Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 17 января 2000 г. N 25-РП
Положение
о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в г. Москве
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции постановлений правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38.
1.2. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (далее - Школа) - вид государственного учреждения, реализующего целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного из учебных предметов или нескольких предметов одной, выбранной области знаний.
1.3. Школа:
- является звеном системы непрерывного образования;
- обеспечивает каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, установленных для общеобразовательных учреждений;
- дает расширенное, углубленное образование по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки;
- организует различного вида учебно-развивающую деятельность обучающихся;
- осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний;
- создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность;
- организует дополнительную подготовку во внеурочной деятельности по предметам углубления.
1.4. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями) педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей.
1.5. Учредителем Школы от имени правительства Москвы является Московский комитет образования.
1.6. Школа создается приказом Московского комитета образования на основании представления окружных органов управления образованием и согласования префектов административных округов.
Школа может получить статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в результате государственной аккредитации на основании заявления и заключения по ее аттестации.
1.7. С момента государственной регистрации Школа становится юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс и счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца.
II. Организация и содержание образовательного процесса
2.1. Школа разрабатывает образовательную программу, реализующую углубленное изучение отдельных предметов с учетом конкретных условий учреждения.
Индивидуальный учебный план (как механизм реализации образовательной программы) разрабатывается самостоятельно на основе базисного регионального учебного плана с учетом методических рекомендаций, разработанных для учреждения данного вида.
Школа работает по программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации для данного вида общеобразовательных учреждений.
2.2. Для реализации образовательной программы может привлекаться профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудники научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры и т.д.
2.3. Образовательный процесс в Школе предусматривает три этапа углубления:
1-4 классы начальной школы;
5-6 (7) классы основной школы;
7 (8) - 11 классы основной и средней школы.
Главными целями первого этапа являются:
- развитие познавательных способностей обучающихся в данной области знаний на основе развивающего обучения, создание условий для отслеживания психофизического развития детей;
- модификация методик с учетом дальнейшей уровневой дифференциации и индивидуализации обучения в данной области знаний.
На второй ступени:
- формирование познавательных интересов обучающихся в данной области знаний на основе творческой деятельности, решение практико-ориентированных задач.
На третьем этапе:
- формирование комплексного представления об углубленно-изучаемом предмете с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки.
2.4. На третьем этапе обучения в Школе (кроме иностранного языка) выделяются два уровня:
7 (8) - 8 (9) классы;
9 (10) - 11 классы.
Задачами первого уровня являются: углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности. Обучение проводится по учебникам средних общеобразовательных школ с использованием дополнительной литературы или специальных пособий и учебников для данного вида общеобразовательного учреждения.
Задачами второго уровня предусматривается расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Преподавание ведется по учебникам для данного вида общеобразовательного учреждения.
2.5. При переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ.
2.6. Срок введения углубленного курса определяется содержанием учебной программы предмета углубления (как правило, на втором и третьем этапе, за исключением иностранного языка).
2.7. Дополнительное образование в школах данного вида строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности.
2.8. Внеурочная воспитательная работа в Школах строится с учетом всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов, встреч с деятелями науки и техники, научно-практических конференций и др.).
2.9. Школа должна иметь отдельные кабинеты по предметам углубления, оснащенные современным оборудованием, техническими средствами обучения, укомплектованные учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами.
2.10. Библиотека школы помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется справочной учебной и научно-популярной литературой, периодическими изданиями по профилю школы.
2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим предметам.
При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на две подгруппы, независимо от профиля углубления.
Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению совета Школы либо иного органа самоуправления школы в пределах имеющихся ассигнований.
III. Требования к приему и аттестации обучающихся
3.1. При приеме в Школу обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с образовательной программой и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении.
3.2. Порядок приема в Школу устанавливается учредителем и определяется уставом учреждения.
3.3. Прием обучающихся в первый класс Школы производится приемной комиссией на основании письменного заявления родителей (законных представителей), медицинской справки, копии свидетельства о рождении ребенка и предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей). Состав приемной комиссии утверждается директором Школы при согласовании с органами управления образованием.
О правилах приема детей в первый класс государственных образовательных учреждений системы Департамента образования г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы см. приказ Департамента образования г. Москвы от 2 марта 2009 г. N 79
3.4. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, в Школе допускается проведение тестирования, собеседования с детьми. Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.
3.5. При наличии вакантных мест прием обучающихся может производиться дополнительно в течение учебного года во все классы.
Преимущественным правом при зачислении в Школу на вакантные места пользуются обучающиеся, поступающие в связи с переменой места жительства и ранее обучавшиеся в общеобразовательных учреждениях данного вида.
3.6. Зачисление обучающихся в Школу из школ другого вида возможно при условии, что при собеседовании они обнаружат знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательного учреждения данного вида.
3.7. Школа имеет право по согласованию с органом управления образованием открывать дополнительные классы на втором и третьем этапах углубления. Зачисление обучающихся во вновь открываемые классы производится с учетом итоговых отметок за предыдущий класс, на основе собеседования, при котором выясняется интерес к избранному предмету, учитывается участие во внеурочной работе по предмету в кружках, факультативах, олимпиадах.
3.8. Для разрешения конфликтных ситуаций, которые создаются при приеме и аттестации обучающихся в Школе создается конфликтная комиссия.
3.9. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением приемной комиссии Школы они имеют право обратиться в конфликтную комиссию окружного управления образования, куда конфликтная комиссия Школы обязана предоставить свое заключение по данному вопросу.
IV. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом школы.
4.2. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый Московским комитетом образования или окружным управлением образования, который несет полную ответственность за результаты деятельности Школы в соответствии с заявленным статусом.
4.3. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.4. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в Школе создается психологическая служба.
V. Правовое положение и финансовое обеспечение Школы
5.1. Финансирование Школы осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
5.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
5.3. Ставки (должностные оклады) библиотечных работников и педагогических работников по профильным дисциплинам повышаются на пятнадцать процентов.
5.4. Школе выделяются 10 ставок преподавателей и организаторов дополнительного образования для индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся и 1,5 ставки для оплат отдельных лекций, циклов, курсов на основе договора со специалистами высшей квалификации.
Учебные планы, программы, количество обучающихся по данным программам рассматриваются и утверждаются методическим советом Школы. Количество учебных часов, затраченных на соответствующие программы, фиксируется на специальных страницах журнала.
Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией Школы.
5.5. С учетом специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в штатном расписании предусматривается должность заместителя директора, курирующего профильное направление образовательной программы.
Заместитель директора отвечает за состояние преподавания профильных дисциплин, а также за организацию и проведение внеклассной работы по профилю углубления.
Заместитель директора назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету углубления, имеющих высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее трех лет.
VI. Реорганизация, ликвидация Школы
Ликвидация и реорганизация Школы производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и законодательством города Москвы.
<< Приложение 2. Положение о гимназии в г.Москве |
||
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.