Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 мая 2000 г. N 331
Программа
содействия занятости населения г. Москвы на 2000 год
Паспорт
Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2000 год*
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы. |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 26), Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1999-2000 годы. |
Государственный заказчик |
Правительство Москвы. |
Основные разработчики Программы |
Комитет труда и занятости Правительства Москвы с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, Координационного комитета содействия занятости населения г.Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей. |
Цели и задачи Программы, важнейшие программные показатели |
Целью Программы является содействие эффективной занятости населения и снижение уровня безработицы в г.Москве. Приоритетные задачи: содействие населению, потерявшему доход и заработок и ищущему работу, в трудоустройстве на основе развития материально-технической базы службы занятости, совершенствования форм и методов работы с населением и работодателями, развития социального партнерства на рынке труда; создание условий для сдерживания массового высвобождения, повышения занятости населения, поддержания уровня регистрируемой безработицы к концу 2000 не выше 0,7 процента от численности экономически активного населения; повышение конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов путем развития системы профессионального обучения и профориентации, наращивания их объемов, совершенствования программ обучения с учетом потребности экономики города и т.д.; содействие созданию новых, модернизации и перепрофилированию устаревших, сохранению действующих рабочих мест, развитию предпринимательства путем финансовой поддержки малых предприятий и безработных граждан, желающих создать собственное дело; обеспечение адресной помощи при безработице молодежи и инвалидам (в том числе на основе квотирования рабочих мест), женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, и другим социально слабозащищенным группам населения; обеспечение безработным социальных гарантий и материальной помощи при безработице; содействие созданию благоприятных и здоровых условий труда, совершенствование системы охраны труда и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; правовое и информационное обеспечение граждан по вопросам труда и занятости, регулирования миграционных процессов и использования труда иностранной рабочей силы. |
Сроки реализации Программы |
В течение 2000 года. |
Объемы и источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2000 году за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы составят 2550,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: создать условия для повышения занятости и поддержания уровня регистрируемой безработицы к концу 2000 года не выше 0,7 процента от численности экономически активного населения; оказать содействие в трудоустройстве 336,0 тыс. человек; создать в 2000 году за счет реализации отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ 64,0 тыс. новых рабочих мест; организовать общественные и временные работы для 121,6 тыс. человек; обеспечить профессиональное обучение 38,1 тыс. человек; обеспечить материальную поддержку при безработице 139,8 тыс. человек. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Москвы. |
Введение
Программа содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год* сформирована на основе изменений и дополнений, внесенных на 2000 год в Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы, с учетом результатов выполнения Программы в 1999 году, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города, утвержденным Программой Правительства Москвы на 2000 год. Программа на 2000 год является неотъемлемой частью Программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999-2000 годы и Программы Правительства Москвы на 2000 год.
Корректировка Программы осуществлялась на основе действующего федерального и городского законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения. Программа содействия занятости на 2000 год согласована с департаментами и комитетами Правительства Москвы, префектами административных округов, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Координационным комитетом содействия занятости населения г.Москвы.
Программа содействия занятости на 2000 год обеспечивает реализацию на территории города государственной политики в области труда и занятости, направлена на повышение занятости и снижение уровня безработицы в 2000 году.
Программа включает в себя подпрограммы по приоритетным направлениям политики в области труда и занятости и подпрограммы содействия занятости населения административных округов г.Москвы.
Прогноз рынка труда и политика занятости на 2000 год
На основе анализа формирования рынка труда, итогов выполнения Программы содействия занятости в 1999 году, заданий Программы Правительства Москвы на 2000 год Комитетом труда и занятости** разработан уточненный прогноз рынка труда (приложения 1 - 10) и определены приоритеты - главные направления политики занятости на 2000 год:
содействие росту численности занятого населения, снижение уровня безработицы, сдерживание массового высвобождения; повышение конкурентоспособности москвичей на рынке труда; финансовая поддержка экономики города путем создания новых, сохранения действующих и перепрофилирования устаревших рабочих мест, развития малого предпринимательства и самозанятости; увеличение объемов общественных работ; обеспечение адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, материальная поддержка населения при безработице.
