Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 ноября 1999 г. N 1093
Целевая комплексная межведомственная программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 гг."
См. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
См. подпрограмму "Целевая диспансеризация населения по раннему выявлению туберкулеза", утвержденную приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 18 июля 2000 г. N 314
Паспорт
целевой комплексной межведомственной программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 гг."
Наименование - целевая комплексная межведомственная программа
Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
г.Москве на 2000-2002 гг."
Основание - постановления Правительства Российской
для разработки Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по
Программы предупреждению распространения туберкулеза в
Российской Федерации" и от 27.06.96 N 760 "О
мерах по обеспечению условий содержания лиц,
находящихся в следственных изоляторах и
тюрьмах уголовно-исполнительной системы
Министерства внутренних дел Российской
Федерации", решение Межведомственной комиссии
Совета Безопасности Российской Федерации по
охране здоровья населения от 17.07.96 N 5 "О
мерах по предупреждению распространения
туберкулеза в России", приказы Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
15.04.97 N 116 "О мерах по предупреждению
распространения туберкулеза в Российской
Федерации" и от 03.07.97 N 193 "О создании
государственной системы эпидемиологического
мониторинга туберкулеза", постановления
Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О
мерах по охране здоровья населения г.Москвы на
1998-1999 гг." и от 29.09.98 N 733 "О
дальнейшем развитии коечного фонда
стационарных лечебно-профилактических
учреждений Комитета здравоохранения"
Заказчик Программы - Комитет здравоохранения Москвы
Основные разработчики - Комитет здравоохранения Москвы, Центр
Программы госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное
управление внутренних дел г.Москвы, Управление
исполнения наказаний Минюста России по
г.Москве, Московский комитет образования,
Комитет социальной защиты населения Москвы,
Миграционная служба г.Москвы, Комитет труда и
занятости
Цели и задачи - создание основы для прекращения роста и
последующего снижения заболеваемости
туберкулезом, распространенности, инвалидности
от этого заболевания; совершенствование
организации фтизиатрической службы; повышение
эффективности мероприятий по профилактике,
выявлению, лечению и реабилитации больных
туберкулезом; укрепление
материально-технической базы
противотуберкулезных и других учреждений
Сроки и этапы - сроки - 2000-2002 гг.
реализации Программы этапы:
1) 2000-2001 гг. - создание эффективной
системы мероприятий по выявлению, профилактике
и лечению больных туберкулезом, реально
работающей в современных условиях;
2) 2001-2002 гг. - реализация первоочередных
неотложных мероприятий по сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции среди
населения г.Москвы
Перечень основных - усовершенствование инфраструктуры
мероприятий фтизиатрической службы и материальной базы
противотуберкулезных учреждений;
- разработка и внедрение оптимальной системы
противотуберкулезных мероприятий, в том числе
среди мигрирующего населения и социально
дезадаптированных лиц;
- улучшение кадрового обеспечения
противотуберкулезной службы;
- существенное усиление санпросветработы среди
населения
Исполнители основных - Комитет здравоохранения Москвы, Центр
мероприятий Программы госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное
управление внутренних дел г.Москвы, Управление
исполнения наказаний Минюста России по
г.Москве, Московский комитет образования,
Комитет социальной защиты населения, Комитет
труда и занятости, Департамент муниципального
жилья и жилищной политики Правительства
Москвы, Миграционная служба г.Москвы,
Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования, Департамент
финансов, органы исполнительной власти
административных округов
Источники - средства городского бюджета, средства
финансирования федерального бюджета
Ожидаемые результаты - создание основы для прекращения роста с
реализации Программы последующим снижением заболеваемости
туберкулезом, распространенности, инвалидности
и смертности от этого заболевания. Разработка,
апробация, внедрение системы мероприятий для
стабилизации эпидобстановки
Система организации - Межведомственная комиссия при Правительстве
контроля за исполнением Москвы по координации и контролю за
Программы исполнением целевой комплексной
межведомственной программы "Неотложные меры
борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002
гг.", Комитет здравоохранения Москвы, МГНПЦ
борьбы с туберкулезом, органы исполнительной
власти в порядке, установленном для контроля
за реализацией Программы
Основные положения Программы
1. Обоснование необходимости принятия Программы
Туберкулез является важнейшей медико-социальной проблемой. Это заболевание наносит серьезный материальный ущерб из-за утраты трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения и является прямым отражением социально-экономической ситуации в стране или в любом регионе. Сегодня туберкулез представляет собой существенную проблему для всех без исключения стран мирового сообщества. По данным ВОЗ одна треть населения мира инфицирована микобактериями туберкулеза, ежегодно заболевает 8 млн. человек, умирает 3 млн. человек. Общее число больных в мире 15 млн. человек, из них 11 млн. - люди работоспособного возраста.
