Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 февраля 2000 г. N 154
Программа
регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы
См. Московскую городскую программу регулирования миграции на 2002-2004 г.г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 707-ПП
1. Паспорт Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы
Наименование |
Программа регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы |
Основание для разработки |
Распоряжение Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы". |
Распоряжением Мэра Москвы от 6 декабря 2001 г. N 1108-РМ распоряжение Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ признано утратившим силу
Государственный заказчик |
Правительство Москвы, ФМС России |
Цель и задачи |
Повышение эффективности контроля за миграцией населения, недопущение ее избыточного (превышающего возможности города) роста, активное противодействие негативным тенденциям в развитии миграционной обстановки в Москве в интересах законных прав мигрантов и постоянного населения Москвы, создания благоприятных условий социально-экономического развития Основными задачами регулирования миграции в Москве на 2000 - 2001 гг. являются: - ограничение роста избыточной вынужденной миграции в целях обеспечения законных прав постоянных жителей Москвы и лиц, получивших в Москве статус вынужденного переселенца и беженца; - защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции; - предупреждение и выявление незаконной миграции; - содействие активизации миграционных процессов, способствующих социально-экономическому развитию Москвы; - предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов; - завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города; - улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе принятие мер по их расселению в другие регионы РФ. |
Сроки реализации |
2000 - 2001 г.г. |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации, бюджет г.Москвы, прочие источники. |
Контроль за исполнением |
Миграционная служба Москвы на основе информации, поступающей от исполнителей и кураторов направлений Программы, подготавливает и направляет в Правительство Москвы и ФМС России отчеты о ходе выполнения Программы за каждый истекший полугодовой и годовой период. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Москвы и ФМС России. |
Основные исполнители Программы |
Миграционная служба Москвы, департаменты, комитеты, управления Правительства Москвы, федеральные органы. |
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение устойчивости и действенности контроля Правительства Москвы по регулированию миграции; - сокращение объемов незаконной миграции; - расширение мер содействия обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Москве и расселяемых в другие регионы РФ; - переселение беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города; - позитивные изменения в социально-экономическом развитии г.Москвы. |
2. Концепция программы
2.1. Основания и необходимость разработки Программы
Программа регулирования миграции в Москве до 2001 г. (далее Программа) разработана Миграционной службой Москвы при участии ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Института социально-политических исследований РАН во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы". В Программе учтены замечания и предложения от отраслевых и территориальных органов Правительства Москвы, федеральных структур, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании миграции в столице.
Распоряжением Мэра Москвы от 6 декабря 2001 г. N 1108-РМ распоряжение Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ признано утратившим силу
В условиях значительного миграционного потенциала сопредельных государств (исчисляемого десятками миллионов человек) Москва, ряд других, относительно благополучных в социально-экономическом отношении субъектов Федерации, подвергаются все возрастающей миграционной экспансии, несущей реальную угрозу их общественной безопасности, межэтническим и межнациональным отношениям и экономическим интересам. Особенно серьезно миграционная экспансия проявляется в Москве, аккумулирующей практически все основные типы (переселение, сезонная, маятниковая, эпизодическая) и виды миграции (трудовая, вынужденная, семейная, брачная, учебная и др.), проявляющиеся как в форме иммиграционного, так и эмиграционного движения.
Миграционные проблемы Москвы - результат неоднозначных, труднопрогнозируемых социально-экономических и политических процессов, которые сегодня происходят в стране и в мире. Поэтому их решение - задача, прежде всего, федеральных органов власти. Однако созданное общегосударственное нормативно-правовое, организационное, информационное обеспечение миграционного регулирования явно недостаточно. Оно решает лишь отдельные вопросы вынужденной миграции (вызываемой преследованием лиц по признаку расовой, национальной или социальной принадлежности, вероисповедания, политических убеждений), оставляя нерешенными многие другие миграционные проблемы (например, незаконная миграция). Не действуют межгосударственные механизмы регулирования миграции, в частности, статья 7 Соглашения стран СНГ "О помощи беженцам и вынужденным переселенцам", принятого в 1993 г. и предусматривающего выплату странами исхода вынужденной миграции соответствующих материальных и иных компенсаций.
За последние годы в Российской Федерации имеющаяся нормативно-правовая база в области контроля пребывания иностранных граждан явно отставала от ситуации. Альтернативных современных механизмов управления и контроля за миграционными потоками, основанных на иных, не только административных методах, на федеральном уровне не создано. Фактически это привело к массовой концентрации незаконных мигрантов в столице, значительная часть которых активно участвует в экономической жизни и не имеет, даже при желании, возможности легализовать свое положение, что приводит к непрозрачности связанных с этим финансовых потоков. Органы МВД РФ не в состоянии остановить незаконную миграцию, в частности, по причине отсутствия эффективной процедуры выдворения, необходимых средств на депортацию и возможности привлечения к уголовной, административной и экономической ответственности за нарушение правил пребывания.
Принимая во внимание, что неконтролируемая миграция в Москву несет угрозу стабильности не только Москве, но и всей страны в целом, принятие сбалансированного комплекса новых эффективных мероприятий по регулированию миграции в Москве на ближайший период является в высшей степени необходимым.
2.2. Исходные положения и сведения
Основой регулирования миграции в Москве являются Федеральные законы от 19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федерального закона от 20.12.95 N 202-ФЗ), от 19.02.93 N 4528-1 "О беженцах" (в редакции Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ), от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", от 15.08.96 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции Федерального закона от 24.06.99 N 118-ФЗ), указы Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", от 29.04.94г. N 847 "О дополнительных мерах по упорядочению привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы", от 16.12.93 N 2145 "О мерах по введению в РФ иммиграционного контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.97 N 172), от 08.09.94 N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции" (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.12.94 N 1382), от 08.09.94 N 1020 "Об утверждении Положения об иммиграционном контроле" и ряд других.
В целях практического решения конкретных задач регулирования миграции в столице, Московской Городской Думой приняты законы города от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию", от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы". Мэром и Правительством Москвы принят ряд нормативных актов по регулированию миграции, из них в последние два года: распоряжение Мэра Москвы от 05.03.99 N 183-РМ "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.99 N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области", постановления Правительства Москвы от 27.05.97 N 385 "О мерах по усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", от 24.02.98 N 140 "О мерах по обеспечению исполнения Закона г.Москвы N 41 и внесение дополнений в постановление Правительства Москвы от 16.07.96 N 587" и от 15.12.98 N 966 "Об утверждении Порядка работы в Москве с лицами, ходатайствующими о признании их вынужденными переселенцами, и с вынужденными переселенцами".
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 189-ПП постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28 признано утратившим силу в части его применения на территории г. Москвы
См. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в г. Москве, утвержденные вышеупомянутым постановлением
Принятые на основании правовых и нормативных актов меры, позволили Правительству Москвы взять в целом под контроль развитие миграции в столице, ограничить масштабы особо негативных проявлений миграционных процессов.