В 2000 году Программой Правительства Москвы предусматривается обеспечить темпы роста объемов промышленного производства на уровне 105,0%, реализацию инвестиционной политики, что будет способствовать повышению занятости населения.
В результате проведения активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы и работодателям - в подборе персонала Комитет окажет содействие в трудоустройстве 336 тыс. москвичей. Кроме того, в отрасли, хронически испытывающие дефицит рабочей силы, будут направлены около 50 тыс. иностранных граждан (1,0% от численности занятых в экономике города).
В 2000 году в связи с реализацией мер по стабилизации экономики ожидается рост численности занятых в экономике города, главным образом в малом бизнесе, пищевой и легкой промышленности, на транспорте и связи, науке и научном обслуживании, в сфере финансов, кредитования и страхования и др. Ожидаемая численность занятых составит 5087 тыс. человек, что на 19 тыс. человек больше, чем в 1999 году.
В результате ликвидационных и реорганизационных процедур на предприятиях-банкротах, перепрофилирования и модернизации производств в 2000 году может быть высвобождено около 35 тыс. человек (на 3,3% меньше по сравнению с 1999 годом). Сдерживание массового высвобождения будет достигаться за счет обеспечения Комитетом труда и занятости правовой, консультативной и организационно-методической помощи предприятиям, планирующим высвобождение персонала, расширения взаимодействия с работодателями по формированию и пополнению городского банка вакансий и в подборе персонала, обеспечения опережающего обучения и трудоустройства высвобождаемых работников до момента увольнения, усиления контроля совместно с профсоюзами за выполнением коллективных договоров в части предоставления работодателями трудовых и социальных гарантий работникам предприятий, обеспечения соблюдения законодательства о труде и занятости.
Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости в 2000 году, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ по созданию не менее 64,0 тыс. новых рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города будет создано и сохранено 70,7 тыс. рабочих мест (приложение 3).
Комитет труда и занятости обеспечит финансовую поддержку создания и сохранения 17,2 тыс. рабочих мест (в том числе 5,9 тыс. сохраненных рабочих мест за счет обеспечения компенсационных выплат). На конкурсной основе будет создано и сохранено 9,6 тыс. рабочих мест. На основе квотирования рабочих мест планируется создать 1,0 тыс. рабочих мест для инвалидов и не менее 700 рабочих мест - для молодежи в возрасте до 18 лет.
На создание и сохранение рабочих мест предусмотрено выделить более 500 млн. рублей из средств Фонда занятости населения г.Москвы (в 1,6 раза больше, чем в 1999 году).
На основе развития социального партнерства, углубления взаимодействия с работодателями и расширения перечня услуг, предоставляемых Комитетом труда и занятости, городской банк свободных рабочих мест и вакантных должностей будет расширен до 135 тыс. единиц. В связи с развитием рыночного сектора экономики, малого предпринимательства значительно улучшится и качество самих вакансий, возрастут число и доля вакансий с уровнем заработной платы, равным или выше прожиточного минимума.
Дальнейшее развитие в 2000 году получит совершенствование кадрового потенциала предприятий, опережающее обучение высвобождаемых работников, подготовка и переподготовка персонала на производстве. По заказам предприятий планируется подготовить и переподготовить 22,5 тыс. человек, в том числе 3,0 тыс. высвобождаемых работников будут направлены на опережающее обучение при модернизации производства за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы, 19,5 тыс. работников пройдут профобучение за счет средств предприятий при содействии Комитета (приложение 5).
В целях повышения конкурентоспособности безработных на рынке труда на профессиональное обучение по востребованным экономикой города профессиям и специальностям Комитет труда и занятости предусматривает направить 15,6 тыс. безработных граждан. В целом Комитет может обеспечить профессиональное обучение 38,1 тыс. человек.
В 2000 году планируется увеличить объемы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи: на общественные работы службой занятости будут направлены 79,6 тыс. человек, во временных оплачиваемых работах примут участие 42 тыс. подростков и молодежи. Предусматривается расширение перечня и видов общественных и временных работ (приложение 4).