Ожидается, что за 1999-2004 годы более 300 млн. человек будут инфицированы, у 90 млн. человек разовьется это заболевание, 30 млн. человек умрет от туберкулеза.
В развитых странах выявление и лечение каждого больного туберкулезом стоит как минимум 2000 долларов США, а излечение одного больного туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью обходится в 25000 долларов США. В Нью-Йорке после регистрации вспышки туберкулеза (в 1990-1992 гг.) начиная с 1993 года затраты только на выявление и лечение антибактериальными препаратами больных туберкулезом составили 40 млн. долларов США в год. В результате в течение 2-3 лет вспышка была купирована. Несмотря на это, предполагается потратить на борьбу с туберкулезом до 2000 года более 2 млрд. долларов США.
Мировая тенденция изменения свойств возбудителя - появление "сверхсильных" и полирезистентных штаммов микобактерий туберкулеза проявляется и в Москве. Этому способствует, прежде всего, увеличение частоты сочетанных поражений туберкулезом и СПИД, онкологическими и другими заболеваниями, а также воздействие ряда факторов, вызывающих иммунодефицит (белковое голодание, алкоголь, наркотики, стрессы и т.д.).
Заболеваемость туберкулезом, инвалидность и смертность от этой патологии по данным официальной статистики после существенного повышения в 1991-1993 гг. стабилизировались на высоком уровне, хотя эти показатели в г.Москве ниже, чем в целом по России. Самый низкий показатель заболеваемости в Москве зарегистрирован в 1991 году - 23,0 на 100 тысяч населения (по России - 34,0). За период 1991-1998 гг. показатель заболеваемости повысился на 40,9% и в 1998 году составил 32,4 на 100 тысяч населения. Особую тревогу вызывает увеличение заболеваемости детей (с 1991 по 1998 гг. - на 67,6%). В целом по России заболеваемость в 1998 году составила 76,0 на 100 тысяч населения, а детей - 15,8 на 100 тысяч детского населения. Необходимо подчеркнуть, что туберкулезом болеют, главным образом, лица трудоспособного возраста (у женщин максимум заболеваемости падает на детородный возраст).
Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве (СИЗО).
В клинической структуре впервые выявленных больных повысился удельный вес остротекущих форм туберкулеза (милиарный, диссеминированный туберкулез, казеозная пневмония). Так удельный вес диссеминированного туберкулеза повысился с 11,7% в 1992 году до 14,9% в 1998 году, казеозной пневмонии с 1% в 1992 году до 3,5% в 1998 году.
Увеличилось число детей, у которых выявляются только последствия перенесенного (но не диагностированного) туберкулеза, и взрослых, у которых обнаружены только остаточные изменения после перенесенного туберкулеза, что также свидетельствует о недостатках работы по выявлению заболевания.
Ежегодно в Москве по данным туберкулинодиагностики инфицируется 0,6-0,7% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.
Контингенты больных туберкулезом за 7 лет повысились на 10,2% и составили в 1998 году 136,8 на 100 тысяч населения (в 1992 году - 124,1), контингенты детей, больных туберкулезом, повысились соответственно на 69,1% и составили 15,9 на 100 тысяч детского населения (в 1992 году - 9,4). Среди больных, состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах, по данным официальной статистики более 30% составляют социально дезадаптированные лица и больные, страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией (на самом деле их значительно больше). Контингенты бактериовыделителей за 7 лет повысились на 20,4% и составили 50,7% (4332) на 100 тысяч населения (в 1992 году - 42,1 (3702).