Вместе с тем, состояние миграционной обстановки в Москве продолжает оставаться сложным. Серьезным дестабилизирующим фактом остается пребывание в городе значительного числа незаконных мигрантов, ведущее к усилению социальной напряженности и криминализации ряда сфер жизни города. Из-за недопоступления ресурсов от ФМС России в 1999 г., по существу прекратилось переселение вынужденных мигрантов в места их постоянного обустройства. В городских общежитиях продолжает пребывать значительное количество вынужденных мигрантов. Растет риск завоза инфекционных заболеваний прибывающими мигрантами из стран, где распространены такие заболевания, как туберкулез, чума, холера, малярия, брюшной тиф, желтая лихорадка, не говоря уже о венерических заболеваниях и СПИДе. Случаи поражения такими, особо опасными и социально-значимыми инфекционными заболеваниями, регистрировались как в Москве в целом, так и в системе первичного приема мигрантов.
Не уменьшаются объемы незаконной миграции, несущей серьезную угрозу экономической, общественной и эпидемической безопасности.
Состояние миграционной обстановки в Москве характеризуют следующие показатели (если дата не оговаривается, то данные приводятся за 1998 г.):
- численность постоянного населения Москвы на начало 1999 г. составляла 8 538,2 тыс.человек и сократилась по сравнению с 1990 г. на 372,7 тыс.человек;
- численность "дневного" населения города на сегодня составляет 11,0-11,5 млн.человек, превышая численность постоянных жителей на 2,5-3,0 млн.человек. Ежедневная маятниковая миграция жителей Подмосковья в Москву составляет около 2-х млн.человек, из них: 700-750 тыс.человек с трудовыми целями, 600-700 тыс.человек с культурно-бытовыми целями, 60,0 тыс.человек с учебными целями;
- ежедневно в Москву прибывает до 3 млн.человек, в том числе: воздушным транспортом - до 37,3 тыс.человек, поездами дальнего следования - 115,1 тыс.человек, пригородными поездами - 633,8 тыс.человек, автотранспортом - 2089 тыс.человек, из них автобусным - до 149 тыс.человек; водным, в сезон навигации - до 1,0 тыс.человек.
- численность родившихся составляла 67,5 тыс.человек, т.е. оставалась на уровне 1992-97 гг. Численность умерших - 125,9 тыс.человек, что на 10,7% меньше, чем в среднем за период 1992-97 гг. Естественная убыль населения в 1992-98 гг. составляла в среднем 60-70 тыс.человек в год;
- число лиц, прибывших в город на постоянное жительство, составило 123,1 тыс.человек, что на 31,1% больше, чем в среднем за период 1992-97 гг. Численность выехавших (выбывших) - 63,6 тыс.человек, что на 19,4% меньше, чем в среднем за период 1992-97 гг. Миграционный прирост населения был равен 59,5 тыс.человек. Положительный миграционный прирост в 1998 г. компенсировал естественную убыль населения столицы;
- численность лиц, признанных беженцами составляет (на 01.01.2000 г.) - 10 173 человека, из них 10 082 - из стран СНГ и Балтии, 91 - из стран дальнего зарубежья. Кроме того, на учете в Управлении иммиграционного контроля (УИК) по Московской области и г.Москве состоит более 10 тыс.человек, ожидающих процедуры определения статуса беженца (по данным Миграционной службы Москвы и УИК по г.Москве и Московской области);
- зарегистрировано вынужденных переселенцев (на 01.01.2000 г.) - 4 593 человека, из них получило статус в 1999 г. - 779 человек (по данным Миграционной службы Москвы);
- прибыло в связи с покупкой жилья в 1995-98 гг. около 70 тыс.человек, в том числе в 1998 г. - 35,0 тыс.человек;
- зарегистрировано граждан из стран СНГ по месту пребывания - 680,7 тыс.человек;
- из-за невыполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.93 N 1049 "О мерах по упорядочению временного пребывания беженцев в г.Москве" в муниципальных гостиницах продолжает пребывать 135 человек (по состоянию на 31.12.99), в других городских гостиницах и общежитиях размещено 0,9 тыс.вынужденных мигрантов из Азербайджана, во временном жилом фонде микрорайона Востряково - 1,6 тыс.человек;
- получили постоянную регистрацию по месту жительства в связи с заключением брака иногородние - около 40 тыс.человек, что в 2,3 раза больше, чем в 1992 г. При этом доля нероссийских брачных мигрантов составила 35-40% и имеет тенденцию постоянного роста;
- численность зарегистрированной иностранной рабочей силы (далее ИРС), осуществляющей трудовую деятельность в Москве в 1999 г. составляла 73,2 тыс.человек;
- выбыло на временную работу за рубеж москвичей: в 1997 г. - 1900 человек, в 1998 г. - 2100 человек; Не уменьшаются объемы незаконной миграции, несущей серьезную угрозу экономической и общественной безопасности, о чем свидетельствуют следующие данные:
- задержано за нарушение правил регистрации пребывания в Москве граждан СНГ - 1953 тыс.человек;
- завершены расследования правонарушений, совершенных иногородними гражданами - 18628, что составляет 34,5% от общего их количества. При этом доля правонарушителей из Московской области - 27,5%, из прилегающих областей - 8,9%, из СНГ - 39,0%, из дальнего зарубежья - 2%;
- оштрафовано за нарушение порядка привлечения и использования ИРС 203 организации;
- за 1998 и 1999 годы было задержано и выдворено из РФ более 7 тыс. иностранных граждан (по данным ГУВД г.Москвы).
Общее количество лиц из дальнего зарубежья, пребывающих в Москве без регистрации (в основном из Афганистана, Африки и Юго-Восточной Азии), оценивается по данным ГУВД г.Москвы в 30 тыс.человек.
В целях противодействия незаконной миграции, принято Распоряжение Мэра от 19.08.99 N 896 "О временном порядке учета и оформления права на трудовую деятельность на территории города Москвы для отдельных категорий иностранных работников", предусматривающее возможность регистрации части незаконных мигрантов, фактически пребывающих и работающих в Москве без подтверждений на право трудовой деятельности.
Миграционная емкость территории города. Анализ потенциальной емкости территории Москвы показывает, что по современным показателям она недостаточна для обеспечения жилой площадью даже жителей Москвы. Жилищная проблема до настоящего времени не решена в столице, жилищные условия и показатели обеспеченности жилой площадью одного москвича не соответствуют современным европейским стандартам проживания в крупном городе. В настоящее время на каждого москвича приходится 20 кв.м общей площади, согласно прогнозам на 2005 г. жилищная обеспеченность составит порядка 23 кв.м на одного человека. Эта величина далеко отстоит от стандартов, принятых Московской программой "Жилище" (30-40 кв.м на одного человека). Город обязался обеспечить квартирами жителей пятиэтажного ветхого и аварийного фонда, очередников, расселить "коммуналки", ликвидировать проживание постоянных жителей города в общежитиях. Улучшения жилищных условий ожидают около полумиллиона москвичей и, следовательно, мигранты составляют конкуренцию постоянным жителям столицы на рынке жилья при приобретении (покупке) квартир, а также получении (бесплатно или на льготных условиях) социально-гарантируемого жилища.
