Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. N 373-ПП в название и текст приложения к настоящему распоряжению внесены изменения
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 г. N 396-РМ
Положение
об Управлении транспорта и связи города Москвы
1 марта 2001 г., 8 июня 2004 г.
Постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. N 373-ПП и Указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 г. N 103-УМ Управление транспорта и связи города Москвы преобразовано в Департамент транспорта и связи города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 18-ПП Управление транспорта и связи Правительства Москвы переименовано в Управление транспорта и связи города Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление транспорта и связи города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области транспорта и связи.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области транспорта и связи.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
- реализация городской политики в области транспорта и связи;
- осуществление управления государственными и муниципальными предприятиями и координация деятельности иных предприятий и организаций транспорта и связи.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление осуществляет следующие функции:
- координация и анализ деятельности предприятий городского пассажирского и грузового транспорта, оперативный контроль за состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной подчиненности, подготовкой их к работе в осенне-зимний период, обеспечение взаимодействия руководства Комплекса городского хозяйства с Московской транспортной инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
- разработка перспективных программ развития предприятий всех видов транспорта, а также связи независимо от форм собственности, обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за реализацией указанных программ;
- взаимодействие с префектами административных округов по вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи;
- определение в целом по городу объемов работ и потребности в денежных средствах, необходимых для обеспечения эффективного функционирования городского транспорта, обеспечивающей инфраструктуры и предприятий связи, и представление результатов руководству города;
- участие в разработке программ взаимодействия всех видов транспорта, формирования транспортной сети города, обеспечения безопасности движения;
- разработка и проведение прогрессивной научно-технической политики на всех видах транспорта и связи, обеспечивающей надежность, эффективность и качество их работы;
- участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ и организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления;
- осуществление в установленном порядке представительства интересов города в хозяйственных обществах, созданных с участием города Москвы;
- выполнение функций городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области транспорта и связи;
- разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию городского и магистрального транспорта при перевозках пассажиров в Московском железнодорожном узле;
- мониторинг эффективности транспортного обслуживания московских аэропортов;
- разработка и реализация городских программ по развитию авиационного транспорта;
- организация регулярного комплексного обследования транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и других нерациональных перевозок грузов;
- разработка и контроль за реализацией программ развития автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других объектов автосервиса;
- координация деятельности предприятий, организаций и предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- разработка программ гаражно-стояночного строительства и технического обслуживания автомобилей, осуществление контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок;
- разработка программ применения альтернативных видов моторного топлива и рационального использования других ресурсов, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
См. Городскую целевую программу использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 г.г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 г. N 170-ПП
- контроль и организация обеспечения потребителей моторным топливом, обеспечение межрегиональных связей с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями;
- оказание содействия и координация деятельности городских организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов;
- разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и участие в работе соответствующей городской комиссии;
- обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с подразделениями МПС России, Минтранса России, Минсвязи России, Минтопэнерго России и другими федеральными органами;
- подготовка проектов решений, контроль и организация исполнения нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и города Москвы по вопросам транспорта и связи;
- участие в регулировании предоставления льгот на услуги, оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи;
- социальная защита работников городского транспортного комплекса и связи. Организация социального мониторинга;
- разработка единой методики определения размеров оплаты труда руководителей и работников отраслевых государственных унитарных предприятий. Мониторинг уровня заработной платы работников городского транспортного комплекса и обеспечение еe индексации;
- предотвращение трудовых конфликтов и забастовок. Участие в разрешении конфликтов;
- мониторинг состояния охраны труда на подведомственных предприятиях;
- участие в разработке программ финансирования деятельности городского транспортного комплекса и связи за счет бюджетных и иных источников;
- разработка отраслевых инвестиционных программ;
- финансово-экономический мониторинг предприятий городского транспортного комплекса и связи;
- контроль за деятельностью Московского метрополитена. Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского метрополитена;
- создание автотранспортной службы гражданской обороны;
- контроль за целевым использованием средств, предназначенных на развитие городского транспортного комплекса и связи;
- организация проведения взаимозачетов между отраслевыми организациями и бюджетом;