В результате реализации мероприятий Программы Правительства Москвы, Программы содействия занятости в 2000 году ожидается снижение уровня регистрируемой безработицы: в конце 2000 года уровень безработицы может составить 0,7% от численности экономически активного населения города, а численность безработных - 37,4 тыс. человек.
В 2000 году 139,8 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев) будут обеспечены материальной поддержкой при безработице в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций, досрочных пенсий, стипендий (при профессиональном обучении) (приложение 6).
Эффективности выполнения Программы будут способствовать дальнейшее развитие сети учреждений службы занятости (приложение 9), внедрение современных автоматизированных технологий, расширение услуг для населения и работодателей и информации о них.
Важнейшей основой реализации программных мер в области труда и занятости в 2000 году станут развитие социального партнерства, тесное взаимодействие с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, общественными организациями профсоюзов и работодателей, другими общественными организациями и научными учреждениями.
Финансирование Программы содействия занятости в 2000 году будет осуществляться за счет средств Фонда занятости населения г.Москвы, в части реализации отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ по созданию новых рабочих мест - за счет средств городского и местных бюджетов, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
Важнейшим условием реализации Программы содействия занятости в 2000 году будет обеспечение наполнения доходной части бюджета Фонда занятости населения г.Москвы за счет увеличения сбора страховых взносов работодателей, мобилизации просроченной задолженности организаций по платежам в Фонд занятости.
В 2000 году предусмотрено исполнение доходной части бюджета Фонда занятости населения г.Москвы в сумме 3347,6 млн. рублей с учетом поступлений страховых взносов при тарифе поступлений 1,5% от фонда оплаты труда в сумме 2876,9 млн. рублей. Собираемость платежей планируется на уровне 90%.
Отчисления в федеральную часть Государственного фонда занятости РФ в размере 20% от поступлений страховых платежей работодателей составят 578,4 млн. рублей.
Финансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости в 2000 году составят 2550,0 млн. рублей. При этом на мероприятия активной политики занятости планируется выделить 937,0 млн. рублей (36,7%), на материальную поддержку безработных 1046,1 млн. рублей (41,0%).
Реализация Программы будет содействовать повышению занятости и конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению уровня регистрируемой безработицы, обеспечит социальную защиту населения при безработице, позволит смягчить социально-экономическую и политическую ситуацию в Москве.
------------------------------
* Далее - Программа.
** Далее - Комитет.
Мероприятия
Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2000 год
N п/п |
Цель проведения мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители и соисполнители |
Показатели Программы на 2000 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Основные направления активной политики занятости | ||||
1.1. Экономическая поддержка занятости населения | ||||
1.1.1. Подпрограмма "Создание и сохранение рабочих мест, содействие предпринимательству и самозанятости населения" | ||||
1. |
Создание новых и сохранение (модернизация, перепрофилирование) существующих рабочих мест. |
1. Осуществлять содействие занятости высвобождаемых и безработных граждан путем организационно-методической и финансовой помощи работодателям на конкурсной основе в создании новых и сохранении (модернизации, перепрофилировании) существующих рабочих мест. Заключить договоры на создание и сохранение рабочих мест, всего |
Комитет труда и занятости, департаменты, комитеты Правительства Москвы, префектуры административных округов |
12000 рабочих мест |
в том числе: |
|
|
||
1.1. По представлению городских ведомств и организаций, всего: |
|
6045 рабочих мест |
||
1.2. По представлению административных округов, всего: |
|
5955 рабочих мест |
||
2. Обеспечить контроль за реализацией договоров по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест, всего (приложение 3). |
Комитет труда и занятости, департаменты, комитеты Правительства Москвы, префектуры административных округов |
9600 рабочих мест |
||
2. |
Содействие предпринимательству и самозанятости населения. |
1. Обеспечить консультативную и методическую помощь безработным гражданам по вопросам организации собственного дела. |
