Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 31 декабря 1999 г. N 1285-РП
Положение
о заказе Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов власти Москвы
1. Настоящее Положение разработано в развитие распоряжений Мэра Москвы от 31 декабря 1999 г. N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров", от 31 декабря 1999 г. N 1554-РМ "О порядке направления государственных и муниципальных служащих города Москвы на стажировку", во исполнение Закона города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственной службе города Москвы", Закона города Москвы от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы", а также Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.94 N 1462.
В соответствии с Законом г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 заказ Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом г. Москвы
Законом г. Москвы от 24 марта 2004 г. N 15 Закон г. Москвы от 21 октября 1998 г. N 24 признан утратившим силу
2. Настоящее Положение устанавливает общие нормативы и экономические принципы формирования, размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов власти Москвы, а также организацию взаимодействия органов власти Москвы с образовательными учреждениями, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Действие Положения распространяется на лиц, замещающих выборные муниципальные должности в районах города Москвы.
3. Заказ Правительства Москвы представляет собой систему показателей и мероприятий по гарантированному удовлетворению потребностей органов власти Москвы в обучении государственных и муниципальных служащих за счет централизованного бюджетного финансирования соответствующих расходов.
Основой формирования заказа являются заявки органов власти Москвы, составленные в соответствии с их потребностями в переподготовке и повышении квалификации кадров на календарный год по должностям в соответствии с Реестром государственных должностей государственных служащих города Москвы и с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в районах города Москвы.
О подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием см. распоряжение Правительства Москвы от 25 апреля 2002 г. N 582-РП
4. Переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов власти Москвы осуществляются в целях повышения эффективности исполнения государственными и муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, повышения качества работы органов власти города для достижения стоящих перед ними целей и решения возникающих проблем.
О целевой подготовке кадров см. распоряжение Правительства Москвы от 28 августа 2003 г. N 1542-РП
5. Под переподготовкой понимается обучение государственных и муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения служащими новых видов профессиональной деятельности.
По завершении прохождения профессиональной переподготовки государственные и муниципальные служащие получают диплом государственного образца о переподготовке.
Переподготовка государственных, муниципальных служащих г.Москвы осуществляется:
- при должностных перемещениях (назначение на государственную или муниципальную должность иной специализации или более высокой группы должностей), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности;
- при включении в состав резерва кадров на должность более высокой группы должностей;
- для лиц, впервые принятых на государственную, муниципальную службу, в течение первого года работы.
Устанавливаются следующие сроки переподготовки:
- от трех до шести месяцев - с отрывом от государственной, муниципальной службы;
- от шести месяцев до одного года - без отрыва от государственной, муниципальной службы.
6. Под повышением квалификации понимается непрерывное обновление теоретических и практических знаний государственных и муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных, управленческих задач и постоянным повышением требований к образовательным стандартам.
Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется:
- для достижения и поддержания ими уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей;
- при должностных перемещениях без изменения профиля основной деятельности;
- для лиц, впервые принятых на государственную, муниципальную службу;
- при включении в резерв кадров на замещение руководящих должностей государственной, муниципальной службы;
- по решению аттестационной комиссии.
Устанавливаются следующие формы повышения квалификации:
- проблемные (1-2-дневные) семинары с отрывом от государственной, муниципальной службы;
- краткосрочные (72-100 учебных часов) программы с отрывом или частичным отрывом от государственной, муниципальной службы;
- среднесрочные (100-500 учебных часов) программы как основная форма повышения квалификации с углубленным изучением отдельных проблем с частичным отрывом от государственной, муниципальной службы.
7. Переподготовка или повышение квалификации для лиц, впервые принятых на государственную, муниципальную службу в органы власти Москвы, в течение первого года работы являются обязательными.
Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов власти Москвы производится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет.
8. Конкретные виды и направления обучения определяются руководителями соответствующих органов власти Москвы, рекомендующими работников на переподготовку или повышение квалификации. Окончательный перечень направлений обучения оформляется в виде целевых групповых программ, разрабатываемых Московским городским институтом управления и другими центрами переподготовки и повышения квалификации кадров совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы, а для муниципальных служащих - с участием Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления.
9. Переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Москвы осуществляют учебные заведения, реализующие профессионально-образовательные программы в сфере государственной, муниципальной службы, по направлениям, установленным заказом Правительства Москвы.
10. Переподготовка и повышение квалификации служащих, занимающих высшие, главные, ведущие должности государственной службы и ведущие и старшие должности муниципальной службы города, осуществляются, как правило, Московским городским институтом управления Мэрии Москвы, а также Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Переподготовка и повышение квалификации служащих, занимающих другие государственные, муниципальные должности в системе органов власти города, могут осуществляться в других учебных заведениях, имеющих соответствующую лицензию на реализацию профессионально-образовательных программ.
11. Направлению государственных, муниципальных служащих на обучение должна предшествовать работа по оценке их деятельности, эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей, перспективы роста и творческого потенциала.
12. Результаты аттестации государственных, муниципальных служащих, должностные перемещения и установление им классных чинов или квалификационных разрядов должны быть увязаны с результатами обучения и практического использования полученных знаний.
13. Заказ Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих формируется Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы на основе заявок органов власти города и содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению государственных, муниципальных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
- объем средств, необходимых для оплаты обучения кадров (отдельно за переподготовку и повышение квалификации):
- объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных, муниципальных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы Москвы, в том числе за границу;
- задания, по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных, муниципальных служащих органов власти Москвы.
14. Заказ Правительства Москвы рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности государственных, муниципальных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение государственных, муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
- нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов;
- других экономических нормативов.
15. Расчет потребности в обучении кадров выполняется органами власти города ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря.
При определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются:
- государственные и муниципальные служащие, оставляющие государственную или муниципальную службу в расчетом году;
- государственные, муниципальные служащие, обучающиеся в ВУЗах и аспирантурах;
- государственные и муниципальные служащие, предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком) и длительных служебных командировках.
16. Расчет потребности в обучении кадров производится в течение I квартала года, предшествующего расчетному, в следующем порядке:
- структурные подразделения органа власти города (департамента, комитета, отдела, управления, префектуры административного округа) и районной Управы подготавливают предложения по переподготовке и повышению квалификации государственных, муниципальных служащих и до 1 апреля направляют их в кадровую службу этого органа. Районные Управы направляют свои предложения в кадровую службу префектуры соответствующего административного округа;
- кадровая служба органа власти города до 20 апреля выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации государственных, муниципальных служащих (приложения 1, 2, 3 к настоящему Положению).
В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются государственные и муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (замещение должности более высокой группы должностей или должности иной специализации), и лица, впервые принятые на государственную, муниципальную службу.
Предложения префектур административных округов о направлении на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих согласовываются с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления.
На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации кадровая служба органа власти города формирует предложения по объемам и структуре заказа Правительства Москвы, заявку на бюджетное финансирование переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих этого органа власти (приложение 4 к настоящему Положению).
17. Предложения по объемам и структуре заказа, подписанные руководителем органа власти города, не позднее 1 мая представляются в Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии. Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии формирует на их основе проект заказа Правительства Москвы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, сводный расчет потребности в средствах на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и представляет оба документа вместе с пояснительной запиской на рассмотрение Департамента финансов Правительства Москвы не позднее сроков, установленных для рассмотрения городского бюджета следующего года.
Заказ Правительства Москвы подлежит исполнению после утверждения городского бюджета.
18. Информация о выполнении заказа Правительства Москвы о переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих в предыдущем году (приложение 6 к настоящему Положению) представляется в Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии не позднее 15 января текущего года.
19. Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих органов власти Москвы предусматриваются в городском бюджете целевым назначением.
Контроль за целевым использованием указанных средств в учебных центрах системы переподготовки и повышения квалификации возлагается на Управление по вопросам государственной службы и кадров Мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.