Среди состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах увеличилось число лиц, имеющих инвалидность по туберкулезу, с 5030 в 1992 году до 7179 в 1998 году. Из числа больных активным туберкулезом 38% - инвалиды, из них 70% - лица трудоспособного возраста.
Смертность от туберкулеза увеличилась с 5,1 на 100 тысяч населения в 1992 году до 5,7 в 1998 году (среди постоянных жителей Москвы) и 9,7 - среди всего населения г.Москвы. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время от туберкулеза среди взрослого населения умирает больше больных, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.
Структура смертности от туберкулеза существенно изменилась за последние годы. Среди умерших в 1998 году 16,4% не состояли на учете при жизни (в 1992 году - 11,2%), а 20,1% (в 1992 году - 15,7%) состояли на учете менее одного года (эти больные большей частью умерли от остротекущих процессов). Эти данные свидетельствуют о недовыявлении, позднем выявлении и недостаточно эффективном лечении больных туберкулезом.
Не вызывает сомнения, что показатели официальной статистики в г.Москве (как и в целом по России) существенно занижены, что объясняется как недостаточным выявлением больных туберкулезом среди постоянно проживающих в данном регионе лиц, так и отсутствием точных данных о заболеваемости мигрирующего населения.
В ближайшие 2-3 года при существующем уровне противотуберкулезной помощи, малоэффективных социальных мероприятиях и непринятии экстренных мер для борьбы с туберкулезом неизбежно дальнейшее увеличение заболеваемости данной патологией.
Противотуберкулезные мероприятия, проводимые специализированными учреждениями, учреждениями общей сети, центрами госсанэпиднадзора и другими заинтересованными организациями, в настоящее время являются недостаточно эффективными, в первую очередь:
- при оценке эпидемиологической роли в распространении туберкулезной инфекции различных источников заражения;
- при организации противотуберкулезной помощи мигрирующему населению;
- при организации выявления больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания, когда своевременно начатое лечение позволяет достигнуть в относительно короткие сроки практического выздоровления;
- при взаимодействии лечебно-профилактических учреждений общей сети с фтизиатрической службой;
- при пропаганде знаний о туберкулезе среди населения.
Проведение эффективных противотуберкулезных мероприятий затрудняет:
- отсутствие необходимого материально-технического и кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;
- наличие значительных групп мигрантов и социально дезадаптированных лиц;
- отсутствие правовой базы для осуществления мер принудительного характера к лицам, уклоняющимся от регистрации и лечения;
- недостаточно эффективное взаимодействие противотуберкулезной службы Комитета здравоохранения Москвы, центров госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций.
Таким образом, необходимость повышения эффективности организации противотуберкулезных мероприятий в Москве назрела давно. Для этого требуются проведение существенных и быстрых организационных преобразований и обеспечение их финансовой поддержки.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этой патологии.
Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- усовершенствование инфраструктуры фтизиатрической службы с целью проведения единой максимально эффективной системы мероприятий по профилактике, выявлению и лечению туберкулеза специализированными учреждениями, другими заинтересованными организациями и ведомствами;
- качественное улучшение материальной базы противотуберкулезной службы (реконструкция, капитальный ремонт противотуберкулезных учреждений, оснащение оборудованием бактериологических лабораторий, приобретение современной рентгено-флюорографической техники и др.);
- разработка и внедрение оптимальной системы противотуберкулезных мероприятий, которая позволит усовершенствовать правовую основу для их реализации, проводить объективную оценку эпидемиологической ситуации, существенно улучшить санпросветработу, внедрить научные разработки, создать унифицированную программу диагностики, профилактики и лечения, скоординировать действия различных ведомств с учетом особенностей эпидемиологической ситуации, качественно повысить уровень противотуберкулезной службы и сбалансировать финансовые возможности;
- существенное улучшение кадрового обеспечения фтизиатрической службы, создание системы подготовки, переподготовки кадров и социальной защиты для сотрудников противотуберкулезной службы.