Концентрация населения жителей столицы достаточно высока, о чем свидетельствуют показатели плотности населения (7,8 тыс.человек на 1 кв.км в среднем по городу).
В перспективе в черте города может быть размещено порядка 230-260 млн.кв.м жилья, что с учетом существующего жилого фонда (176 млн.кв.м), недостаточно для достижения запланированных стандартов жилищной обеспеченности.
Для решения жилищной проблемы москвичей в настоящее время изыскиваются возможности территориального развития города в пригородной зоне, что потребует огромных капитальных затрат в инженерную подготовку территории для строительства. Это означает, что емкость территории Москвы допускает размещение строго ограниченного количества мигрантов (включая вынужденных).
Оценка перспектив миграционного движения населения в Москву (по наиболее реальному варианту прогноза миграции, составленному исходя из относительно более высоких темпов экономической активности в Москве по сравнению с темпами в регионах "выхода" мигрантов) свидетельствует о возможности роста в период до 2005 г. почти всех потоков миграции, в т.ч. вынужденной и незаконной, с такими нежелательными для города последствиям, как:
- возрастание до неприемлемого уровня нагрузки на рынок труда и жилья, а также на социально-бытовую сферу города;
- обострение криминогенной обстановки;
- увеличение риска возникновения в городе инфекционных и паразитарных заболеваний.
(При разработке вариантов прогнозов учитывались также возможные изменения в федеральной миграционной политике, в пограничном режиме России со странами СНГ, развития с ними межгосударственных отношений и действий Правительства Москвы).
Между тем, со вступлением в силу федеральных законов "О вынужденных переселенцах", "О беженцах" и ослаблением режима регистрации по постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 2.02.98 "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713" отменен или серьезно ослаблен ряд действенных административных способов миграционного регулирования, сдерживавших до последнего времени негативные тенденции и проявления в развитии миграционной ситуации в столице.
Для предотвращения бесконтрольности и неуправляемости миграционных процессов в столице, несущих угрозу общественной безопасности, социально-экономической, межэтнической и санитарно-эпидемиологической стабильности, требуется выработка дополнительного комплекса мер миграционного регулирования, соответствующих складывающейся обстановке.
2.3. Принципы регулирования миграции
Строго соблюдая законодательно установленные права мигрантов, учитывая многообразие видов миграции, их неоднозначность для реализации целей и задач социально-экономического развития столицы, Правительство Москвы проводит избирательную миграционную политику, базирующуюся одновременно на нескольких принципах миграционного регулирования, важнейшие из которых:
- ограничительный - для сдерживания потоков вынужденной внутренней и внешней миграции (до объемов, не выше квоты, установленной по согласованию с ФМС России), с учетом реальных (на данный момент весьма ограниченных) ресурсных возможностей города в приеме и социальной поддержке мигрантов;
- избирательный - для принимаемых (регистрируемых) мигрантов, учитывая их профессиональные и иные возможности для адаптации к условиям крупнейшего мегаполиса, а также другие основания их пребывания (проживания) в Москве (наличие прямых родственников, приобретенная недвижимость и др.);
- либеральный - для привлечения ИРС в трудонедостаточные отрасли города (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, промышленность и др.), куда москвичи идут неохотно, а также для маятниковой миграции, что обеспечивает развитие экономики города при минимальных затратах на инфраструктуру (в 2-5 раз меньшие, чем при использовании постоянных жителей города);
- замещающий - для замещения иностранной рабочей силы (где это экономически и технологически возможно) временной рабочей силой из регионов России - партнеров Москвы по экономическому сотрудничеству;
- стимулирующий - для привлечения ИРС, связанной с созданием дополнительных рабочих мест для жителей города;
- сдерживающий - для предотвращения масштабного оттока высококвалифицированных кадров для работы за рубежом ("утечки умов"); для сокращения фиктивной (например, брачной) миграции и др.;
- запретительный - для противодействия нарушению мигрантами регистрационного режима пребывания в Москве; противоправного привлечения и использования ИРС, незаконного экспорта рабочей силы за рубеж;
- возместительный - для свободной (невынужденной) миграции - связанной с приобретением жилья только по коммерческим (рыночным) ценам, учитывающим земельную ренту и полное возмещение расходов города на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
2.4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы регулирования миграции на период до 2001 г. является сохранение и повышение эффективности контроля Правительства Москвы за развитием миграции, недопущение ее избыточного (превышающего возможности города) роста, активное противодействие негативным тенденциям в развитии миграционной обстановки в Москве в интересах законных прав мигрантов и постоянного населения Москвы, создания благоприятных условий ее социально-экономического развития.
Основными задачами регулирования миграции в Москве на период до 2001 г.являются:
- ограничение роста избыточной вынужденной миграции на основе установления механизма квотирования приема Москвой беженцев и вынужденных перселенцев, подлежащих обеспечению материальной поддержкой и льготами из счет бюджетов различных уровней.
- защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции на основе установления квоты на привлечение ИРС (без учета привлечения ИРС на городские рынки), в том числе на 2000 год - до 50 тыс. человек, на 2001 год - до 45 тыс.человек.
- предупреждение и выявление незаконной миграции на основе введения единой региональной системы учета внешней миграции в Москву, расширения контрольных функций Миграционной службы Москвы и усиления мер ответственности иностранцев за уклонение от учета, оформления разрешения на трудовую деятельность и регистрации по месту пребывания;
- содействие активизации миграционных процессов, способствующих социально-экономическому развитию Москвы;
- предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов;
- завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города по мере высвобождения помещений во временном жилом фонде микрорайона Востряково;
- улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных переселенцев и беженцев с учетом графика выделения жилья в других регионах Российской Федерации для обустройства вынужденных переселенцев, размещенных во временном жилищном фонде микрорайона Востряково.
2.5. Методы регулирования миграции
Для реализации целей и задач Программы, оптимизации структуры и объема миграционных потоков, применяются предусмотренные нормативно-правовыми актами следующие методы миграционного регулирования:
- экономические, предусматривающие взимание (освобождение от взимания) различных сборов и пошлин (за регистрацию по месту пребывания, за право привлечения ИРС, иногородних специалистов и др.), их снижение (или повышение) в зависимости от складывающихся условий; регулирование стоимости жилья, взимание залоговых сумм (например, на приобретение обратного билета для ИРС по окончании срока действия права на трудовую деятельность), применение штрафных санкций за нарушение установленного миграционного порядка, а также воздействие на рыночную конъюктуру (уровень оплаты труда, стоимость потребительской корзины, включая цены на покупку (аренду) жилья);
- административные, предусматривающие, прежде всего строгое применение паспортного режима, режима регистрации, порядка привлечения и использования ИРС, других установленных норм и правил, а также административную ответственность за нарушение существующих нормативных актов;
- социально-психологические, предусматривающие целенаправленное воздействие на систему предпочтений и ценностных ориентаций, формирующих миграционное поведение населения;
- оперативные, предусматривающие усиление дополнительных мер оперативного контроля за обеспечением установленного миграционного порядка, включая меры фильтрации иммиграционных потоков, усиление регистрационного режима пребывания, расширение практики выдворения мигрантов-нарушителей, проведение проверок и др.
