Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ
Положение
Об Управлении экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы
Указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 г. N 22-УМ Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Оперативно-распорядительное управление реализации городских программ реорганизованы в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
I. Общие положения
1.1. Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (в дальнейшем - Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ в целях повышения эффективности управления строительным комплексом города Москвы.
Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
1.2. Управление является органом исполнительной власти Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
Управление входит в состав Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (далее по тексту - Комплекс).
В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства России, Мэра, Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является правопреемником Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников по всем имущественным и неимущественным обязательствам и полномочиям, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные в учреждениях банков, лицевые счета в Московском и Федеральном казначействах, печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
1.4. Работу Управления координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.5. За Управлением в установленном порядке закреплено имущество на праве оперативного управления.
1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и предприятиям всех организационно-правовых форм выступает от имени Правительства Москвы представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом строительного комплекса Москвы в части, находящейся в собственности города Москвы.
1.7. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер.,д.5.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти Москвы единой экономической, научно-технической и промышленной политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами строительных и других инвестиционных, а также целевых городских программ.
2.1.2. Разработка проектов, прогнозов, а также планов капитального строительства и реконструкции объектов с учетом стратегических программ развития отраслей городского хозяйства, обеспечивающих сбалансированное развитие.
Подготовка предложений по централизованным источникам и объему финансирования капитального строительства.
Согласование планов министерств и ведомств в части строительства объектов социальной сферы, осуществляемых на территории Москвы.
Разработка и представление на утверждение проектов инвестиционной программы Правительства Москвы, включая перечни строек и лимиты государственных капитальных вложений.
Разработка предложений и участие в подготовке бюджета города Москвы.
Доведение до заказчиков оформленных в установленном порядке титульных списков строек.
2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:
- повышение эффективности использования мощностей предприятий строительной индустрии города;
- реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии;
- совершенствование технологии производства, обновления номенклатуры выпускаемой продукции и повышение ее конкурентноспособности и качества;
- повышение уровня индустриализации строительства и степени заводской готовности конструкций и деталей;
- внедрение новых видов материалов и конструкций, создание мощностей по их выпуску,
- эффективное использование и ускорение освоения вновь введенных в действие мощностей предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
2.1.4. Формирование основных положений научно-технической политики строительного комплекса города в увязке с общим развитием городского хозяйства и организация их выполнения, в том числе в части научно-методического обеспечения, включая организацию совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, ВУЗами и другими научными учреждениями.
Организация работы Совета Комплекса, Научно-технического совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
Формирование ежегодных планов экспериментального проектирования и строительства.
Формирование, ведение и издание Московского строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства.
2.1.5. Размещение заказов на конкурсной основе на проектирование и строительство объектов городского заказа, предусмотренных инвестиционными программами.
2.1.6. Организация проведения конкурсов и тендеров на проектирование и строительство и их методологическое обеспечение, организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
2.1.7. Проведение городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов города.
Разработка и реализация программ по совершенствованию ценообразования в инвестиционной деятельности по объектам городского заказа.
Разработка и корректировка сметно-нормативной базы строительства, формирование и ведение банка данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости. Осуществление методического руководства сметно-договорной работой в отрасли.
Участие в разработке прогноза экономической ситуации, складывающейся на первичном рынке строительной продукции, изменения затрат и цен в строительстве, предопределяемых решениями органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
Участие в рассмотрении вопросов, возникающих у участников инвестиционного процесса на объектах городского заказа при согласовании договорных цен, расчетах за строительную продукцию и регулировании договорных отношений.
Согласование отпускных цен на материалы, изделия и конструкции, поставляемые на объекты строительства городского заказа.
Организация разработки и выпуска периодических информационных сборников по конъюнктуре цен в строительстве и их инфляционных индексов.
2.1.8. Участие в разработке совместно с головными организациями отрасли предложений по закупке импортного и отечественного, наиболее перспективного, технологического оборудования и технологий для предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
2.1.9. Выполнение функций городского инвестора по нормативным, исследовательским, опытно-конструкторским работам, информатизации, научно-методологическому обеспечению, реконструкции и технологическому перевооружению производственной базы строительной отрасли города, а также по проектированию и строительству других объектов, поручаемых Управлению в соответствии с инвестиционной программой и распорядительными документами Правительства Москвы.
2.1.10. Участие в формировании эколого-градостроительных обоснований и программ оздоровления окружающей среды, принципов функционально-планировочной организации территории, городской среды, развития инфраструктуры города и принципов рационального землепользования.
2.1.11. Участие в разработке стратегических, среднесрочных (пятилетних) и краткосрочных (двухлетних) программ развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры. Подготовка предложений по размещению строительства по годам на территории города.
