Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 1999 г. N 1223
Программа
Правительства Москвы на 2000 год
Основные итоги выполнения Программы за 1999 год
Инициативная работа всех звеньев городского управления по выполнению заданий Программы в 1999 году создала условия для восстановления финансово-экономического потенциала города, ослабленного общероссийским финансовым кризисом второй половины 1998 года.
Темпы роста производства за 11 месяцев 1999 г. в сравнении с тем же периодом предкризисного 1997 года составили 107,3%. Инвестиции в основной капитал по сравнению с январем-сентябрем 1997 года в Москве увеличились на 30%. Поступления в городской бюджет превысили первоначально установленные показатели на 34%.
Активную помощь в решении проблем города на основе совместных программ и мероприятий оказывали научные и вузовские коллективы. Энергично осуществлялась поддержка промышленности, мероприятия по предотвращению разорения и финансовому оздоровлению малых предприятий, расширению их участия в выполнении работ по городскому заказу. Принятые в городе меры способствовали сокращению уровня безработицы с 1,1% в декабре 1998 года до 0,9% в ноябре 1999 года.
Сознавая свою особую ответственность за восстановление уровня жизни граждан, значительно снизившегося в результате грубых просчетов в государственной финансовой политике, Правительство Москвы создавало условия для повышения доходов москвичей. Доходы работающих увеличились по сравнению с 1998 годом в 1,58 раза.
В течение прошлого года дважды, в апреле и в декабре, за счет средств городского бюджета повышалась оплата труда работников социальных отраслей, дважды город увеличивал доплаты к пенсиям.
Однако последствия обвала рубля, вызванного кризисом 1998 года, полностью не преодолены. Реальные денежные доходы в 1999 году на 20% отставали от доходов предыдущего года. Это негативно сказывалось на потребительском рынке города, препятствовало дальнейшему наращиванию промышленного производства.
Основные показатели |
1999 г. к 1998 г., темп роста в % |
Объем промышленного производства |
107,0 |
Объем инвестиций в основные фонды |
110,0 |
Доходы бюджета г. Москвы |
173,0 |
Доходы работающих в промышленности |
161,0 |
Товарооборот (в сопоставимых ценах) |
80,0 |
Несмотря на тяжелые последствия финансового кризиса, Программа Правительства Москвы на 1999 год выполнена в полном объеме.
Без срывов и отставаний осуществлялись меры по поддержке промышленности, обеспечению устойчивой работы жилищного хозяйства, городского пассажирского транспорта, ресурсоснабжающих организаций, поставке всех видов продовольствия и потребительских товаров.
Осуществлен комплекс мер по улучшению в городе экологической обстановки. В установленных объемах выполнены задания программы по развитию инженерной инфраструктуры, дорожному и транспортному строительству.
Введена станция "Дубровка" Московского метрополитена. За счет средств территориального дорожного фонда продолжалось сооружение третьего транспортного кольца. Открыто движение на эстакадах от Бережковского моста до Комсомольского проспекта и у Рижского вокзала, по мосту через реку Москву в районе Московского международного делового центра "Москва-СИТИ", транспортной развязке между проспектом Вернадского и Ленинским проспектом, транспортному тоннелю на пересечении с Кутузовским проспектом. Введено 7 пешеходных переходов, в том числе 3 на Садовом кольце. Завершена реконструкция моста в Строгино.
Получила развитие сеть общеобразовательных и лечебных учреждений, система социального обслуживания москвичей. Выполнены все мероприятия по поддержке малообеспеченного населения.
Основные мероприятия |
Задание |
Выполнение |
Строительство и реконструкция жилья |
3400 тыс.кв.м |
3440 тыс.кв.м |
Доплаты неработающим пенсионерам |
С 01.07.99 до 500 рублей - 1537 тыс.чел. |
С 01.05.99 до 500 руб. 01.10.99 до 575 руб. - 1700 тыс.чел. |
Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета |
1,9 млрд.руб. |
2,2 млрд.руб. |
Удельный вес расходов на жилищно-коммунальные услуги в семейных расходах москвичей |
Не более 12,5% |
Сохранен. Жилищные субсидии получили 356,5 тыс. семей |
Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды |
1,8 млрд.руб. |
2,7 млрд.руб. |
Большое место в духовной жизни города и воспитании молодых москвичей заняло празднование 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина, воссоздание к этому событию мемориальных мест, связанных с жизнью поэта в столице.
