Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 18 февраля 2000 г. N 185-РМ
Положение
об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти
3 мая 2000 г.
См. Положение об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 689-ПП
1. Общие положения
Распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 466-РМ пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти (далее Управление) является структурным подразделением Правительства Москвы. На Управление возлагается системное обеспечение конструктивного сотрудничества органов исполнительной власти города с законодательной и исполнительной властью в городе и государстве в решении актуальных для Москвы социально-экономических и политических проблем.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.3 Деятельность Управления осуществляется под непосредственным руководством заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
1.4. Управление при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы и иными структурными подразделениями аппарата Правительства Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 466-РМ пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Управление имеет бланки со своим наименованием, штампы.
Распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 466-РМ пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Положение об Управлении утверждает Мэр Москвы.
Изменения в структуру Управления в пределах утвержденных штатной численности и фонда оплаты труда вносит заместитель Премьера Правительства Москвы - полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе по согласованию с управляющим делами Мэрии.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия Мэра и Правительства Москвы с Советом Федерации Российской Федерации, Государственной Думой Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Московской городской Думой в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных актов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Федерального Собрания, Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра, Правительства Москвы по вопросам, поднимаемым в федеральных органах власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы;
- изучения материалов и документов федеральных органов власти, затрагивающих интересы города Москвы, представления оперативной информации Мэру и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и обеспечения контроля за организацией работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимодействия городских органов власти с федеральными органами власти, Московской городской Думой.
2.2. Обеспечение деятельности полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе в пределах предоставленной Управлению компетенции, выполнение его поручений.
2.3. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами власти решений.
2.4. Осуществление координации и оперативного взаимодействия Правительства Москвы, а также подведомственных ему органов исполнительной власти - департаментов, комитетов, главных управлений (управлений) с Московской городской Думой.
2.5. Организация работы по реализации поручений, содержащихся в распоряжениях Мэра и постановлениях Правительства, в части разработки структурными подразделениями аппарата Мэрии и Правительства проектов законодательных актов, контроль за их осуществлением.
2.6. Осуществление связи с должностными лицами, отвечающими за законотворческую деятельность в своих подразделениях, консультирование органов исполнительной власти по вопросам подготовки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром на рассмотрение Московской городской Думы.
2.7. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города при рассмотрении проектов законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях и в согласительных комиссиях Московской городской Думы и администрации города.
2.8. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти проектов законодательных актов, вносимых по инициативе депутатов Московской городской Думы, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру по данным проектам.
2.9. Обеспечение разработки методических рекомендаций по вопросам взаимодействия исполнительных и представительных ветвей государственной власти города.
2.10. Участие в организации общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Московской городской Думы, в необходимых случаях организация участия депутатов в работе образуемых Правительством рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.11. Обеспечение взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Москвы.
2.12. Мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности.
Распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 466-РМ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Права Управления
Для выполнения возложенных задач Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке из органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, организаций и учреждений, расположенных на территории Москвы, информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и политических проблем в городе и подготовки соответствующих предложений.
3.3. При необходимости настаивать на доработке проектов законодательных актов города для приведения их в соответствие с требованиями законодательства.
3.4. Выступать в роли заказчика при выполнении социологических исследований, а также работ по экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов власти, финансируемых за счет средств, выделяемых Финансово-хозяйственному управлению Мэрии на эти цели из бюджета города Москвы" с соответствующим изменением нумерации последующих пунктов.
3.5. Пользоваться информационными банками данных Мэрии Москвы.
3.6. Осуществлять самостоятельные социологические исследования или заказывать их проведение соответствующим организациям, а также вносить предложения по корректировке планов проведения социологических опросов в структурных подразделениях администрации города, выполняемых за счет бюджетных средств.
3.7. Самостоятельно готовить или заказывать соответствующим организациям и специалистам заключения по материалам федеральных органов власти, затрагивающим интересы города Москвы.
3.8. Приглашать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.9. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.10. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и других специалистов из научных учреждений, фондов и других организаций, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так и на постоянной основе, в том числе путем создания при Управлении экспертных советов, комиссий и других общественных формирований.
3.11. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе в электронной форме.
3.12. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Мэрии Москвы, либо на других специальных серверах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Управления.
3.13. Работники Управления в соответствии с его задачами и функциями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- участвовать с согласия начальника Управления или по его поручению в установленном порядке в мероприятиях, проводимых федеральными органами власти и Московской городской Думой;
- вносить предложения по совершенствованию сотрудничества и взаимодействия городской администрации с федеральными органами власти и Московской городской Думой.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Премьера.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления утверждается заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.4. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Управления управляющим делами Мэрии.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.5.2. Представляет интересы Правительства Москвы в органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.5.3. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
4.5.4. Обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.5.5. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе, в том числе повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение аттестации, формирование резерва.
4.5.6. Обеспечивает текущую деятельность общественных формирований, созданных при Управлении.
4.5.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управления.
4.5.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления.
4.5.9. Вносит предложения о представлении сотрудников Управления к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
4.5.10. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в его работе.
4.6. Заместители начальника Управления, его сотрудники осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.
Распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 466-РМ в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Финансовое, информационно-технологическое, кадровое, документационное, правовое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в установленном порядке Управление делами Мэрии Москвы.
4.8. Сотрудники Управления являются государственными служащими, на которых распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
5. Прекращение деятельности Управления
Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Мэром Москвы.
При ликвидации Управления его документация в установленном порядке передается в архив Мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.