Московское агентство по развитию малого предпринимательства и его территориальные подразделения |
8,0 тыс. человек из них: 3,0 тыс. безработных граждан |
2. Оказывать финансовую поддержку безработным гражданам, желающим организовать собственное дело, в том числе обеспечить выплаты дотаций и ссуд на создание на их основе дополнительных рабочих мест. |
Комитет труда и занятости |
250 рабочих мест |
||
3. |
Регулирование рынка труда, стабилизация занятости. |
1. Обеспечить взаимодействие Комитета труда и занятости с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов и контроль реализации городских и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ в части создания и сохранения рабочих мест (приложение 3). |
Комитет труда и занятости, департаменты, комитеты и управления Правительства Москвы, префектуры административных округов |
Аналитическая информация |
1.1.2. Подпрограмма "Организация общественных работ и обеспечение временной занятости" | ||||
1. |
Организация и проведение общественных работ. |
1. Заключить договоры с организациями различных форм собственности на проведение общественных работ с учетом потребностей экономики города (приложение 4). Обеспечить направление на оплачиваемые общественные работы безработных и ищущих работу граждан, из них: на сельхозработы. |
Комитет труда и занятости, префектуры административных округов г.Москвы, ГУП "Мосгортруд", организации города |
270 договоров 79,6 тыс. человек из них: 12,6 тыс. безработных граждан 15,0 тыс. человек |
2. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан. |
1. Заключить договоры с работодателями на организацию оплачиваемых временных работ для несовершеннолетних граждан. |
Комитет труда и занятости, Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Ассоциация профсоюзных организаций студентов г.Москвы, образовательные учреждения, организации города |
|
Обеспечить направление подростков, учащейся молодежи на временные работы, в том числе |
42,0 тыс. человек |
|||
создать выездные трудовые объединения подростков. |
4,0 тыс. человек |
|||
1.2. Содействие занятости населения | ||||
1.2.1. Подпрограмма "Содействие занятости населения, предотвращение массовых высвобождений работников" | ||||
1. |
Содействие трудоустройству населения. |
1. Оказывать содействие в трудоустройстве населения, ищущего работу и обратившегося в службу занятости, на основе подбора вариантов трудоустройства из городского банка вакансий, а также путем организации и проведения общегородских, отраслевых, специализированных и окружных ярмарок вакансий. |
Комитет труда и занятости |
Содействие в трудоустройстве 336,0 тыс. человек 40 ярмарок вакансий |
2. Обеспечивать формирование, обновление и пополнение городского банка вакансий свободных рабочих мест и должностей служащих, включающего банк данных создаваемых и квотируемых рабочих мест. Обеспечивать формирование банка данных специалистов и подбор кадров по заявкам работодателей. |
Комитет труда и занятости, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
135,0 тыс. вакансий |
||
3. Оказывать содействие в трудоустройстве москвичей на предприятиях регионов Российской Федерации. Оказывать содействие в трудоустройстве иногородних россиян в организациях г.Москвы, испытывающих дефицит рабочей силы. |
Комитет труда и занятости |
По заявкам предприятий регионов РФ По заявкам московских организаций |
||
4. Обеспечить выдачу юридическим лицам заключений для получения лицензии на право осуществления деятельности по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения. |
Комитет труда и занятости |
Выдача заключений для получения лицензий |
||
5. Осуществлять контрольные проверки, в том числе совместно с Московской лицензионной палатой, деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере содействия занятости. |
Комитет труда и занятости |
Контрольные проверки |
||
2. |
Содействие занятости населения, предотвращение массовых высвобождений работников. |
1. Оказывать содействие занятости высвобождаемых работников в период, предшествующий их высвобождению. |
Комитет труда и занятости, предприятия г.Москвы |
6,0 тыс. человек |
2. Разработать программу дополнительных мер по предупреждению массовых высвобождений работников и стабилизации занятости при росте официально зарегистрированной безработицы сверх уровня 1,0% от численности экономически активного населения. |
Комитет труда и занятости, департаменты и комитеты Правительства Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы |
Разработка и реализация программы дополнительных мер |
||
3. |
Развитие трудовых ресурсов, содействие занятости. |
1. Проводить: |
|
|
1.1. Анализ состояния социально-трудовой сферы г.Москвы в области труда и занятости на основе его мониторинга; |
Комитет труда и занятости, Мосгоркомстат, Мосгортрудинспекция, Московская городская Дума, Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
Аналитическая информация |
||
1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий оплаты труда в организациях города; |
|
|||
мониторинг задолженности организаций города по выплатам работникам заработной платы; |
|
|||
подготовку предложений по законодательному, нормативному и донию# оплаты труда. |
Предложения |
|||
1.3.Анализ уровня жизни различных социально-демографических групп населения г.Москвы. |
Аналитическая информация |
|||
2. Обеспечить участие в организации и проведении городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера". |
Комитет труда и занятости, департаменты и комитеты Правительства Москвы, префектуры административных округов,Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Конкурс |
||
1.3. Адаптация населения к условиям рынка труда | ||||
1.3.1. Подпрограмма "Профессиональное консультирование, профориентация и психологическая поддержка населения" | ||||
1. |
Адаптация безработных граждан и незанятого населения к условиям на рынке труда. |
1. Обеспечить консультирование, профориентацию и психологическую поддержку безработных граждан. |
Комитет труда и занятости, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
146,0 тыс. человек |
2. Провести выставку-ярмарку профориентационных и психологических услуг незанятому населению. |
Комитет труда и занятости, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
Выставка ярмарка |
||
2. |
Методическое обеспечение работы по профориентации и психологической поддержке безработных граждан. |
1. Разработать целевую Программу развития системы профориентации и психологической поддержки населения г.Москвы на период до 2005 года. |
Комитет труда и занятости, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
Разработка и утверждение Программы |
2. Провести научно-практическую конференцию по проблемам профориентации и психологической поддержки населения. |
Комитет труда и занятости, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
Научно-практическая конференция |
||
1.3.2. Подпрограмма "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и высвобождаемых работников" | ||||
1. |
Обеспечение профессионального обучения безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников. |
1. Осуществлять за счет средств Фонда занятости профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, незанятого населения в организациях, учрежденных Комитетом, образовательных учреждениях города, прошедших конкурсный отбор (приложение 5). |
Комитет труда и занятости, организации, учрежденные Комитетом, образовательные учреждения города |
15,6 тыс. безработных граждан |
2. Обеспечить приоритетное профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (приложение 5). |
Комитет труда и занятости |
Показатели приложения 5 |
||
3. Оказывать содействие работодателям в организации и финансировании опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников организаций г.Москвы, планирующих высвобождение |
Комитет труда и занятости, управления труда и занятости административных округов |
3,0 тыс. человек |
||
4. Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности. |
Комитет труда и занятости, организации, учрежденные Комитетом, образовательные учреждения города |
1,0 тыс. человек |
||
5. Обеспечить профессиональную подготовку юношей допризывного возраста (17-18 лет) по специальностям, необходимым для Вооруженных Сил РФ. |
Комитет труда и занятости, образовательные учреждения города |
2,0 тыс. человек |
||
6. Оказывать содействие предприятиям и организациям города на договорной основе в профессиональном обучении персонала на базе организаций, учрежденных Комитетом (за счет средств предприятий, организаций). |
Комитет труда и занятости, Государственный учебный центр "Профессионал", Академия оборонных отраслей промышленности |
19,5 тыс. человек |
||
1.4. Содействие занятости и материальная поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||
1.4.1. Подпрограмма "Содействие занятости женщин, в том числе социальная защита одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов" | ||||
1. |
Содействие занятости женщин, ищущих работу. |