В городе активно ведется реконструкция и реставрация Большого театра, других памятников культуры и исторических сооружений, имеющих общероссийское значение, открыт музей современного искусства. Получила развитие сеть спортивных сооружений. Полностью завершена программа создания в округах 10 быстровозводимых крытых катков.
Система приоритетов Правительства Москвы на 2000 год:
- Повышение уровня доходов москвичей, первоочередное направление средств на социальные цели;
- Стимулирование роста производства, отвечающего требованиям внутреннего и внешнего рынка, развитие созданной системы поддержки малого предпринимательства;
- Улучшение экологической обстановки в городе;
- Укрепление системы городского хозяйства, сбалансированное развитие инженерной и социальной инфраструктуры. Устойчивое обеспечение москвичей товарами и услугами;
- Наращивание инвестиционной активности, темпов строительства и реконструкции жилья, сохранение и воссоздание архитектурного облика Москвы;
- Развитие местного самоуправления и инициативы населения, расширение социального партнерства. Оптимизация структуры и сокращение расходов на управление;
- Защита москвичей от криминального и чиновничьего произвола.
Для решения приоритетных задач жизнедеятельности города предусмотрено осуществить следующие меры:
Занятость, доходы работающих. Сохранить стабильную ситуацию на рынке труда. Обеспечить рост реальных доходов работающих. Реализовать отраслевые программы по созданию новых рабочих мест с достойной оплатой труда. Предусмотреть в апреле 2000 года индексацию должностных окладов работников отраслей социальной сферы в 1,5 раза.
Создание новых рабочих мест |
64 тыс. мест |
Содействие в трудоустройстве |
336 тыс. чел. |
Профессиональное обучение |
34,5 тыс. чел. |
Материальная поддержка безработных |
1046 млн. руб. |
Численность безработных в % от экономически активного населения |
не выше 1% |
Рост доходов работающих |
37 - 40% |
Социальная поддержка горожан. Направить на эти цели из бюджета города 41,1 млрд.руб. и 7,7 млрд.руб. из средств 23 благотворительных организаций и других источников.
Обеспечить увеличение ежемесячных компенсационных выплат на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни неработающим малообеспеченным пенсионерам, а также пенсионерам, работающим на отдельных должностях в социальной сфере и организациях городского жилищно-коммунального хозяйства. Во втором квартале 2000 года увеличить доплаты малообеспеченным пенсионерам до уровня 650 рублей в месяц.
Увеличить с 1 мая 2000 года доплаты города инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Завершить формирование сети торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных ветеранов войны в центрах социального обслуживания. Оказать единовременную материальную помощь всем участникам войны и труженикам тыла - 1198 тыс.чел. В целях реабилитации обеспечить бесплатную выдачу 900 инвалидам BOB автомобилей "Москвич", бесплатную выдачу 3000 кресел-колясок, компенсации на бензин 18000 инвалидам ВОВ и других категорий на сумму 25 млн. рублей. Осуществить капитальный ремонт учреждений социальной защиты на сумму 106,5 млн. рублей.
Через 118 центров социального обслуживания организовать дополнительное питание и социальное обслуживание одиноких малообеспеченных пенсионеров с увеличением в 1,3 - 1,5 раза расходов на эти цели. Завершить строительство социально-реабилитационного центра с жилой зоной для ветеранов на 87 квартир в Центральном административном округе.
Для обеспечения ветеранов труда и других льготных категорий москвичей садовыми участками осуществить выкуп 300 га земли, строительство 28,5 км подъездных автодорог, 74,9 км внешнего электроснабжения.
Обеспечить повышение в 2 раза доплат на детей многодетным и неполным семьям.
Ежемесячные государственные пособия на детей |
1198 тыс. чел. |
Бесплатное питание, компенсации на питание школьникам |
1039 тыс. чел. |
Ежемесячные компенсационные выплаты пенсионерам |
1785 тыс. чел. 4,26 млрд. руб. |
Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение |
2,2 млрд. руб. |
Оказание бесплатных социальных услуг на дому одиноким престарелым гражданам |
123 тыс. чел. |
Материальная поддержка и оказание социальной помощи москвичам-инвалидам |
240 тыс. чел. |
Здравоохранение. Обеспечить предоставление москвичам всех возрастных и социальных групп медицинской помощи гарантированного объема и качества в системе бюджетного финансирования и обязательного медицинского страхования в объеме 16 млрд. рублей. Осуществить меры по оптимизации расходов за счет внедрения более современных лечебно-диагностических технологий, развития профилактического направления охраны здоровья, организации массовой диспансеризации населения. Завершить создание эффективной системы контроля за уровнем закупочных цен, выпиской рецептов и отпуском лекарств, организацией льготного лекарственного обеспечения населения города, расширить список лекарственных препаратов в системе бесплатного и льготного лекарственного обеспечения на 19 наименований.