2.6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению.
2.6.1 Правовое обеспечение
Решение задач Программы основывается на существенном расширении федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования миграции, обеспечивающим:
- введение и экспериментальную проверку новой системы персонифицированного учета и контроля иммиграционных потоков в Москву;
- правовую идентификацию категорий иммигрантов, временно пребывающих в Московском регионе без оформленного статуса (обращающиеся в Региональное Представительство УВКБ ООН как нуждающиеся в убежище; иностранцы, работавшие в Московском регионе по межправительственным соглашениям, срок действия которых истек; экономические, транзитные мигранты и др.);
- повышение ответственности всех субъектов и объектов миграционного регулирования за нарушение установленного порядка;
- определение полномочий и оперативных возможностей Миграционной службы Москвы и правоохранительных органов в реализации мер миграционного регулирования;
- расширение регулирования внешней трудовой миграции;
- представление интересов Правительства Москвы и Миграционной службы Москвы в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
- введение порядка медицинского освидетельствования мигрантов и мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с пребыванием мигрантов.
В целях развития федеральной нормативно-правовой базы регулирования миграции разрабатывается Проект обращения Правительства Москвы в федеральные органы государственной власти:
- О необходимости принятия Указа Президента Российской Федерации о регулировании миграции в Московском регионе;
- О необходимости разработки и принятия Федеральных законов: о миграции, о миграционной службе, об иммиграционном контроле, о регистрации населения, о правовом положении иностранных граждан, о привлечении и использовании иностранной рабочей силы;
- Об ускорении принятия Постановлений Правительства Российской Федерации: о Концепции государственной миграционной политики; о порядке предоставления временного убежища: об установлении системы региональных процентных квот по размещению беженцев на территории Российской Федерации, включая финансовое обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О беженцах", а также возможности установления таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.
- О подготовке Государственной целевой долгосрочной программы Федерального уровня "О регулировании миграции на территории Москвы - столицы Российской Федерации", как составной части федеральной миграционной программы, с финансированием мероприятий за счет бюджетов различных уровней.
По линии формирования городской нормативно-правовой базы регулирования миграции подготавливаются:
- проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с беженцами в городе, предусматривающий введение ежегодной квоты на оказание помощи за счет городских средств лицам названной категории;
- предложения об усилении ответственности за нарушение установленного порядка использования иностранной рабочей силы с введением дифференцированных уровней штрафных санкций: от предупредительного до запретительного;
- предложения по разработке перспективных методов экономического и административного регулирования процессов привлечения иностранной рабочей силы;
- принять участие в разработке и рассмотрении в Московской городской Думе проекта закона города Москвы "О регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы".
2.6.2. Организационное обеспечение
Многосегментность и высокая интенсивность миграционных процессов, неблагоприятные прогнозные данные на ближайший период диктуют необходимость усиления координации и взаимодействия подразделений Правительства Москвы и других организаций, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков в столице, а именно:
- ФМС России;
- Миграционной службы Москвы;
- ГУВД г. Москвы;
- УФСБ по г. Москве и Московской области;
- Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве;
- Управления Министерства по налогам и сборам по г. Москве;
- Отдельного отряда пограничного контроля "Москва";
- Московской железной дороги;
- администраций аэропортов Московской воздушной зоны;
- Департамента внешних связей;
- Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города;
- Департамента науки и промышленной политики;
- Комитета труда и занятости;
- Комитета здравоохранения;
- Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
- Центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора г. Москвы;
- Комитета образования;
- Комитета социальной защиты населения;
- Комитета по делам семьи и молодежи;
- Управления транспорта и связи;
- Департамента потребительского рынка и услуг;
- Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г. Москве;
- Центра законотворчества Москвы;
- Департамента муниципального жилья и жилищной политики;
- Комитета общественных и межрегиональных связей;
- Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- префектур административных округов;
- районных Управ;
- Московского городского комитета государственной статистики;
- Городского суда Москвы;
- Прокуратуры Москвы;
- Управления ЗАГС г. Москвы;
- международных представительств по миграции;
- федеральных министерств и ведомств;
- Департамента Консульской службы МИД РФ;
- Московской федерации профсоюзов;
- Комплекса экономической политики и развития;
- Комплекса по имущественно - земельным отношениям.
Федеральные органы власти, отвечающие за проведение миграционной политики, также должны принять возможные меры по повышению эффективности работы, так как большая концентрация мигрантов в Москве является, в том числе, и следствием их размещения в столице.
Согласно поставленным задачам выделяются и реализуются семь приоритетных направлений миграционного регулирования с закреплением за каждым из направлений соответствующего курирующего подразделения Правительства Москвы и ФМС России, а также ведомств - исполнителей (приложение 1). При этом на Миграционную службу Москвы возлагается обеспечение координации и взаимодействия направлений, объединение их в единую систему миграционного регулирования.
Миграционная служба Москвы на основе информации, поступающей от исполнителей и кураторов направлений Программы, подготавливает и направляет в Правительство Москвы и ФМС России отчеты о ходе выполнения Программы за каждый истекший полугодовой и годовой период.
Для решения задач Программы Миграционная служба Москвы должна максимально использовать международный опыт регулирования миграции, развивать установившиеся контакты с Региональными представительствами УВКБ ООН, МОМ, другими международными организациями в области миграции.
В связи с большими объемами работ по правовой идентификации незаконных мигрантов, действенному обеспечению миграционного порядка, осуществлению мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки, других мероприятий Программы предусматривается развитие инфраструктуры регулирования миграции, в т.ч.:
1. Создание в Миграционной службе Москвы:
- иммиграционной инспекции со штатной численностью 100 человек - для обеспечения учета прибывающих в столицу иностранных граждан, их идентификации по целям прибытия, обеспечение контроля за привлечением и использованием ИРС.
2. Создание в ГУВД г.Москвы:
- специализированного подразделения поддержки иммиграционной инспекции со штатной численностью 50 человек;
- в пределах существующей штатной численности группы до 8 человек для проведения по решению судов депортаций (выдворений) незаконных мигрантов-нарушителей.
3. Создание в Комитете здравоохранения:
- общегородского Центра первичного медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов, с обращением особого внимания на мигрантов, прибывающих из стран и регионов с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
2.6.3. Информационное обеспечение
Существующая система сбора информации о миграционном движении населения, основанная на регистрации беженцев и вынужденных переселенцев, регистрации мигрантов по месту пребывания и контроле за используемой ИРС отражает не более 50% общего объема миграционного движения, что совершенно недостаточно для реализации поставленных в Программе целей и задач, для выработки опережающих мер регулирования миграции, разработки долгосрочной миграционной политики
В целях развития информационного обеспечения должна быть введена система обязательной уведомительного учета прибывающих в Москву иностранных граждан всеми видами транспорта, а также система персонифицированного учета всех категорий мигрантов-иностранцев (за исключением граждан Белоруссии), на основе введения "Карточки иностранца", содержащей первичные сведения о мигранте, регистрационные и иные служебные отметки, для последующего введения в автоматизированную информационную систему (далее АИС) "Учет миграции в Москве".