1. Оказывать содействие профессиональной ориентации, обучению и трудоустройству, материальную поддержку при безработице женщинам, в том числе одиноким и многодетным матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. |
Комитет труда и занятости, Женский деловой Центр, Московский учебный центр, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Комитет по делам семьи и молодежи |
Содействие в трудоустройстве 173,0 тыс. человек профессиональное обучение 11,0 тыс. человек |
2. Содействовать социальной адаптации ищущих работу и безработных женщин: |
Комитет труда и занятости, Женский деловой Центр, |
|
||
2.1. Способствовать приобретению безработными женщинами навыков активного поиска работы в "Клубах ищущих работу", "Клубах женских инициатив", женских клубах по интересам. |
Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения |
1,0 тыс. человек |
||
2.2. Содействовать развитию предпринимательской инициативы, организации семейного предпринимательства, созданию рабочих мест для безработных женщин на основе самозанятости и открытия предприятий в сфере малого бизнеса. |
Комитет труда и занятости, Женский деловой Центр |
125 рабочих мест |
||
2.3. Обеспечить развитие биржи надомного труда и формирование банка вакансий биржи надомного труда. |
Комитет труда и занятости, Женский деловой Центр |
Банк вакансий |
||
3. Подготовить и провести: |
Комитет труда и занятости, Женский деловой Центр, Государственное предприятие "Московский Центр внедрения достижений науки и техники "Москва" Комитет по делам семьи и молодежи, Социальный центр поддержки семьи |
Выставки-ярмарки, конференции, конкурсы |
||
специализированную выставку-ярмарку "Карьера женщины"; | ||||
конкурсы профессионального мастерства: "Московская модистка-2000", "Московская мастерица", "Социальный работник" и др.; | ||||
городской конкурс "Лучший проект по организации своего дела безработными женщинами". | ||||
Принять участие в работе 4-го Международного Форума и выставки-ярмарки "Мир-Женщины-Россия-Москва". |
Участие в организации и проведении Форума и выставки-ярмарки |
|||
1.4.2. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений г.Москвы" | ||||
1. |
Содействие занятости подростков и молодежи, учащихся и выпускников учебных заведений. |
1. Оказывать содействие в трудоустройстве подросткам, молодежи и выпускникам учебных заведений, а также временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время, обеспечить их материальную поддержку при безработице. |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Комитет по делам семьи и молодежи, Ассоциация профсоюзных организаций студентов г.Москвы |
150,4 тыс. человек из них: временная занятость 42,0 тыс. человек |
2. Обеспечить трудоустройство молодежи в рамках программы "Молодежная практика". |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
1,2 тыс. человек |
||
3. Проводить общегородские ярмарки вакансий для молодежи. |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Не менее 2 ярмарок |
||
4. Оказывать содействие в трудоустройстве студентам и выпускникам вузов г.Москвы в рамках Городской межведомственной программы "Студенческая инициатива": |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Комитет по делам семьи и молодежи, Совет ректоров ВУЗов г.Москвы, Общероссийская ассоциация студентов, изучающих технические специальности |
18,0 тыс. человек |
||
4.1. Организовать проведение "Дней карьеры" |
12,0 тыс. человек |
|||
4.2. Содействовать трудоустройству студентов и выпускников ВУЗов на базе студенческих информационноконсультационных пунктов. |
6,0 тыс. человек |
|||
Осуществлять обмен данными между автоматизированной системой Комитета труда и занятости и информационной системой Мэрии Москвы "Молодежь". |
|
|||
5. Организовать работу молодежных трудовых отрядов. |
Комитет по делам семьи и молодежи, Московский городской фонд молодежи, другие заинтересованные организации |
200 человек |
||
2. |
Повышение конкурентоспособности подростков и молодежи в условиях рыночной экономики. |
1. Осуществлять профконсультации, психологическую помощь и профориентацию подростков, выпускников учебных заведений и молодежи, в том числе в рамках программы "Профессиональный выбор". |
Комитет труда и занятости, Государственный Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Комитет образования |
Профконсультации 35,0 тыс. человек, профориентация 9,0 тыс. человек |
2. Обеспечить проведение программы "Социальная реабилитация и профессиональная ориентация молодежи". |
Комитет по делам семьи и молодежи, префектура Северо-Западного административного округа, Социальный центр поддержки семьи |