Обеспечить 54 тыс. новорожденных детей комплектами детского белья, выделив на эти цели 8,7 млн. рублей. Обеспечить 125 тыс. детей 1-го и 2-го года жизни молочными смесями, предусмотрев на эти цели 530,8 млн. рублей.
Обеспечить строительство кардиологического корпуса института им.Н.В.Склифосовского, завершить строительство лечебно-реабилитационного корпуса для детского дома-интерната N 15, лечебного корпуса для ГКБ N 31. Ввести три поликлиники на 2170 посещений в смену в Новокосино (2) и Жулебино, подстанции скорой помощи на территории Юго-Восточного округа. Приступить к реализации программы строительства хосписов в каждом административном округе, ввести хоспис на Талдомской ул. Произвести капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений города на сумму 455,6 млн. рублей и осуществить закупку медицинского оборудования на 214,4 млн. рублей.
Образование. С учетом федеральной программы "Русский язык" разработать московскую программу для развития устной и письменной речи учащихся, сохранения русского языка как общенационального достояния. Осуществить полный переход с трехлетнего на четырехлетнее начальное обучение с целью снижения перегрузки детей и обеспечения их способности к самостоятельной учебной деятельности. Провести работу по подготовке к переходу на 12-летнее среднее (полное) общее образование.
Открыть на территориях районных Управ на базе дошкольных образовательных учреждений группы развития для детей, не посещающих дошкольные учреждения, в целях обеспечения их всестороннего развития и формирования основ готовности к школьному обучению.
Сохранить обеспечение учащихся начальных классов бесплатными завтраками, повысив норму расходов на одного человека до 9,2 рубля, и всех школьников из малообеспеченных семей бесплатным двухразовым питанием, увеличив расходы на эти цели до 24,0 рубля на одного человека.
Продолжить работу по реконструкции школ довоенной постройки в сложившейся части города и сокращению числа учащихся во вторую смену. Приступить к строительству Московского психолого-педагогического института.
Строительство детских дошкольных учреждений |
10 учреждений |
Строительство школ и блоков начальных классов |
17 школ, 2 БНК, 1 пристройка |
Бесплатное обеспечение детей школьными учебниками |
247,5 млн. руб. |
Оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул |
400 тыс. чел. |
Дотации остронуждающимся студентам |
35 тыс. чел. 21 млн. руб. |
Оказание помощи вузам города |
100 млн. руб. |
Культура. В ходе подготовки к празднованию 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. организовать во всех учреждениях культуры города комплекс культурно-массовых мероприятий, благотворительных акций и праздничных программ для ветеранов ВОВ, военнослужащих, детей и молодежи.
Осуществить программу мероприятий по встрече третьего тысячелетия и подготовке города к празднованию 2000-летия христианства.
В ходе подготовки к этим знаменательным событиям осуществить 30 целевых программ для различных категорий населения города, создать новые музейно-выставочные экспозиции, музыкальные программы, конкурсы, организовать проведение театральных и литературных фестивалей, международных, межрегиональных и общегородских общественных мероприятий, акций и праздников, спортивных соревнований, народных гуляний.
Продолжить реконструкцию комплекса зданий Государственного академического Большого театра России. Завершить строительство комплекса музыкальной и художественной школ в Выхино, музыкальной школы в Новокосино, Государственного музея-заповедника "Коломенское", продолжить строительство и реконструкцию объектов Московского зоопарка, библиотеки Тургенева, театров: комедии, "У Покровских ворот", музыкального им.Станиславского и Немировича-Данченко, фондохранилища Дарвинского музея, театрально-культурного центра им.Мейерхольда.
Обеспечить реализацию Программы комплексной модернизации публичных библиотек города, включающей оснащение современным технологическим оборудованием 48 библиотек. Организовать бесплатное посещение театральных постановок для 25 тыс. учащихся московских школ.