АИС разрабатывается с учетом программных средств ФМС России, предназначенных для ведения баз данных по вынужденным переселенцам, беженцам, лицам ищущих убежище и ИРС, и обмена информацией между соответствующими городскими и областными структурами, участвующими в регулировании миграционных потоков Московского региона.
На основании информации АИС предусматривается составление бюллетеней о состоянии миграции, прогнозах развития миграционной обстановки в городе на последующий год и на период до 5 лет.
Для профилактики правонарушений мигрантами предусматривается распространение через средства массовой информации, глобальную компьютерную сеть "Интернет", громкоговорящую связь на транспорте сведений об установленном в Москве миграционном порядке.
С целью учета расходов города на содержание беженцев и вынужденных переселенцев предполагается ввести форму-вкладыш к удостоверению беженца и вынужденного переселенца с дополнительной графой "Оказание социальной и материальной помощи". При оказании такой помощи учреждениям и организациям Правительства Москвы (социальной защиты, здравоохранения, образования, содействия занятости и др.) вменяется внесение в соответствующую графу вкладыша отметки, а при оказании материальной помощи - с указанием суммы.
Для количественной и качественной оценки временно регистрируемых по месту пребывания мигрантов, трудовой и учебной маятниковой миграции в Москву и из Москвы ставится задача о проведении работы по включению соответствующих вопросов в переписные листы переписи населения в 2001 г.
2.6.4. Финансовое обеспечение
Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты на реализацию мероприятий федеральных и городских программ по социальному обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев, предусмотренных соответствующими Законами, по импорту и экспорту иностранной рабочей силы, по выдворению из Российской Федерации иностранных граждан в принудительном порядке и по другим мероприятиям регулирования, обеспечения, обслуживания миграции в городе, которые покрываются из Федерального бюджета (через ФМС России), бюджета г.Москвы, прочих источников, а также за счет текущего финансирования организаций. Раздел формируется на основе предложений и замечаний участников регулирования миграции в столице.
В соответствии с Положением о Миграционной службе Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы", финансирование Миграционной службы Москвы производится: за счет средств федерального бюджета, бюджета г.Москвы и прочих источников.
Затраты по мероприятиям Программы из федерального бюджета определены на основании затрат 1999 года, представленных ФМС России, на реализацию мероприятий по Федеральной миграционной программе (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы"), по Федеральной целевой программе "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998-2000 года (постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998 - 2000 годы").
Финансовое обеспечение мероприятий Программы из бюджета г.Москвы и прочих источников средств рассчитаны на основании затрат по мероприятиям Городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" (постановление Правительства Москвы от 14.04.98 N 306 "О городских целевых программах по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы"), Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год, (постановление Правительства Москвы от 19.01.99 N 30 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год"), Программы "Содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы" (постановление Правительства Москвы от 09.03.99 N 160 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы), Программы "Борьбы с преступностью в Москве на 1999 г." (распоряжение Мэра Москвы от 28.12.98 N 1304-РМ "Об утверждении Программы борьбы с преступностью в Москве на 1999 г."), вычлененных по вопросам регулирования миграции в г.Москве, и мероприятиям по социальному обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев, предусмотренных Законами о беженцах и вынужденных переселенцах, Закона города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год", распоряжения Мэра от 26.01.2000 N 97-РМ "О распределении бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" и распоряжения Мэра Москвы от 31.01.2000 N 113-РМ "О фонде оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ".
Технико-экономическое обоснование расходования средств на реализацию мероприятий Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 гг. представлено в Приложении 2.
3. Мероприятия по реализации "Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Основные исполнители |
Срок исполнения |
Стоимость всего 2000-2001 годы тыс.руб. |
В том числе |
Источники финансирования |
||
1999 г. (факт) тыс.руб. |
2000 г. (проект) тыс.руб. |
2001 г. (проект) тыс.руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. Ограничение роста избыточной вынужденной миграции в целях обеспечения законных прав постоянных жителей Москвы и лиц, получивших в Москве статус вынужденного переселенца и беженца | ||||||||
1.1. |
Подготовить проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с беженцами. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
1.2. |
Провести анализ работы с вынужденными мигрантами, подавшими ходатайство о предоставлении им статуса беженца. Разработать и представить предложения по совершенствованию этой работы в ФМС России. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
1.3. |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по объемам бюджетного финансирования, необходимым для обеспечения прав, предусмотренных законом для лиц, имеющих статус беженца и вынужденного переселенца, а также ходатайствующих о предоставлении такого статуса и зарегистрированных в установленном порядке в г.Москве. |
Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.2. Защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции | ||||||||
2.1. |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития отчеты о количестве и составе используемой иностранной рабочей силы за 1999 г. и отраслевые программы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы на 2000 г. с обоснованием потребности в ней. |
Отраслевые департаменты, комитеты и управления Правительства Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
2.2. |
Принять участие в разработке проекта Закона города Москвы "О регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Москвы". |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
2.3. |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по упорядочению привлечения и использования иностранной рабочей силы на городских рынках, включая формирование правового механизма регулирования занятости в этой сфере. |
Миграционная служба Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
2.4. |
Осуществлять контроль за квотой по привлечению и использованию иностранной рабочей силы (без учета городских рынков): 2000 год - до 50 тыс.чел. 2001 год - до 45 тыс.чел. |
Миграционная служба Москвы |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
2.5. |
Ввести порядок регламентирующий использование ИРС на городских рынках. |
Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
2.6. |
Разработать порядок привлечения и использования иностранных граждан для выполнения работ и услуг по гражданско-правовым договорам, согласованным с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей. |
Миграционная служба Москвы, Комитет труда и занятости, префектуры административных округов |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
2.7. |
Осуществлять поддержку "Ассоциации организаций-экспортеров рабочей силы Московского региона". |
Миграционная служба Москвы, Департамент науки и промышленной политики |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
2.8. |
Совместно с Ассоциацией организаций-экспортеров рабочей силы Московского региона разрабатывать и выполнять программы содействия трудоустройству москвичей за рубежом: |
Миграционная служба Москвы |
Постоянно |
983,2 |
- |
422,5 |
560,7 |
За счет средств исполнителя |
2.8.1. |
осуществлять рабочие связи с иностранными работодателями и направлять москвичей на работу за рубеж; |
Миграционная служба Москвы |
Постоянно |
285,1 |
- |