Сроки выполнения Программы - 2000-2002 гг.
Этапы реализации Программы:
1) 2000-2001 гг. - создание системы мероприятий по выявлению, профилактике и лечению больных туберкулезом, реально работающей в современных условиях;
2) 2001-2002 гг. - реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения г.Москвы.
3. Основные мероприятия Программы
3.1. Общие организационно-методические мероприятия
3.1.1. Создание при Правительстве Москвы Межведомственной комиссии по координации и контролю за исполнением Программы для эффективного взаимодействия всех заинтересованных служб и осуществления постоянного жесткого контроля за реализацией принятых распорядительных документов и программ.
Срок: февраль 2000 года.
Ответственный: Санитарно-противоэпидемическая комиссия Правительства Москвы.
3.1.2. Поручить Межведомственной комиссии:
- подготовить пакет документов о совместной деятельности различных ведомств в области борьбы с туберкулезом и представить в Правительство Москвы для утверждения.
Срок: апрель 2000 года;
- подготовить и внести на утверждение в установленном порядке документы по организации проведения ряда противотуберкулезных мероприятий, направленных, в первую очередь, на обеспечение выявления бактериовыделителей и принудительного лечения лиц без определенного места жительства, бродяг и других групп социально дезадаптированных лиц.
Срок: май 2000 года;
- отработать систему взаимодействия противотуберкулезных учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями общей сети, центрами Госсанэпиднадзора, ГУВД г.Москвы, УИН Минюста России по г.Москве, Миграционной службой Москвы, службой социальной защиты населения Москвы, образования и другими (выявление туберкулеза в поликлиниках, стационарах, контроль проведения флюорографических исследований, обследование декретированных контингентов, групп риска, социально дезадаптированных лиц и т.д.).
Срок: май 2000 года.
3.1.3. Обеспечение представления медицинскими управлениями округов и медицинскими службами других ведомств ежеквартальной информации в Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом (далее - МГНПЦ борьбы с туберкулезом) о результатах организации и проведения противотуберкулезных мероприятий для анализа эффективности работы и подготовки предложений в Комитет здравоохранения Москвы.
Срок: постоянно.
3.1.4. Совершенствование стандартов для диагностики и лечения туберкулеза.
Срок: ежегодно.
3.1.5. Приведение зон обслуживания противотуберкулезных диспансеров в соответствие с границами административных округов.
Срок: 2000 год.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.1.6. Отработка в районах обслуживания отдельных диспансеров и поликлиник современных оптимальных мероприятий по профилактике, выявлению и лечению туберкулеза.
Срок: декабрь 2000 г.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, ГУВД г.Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, префекты административных округов, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Миграционная служба г.Москвы.
3.1.7. Создание современной материально-технической базы МГНПЦ борьбы с туберкулезом, организация консультативно-диагностических отделений на базе окружных противотуберкулезных диспансеров, открытие консультативно-диагностического центра для взрослых на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом и детей на базе ТКБ N 7, а также ряда других учреждений и подразделений для полного обеспечения высококвалифицированной специализированной помощью больных.
Срок: планируемый до 2002 года.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, префекты административных округов.
3.1.8. Создание на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом системы эпидемиологического мониторинга и компьютерного банка данных о всех видах деятельности городской противотуберкулезной службы.
Срок: декабрь 2000 года.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.1.9. Реорганизация хирургической и реанимационной служб противотуберкулезных учреждений города (МГНПЦ борьбы с туберкулезом, ТКБ N 7) и оснащение их современным оборудованием.
Срок: 2000-2001 гг.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.1.10. Издание ежегодного обзора статистических материалов по заболеваемости, инвалидности, смертности от туберкулеза, разработка методических документов и аналитических обзоров, организация конференций и семинаров, проведение аттестации, подготовки и переподготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
Срок: ежегодно.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы.