В целях широкого информирования москвичей о действиях городских властей и жизни города предусмотреть увеличение финансирования московских программ телевидения и радиовещания, поддержку популярных московских газет, журналов, окружной и муниципальной печати.
Физическая культура и спорт. Работа с детьми и подростками. Осуществить мероприятия по оздоровлению москвичей в рамках программы "Спорт для всех". Продолжить работу по созданию многопрофильных детско-юношеских спортивных школ, проектированию и строительству: 10 плавательных бассейнов и 13 обустроенных горнолыжных склонов. Ввести в действие физкультурно-оздоровительный зал для Московского среднего училища олимпийского резерва N 1 и корпус с эллингом при экспериментальной школе высшего спортивного мастерства по парусным видам спорта. Завершить проектирование ледового дворца Ирины Родниной, крытого конькобежного центра в Крылатском, ледового дворца "Динамо" в Петровском парке.
Принять участие в подготовке московских спортсменов для участия в Олимпийских играх 2000 - 2002 годов.
Обеспечить финансирование городской программы "Дети улиц". Открыть новые муниципальные учреждения для проведения клубной работы с детьми и подростками по месту жительства в каждом районе. На эти цели направить из бюджета города 18,8 млн. рублей.
Туризм, гостиничный бизнес. Обеспечить в 2000 году увеличение потока иностранных и российских туристов, прибывающих в Москву, до 1,5 млн. гостей и на этой основе увеличить поступления в городской бюджет от гостиничного хозяйства до 2 млрд. руб. в год. Организовать участие гостиничных предприятий города во всех крупнейших международных туристических выставках и ярмарках.
Осуществить меры по привлечению инвесторов для строительства малых гостиниц, используя в этих целях материально-техническую базу общежитий техникумов и профтехучилищ. Преобразовать в открытые акционерные общества муниципальные гостиницы "Восход", "Ленинградская", "Волга".
Инвестиционная программа, жилищное строительство. Финансирование заданий инвестиционной программы города обеспечить за счет городских и привлеченных средств в объеме 61,9 млрд. рубля. Кроме того, в процессе исполнения бюджета 2000 года дополнительно изыскать 4 млрд.руб. За счет отчислений целевого бюджетного фонда направить на строительство муниципального жилья 2500 млн.руб. и на цели переселения по программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения 1625 млн. рублей.
Базовыми направлениями определить строительство муниципального жилья, реконструкцию пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения, комплексность застройки микрорайонов, реализацию программы ликвидации коммунальных квартир.
Обеспечить возможность приобретения москвичами с использованием ипотечных схем и других видов кредитов не менее 9000 квартир.
Завершить строительство объектов комплекса "Старый Гостиный двор" с созданием археологического выставочного комплекса. Продолжить строительство II очереди гостинично-делового центра на Новинском бульваре.
Осуществить работы по созданию II очереди центрального ядра и инженерно-транспортной инфраструктуры Московского международного делового центра "Москва-СИТИ", началу строительства линий мини-метро и проектированию трассы скоростной транспортной системы от ММДЦ "Москва-Сити" до аэропорта "Внуково".
Завершить подготовительные работы по реставрации памятника архитектуры и градостроительства "Петровский путевой дворец", провести инвестиционный конкурс на реконструкцию объекта совместно с гостиницей "Советская".
Ввод в эксплуатацию общей площади в жилых домах - всего |
3500 тыс. кв.м |
из них: |
|
- программа строительства муниципального жилья, направляемого для решения общегородских задач |
400 тыс. кв.м |
- программа реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения |
1500 тыс. кв.м |
в том числе: |
|
На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу домов |
800 тыс. кв.м |
из них финансирование за счет: |
|
городских источников |
400 тыс. кв.м |
сторонних инвесторов по инвестиционным контрактам |
400 тыс. кв.м |
- программа ипотечного кредитования |
9 тыс. квартир |
Транспортное и дорожное строительство. Принять меры по устойчивому финансированию строительства линий метрополитена. В 2000 году предусмотреть ввод в эксплуатацию участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Пражская" до станции "Улица академика Янгеля" протяженностью 2,36 километра. Сдать в эксплуатацию гаражи-стоянки на 66 тыс. машино-мест.
См. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28 июня 2000 г. N 510-РЗП
Обеспечить ввод участков 3-го транспортного кольца от Комсомольского проспекта до пл. Гагарина. Продолжить финансирование работ по сооружению Лужниковского метромоста, моста через р.Москву в районе ММДЦ "Москва-СИТИ", транспортной развязки под Кутузовским проспектом, на 6 км Киевского шоссе, автотранспортного тоннеля в районе Лефортово.
Осуществить ввод в эксплуатацию 2 и начало строительства 2 подземных пешеходных переходов на Садовом кольце. Завершить реконструкцию проспекта Мира на участке от Звездного бульвара до ул.С.Эйзенштейна с вводом транспортной эстакады и тоннеля. Обеспечить завершение работ по капитальному ремонту Новоспасского моста, Остаповского путепровода, реконструкцию Ново- и Старо-Басманного путепроводов. Для увеличения пропускной способности транспортных магистралей провести капитальный ремонт и реконструкцию 100 светофорных объектов.
Городское хозяйство. Для обеспечения потребности городского хозяйства в топливно-энергетических ресурсах ввести в эксплуатацию тепловые установки мощностью 780 Гкал/час, в т.ч. на районных станциях - 240 Гкал/час, ТЭЦ-27 - водогрейного котла на 180 Гкал/час. Обеспечить ввод в строй турбины мощностью 80 МВт на ТЭЦ-11, энергетического котла мощностью 160 тонн пара в час на ГЭС-1, 3 высоковольтных подстанций мощностью 440 кВ.
В системе тепло-, газо- и водоснабжения реконструировать 350 км тепловых сетей, 100 км газопроводов, 35 км водопроводных сетей.
Для обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта приобрести 36 вагонов метрополитена, 350 автобусов, 35 троллейбусов.
В районах массовой застройки открыть 7 автобусных маршрутов.
Осуществить программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе совершенствования системы управления, оптимизации затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг, конкурсного размещения заказов на ремонт и эксплуатацию жилищного фонда. Повышать тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста доходов населения.
Установить на ЦТП 2300 приборов учета холодной воды и 1750 - приборов учета тепловой энергии. По мере установки приборов учета расхода воды и тепла осуществлять переход на расчеты с потребителями за услуги тепло- и водоснабжения на основе показаний счетчиков. Стимулировать применение ресурсосберегающих технологий и оборудования, за счет чего обеспечить экономию бюджетных средств, выделенных на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию на сумму не менее 100 млн.руб.
В целях обеспечения сохранности строений, своевременного проведения в них капитального ремонта ввести повышенную плату за социальный наем государственных и муниципальных жилых помещений в домах, построенных после января 2000 года.
Принять в собственность города 50% ведомственных жилых домов промышленных предприятий. Полностью завершить прием в муниципальный жилищный фонд ведомственного жилья промышленности в 2001 году. Создать условия для дальнейшего развития системы страхования жилья населением города на добровольной основе.
Выделить из бюджета города на реализацию программ: "Мой двор" - 385 млн.руб., "Мой подъезд" - 488 млн. руб. Обеспечить организацию дежурств в 60% подъездах жилых домов. Выполнить работы по благоустройству 10774 территорий.
Вдвое увеличить объемы капитального ремонта жилищного фонда по сравнению с 1999 годом. Выполнить необходимые работы по модернизации и замене 3081 лифтов, по выносу газовых вводов из подвалов в 561 строении, по замене 9032 газовых и электрических плит, газовых водонагревателей. Обеспечить надежное функционирование электрических, тепловых станций, ЦТП, водопроводных и канализационных сетей.
Отремонтировать 10 млн.кв. метров асфальтовых покрытий дорог. Выполнить локальные мероприятия по увеличению пропускной способности улиц и магистралей на 100 участках. Провести реконструкцию 100 светофорных объектов.
Бюджетные дотации на эксплуатацию жилья, пассажирский транспорт и теплообеспечение |
14,5 млрд. руб. |
Удельный вес расходов на жилищно-коммунальные услуги в общих доходах московских семей |
не более 12,5% |
Бюджетные средства города на жилищные субсидии малообеспеченным москвичам |
495,7 млн. руб. |
Оздоровление окружающей среды. Обеспечить в 2000 году изготовление и установку 5000 нейтрализаторов отработавших газов на грузовые автомобили, автобусы с дизельными и бензиновыми двигателями. Завершить оснащение нейтрализаторами специальной строительно-дорожной и самоходной техники. Снизить выброс вредных веществ передвижными источниками в атмосферу не менее чем на 10 тыс. тонн в год.