122,5 |
162,6 |
За счет средств исполнителя |
2.8.2. |
организовать выпуск ежемесячных бюллетеней; |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
698,1 |
- |
300,0 |
398,1 |
За счет средств исполнителя |
2.8.3. |
издать справочник по вопросам экспорта рабочей силы. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
516,6 |
- |
222,0 |
294,6 |
За счет средств исполнителя |
2.9. |
Подготовить предложения в ГУВД г.Москвы о совместной разработке городских нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок выявления, идентификации и документирования лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, при осуществлении иммиграционного контроля на пунктах въезда в г.Москву различными видами транспорта, включая железные дороги и автомагистрали. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
1499,8 |
- |
644,5 |
855,3 |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники финансирования |
|
|
1499,8 |
- |
644,5 |
855,3 |
|
3.3. Предупреждение и выявление незаконной миграции | ||||||||
3.1. |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по введению: - единой автоматизированной городской системы учета иностранной рабочей силы, занятой в различных отраслях городского хозяйства; - системы отчетности по привлечению иностранной рабочей силы предприятиями и организациями всех форм собственности, включая городские рынки. |
Миграционная служба Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.2. |
Направить в Комплекс экономической политики и развития Предложения об усилении ответственности за нарушение установленного порядка использования иностранной рабочей силы, с введением дифференцированного уровня штрафных санкций. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.3. |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития и в Федеральную миграционную службу России (ФМС России) организационную схему и оперативный план мероприятий иммиграционного контроля в г.Москве на 2000 г. |
Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.4. |
Создать в порядке эксперимента пункт иммиграционного контроля на железнодорожном вокзале. |
Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы, УВД г.Москвы на железнодорожном транспорте, УВД г.Москвы на воздушном и водном транспорте, УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, Московская железная дорога |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет г.Москвы |
3.5. |
Внедрить опытную систему выборочного иммиграционного контроля в порядке эксперимента на 1 автомагистрали при въезде в г.Москву. |
Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.6. |
Осуществлять проверки фирм и организаций, использующих труд иностранных граждан. |
Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы, УМНС по г.Москве, УФСНП РФ по г.Москве |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.7. |
Проводить оперативно-розыскные мероприятия, рейды (в том числе в местах массовой торговли), исследовать документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организаций, привлекающих иностранную рабочую силу. |
УФСНП РФ по г.Москве |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.8. |
Разработать предложения по совершенствованию контроля за поступлением платежей в бюджет Москвы и ФМС России за привлечение ИРС в г.Москву. |
Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.9. |
Осуществлять финансовую помощь по выдворению из России иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в столице с нарушением Закона г.Москвы N 41 от 22.10.97 г., а также содержащихся в приемнике-распределителе ГУВД г.Москвы и выдворяемых по определению суда. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.10. |
Разработать для представления в Правительство РФ предложения по укреплению пограничного пропускного режима в отношении иностранных граждан, следующих в Россию через Москву. |
Отдельный отряд пограничного контроля "Москва", Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.11. |
Представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений и дополнений в Закон г.Москвы от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию", предусматривающие к нарушителям применение более строгих мер воздействия (аннулирование регистрации, подтверждения на право работы в Москве, выдворение). |
ГУВД г.Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.12. |
Подготовить проект обращения в Правительство РФ о необходимости ускорения исполнения п.5 постановления Правительства РФ от 08.09.94 N 1021 "О мерах по предупреждению неконтролируемой внешней миграции" (в ред. ПП РФ от 16.12.94 N 1382). |
Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.13. |
Подготовить предложения в ФМС России и Комплекс экономической политики и развития по поэтапному созданию автоматизированной информационной системы Миграционной службы Москвы с необходимым обоснованием и расчетами по их финансированию и материально-техническому обеспечению. |
Миграционная служба Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.14. |
Осуществлять на постоянной основе использование Миграционной службой Москвы АИС УВИР ГУВД г.Москвы для решения задач регулирования миграции. |
ГУВД г.Москвы, Миграционная служба Москвы |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.15. |
Разработать распорядительный документ о четком разграничении полномочий между городскими структурами по работе с мигрантами различных категорий. |
ГУВД г.Москвы, Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.16. |
Издать справочник-памятку по порядку привлечения и использования иностранной рабочей силы в г.Москве. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
55,5 |
- |
55,5 |
- |
За счет средств исполнителя |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
55,5 |
- |
55,5 |
- |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники финансирования |
|
|
55,5 |
- |
55,5 |
- |
|
3.4. Содействие активизации миграционных процессов, способствующих социально-экономическому развитию Москвы | ||||||||
4.1. |
Привлекать российских и зарубежных инвесторов и предпринимателей, внедряющих новые технологии, материалы, изделия ("ноу-хау") и создавать на предприятиях строительной отрасли благоприятные условия для организации новых рабочих мест для москвичей. |
Комплекс архитектуры, строительст- |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств предпринимателей и инвесторов |
4.2. |
Создать банк данных о наличии в городе вакантных рабочих мест, не пользующихся спросом у москвичей. |
Комитет труда и занятости |
I полугодие 2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.5. Предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий мигрантов | ||||||||
5.1. |
Разработать предложения по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности в работе с вынужденными мигрантами. |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
5.2. |
Разработать правила медицинского освидетельствования лиц, ходатайствующих о представлении статуса вынужденного переселенца и беженца. |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Миграционная служба Москвы, Комитет здравоохранения |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
5.3. |
Отработать схему взаимодействия между санитарно-эпидемиологической и миграционной службой о порядке информации о мигрантах, переселенцах, беженцах, находящихся на территории города, для своевременной организации и проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий. |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
5.4. |
Организовать и проводить ежегодные медицинские осмотры контингентов иностранных работников в г.Москве в соответствии с приказом МЗ РФ от 12.12.96 г. N 405 "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников", МЗ МП РФ от 14.03.96 г. NN 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Комитет здравоохранения, Миграционная служба Москвы |
20002001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
5.5. |
Осуществлять контроль за соблюдением социально-бытовых условий пребывания привлекаемой иностранной рабочей силы и рабочей силы из регионов России. |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей, Комитет труда и занятости, Миграционная служба Москвы, префектуры административных округов, Московская Федерация профсоюзов |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