2.1.12. Участие в обеспечении разработки градостроительной документации, схем развития отраслей городского хозяйства, инфраструктуры города и административных округов.
2.1.13. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем ресурсного обеспечения промышленных предприятий Комплекса на основе конкурсного отбора поставщиков.
2.1.14. Разработка мер по организации системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.
2.1.15. Разработка предложений и организация работы по формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры управления в строительном комплексе города.
2.1.16. Осуществление контроля за демонополизацией, разгосударствлением и приватизацией городской собственности в строительном комплексе города.
2.1.17. Разработка и принятие экономических, организационных и других мер и мероприятий, направленных на предупреждение банкротства предприятий и организаций строительного комплекса.
2.1.18. Осуществление функций управления и контроля за эффективностью использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий и оперативном управлении иных организаций строительного комплекса, а также контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами, учредительными документами и назначением имущества.
2.1.19. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса. Формирование и ведение совместно с головными организациями отрасли единой информационной базы данных о деятельности предприятий и организаций Комплекса.
2.1.20. Координация и методическое руководство вопросами создания и развития единой информационной системы Комплекса на основе внедрения сквозных документированных информационных технологий для формирования и ведения баз данных аналитической отчетности.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с органами власти на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса и развития региона.
2.2.2. Взаимодействует с комиссиями Правительства Москвы, учреждениями и иными организациями города Москвы, министерствами и ведомствами Российской Федерации, префектурами города при решении вопросов строительного комплекса и совместного создания с ними систем согласованного информационного обмена.
2.2.3. Обеспечивает через своих представителей в органах управления государственных предприятий и организаций, а также акционерных обществ соблюдение интересов собственника (города) и осуществление функций управления организаций строительного комплекса.
2.2.4. Участвует в разработке и утверждении нормативов, классификаторов и регламентов информационно-документированного обмена между структурными подразделениями, входящими в состав Комплекса.
2.2.5. Обеспечивает в рамках единой городской информационной системы взаимодействие с другими комплексами Правительства Москвы в части совместного создания с ними систем согласованного информационного обмена.
2.2.6. Создает и развивает полномасштабную единую информационную систему Комплекса на основе внедрения сквозных информационных технологий для формирования и ведения баз данных аналитической отчетности.
2.2.7. Готовит проекты распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и заключений по проектам Федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы.
2.2.8. Участвует в осуществлении мер по мобилизационной подготовке, обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Права Управления
Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли имеет право:
3.1. Представлять Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в судах, арбитражных судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Получать информацию и проводить мониторинг деятельности предприятий и организаций строительного комплекса в области финансово-экономической и производственной деятельности и разрабатывать предложения по их совершенствованию.
3.3. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строительного комплекса города, целевых научно-технических программ и отдельных разработок, финансируемых из средств городского бюджета.
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и организаций в части использования городских финансовых средств, а также использования государственного имущества подведомственными предприятиями.
3.5. Обеспечивать и внедрять систему экономической безопасности в объединениях, организациях и на предприятиях строительной отрасли города, с учетом получения достоверной и полной информации о контрагентах и поставщиках.
3.6. Совместно с Москомархитектурой подготавливать и утверждать выпуск нормативно-технической документации в части городских отраслевых стандартов и технических условий в области строительства на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги с изданием и распространением соответствующих распорядительных документов.
3.7. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.8. Осуществлять взаимодействие с другими управлениями, объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса, министерствами и ведомствами, а также Правительством и органами власти города Москвы и Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.9. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские и другие организации для разработки программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических, нормативных и правовых документов, консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Создавать временные и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов экономической, научно-технической и промышленной политики строительного комплекса города.
3.10. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и в установленном порядке Правительства Москвы вопросы и предложения по совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. Осуществлять другие действия, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций, в соответствии с гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие работники назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Положения.
4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Управления с участием представителей других управлений, объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном ведении Комплекса, и других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории Москвы.
4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления.
4.3.5. Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления.
4.3.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формировании Резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников Управления.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам аппарата Управления.
Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, налагает на сотрудников, допустивших нарушения, дисциплинарные взыскания.
4.3.8. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, назначает и освобождает от должности, на основе договоров (контрактов), руководителей предприятий и организаций.
См. Примерное положение о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия строительной отрасли города Москвы, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 10 июля 2000 г. N 687-РП
4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
4.3.11. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств городского бюджета и спецсредств, формируемых за счет поступающих по договорам от организаций, предприятий и учреждений финансовых средств.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством Москвы или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация деятельности Управления может быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других установленных законодательством случаях.
6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 г. N 160-РМ "Об утверждении Положения об Управлении экономической, научно-технической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.