Переоборудовать не менее 5000 единиц автотранспорта для работы на газообразном топливе. Организовать в 2000 - 2001 гг. строительство 65 автомобильных газонаполнительных станций, в том числе 30 как дополнительных блоков к существующим АЗС.
Создать производства по переработке автомобильного, бытового металлолома, изношенных автопокрышек, масляных фильтров, по утилизации отработанных машинных масел.
Установить 5 станций автоматического контроля за загрязнением атмосферного воздуха и 3 автоматические станции наблюдения за состоянием реки Москвы и ее притоков.
Сократить применение технической соли не менее чем на 10% от общего потребления за счет использования дозирующих устройств на снегоуборочной технике, а также противогололедных реагентов, не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду. Осуществить проектирование и строительство 3 снегоплавильных камер с использованием отводящей теплой воды ТЭЦ.
В рамках инвестиционной программы ввести I очередь мусоросжигательного завода в промзоне Руднево. Закончить реконструкцию мусоросжигательного завода на Алтуфьевском шоссе, обеспечить ввод ветеринарно-санитарного завода "Эколог", строительство полигонов ТБО и других объектов санитарной очистки, вывоз осадка и рекультивацию иловых площадок на территории Марьинского парка. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию 4-й блок Рублевской водопроводной станции и расширение очистных сооружений в г.Зеленограде до мощности 200 тыс.куб.м в сутки.
Обеспечить снижение выбросов в атмосферу окислов азота от ТЭЦ и РТС в г.Москве на 10%.
Сохранить налоговые льготы организациям, осуществляющим мероприятия, включенные в Комплексную экологическую программу г.Москвы.
Продолжить вывод из города и ликвидацию экологически вредных производств.
Разработать проекты законов города Москвы "О государственном экологическом контроле" и "Об экологической экспертизе в г.Москве". Направить на реализацию комплекса экологических мероприятий из городского бюджета и внебюджетных источников 2,14 млрд. рубля.
Потребительский рынок. Осуществить меры по дальнейшему развитию системы оптовых продовольственных рынков. Завершить подготовку к вводу пускового комплекса "Центральный московский оптовый рынок продовольственных и сопутствующих непродовольственных товаров". Осуществить работы по расширению и развитию структуры ОПР "Отрадное" и ОРР "Садовод". Продолжить перевод оптовых предприятий в режим работы оптовых продовольственных рынков.
Ввод предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
740 предприятий |
Реконструкцию и модернизацию действующих предприятий |
540 предприятий |
Развитие сети предприятий потребительского рынка с применением пониженных цен (магазины типа "Ветеран", дискаунты - "Копейка", "Дикси", "Мини-Перекресток" и др. |
150 предприятий |
Для стабильного насыщения московского продовольственного рынка основными продовольственными товарами осуществить в 2000 году закупки и поставки в город: мяса и мясопродуктов - 650 тыс. тонн, масла животного - 60 тыс. тонн, масла растительного - 115 тыс. тонн, сахара - 500 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 520 тыс. тонн, зерна - 1200 тыс. тонн, картофеля - 120 тыс. тонн, овощей - 230 тыс. тонн. Обеспечить учреждения социальной сферы и школьно-базовые предприятия города продовольствием в форме товарного кредита в картофеле, овощах, мясе и мясопродуктах, масле животном, рыбе и рыбопродуктах в полной потребности.
Для осуществления поставок в Москву продовольствия в установленных объемах, создания страховых запасов и обеспечения текущих нужд направить на пополнение Фонда продовольственных ресурсов 2 млрд. рублей.
Принять дополнительные меры по снижению зависимости города от импорта продовольствия. Обеспечить заключение дополнительных договоров с регионами в целях расширения продажи москвичам товаров отечественного производства. Продолжить работу по интеграции предприятий и организаций плодоовощного комплекса города с сельхозпроизводителями Московской области.
Разработать перспективную схему размещения крупных торговых объектов городского значения с учетом обеспеченности торговой сетью различных зон города.
Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации см. постановление Правительства Москвы от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
В целях улучшения обслуживания населения и расширения применения безналичных расчетов в сфере торговли и услуг продолжить внедрение "Карты москвича".