3.2. Противоэпидемические мероприятия
3.2.1. Провести эпидемиологическое исследование для определения роли различных источников в распространении туберкулезной инфекции в Москве. Изучить особенности возбудителя туберкулеза в городе: изменчивость, источники и миграция штаммов, резистентность к противотуберкулезным препаратам, особенности микобактерий у больных СПИД и с другими нарушениями иммунитета.
3.2.2. Внедрить в практику учреждений здравоохранения и санэпидслужбы компьютерные программы персонифицированного учета больных туберкулезом.
3.2.3. Обеспечить проведение и организовать лабораторный контроль качества текущей и заключительной дезинфекции в очагах больных бациллярными формами туберкулеза по месту жительства, работы (учебы), а также в учреждениях, где выявлены и находятся на лечении больные туберкулезом.
3.2.4. Проводить анализ всех случаев смерти от туберкулеза в г.Москве на базе Московского городского фтизиопатологоанатомического центра.
3.2.5. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. N 330 обеспечить первоочередное получение жилья больными активными формами туберкулеза.
Срок: постоянно.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Комитет социальной защиты населения Москвы, префекты административных округов.
3.3. Профилактика и выявление туберкулеза
3.3.1. Обеспечить полный охват (не менее 95%) детей и подростков иммунопрофилактикой и туберкулинодиагностикой.
3.3.2. Разработать и внедрить систему профилактики и выявления туберкулеза среди детей и подростков из социально дезадаптированных групп населения.
3.3.3. Создать дифференцированную поэтапную систему выявления туберкулеза для разных групп населения г.Москвы, в том числе с использованием современных методов (полимеразно-цепная реакция, отпечатки ДНК, иммуноферментный анализ, цифровая флюорография, дифференцированная туберкулинодиагностика и др).
3.3.4. Обеспечить полный охват профилактическими осмотрами на туберкулез декретированных контингентов (в том числе работников оптовых рынков) и групп риска.
3.3.5. Обеспечить выявление туберкулеза в группах повышенного риска развития туберкулеза у детей (часто болеющие дети и др.).
3.3.6. Осуществлять постоянный контроль со стороны МГНПЦ борьбы с туберкулезом и окружных фтизиатров за выявлением туберкулеза в ЛПУ общей сети с представлением сведений в Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, управления здравоохранения округов и Комитет здравоохранения Москвы.
3.3.7. Проводить обязательное обследование на туберкулез в противотуберкулезных диспансерах всех лиц, зарегистрированных в г.Москве на срок свыше 3 месяцев, в том числе получивших в установленном порядке статус беженца или вынужденного переселенца, а также в течение 3 суток после обращения в Миграционную службу г.Москвы обследовать лиц, ходатайствующих о получении статуса вынужденного переселенца.
3.3.8. Обеспечить взаимодействие Комитета здравоохранения Москвы с органами внутренних дел, Миграционной службы г.Москвы, Комитета социальной защиты населения Москвы, санэпидслужбы и другими заинтересованными службами и ведомствами по обеспечению максимального выявления туберкулеза среди лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты, а также мигрантов и социально дезадаптированных лиц.
Об организации фтизиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами и проживающим в психоневрологических интернатах Комитета социальной защиты населения Москвы см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Комитета социальной защиты населения г. Москвы от 4 сентября 2000 г. N 375/137
3.3.9. Разработать и внедрить систему выявления туберкулеза у лиц с психическими заболеваниями, алкоголиков и наркоманов.
3.3.10. Создать службу централизованного контроля бактериологических исследований в противотуберкулезных учреждениях и учреждениях общей сети.
3.3.11. Внедрить в лабораториях противотуберкулезных учреждений современные методы бактериологической диагностики и создать межокружные референс-лаборатории.
3.3.12. Внедрять (поэтапно) современные бактериоскопические методы диагностики туберкулеза во всех поликлиниках и стационарах общей сети.
