей в себя:
- выявление и учет АТС, не пригодных к эксплуатации;
- эвакуацию и хранение АТС, не пригодных к эксплуатации;
- переработку АТС и отходов от эксплуатации автотранспорта;
- реализацию запчастей и продуктов переработки АТС;
- утилизацию и захоронение отходов перерабатывающих предприятий.
Предмет утилизации
Утилизации подлежат:
- АТС, не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;
- аварийные АТС, не подлежащие восстановлению;
- разукомплектованные АТС, брошенные владельцами на территории города;
- отходы от переработки автотранспортных средств, т.ч. отработанные масла и технические жидкости, фильтры, шины, аккумуляторы и др.
Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 324-ПП в раздел "Порядок утилизации" настоящего приложения внесены изменения
Порядок утилизации
Обязанность и ответственность за утилизацию АТС лежит на его собственнике (владельце).
Утилизация АТС осуществляется по решению владельца (собственника) на основании его письменного заявления установленной формы или по решению суда.
Утилизация АТС, брошенных на территории города, владельцев (собственников) которых определить невозможно, осуществляется управами районов на основании решения суда о признании АТС бесхозяйным.
Обязанность принять АТС и отходы от эксплуатации транспорта на утилизацию лежит на специализированном сертифицированном (лицензированном) перерабатывающем предприятии.
Финансирование утилизации
Утилизация АТС и отходов есть затратное производство.
Затраты по утилизации АТС и отходов несут их собственники (владельцы) в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.
Затраты по утилизации АТС и отходов, владелец которых не установлен, несут органы власти в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами.
Порядок хранения автомобилей
Каждый владелец имеет право хранить свое АТС, в том числе не пригодное к эксплуатации, на принадлежащей ему территории или специально отведенных для этого местах (гаражи, автостоянки, станции техобслуживания и др.).
АТС, пригодные к эксплуатации, могут находиться на территории города бесплатно в любом месте, кроме мест, где стоянка запрещена соответствующими правилами дорожного движения, а также кроме мест, определенных органами власти, как платные автостоянки.
АТС, не пригодные к эксплуатации, в том числе брошенные их владельцами, хранятся на территории города за оплату. Порядок и размер оплаты определяются Правительством Москвы.
Снятие с регистрационного учета
АТС, принятое специализированным предприятием на утилизацию, безусловно, подлежит снятию с регистрационного учета в ГИБДД.
Инфраструктура системы.
Инфраструктура системы включает в себя:
- управляющую компанию;
- окружные площадки хранения АТС;
- специализированные предприятия по "осушке" и первичной разборке АТС;
- перерабатывающие предприятия, в т.ч. по утилизации шин, масла, технических жидкостей, аккумуляторов, пластмассы, фильтров, металлолома и др.
- учетно-информационную систему.
Правовое обеспечение
Регламентация деятельности всех звеньев системы и лицензирования (сертификации) перерабатывающих предприятий обеспечивается нормативно-правовыми актами различного уровня.
Информационное обеспечение
Подготовка к введению в действие системы и ее текущая деятельность потребуют проведение длительной разъяснительной работы и постоянной рекламно-информационной поддержки.
Также предусматривается проведение анализа имеющихся в наличии на складах площадок разбора и осушки различных запчастей и информация об этом в режиме реального времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.