Развитие финансово-экономических и имущественно-земельных отношений. Приступить в 2000 году к реструктуризации государственного сектора хозяйства города, сократив общее количество принадлежащих городу государственных и муниципальных предприятий за счет:
- ликвидации и реорганизации предприятий, неэффективно использующих государственное имущество, а также предприятий, дублирующих функции органов исполнительной власти;
- создания на базе имущества государственных унитарных предприятий государственных учреждений г.Москвы;
- преобразования ряда крупных предприятий в открытые акционерные общества с закреплением 100% акций в собственности города;
- приватизации предприятий в соответствии с Программой приватизации государственной и муниципальной собственности на 2000 год.
В первом полугодии 2000 г. завершить работу по инвентаризации государственных и муниципальных предприятий, анализу их финансово-хозяйственной деятельности и на этой основе провести мероприятия по их реорганизации. Закрепить функции по координации, контролю и ответственность за деятельностью унитарных предприятий за отраслевыми органами городской администрации. Осуществить меры по возврату предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости.
В целях повышения ответственности за эффективное использование вверенного городского имущества утвердить в I квартале 2000 года порядок и форму отчетности руководителей государственных унитарных предприятий г.Москвы.
На основе концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города, утвержденной Правительством Москвы, осуществить меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет: вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования; получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах; поддержки промышленных предприятий города, выпускающих конкурентоспособную продукцию; усиления контроля уполномоченными органами за выполнением условий закрепления имущества, договоров купли-продажи, выполнением инвесторами взятых на себя обязательств, планов приватизации.
Для своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли обеспечить проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей и использует льготы по нецелевому назначению.
Освободить для целей развития города не менее 30 земельных участков общей площадью 50 га, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями.
Проводить изменение ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом, в том числе минимальных, с учетом инфляции с одновременной реализацией мер поддержки малого предпринимательства при изменении ставок арендных платежей.
Доходы города от использования земли и иной недвижимости |
8,1 млрд. рублей |
Проекты городских законов по совершенствованию управления собственностью |
"О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 2000 год" "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы" "О регулировании земельных отношений в городе Москве" "О городской казне" "Об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд" "О кадастрах и учете состояния территории города Москвы" |
Осуществить систему мер по развитию рынка корпоративных ценных бумаг, и прежде всего акций московских предприятий с долей города путем организации их индикативных котировок на фондовых биржах с целью получения дополнительных финансовых ресурсов для развития реального сектора экономики и реализации социальных программ Москвы.
Упростить процедуру и сократить сроки регистрации и оформления правоустанавливающих документов для предприятий, включая вопросы лицензирования и сертификации.
Содействовать нормализации финансово-кредитных отношений, уменьшению взаимных неплатежей, реструктуризации задолженности предприятий, сокращению недоимок по платежам в бюджеты, минимизации других потерь, связанных с непрохождением платежей.
В целях эффективного использования финансовых ресурсов завершить формирование отраслевой организационно-нормативной базы конкурсного размещения работ и услуг.
Осуществить мероприятия по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы, созданию Московского городского казначейства, консолидации финансовых ресурсов в составе единого бюджета города, внедрению автоматизированных технологий управления финансовыми потоками. В 2000 году провести дополнительные заимствования для финансирования городских программ в объеме 13 млрд. рублей. Обеспечить своевременное и полное выполнение всех долговых обязательств города.
Поддержка промышленного производства и науки. На основе Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 1998 - 2000 гг. осуществить меры, обеспечивающие рост промышленного производства, финансовую стабилизацию в промышленности, сохранение рабочих мест.
Рост объемов промышленного производства |
105,0% |
Бюджетная поддержка промышленного комплекса |
1483,7 млн. руб. |
Реализация программ поддержки крупнейших предприятий и отраслей: АМО ЗИЛ, АО "Москвич", АООТ "Завод "Серп и молот", ОАО "Московский шинный завод", предприятия ВПК, предприятия г.Зеленограда, легкая и текстильная промышленность, мукомольная, хлебопекарная промышленность, предприятия, применяющие труд инвалидов | |
Прием ведомственного жилья на баланс города |
400 тыс. кв.м |
Разработка и внедрение перспективных технологий за счет средств городского бюджета |
345,8 млн. руб. |
Продолжить налоговую и кредитную поддержку предприятий, предоставление им льгот и преференций и на этой основе добиться сокращения убыточных предприятий на 20%.