3.3.13. Осуществлять постоянную пропаганду знаний об опасности заражения туберкулезом и мерах по его предупреждению и лечению среди населения.
Срок: постоянно.
Ответственные: все организации, участвующие в реализации Программы.
3.4. Совершенствование лечебного процесса
3.4.1. Организовать систему принудительного лечения больных с бактериовыделением, уклоняющихся от лечения (после принятия соответствующего законодательного акта).
3.4.2. Проводить постоянный централизованный контроль за эффективностью лечения бактериовыделителей и больных с распадом в легочной ткани.
3.4.3. Расширить показания для амбулаторного лечения и лечения в дневных стационарах.
3.4.4. Пересмотреть, с учетом особенностей течения туберкулеза в современных условиях, показания для различных оперативных вмешательств, в том числе у больных из социально дезадаптированных групп населения.
3.4.5. Разработать и внедрить систему лечебных мероприятий при туберкулезе у больных с отягощающими факторами (пожилые, лица с нарушениями иммунитета, тяжелыми сопутствующими заболеваниями и др.).
3.4.6. Увеличить объем оперативных вмешательств с использованием элементов "малой" хирургии, эндоскопических вмешательств, экстракорпоральной обработки крови, воздействия различными типами лазеров.
Срок: постоянно.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.5. Внедрение в практическую деятельность противотуберкулезной
службы наиболее перспективных научных разработок
3.5.1. Разработать модель заболеваемости туберкулезом в г.Москве как основу для оптимизации противотуберкулезных мероприятий.
3.5.2. Апробировать, осуществлять выбор и внедрять оптимальные бактериологические, иммунологические и молекулярно-генетические методы диагностики туберкулеза в практику работы противотуберкулезной службы г.Москвы.
3.5.3. Принять участие в программе ВОЗ "Разработка новых вакцин" и межведомственной научно-технической программе "Вакцины нового поколения" с целью испытания противотуберкулезных вакцин нового поколения.
3.5.4. Изучить распространенность иммунодефицитных состояний у больных туберкулезом, разработать оптимальные методы прогноза течения заболевания туберкулеза у данной категории лиц.
3.5.5. Разработать новые комплексные методы лечения для разных групп населения (социально дезадаптированные лица, больные с отягощающими течение заболевания факторами и др.).
Срок: планируемый до 2002 года.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.6. Подготовка кадров и организация труда
3.6.1. Создать систему подготовки, аттестации и переподготовки кадров медицинских работников в области фтизиатрии с открытием соответствующего подразделения в составе МГНПЦ борьбы с туберкулезом.
Срок: 2001 год.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.6.2. Организовать на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом кафедру усовершенствования врачей по фтизиатрии для г.Москвы (совместно с одним из медицинских институтов).
Срок: 2001 год.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.6.3. Пересмотреть нагрузку на врачей и средних медработников фтизиатрической службы с учетом особенностей обслуживаемых контингентов больных (лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией, бездомные и др.).
Срок: 2001 год.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.6.4. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы выделять Комитету здравоохранения Москвы ежегодно 500 кв. м жилья в аренду для размещения медицинского персонала, приглашенного для работы по контракту во фтизиатрической службе города.
Срок: постоянно.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.6.5. Проводить гигиеническую аттестацию и осмотр работников декретированных профессий на туберкулез в объеме, предусмотренном медицинскими книжками нового образца.
Срок: постоянно.
Ответственные: Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитет здравоохранения Москвы.
3.7. Укрепление материально-технической базы
противотуберкулезной службы
3.7.1. Провести капитальный ремонт, реконструкцию и оснастить современным оборудованием туберкулезные учреждения городского и окружного подчинения.
Срок: 2000-2002 гг.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, префекты административных округов.
3.7.2. Создать на базе Центра борьбы с туберкулезом консультативно-диагностический отдел для осуществления современной диагностики и дифференциальной диагностики туберкулеза органов дыхания во всех сложных случаях и оснастить его современным оборудованием.