- развитие коммерческих маршрутных перевозок;
- развитие таксомоторного транспорта;
- разработка мероприятий по повышению безопасности на транспортном комплексе города Москвы. Привлечение дополнительных средств для финансирования программ по безопасности;
- контроль за размещением объектов потребительского рынка на метрополитене, вокзалах и иных объектах городской транспортной инфраструктуры;
- мониторинг привлечения иностранной рабочей силы на предприятия транспортного комплекса и связи;
- формирование и реализация программы обновления павильонов ожидания общественного транспорта;
- контроль за размещением рекламы на объектах городского транспортного комплекса;
- организация перебазирования отраслевых предприятий с учетом установленных градостроительных, экологических и иных требований;
- развитие системы технического диагностирования автомобилей при прохождении государственного технического осмотра;
- разработка системы мероприятий по ограничению въезда автотранспорта в центральную часть города;
- разработка и реализация городских программ по развитию водного транспорта;
- участие в разработке комплекса мероприятий по внедрению безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе;
- развитие систем связи. Внедрение перспективных технологий в области связи;
- развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок;
- организация технического учета имущественных комплексов автозаправочных станций и моечных постов, а также иных объектов городского транспортного комплекса;
- разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы;
- координация деятельности Мосгостехнадзора;
- разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности городского транспортного комплекса и повышение эффективности реализуемых мероприятий;
- расширение использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива;
- разработка мероприятий по оборудованию автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов;
- внедрение альтернативных видов моторного топлива;
- создание системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел, технических жидкостей и присадок к ним;
- участие в разработке программ энергосбережения на транспортном комплексе;
- развитие новых видов городского пассажирского транспорта;
- развитие новых типов традиционных видов городского пассажирского транспорта;
- взаимодействие с органами исполнительной власти в области транспорта и связи других субъектов Российской Федерации, а также местных органов власти других государств в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- взаимодействие с Московской городской Думой по вопросам транспорта и связи;
- организация связи с москвичами посредством организации "горячей линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации;
- осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
Распоряжением Мэра Москвы от 1 марта 2001 г. N 179-РМ пункт 2.2 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
- назначение государственных комиссий по приемке в эксплуатацию автомоечных постов, автозаправочных станций и комплексов, а также утверждение актов приемки указанных объектов.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные утвержденной отчетности.
3.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по транспорту и связи работников департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектур, других городских организаций.
3.3. Формировать в установленном порядке временные творческие коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов.
3.4. Рассматривать в установленном порядке предложения предприятий, организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о создании новых предприятий в г.Москве.
3.5. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений транспорта и связи, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.
3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования, строительства и своевременность ввода в действие предприятий объектов транспорта и связи и освоение их проектных мощностей в нормативные сроки.
3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций транспорта и связи города.
3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции.
3.9. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации.
3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с правовыми актами города Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать и расторгать с ним контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи.
3.12. При необходимости заключать трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
3.13. Мэром Москвы и Правительством Москвы Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципах единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с руководителем Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за работу Управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействие с другими подразделениями Правительства Москвы;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях;
- организует разработку и реализацию планов работы Управления;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
- подписывает документы от имени Управления;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда, штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников Управления.
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления.
4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому заместителю и заместителям.
4.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, штамп со своим наименованием. Управление имеет бюджетный и иные счета в банке, органах казначейства города Москвы.
4.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы", являются государственными служащими города Москвы.
4.7. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы.
4.8. Место нахождения Управления: 121019, г.Москва, улица Новый Арбат, дом 15.
5. Контроль за деятельностью, внесение изменений и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства и другими органами, уполномоченными на это Правительством Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
5.4. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 13 апреля 2000 г. N 396-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи города Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.