В целях поддержки высокотехнологичных производств обеспечить создание трех территориальных единиц с особым статусом на базе оборонных предприятий (ТЕОС), провести 1-й Международный форум "Высокие технологии оборонного комплекса", организовать постоянно действующую выставку и создать центр "Высокие технологии", обеспечить организацию подготовки и переподготовки кадров и закрепление молодых специалистов на предприятиях ВПК.
В целях продвижения товаров московских предприятий на московские и региональные рынки создать не менее 6 торгово-промышленных центров в регионах по оптовой продаже товаров народного потребления, производимых московскими промышленными предприятиями и не менее 8 фирменных магазинов на предприятиях; ввести в эксплуатацию II очередь Центра межрегионального и международного сотрудничества на Варшавском шоссе.
Провести работу по подготовке к перебазированию не менее 15 предприятий, находящихся на территории исторического центра Москвы.
В 2000 году выполнить 340 НИОКР, в том числе в интересах:
- Комплекса социальной сферы - 130 НИОКР;
- Комплекса городского хозяйства - 95 НИОКР;
- Комплекса перспективного развития - 30 НИОКР.
В рамках программы информатизации в 2000 г. продолжить финансирование крупных проектов, направленных на создание единой информационной телекоммуникационной среды г.Москвы, общегородской информационной системы с целью улучшения сбора налогов и платежей единого комплекса автоматизированных информационных систем правоохранительных органов и оперативных служб г.Москвы, выполнив в этих целях 85 НИОКР.
Малое предпринимательство. Обеспечить создание 11,6 тыс. рабочих мест в сфере малого предпринимательства. В целях устранения административных барьеров, препятствующих дальнейшему развитию малого бизнеса в городе, реализовать мероприятия, регулирующие порядок проверки субъектов малого предпринимательства.
Ввести упрощенный порядок предпроектной подготовки размещения объектов предприятий малого предпринимательства и подготовки исходно-разрешительной документации, передаваемой инвесторам.
Сохранить льготы по аренде для субъектов малого предпринимательства, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы, разработать и внедрить механизм, обеспечивающий гарантированное участие субъектов малого предпринимательства в реализации городских заказов.
За счет Фонда занятости города осуществить финансовую поддержку в объеме 30 млн. рублей малых предприятий, создающих новые рабочие места. Направить на поддержку малого предпринимательства из бюджета города 502,3 млн. рубля.
Обеспечить упрощение городской структуры управления, исключение на всех уровнях дублирования функций, сокращение управленческих расходов. Жестко пресекать любые проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении вопросов, поставленных гражданами, хозяйственниками-предпринимателями перед органами исполнительной власти города.
Более широко привлечь население к управлению местными делами и к реализации городских программ. Оказывать поддержку деятельности органов территориального общественного самоуправления. Содействовать повышению результативной деятельности районных Управ, освоению ими полномочий, определенных законами города, в том числе в области укрепления финансов районов, управления жилищным фондом, благоустройства территории, пользования объектами городской собственности.
Создать систему профессиональной подготовки и ротации кадров муниципальных служащих. Обеспечить ежеквартальное информирование населения о работе городских властей. Издать сборник законов г.Москвы за 1999 год и указатель к действующим городским законам за 1994 - 1999 гг.
Совместно с Мосгордумой принять меры по дальнейшему развитию законодательной работы. Обеспечить своевременную реализацию мероприятий Трехстороннего соглашения, заключенного с промышленниками, предпринимателями и профсоюзами города.
Направить из бюджета города на поддержку ГУВД 1,4 млрд. рубля. Осуществить комплекс мер по ужесточению борьбы с терроризмом, коррупцией и теневым оборотом, наращиванию материально-технической базы правоохранительных органов, укреплению патрульно-постовой службы, усилению охраны жилых домов, других зданий и сооружений.
Реализовать программу мероприятий по ужесточению борьбы с незаконным оборотом наркотиков, алкогольной и табачной продукции, усилению противодействия теневому предпринимательству, пресечению незаконного наличного оборота.
Правительство Москвы располагает необходимыми финансовыми, материальными и организационными ресурсами для успешного выполнения своей Программы на 2000 год. Ее реализация создаст условия для улучшения жизнедеятельности города и роста благосостояния москвичей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.