Срок: 2000-2001 гг.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
3.7.3. Создать и оснастить современным оборудованием консультативно-диагностические отделения на базе окружных противотуберкулезных диспансеров.
Срок: 2000 год.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, префекты административных округов.
3.7.4. Создать реабилитационные отделения с обеспечением учебного процесса для детей-учащихся всех возрастных групп на базе детского отделения МГНПЦ борьбы с туберкулезом.
Срок: 2000 год.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования.
3.7.5. Открыть отделение для больных туберкулезом жителей г.Москвы и лиц, зарегистрированных в установленном порядке Миграционной службой г.Москвы в качестве беженцев или вынужденных переселенцев.
Срок: 2000-2002 гг.
Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы, Миграционная служба г.Москвы.
3.7.6. Открыть специализированное психоневрологическое отделение для лиц с клиническим излеченным туберкулезом в системе учреждений соцзащиты.
Срок: 2000 год.
Ответственный: Комитет социальной защиты населения Москвы.
3.7.7. Открыть отдельный корпус в СИЗО N 7 на 500 коек для подследственных - больных туберкулезом.
Срок: 2000-2002 гг.
Ответственный: УИН Минюста России по г.Москве.
3.7.8. Провести реконструкцию и оснастить современным оборудованием туберкулезное отделение больницы при СИЗО N 1.
Срок: 2000-2002 гг.
Ответственный: УИН Минюста России по г.Москве.
3.7.9. Открыть отделение для лечения детей в возрасте 7-14 лет на базе туберкулезной клинической больницы N 7.
3.7.10. Открыть и оснастить современным оборудованием городское диспансерное отделение внелегочного туберкулеза на базе туберкулезной клинической больницы N 7.
3.7.11. Провести капремонт и оснастить современным оборудованием Московский городской фтизиопатологоанатомический центр на базе туберкулезной клинической больницы N 7.
3.7.12. Оснастить современным оборудованием стоматологический центр для больных туберкулезом (взрослые и дети) на базе туберкулезной клинической больницы N 7.
3.7.13. Обеспечить функционирование консультативно-диагностического центра для детей и подростков в туберкулезной клинической больнице N 7.
3.7.14. Открыть и оснастить реанимационное отделение в МГНПЦ борьбы с туберкулезом.
Срок: 2000-2002 гг.
Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Средства городского бюджета, средства федерального бюджета (приложение 3).
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы за счет ежегодно выделяемых бюджетных средств.
Предусматривается активное привлечение средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
Городской заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в городские органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
5. Механизм реализации Программы
В двухмесячный срок после утверждения Программы исполнители указанных в ней мероприятий предусматривают их выполнение в планах работ. Соответствующие выписки из планов представляются в указанный срок в Межведомственную комиссию по координации и контролю за исполнением целевой комплексной Программы и Комитет здравоохранения г.Москвы.
Фтизиатрические учреждения г.Москвы на основе программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000 - 2002 гг." в двухмесячный срок после ее утверждения разрабатывают план выполнения соответствующих мероприятий, который представляют в МГНПЦ борьбы с туберкулезом.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации
Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией при Правительства Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной программы и Комитетом здравоохранения Москвы, выполнение - Комитетом здравоохранения Москвы и другими ведомствами.
Исполнители каждое полугодие представляют отчет о выполнении Программы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по координации и контролю за использованием целевой комплексной программы и Комитет здравоохранения Москвы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по показателям заболеваемости туберкулезом, распространенности, смертности и инвалидности от этого заболевания. Ожидается, что в результате максимальной мобилизации всех ресурсов и возможностей по выявлению туберкулеза в 2000-2001 гг. показатели заболеваемости туберкулезом в г.Москве существенно повысятся, а к 2002 году - стабилизируются. Возрастет охват контролируемой иммунопрофилактикой детей и подростков, сократятся сроки диагностики активного туберкулеза, произойдет стабилизация заболеваемости населения туберкулезом, в том числе в бациллярных очагах, детей, медработников противотуберкулезных учреждений и других категорий работников, обслуживающих больных туберкулезом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.