Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 1999 г. N 1143
Временное положение
о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения
Настоящее Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжениями Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 13 августа 1996 года N 230/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников", в части возложения задач управления и контроля эффективности использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных (муниципальных) унитарных предприятий (организаций) строительного комплекса (далее именуются ГУП), на Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления государственными унитарными предприятиями.
Положение вводится в целях повышения качества управления ГУП и уровня ответственности управляющего (директора), упорядочения регламентации деятельности органов управления Правительства Москвы и использования единой системы типовой нормативно-правовой и распорядительной документации при управлении ГУП, а также для практической апробации положений Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и Концепции управления собственностью города Москвы.
Общие положения
1. Совершенствование порядка управления государственными унитарными предприятиями (ГУП) строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, направлено на:
защиту прав собственности города Москвы в отношении переданного ГУП государственного имущества;
установление четкого разграничения ответственности учредителей (собственника имущества) и управляющих (директоров) ГУП;
развитие механизмов корпоративного управления ГУП и внедрение современных управленческих технологий;
создание эффективного механизма управления на ГУП;
совершенствование форм и методов хозяйственной деятельности ГУП;
принятие мер по повышению эффективности использования государственного имущества, увеличения прибыли, получаемой собственником от его использования, переданного ГУП в хозяйственное ведение;
обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, а также государственного имущества строительной отрасли, переданного в установленном порядке иным лицам;
обеспечение соблюдения ГУП установленных ограничений по распоряжению государственным имуществом.
2. При реализации указанных задач используется система, утвержденная приказом Минэкономики России от 31 марта 1999 года N 141, показателей, характеризующих развитие государственного сектора экономики Российской Федерации, в части и в объеме показателей строительной отрасли города Москвы.
Меры по совершенствованию управления ГУП
3. В ГУП строительной отрасли города Москвы создается коллегиальный орган управления - коллегия (совет) ГУП, в состав которого входит по должности руководитель ГУП, представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, являющиеся государственными служащими города Москвы, а также избираемый общим собранием работников ГУП представитель трудового коллектива. В состав коллегии (совета) ГУП может быть назначен представитель головной отраслевой организации строительного комплекса города, а также специалисты антикризисного управления предприятиями из числа прошедших аттестацию и аккредитованные при Комплексе перспективного развития города в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 декабря 1998 г. N 1474-РП "О дополнительных мерах по обеспечению финансового оздоровления предприятий строительного комплекса города" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1999 г. N 194-РЗП "О аккредитации лиц кадрового резерва строительной отрасли".
4. Коллегиальные органы управления ГУП, назначенные в установленном порядке, действуют в соответствии с типовым Положением о коллегии (совете), утверждаемым распоряжением Премьера Правительства Москвы в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы.
Предложения по численному и персональному составу коллегиального органа управления ГУП представляют Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников руководители головных отраслевых организаций строительного комплекса города.
5. Назначение членов коллегий (советов), их председателей и ответственных секретарей оформляется приказом начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Руководитель ГУП не может назначаться председателем коллегии (Совета) этого предприятия.
6. Регламент работы коллегии (совета) ГУП утверждается ее председателем, который несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
Основные задачи коллегиального органа управления ГУП
7. В соответствии с полномочиями собственника государственного имущества, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации обязанностями и правами, задачами коллегий (советов) являются обеспечение:
- единства ГУП как имущественного комплекса и создание условий его инвестиционной привлекательности для потребителей его товаров, продукции (услуг), в том числе города при реализации городских программ;
- разработки предложений по созданию эффективного и финансово-экономически обоснованного механизма проведения в ГУП договорной работы и исполнения решений судов, особенно в части обращения взысканий на имущество;
- представления органам городской администрации и отраслевого управления достоверной и своевременной информации о финансово-экономическом состоянии ГУП, о влиянии на него существующей структуры издержек производства и об обоснованности цен реализации продукции, товаров (услуг).
8. Для реализации поставленных задач коллегия (Совет) вправе принимать решения, носящие рекомендательный характер, о необходимости разработки руководителем ГУП мер по реформированию и по финансовому оздоровлению, при наличии оснований и соответствующих средств, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением.
8.1. Решения по разработке мер, направленных на реформирование ГУП, заключаются в подготовке предложений по:
техническому и технологическому переоснащению, освоению производства новых видов товаров, продукции (услуг) в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением государственного имущества ГУП, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения;
изменению организационной структуры;
изменению состава и численности работников;
акционированию и приватизации государственного имущества;
обоснованной реорганизации или ликвидации;
участию в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города;
созданию дочерних организаций, представительств и филиалов.
