Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2000 г. N 236
"О состоянии и развитии материально-технической базы системы образования г. Москвы"
6 ноября 2001 г., 1 апреля 2003 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 216-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 642-ПП срок выполнения настоящего постановления переносится на 2004-2006 гг.
О развитии материально-технической базы системы образования см. раздел 2 мероприятий Городской целевой программы развития образования "Столичное образование - 4" на 2005 - 2007 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 529-ПП
В системе образования г.Москвы функционирует 3847 учреждений, в том числе 1466 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 63 школы-интерната, 35 детских домов, 1801 детское дошкольное учреждение, 4 учреждения высшего профессионального образования и 478 профессиональных училищ, техникумов, колледжей, педагогических училищ и учреждений дополнительного образования с общим контингентом учащихся 1585151 человек.
Правительство Москвы уделяет большое внимание развитию и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений города.
За последние 8 лет в Москве построено 134 школьных здания, 14 блоков начальных классов на 125,4 тысячи ученических мест, из них 16 школ и 8 блоков начальных классов на 16,0 тысяч ученических мест в сложившихся микрорайонах. Это позволило решить проблему сокращения второй смены в школах районов: Богородское, Соколиная гора, Сокольники, Метрогородок, Бибирево, Марьина Роща, Западное Дегунино, Внуково, Даниловский. Кроме того, построено 162 детских дошкольных учреждения на 38,2 тысячи мест, 7 пристроек столовых и спортивных залов, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 1 детский дом и пристройка к детскому дому N 39.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.12.96 N 990 "О строительстве школ-новостроек в центральной части города" была принята программа по сносу ветхих школьных зданий на территории Центрального административного округа и строительству на их месте новых школ, отвечающих современным педагогическим требованиям.
В период с 1997 по 1999 годы в центральной части города введено в эксплуатацию 7 школ на 3760 ученических мест, построенных по индивидуальным проектам, оснащенных современным учебным оборудованием, позволяющим обеспечить основные направления образовательного процесса.
Вместе с тем в настоящее время в г.Москве из 1466 школ 461 работает со второй сменой. Во вторую смену занимается 87707 учащихся, что составляет 8,0% от общего числа школьников.
Анализ состояния материально-технической базы образовательных учреждений г.Москвы проведен Московским комитетом образования совместно с институтом "МосжилНИИпроект". Этот анализ показывает, что проблема ветхих зданий образовательных учреждений приобретает для города все большую значимость и требует комплексного решения, аналогичного проблеме "реконструкции пятиэтажек" в разрезе всех административных округов.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов, выделяемых на ремонт, в последние 5 лет (18 - 22% от потребности) "недоремонт" составляет 610 зданий. Из-за ветхости подлежат сносу 46 зданий, требуют полной реконструкции с модернизацией 87 строений довоенной постройки.
В аварийном режиме функционирует 21 здание, где уже приостановлена эксплуатация отдельных блоков или этажей. Из них в Южном административном округе - 9 школ (N 653, 866, 936, 939, 949, 993, 997, 1173, 1750), в Западном - 2 ( школа N 637 и прогимназия N 1726), в Северо-Восточном - детский сад N 227, в Центральном - 2 (ПУ N 52 и детский сад N 224), в Юго-Восточном - 5 (школы N 417, 459, детские сады N 134, 410, 763), 2 учреждения городского подчинения (УВК N 1811, электромеханический техникум). Из-за аварийного состояния 9 учреждений закрыты и не эксплуатируются в течение нескольких лет.
Остаются невыполненными предписания органов санитарно-эпидемиологического надзора, управления противопожарной службы и Объединения административно-технических инспекций.
Во многих зданиях (около 57%) электропроводка находится в неудовлетворительном состоянии, что приводит к частым возгораниям, требуют ремонта фасады, ограждения, малые архитектурные формы. Необходимо выполнить благоустройство и оборудовать спортивные площадки в 2908 образовательных учреждениях.
Для реализации только первоочередных задач по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных учреждений на период 2000 - 2005 гг. требуется финансирование в объеме 13849,3 млн. рублей в ценах 1999 года.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать основными направлениями развития материально-технической базы системы образования строительство школ в новых районах, снос и реконструкцию школ, которые исчерпали свои физические возможности, а также капитальный ремонт образовательных учреждений.
2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа обеспечивать при формировании годовых инвестиционных программ выполнение постановления Правительства Москвы от 27.07.99 N 700 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001 - 2005 годов" в части размещения школьного строительства.
3. Утвердить:
3.1. Перечень зданий довоенной постройки, подлежащих первоочередному сносу, и строительство на их месте образовательных учреждений в 2000 - 2005 гг. (приложение 1).
3.2. Перечень зданий довоенной постройки, подлежащих первоочередной реконструкции с модернизацией в 2000 - 2005 гг. (приложение 2).
4. Утвердить количество образовательных учреждений, подлежащих капитальному ремонту в 2000 - 2005 гг. (приложение 3).
См. постановления Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 445-ПП, от 6 июля 2004 г. N 472-ПП, от 8 июля 2003 г. N 517-ПП
5. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Московскому комитету образования при формировании проекта бюджета на 2001 год предусмотреть расходы на капитальный ремонт в сумме 1041,5 млн. рублей и начиная с 2002 г. и в последующие годы обеспечить выделение лимита финансирования, согласно приложению 3.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Комплекса социальной сферы предусматривать начиная с 2001 г. и в последующие годы увеличение лимитов капитальных вложений по отрасли "Образование" в 2 раза по отношению к 2000 базовому году.
7. Префектам административных округов при формировании смет расходов по целевым бюджетным счетам развития территории предусматривать средства на капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений.
8. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Московским комитетом образования проводить инвестиционные конкурсы и подрядные торги на проектирование, строительство и реконструкцию образовательных учреждений.
9. Заказчикам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных учреждений по технологическим заданиям Московского комитета образования, согласованным с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа, разместить заказы в Москомархитектуре и МосжилНИИпроекте на оформление в договорные сроки исходно-разрешительной документации (приложения 1, 2, 3).
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Управления бюджетного планирования городского заказа планировать в городских инвестиционных программах на 2000 - 2005 гг. финансирование проектных, строительных работ и реконструкции с модернизацией образовательных учреждений г.Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых на их реализацию (пп.3,4), согласно приложению 4.
11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Московскому комитету образования в срок до 01.04.2000 подготовить целевую комплексную программу по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов по отрасли "Образование" за счет средств инвесторов, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы.
12. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, префектам административных округов при заключении инвестиционных контрактов на строительство жилья в сложившихся районах предусмотреть строительство школ, дошкольных образовательных учреждений.
13. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города в срок до 01.07.2000 дать предложения по применению при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте образовательных учреждений прогрессивных, экологически чистых, современных отделочных и строительных материалов с использованием новых технологий.
14. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Москомархитектурой, МосжилНИИпроектом в срок до 01.07.2000 разработать и утвердить нормативы на проведение капитального и текущего ремонтов образовательных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений, ПТУ, колледжей, школ-интернатов).
См. Положение о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 114-ПП
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2000 г. N 236 "О состоянии и развитии материально-технической базы системы образования г.Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 10, май 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 216-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 198-ПП
Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2001 г. N 1002-ПП