5.6. |
Подготовить предложения о создании в системе Комитета здравоохранения Центра первичного медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов, с обращением особого внимания на мигрантов, прибывающих из стран и регионов с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой. |
Центр Госсанэпиднадзора г.Москвы, Миграционная служба Москвы, Комитет здравоохранения |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.6. Завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев из гостиниц города | ||||||||
6.1. |
Подготовить проект Совместного распоряжения ФМС России и Правительства Москвы "О создании рабочей группы по жилищному обустройству лиц, вынуждено покинувших Азербайджанскую ССР в 1989-1990 годах и временно размещенных в гостиницах, общежитиях и временном жилом фонде микрорайона Востряково г.Москвы". |
Миграционная служба Москвы, ФМС России, Префектура Западного административного округа |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
6.2. |
Разработать Программу переселения беженцев из временного жилого фонда микрорайона Востряково в жилье, создаваемое из средств федерального бюджета. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, Комплекс архитектуры, строительст- |
II полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
6.3. |
Обеспечить переселение вынужденных мигрантов из гостиниц города во временный жилищный фонд микрорайона Востряково. |
Департамент внешних связей, Миграционная служба Москвы, ГУВД г.Москвы |
2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
3.7. Улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе принятие мер по их расселению в другие регионы РФ | ||||||||
7.1. |
Осуществлять выплату единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
212,2 |
61,6 |
91,2 |
121,0 |
Федеральный бюджет |
7.2. |
Осуществлять выплату компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в вооруженном конфликте в Чеченской республике и покинувшим ее безвозвратно. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
114512,0 |
14275,9 |
49210,0 |
65302,0 |
Федеральный бюджет |
7.3. |
Осуществлять оплату проезда и провоза багажа лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем и вынужденными переселенцами, относящихся к категории малообеспеченных лиц, от места регистрации и ходатайства (г.Москва) до нового места жительства. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
137,1 |
39,8 |
58,9 |
78,2 |
Федеральный бюджет |
7.4. |
Осуществлять выплату долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья вынужденным переселенцам. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
86,5 |
25,1 |
37,2 |
49,3 |
Федеральный бюджет |
7.5. |
Обеспечивать предоставление жилья вынужденным переселенцам из спецжилфонда ФМС России: 2000 г. - 70 квартир; 2001 г. - 70 квартир. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
7.6. |
Предоставлять вынужденным переселенцам и беженцам места в медико-реабилитационных центрах ФМС России. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
7.7. |
Обеспечивать летним отдыхом детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев. |
Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет образования, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
385,8 |
39,2 |
165,8 |
220,0 |
Бюджет г.Москвы |
7.8. |
Обеспечивать летний отдых и оздоровление детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев: 2000 г. - 15 мест; 2001 г. - 20 мест. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
7.9. |
Осуществлять выплаты ежемесячного пособия на детей вынужденных переселенцев и беженцев органами социальной защиты населения. |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
6014,8 |
1746,5 |
2584,8 |
3430,0 |
Бюджет г.Москвы |
7.10. |
Обеспечивать ежемесячные доплаты многодетным семьям вынужденных переселенцев и беженцев с 3-мя и более детьми до 16-ти лет и учащимся общеобразовательных учебных заведений до достижения 18 лет. |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
851,7 |
247,3 |
366,0 |
485,7 |
Бюджет г.Москвы |
7.11. |
Обеспечивать ежемесячные доплаты к социальным пенсиям на детей-инвалидов вынужденных переселенцев и беженцев в возрасте до 16-лет до социальной нормы. |
Комитет социальной защиты населения, |
2000-2001 гг. |
97,3 |
28,2 |
41,8 |
55,5 |
Бюджет г.Москвы |
7.12. |
Обеспечивать доплату к пособию вынужденным переселенцам и беженцам на рождение ребенка. |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
11,2 |
3,3 |
4,8 |
6,4 |
Бюджет г.Москвы |
7.13. |
Обеспечивать новорожденных детей вынужденных переселенцев и беженцев комплектами детского белья. |
Комитет здравоохранения |
2000-2001 гг. |
5,1 |
1,5 |
2,2 |
2,9 |
Бюджет г.Москвы |
7.14. |
Обеспечивать видеофильмами "Первый год жизни" семьи вынужденных переселенцев и беженцев. |
Комитет здравоохранения |
2000-2001 гг. |
4,4 |
1,3 |
1,9 |
2,5 |
Бюджет г.Москвы |
7.15. |
Обеспечивать молочными смесями детей 1-го и 2-го года жизни вынужденных переселенцев и беженцев по рецептам врачей детских поликлиник. |
Комитет здравоохранения |
2000-2001 гг. |
616,9 |
179,1 |
265,1 |
351,8 |
Бюджет г.Москвы |
7.16. |
Обеспечивать ежемесячные доплаты на продукты питания детям до 3-х лет вынужденных переселенцев и беженцев по отдельным категориям граждан (одинокие матери, многодетные и студенческие семьи, семьи с детьми-инвалидами). |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
33,1 |
9,6 |
14,2 |
18,9 |
Бюджет г.Москвы |
7.17. |
Осуществлять выплаты социального пособия на погребение умерших лиц (вынужденные переселенцы и беженцы), не работавших на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка в семьях вынужденных мигрантов по истечении 196 дней беременности. |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
4,4 |
1,3 |
1,9 |
2,5 |
Бюджет г.Москвы |
7.18. |
Осуществлять доплаты к ритуальному пособию на погребение неработавших пенсионеров (вынужденные переселенцы и беженцы). |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
64,7 |
18,8 |
27,8 |
36,9 |
Бюджет г.Москвы |
7.19. |
Обеспечивать содержание пожилых граждан (вынужденные переселенцы и беженцы) на полном государственном обеспечении в домах-интернатах. |
Комитет социальной защиты населения |
2000-2001 гг. |
5711,4 |
1658,4 |
2454,4 |
3257,0 |
Бюджет г.Москвы |
7.20. |
Обеспечивать компенсациями на питание учащихся 5-11 классов из семей вынужденных переселенцев и беженцев. |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
2854,8 |
828,9 |
1226,8 |
1628,0 |
Бюджет г.Москвы |
7.21. |
Обеспечивать бесплатное одноразовое питание учащихся 1-4 классов из семей вынужденных переселенцев и беженцев (завтрак). |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
2052,6 |
596,0 |
882,1 |
1170,5 |
Бюджет г.Москвы |
7.22. |
Обеспечивать бесплатное двухразовое питание учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей вынужденных переселенцев и беженцев. |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
3615,5 |
1049,8 |
1553,7 |
2061,8 |
Бюджет г.Москвы |
7.23. |
Обеспечивать неработающих пенсионеров (вынужденные переселенцы и беженцы) пенсиями и доплатами к ним. |
Комитет социальной защиты населения, Отделение Пенсионного фонда по г.Москве |
2000-2001 гг. |
97698,2 |
28368,0 |
41984,6 |
55713,6 |
|
29309,5 |
8510,4 |
12595,4 |
16714,1 |
Бюджет г.Москвы |
||||
68388,7 |
19857,6 |
29389,2 |
38999,5 |
Пенсионный фонд |
||||
7.24. |
Обеспечивать обучение детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев в общеобразовательных учреждениях. |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
14368,5 |
4172,1 |
6174,7 |
8193,8 |
Бюджет г.Москвы |
7.25. |
Обеспечивать предоставление мест в детских дошкольных учреждениях детям особо нуждающихся семей вынужденных переселенцев и беженцев, и их содержание. |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
687,2 |
199,5 |
295,3 |
391,9 |
Бюджет г.Москвы |
7.26. |
Предоставлять единовременную материальную помощь на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года (по утвержденным нормативам) многодетным семьям вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей. |
Комитет образования |
2000-2001 гг. |