8.2. Решения по разработке мер, направленных на финансовое оздоровление ГУП, заключаются в подготовке предложений по:
оказанию в установленном порядке финансовой помощи;
изменению структуры активов и структуры пассивов;
предоставлению поручительства (банковских гарантий) под инвестиционные программы;
правомерному изъятию неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и передаче его в доверительное управление другой организации строительной отрасли города или третьему лицу;
продаже активов, не приносящих доходов, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению уставных задач, в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам;
сокращению расходов на обслуживание долгов, расходов на управление;
увеличению собственных средств (капитала);
увеличению удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
снижению размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
предоставлению в установленном порядке отсрочек и рассрочек платежей;
выделению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, на финансовое оздоровление;
обеспечению дополнительных взносов в уставный капитал;
реструктуризации задолженности в установленном законодательством порядке;
новациям, а также применению других мер, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществления финансового оздоровления ГУП.
9. Установить, что для реализации указанных предложений руководителем ГУП разрабатываются конкретные меры по реформированию и(или) финансовому оздоровлению.
О решениях коллегии (совета) ГУП о реформировании и(или) финансовому оздоровлению ГУП информируются в установленном порядке уполномоченные органы Правительства Москвы. В случае их утверждения после согласования с органами соответствующих территориальных образований г. Москвы, на территории которых размещаются ГУП, по вопросам, требующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы такого согласования, они осуществляются руководителем ГУП.
При разработке мер финансового оздоровления используется типовая форма плана (бизнес-плана), утвержденная распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 98-р "Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления".
Заключительные положения
10. При несогласии руководителя ГУП с созданием коллегии (совета) ГУП, в соответствии с положениями статьи 299 ГК РФ о приобретении и прекращении права хозяйственного ведения на основании решения собственника, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договоры, которыми установлено это право, и ранее заключенный контракт с руководителем ГУП расторгаются Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в порядке, предусмотренном этими актами или в судебном порядке.
11. Предоставить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям коллегий (советов) ГУП право назначать и проводить с участием независимого аудитора или Контрольно-ревизионного управления Комплекса перспективного развития города не реже одного раза в год документальные проверки этих предприятий в формах ревизий и инвентаризаций, а также аудиторские проверки с отнесением затрат на их проведение на результаты деятельности проверяемых предприятий.
По результатам таких документальных проверок устанавливается также обоснованность принимаемых решений о проведении реформирования, финансового оздоровления или ликвидации ГУП, а также целесообразность реализации предложений коллегий (советов) ГУП. О результатах проведенных проверок Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников информирует Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для принятия согласованных решений в соответствии с установленной компетенцией.
Проведение проверки обязательно при назначении нового руководителя ГУП или перезаключении с действующим руководителем договора (контракта).
12. Основанием для принятия решения о расторжении или изменении в установленном порядке ранее заключенного с ГУП договора хозяйственного ведения и(или) контракта с ее руководителем являются также положения пунктов 4 и 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат".
При принятии решения о расторжении договора (контракта) с руководителем ГУП, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников предлагает Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы для согласования новую кандидатуру на эту должность.
13. Обязанность руководителя ГУП разработать по требованию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников бизнес-план (план финансового оздоровления) в связи с изменением существенных обстоятельств хозяйствования предусматривается в заключаемом с ним договоре (контракте).
14. В разрабатываемом руководителем ГУП бизнес-плане могут предусматриваться все меры, приведенные в настоящем Временном положении, а также меры по передаче в установленном порядке в доверительное управление неэффективно используемого имущества ГУП, прежде всего в случаях их преобразования в акционерные общества со 100% капиталом города Москвы, а также меры по внесению такого имущества в уставный капитал других организаций строительной отрасли города Москвы или третьих лиц.
15. Для обеспечения контроля за результатами реализации мер по реорганизации и финансовому оздоровлению ГУП их руководители обязаны ежеквартально предоставлять Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников отчет по форме, установленной приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.99 N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ" и другие отчетные документы, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах".
16. Основанием для рассмотрения и решения вопроса об учреждении доверительного управления таким имуществом может являться письменное ходатайство надлежащего органа управления ГУП, направляемое Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников. Решение о передаче такого имущества в доверительное управление принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
17. В качестве лица, которому будет передано право на доверительное управление имуществом, может быть только лицо, по которому имеются данные, определенно свидетельствующее о его устранении от владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, находившимся в хозяйственном ведение реструктурируемой строительной организации, об отсутствии у него намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
18. Внесение части имущества ГУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества строительной отрасли города осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по предложениям Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников в соответствии с положением абзаца 10 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.