Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 марта 2000 г. N 266-РМ
Положение
о Департаменте продовольственных ресурсов Правительства Москвы
См. Положение о Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 484-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 18-ПП Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы переименован в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы (в дальнейшем - Департамент) образован распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП.
1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сфере продовольственных ресурсов города. Департамент входит в состав Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Мэра, Правительства и Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Герба города Москвы и со своим наименованием, иные реквизиты.
1.5. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета.
1.6. Адрес департамента: 101000 Москва, ул.Мясницкая, д.8/2.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения населения столицы Российской Федерации.
2.2. Организация ресурсного наполнения продовольственного рынка города, закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров для обеспечения жителей города продуктами питания.
2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности Москвы.
2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовых форм к поставкам продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных резервов Правительства Москвы.
2.5. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения Москвы продуктами питания, созданию оптовых продовольственных рынков; маркетинг продовольственного рынка.
2.6. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от монополизма как поставщиков, так и оптовых покупателей в продовольственной сфере.
2.7. Заключение соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и иными организациями о поставках в Москву продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
2.8. Разработка предложений по формированию экономической и финансовой политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия.
2.9. Использование в пределах предоставленных полномочий средств городского бюджета для оптовых закупок и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Содействие осуществлению программ социально-экономических реформ, формированию рыночных отношений и развитию предпринимательской деятельности, направленной на увеличение выпуска продовольственных товаров, в том числе с привлечением иностранного капитала.
2.11. Представление интересов Москвы на федеральном и международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения, взаимодействие Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
2.12. Осуществление на продовольственном рынке в пределах предоставленных полномочий контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы акционерными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля города Москвы.
2.13. Контроль и организация исполнения распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Основные функции
Основными функциями Департамента являются:
3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении программ социально-экономического развития города Москвы.
3.2. Обеспечение реализации распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию и поддержанию переходящих запасов продовольствия.
3.3. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
3.4. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.5. Разработка балансов основных продовольственных товаров.
3.6. Изучение условий работы оптовых предприятий, воздействие в пределах своей компетенции на повышение эффективности их работы, подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы и Городской Думы предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий их деятельности.
Организация управления подведомственными государственными предприятиями, реализация в отношении этих предприятий кадровой политики, обеспечивающей эффективное и целевое использование имущественных комплексов предприятий.
3.7. Участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов города Москвы.
3.8. Информирование Мэра и Правительства Москвы по вопросам состояния продовольственного рынка, подготовка соответствующих предложений.
3.9. Маркетинг продовольственного рынка, осуществление мониторинга уровня и динамики рыночных цен, определение основных направлений и форм взаимодействия с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
3.10. Организация внешнеэкономической деятельности по обеспечению населения города основными видами продовольствия и сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности.
3.11. Установление долговременных экономических связей с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья из государств ближнего и дальнего зарубежья.
3.12. Решение совместно с Управлением транспорта и связи вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву, взаимодействие с Министерством путей сообщения Российской Федерации по этим вопросам.
3.13. Содействие коммерческим организациям в вопросах осуществления закупок и поставок продовольствия потребителям.
3.14. Участие в решении вопросов гуманитарной помощи.
3.15. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых федеральными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения Москвы.
3.16. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по строительству и развитию в Москве оптовых продовольственных рынков, привлечению иностранных инвесторов к их созданию.
3.17. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие рекламной деятельности на продовольственном рынке.
3.18. Участие в разработке и осуществлении программ приватизации государственной и муниципальной собственности объектов продовольственного комплекса Москвы и в работе городской комиссии по приватизации государственных и муниципальных предприятий г.Москвы.
3.19. Координация деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий и взаимодействие с организациями иных организационно-правовых форм, входящих в систему продовольственного комплекса Москвы.
Утверждение представленных подведомственными унитарными предприятиями программ их деятельности, контроль за их реализацией.
Формирование отраслевой программы деятельности подведомственных предприятий и представление ее на утверждение Правительству Москвы и представление ему отчета об итогах выполнения отраслевой программы.
3.20. Организация работы по управлению пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли, принадлежащих городу Москве, через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах их управления.
3.21. Согласование в установленном порядке уставов подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий, назначение и освобождение их руководителей, заключение и расторжение с ними в установленном порядке трудовых договоров (контрактов).
3.22. Направление в установленном законом порядке исковых заявлений о взыскании задолженности по просроченным заемным средствам и заявлений о признании несостоятельными (банкротами) предприятий оптовой торговли и участие в выработке мер по их санации.
3.23. Организация и осуществление мероприятий по охране государственной и служебной тайны, участие в разработке мобилизационных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
3.24. Осуществление мероприятий по финансированию закупок продовольствия за счет бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом.
3.25. Организация и проведение ежегодного квалификационного отбора потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров для нужд населения города Москвы и заключение на его основе генеральных соглашений (соглашений) о сотрудничестве.
3.26. Организация конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и выдача бюджетных кредитов (целевых займов) на закупку продовольственных ресурсов.
3.27. Защита интересов московских потребителей в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в отношении заемщиков бюджетных средств, предназначенных для закупок продовольствия, в случаях их невозврата или нецелевого использования, и взыскание с заемщиков основного долга, а также процентов и штрафных санкций, предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных средств.
3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирование населения Москвы о наиболее значимых направлениях деятельности Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы - руководитель Департамента продовольственных ресурсов (далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя, согласованному с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства.
4.3. Руководитель:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Департамента, а также смету расходов на содержание аппарата;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений аппарата Департамента, координирует и контролирует их работу;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Департаментом;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции в пределах своей компетенции;
- утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента, принимает решения о премировании и поощрении работников, установлении им надбавок к должностному окладу; назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, поощряет и принимает меры взыскания к работникам аппарата Департамента в пределах своей компетенции; организует проведение аттестации специалистов и присваивает им классные чины;
- издает приказы, распоряжения и указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
- представляет без доверенности Департамент в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию;
- подписывает по поручению, а в соответствующих случаях по доверенности, от имени Правительства Москвы соглашения, договоры, гарантии и другие обязательства в пределах средств, находящихся в его компетенции;
- выдает в случае необходимости доверенности работникам аппарата Департамента на представление его интересов в государственных, общественных и иных организациях, в том числе и зарубежных, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.4. Имущество Департамента состоит из здания, переданного в оперативное управление в установленном порядке Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы, а также оборудования и инвентаря, находящегося на балансе Департамента.
5. Права Департамента
Департамент вправе:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его замещающего.
5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций к предприятиям продовольственного комплекса.
5.3. Рассматривать представляемые органами исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и давать по ним свои замечания и предложения.
5.4. Заслушивать руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, а также организаций продовольственного комплекса Москвы по вопросам их деятельности по обеспечению населения продуктами питания.
5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации государственных унитарных предприятий, коммерческих организаций с участием города Москвы, в том числе и с зарубежными партнерами, оказывать вновь создаваемым предприятиям и организациям Москвы содействие в их деятельности.
5.6. Безвозмездно получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Москвы, учреждений и иных городских организаций материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент.
5.7. Получать от федеральных и городских органов исполнительной власти, а также банковских (с их согласия) и других организаций информацию, необходимую для анализа состояния и развития продовольственного рынка, рыночной экономики и предпринимательства в Москве.
5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности в целях поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса.
5.9. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения населения Москвы.
6. Контроль, проверка и ревизия деятельности
6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
7. Изменения Положения и прекращение деятельности
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по распоряжению Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
7.4. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 266-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.