697,4 |
202,5 |
299,7 |
397,7 |
Бюджет г.Москвы |
7.27. |
Обеспечивать организацию новогодних представлений для детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев. |
Комитет общественных и межрегиональных связей. |
2000-2001 гг. |
26,5 |
7,7 |
11,4 |
15,1 |
Бюджет г.Москвы |
7.28. |
Оказывать содействие подросткам и молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев в трудоустройстве как на постоянную, так и на временную (свободное от учебы время) работу. |
Комитет труда и Занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспекти- |
2000-2001 гг. |
35,8 |
- |
15,4 |
20,4 |
Фонд занятости г.Москвы |
7.29. |
Направлять детей (в возрасте 14-17 лет) из семей вынужденных переселенцев, зарегистрированных в г.Москве в качестве безработных граждан, в лагеря труда и отдыха. |
Комитет труда и Занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспекти- |
2000-2001 гг. |
19,3 |
5,6 |
8,3 |
11,0 |
Фонд занятости г.Москвы |
7.30. |
Оказывать адресную материальную помощь особо нуждающимся семьям вынужденных переселенцев и беженцев с детьми. |
Миграционная служба Москвы, ФМС России |
2000-2001 гг. |
239,0 |
69,4 |
102,7 |
136,3 |
Федеральный бюджет |
7.31. |
Организовывать для детей из особо нуждающихся семей вынужденных переселенцев и беженцев бесплатное питание (обеды и завтраки) в общеобразовательных и образовательных учреждениях профессионального образования, молочных кухнях. |
Миграционная служба Москвы, ФМС России |
2000-2001 гг. |
132,2 |
38,5 |
57,0 |
75,2 |
Федеральный бюджет |
7.32. |
Разработать мероприятия по созданию рабочих мест для вынужденных переселенцев и порядок их финансирования за счет средств Федерального бюджета. |
ФМС России, Миграционная служба Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
|
Итого по разделу 7 |
|
|
251175,6 |
53874,9 |
107939,7 |
143235,9 |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
115319,0 |
14510,3 |
49557,0 |
65762,0 |
|
|
бюджет г.Москвы |
|
|
67412,8 |
19501,4 |
28969,8 |
38443,0 |
|
|
фонд занятости г.Москвы |
|
|
55,1 |
5,6 |
23,7 |
31,4 |
|
|
пенсионный фонд |
|
|
68388,7 |
19857,6 |
29389,2 |
38999,5 |
|
3.8. Международное и межрегиональное сотрудничество | ||||||||
8.1. |
Подготовить к представлению в Правительство РФ предложение об организации переговоров с заинтересованными государствами по вопросу взаимного предотвращения транзита незаконных мигрантов с участием в переговорах Правительства Москвы и Миграционной службы Москвы. |
Миграционная служба Москвы, Департамент внешних связей |
I полугодие 2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
8.2. |
Разработать предложения по организации сотрудничества в области регулирования миграции со странами СНГ. |
Миграционная служба Москвы |
II полугодие 2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
8.3. |
Подготовить предложение по замещению ИРС рабочей силой из регионов России - партнеров Москвы по социально-экономическому сотрудничеству. |
Миграционная служба Москвы, Комплекс архитектуры, строительст- |
I полугодие 2001 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
8.4. |
Принять участие в подготовке и проведении в г.Москве международной конференции "Москва - новый центр международного трудового обмена. Перспективы сотрудничества". |
Миграционная Москвы, Департамент внешних связей, Департамент общественно-политических связей на межрегиональном и международном уровне |
I полугодие 2001 г. |
1078,2 |
- |
- |
1078,2 |
Бюджет г.Москвы, средства участников конференции |
8.5. |
Принимать участие в межрегиональных семинарах с миграционными службами субъектов Российской Федерации, имеющих соглашение с Правительством Москвы. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
419,1 |
20,0 |
180,1 |
239,0 |
За счет средств исполнителя |
8.6. |
Проводить двусторонние московско-берлинские семинары по обмену опытом работы по вопросам миграции в соответствии с Соглашением между Миграционной службой Москвы и Управлением по здравоохранению и социальным вопросам Сената Берлина от 19 февраля 1999 г. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
1395,5 |
112,8 |
599,7 |
795,8 |
За счет средств исполнителя, средства Управления по здрвоохранению и социальным вопросам Сенатата Берлина |
8.7. |
Принимать участие в работе международного круглого стола "Национальные меньшинства в городах метрополиях", в соответствии с Программой Совета Европы. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
509,7 |
- |
219,0 |
290,7 |
За счет средств исполнителя |
8.8. |
Выступить с предложениями о заключении Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с рядом территориальных миграционных служб. |
Миграционная служба Москвы |
2000-2001 гг. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
|
Итого по разделу 8 |
|
|
3402,5 |
132,8 |
998,8 |
2403,7 |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет г.Москвы |
|
|
1078,2 |
- |
- |
1078,2 |
|
|
прочие источники финансирования |
|
|
2324,3 |
132,8 |
998,8 |
1325,5 |
|
3.9. Организационно-кадровое обеспечение | ||||||||
9.1. |
Создать при Миграционной службе Москвы Институт по проблемам миграции и демографии. Разработать проекты Положения и штатного расписания Института. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
9.2. |
Разработать и утвердить документ, регламентирующий создание и деятельность иммиграционной инспекции в составе Миграционной Службы Москвы. |
Миграционная служба Москвы, ФМС России, Департамент финансов |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителей |
9.3. |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по введению единой формы одежды для сотрудников Миграционной службы Москвы, включая проект сметы расходов на эти цели. |
Миграционная служба Москвы |
I полугодие 2000 г. |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
9.4. |
Организовать работу Штаба Правительства Москвы по регулированию миграции. |
Миграционная служба Москвы |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
9.5. |
ГУВД г.Москвы предусмотреть увеличение на 50 единиц штатной численности сотрудников УВИР ГУВД г.Москвы, занимающихся вопросами иммиграционно-режимного обеспечения. |
ГУВД г.Москвы |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет г.Москвы |
9.6. |
Департаменту финансов Правительства Москвы обеспечить финансирование указанного увеличения штатной численности, начиная с 2000 года, а также приобретения шести единиц специального автотранспорта, включая три микроавтобуса. |
Департамент финансов |
2000 г. |
- |
- |
- |
- |
бюджет г.Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных на введение дополнительной численности сотрудников ГУВД г.Москвы по бюджету на 2000 год. |
9.7. |
Обеспечить проведение информационной кампании по разъяснению и освещению городской миграционной политики. |
Миграционная служба Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
9.8. |
Обеспечить повышение квалификации работников Миграционной службы Москвы. |
Миграционная служба Москвы, ФМС России |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
За счет средств исполнителя |
3.10. Финансовое обеспечение Миграционной службы Москвы за счет бюджета г.Москвы | ||||||||
10.1. |
Функционирование Миграционной службы Москвы (распоряжение Мэра от 26.01.2000 г. N 97-РМ). |
Департамент финансов |
2000-2001 гг. |
41887,0 |
3356,2 |
18200,0 |
23687,0 |
Бюджет г.Москвы |
|
Итого по разделу 10 |
|
|
41887,0 |
3356,2 |
18200,0 |
23687,0 |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет г.Москвы |
|
|
41887,0 |
3356,2 |
18200,0 |
23687,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
298020,4 |
57363,9 |
127838,5 |
170181,9 |
|
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
115319,0 |
14510,3 |
49557,0 |
65762,0 |
|
|
бюджет г.Москвы |
|
|
110378,0 |
22857,6 |
47169,8 |
63208,2 |
|
|
фонд занятости г.Москвы |
|
|
55,1 |
5,6 |
23,7 |
31,4 |
|
|
пенсионный фонд |
|
|
68388,7 |
19857,6 |
29389,2 |
38999,5 |
|
|
прочие источники финансирования |
|
|
3879,6 |
132,8 |
1698,8 |
2180,8 |
|
Примечание: Изменения затрат на реализацию Программы будут зависеть от инфляционных процессов в Российской Федерации и ассигнований из федерального бюджета и бюджета г.Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.