200 человек |
||
3. Обеспечить профессиональную подготовку подростков, переподготовку и повышение квалификации молодежи (16 - 29 лет) в Московском учебном центре и других образовательных учреждениях г.Москвы. |
Комитет труда и занятости, Московский учебный центр, образовательные учреждения г.Москвы |
6,5 тыс. человек |
||
3. |
Поддержка предпринимательской инициативы молодежи. |
1. Провести городской молодежный конкурс "Лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи" и бизнес-фестиваль победителей конкурса. |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Московский городской фонд молодежи |
Участие в конкурсе 5,0 тыс. человек |
Содействовать реализации проектов молодых предпринимателей. |
200 рабочих мест |
|||
4. |
Социально-трудовая адаптация подростков, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию, пропаганда здорового образа жизни. |
1. Обеспечить социально-трудовую адаптацию подростков: |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Комитет образования, Городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, префектуры административных округов |
|
1.1. Организовать социальные производства для несовершеннолетних инвалидов. |
50 рабочих мест |
|||
1.2. Развивать деятельность Центра социально-трудовой адаптации и информационной поддержки молодых инвалидов. |
Развитие деятельности Центра |
|||
1.3. Организовать проведение массовых городских акций "Подросток - право на будущее". |
не менее 2 акций |
|||
1.4. Реализовать программы предпрофессиональной ориентации подростков и молодежи из социально не защищенных семей и семей группы "риска". |
Комитет по делам семьи и молодежи, Учебно-производственный комбинат "Радуга", Общественный благотворительный фонд "Надежда" |
150 человек |
||
5. |
Содействие занятости подростков и молодежи путем создания для них новых рабочих мест. |
1. Обеспечить финансовую поддержку создания новых рабочих мест для молодежи в возрасте до 18 лет на основе реализации Закона г.Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве". |
Комитет труда и занятости, Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", городская и территориальные комиссии по квотированию рабочих мест, организации Москвы |
2561 рабочее место |
2. Создать социальные молодежно-подростковые предприятия в сфере производства продуктов питания для трудоустройства выпускников и учащихся детдомов, учащихся ПТУ, инвалидов и школьников. |
Комитет по делам семьи и молодежи, Московский городской фонд молодежи |
300 рабочих мест |
||
1.4.3. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита инвалидов" | ||||
1. |
Содействие занятости и социальная защита инвалидов, обратившихся в службу занятости |
1. Содействие в профессиональной реабилитации, профориентации, обучении профессиям, конкурентоспособным на рынке труда, и трудоустройстве, обеспечение социальной защиты при безработице инвалидам, имеющим трудовые рекомендации или индивидуальные программы реабилитации службы медико-социальной экспертизы. |
Комитет труда и занятости, Комитет социальной защиты населения г.Москвы, общественные организации инвалидов, префектуры административных округов |
Содействие в трудоустройстве 4,1 тыс. человек профессиональное обучение 125 человек |
2. Содействовать в трудоустройстве инвалидов путем: |
|
|
||
2.1. Финансовой поддержки создания и сохранения рабочих мест на специализированных предприятиях АО "Горспецпром" и других организациях города, использующих труд инвалидов; |
Комитет труда и занятости, АО "Горспецпром", организации г.Москвы |
1150 рабочих мест |
||
2.2. Реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов; |
Комитет труда и занятости, городская и территориальные комиссии по квотированию рабочих мест, организации г.Москвы |
Не менее 1714 рабочих мест |
||
2.3. Разработки и реализации программ профессиональной реабилитации инвалидов в комплексе, включая содействие в создании и функционировании специальных рабочих мест для инвалидов разных категорий, организации социально-трудовой адаптации инвалидов и их трудоустройства. |
Комитет труда и занятости, Главный Центр компьютерных технологий Всероссийского общества слепых (ГЦКТ ВОС), Московский институт-интернат для инвалидов, Российский Фонд милосердия и здоровья |
40 рабочих мест |
||
2.4. Создания и развития "Клубов для инвалидов, ищущих работу". |
Комитет труда и занятости |
250 человек |
||
3. Обеспечить материальную помощь инвалидам при безработице. |
Комитет труда и занятости |
1,4 тыс. человек |
||
4. Принять участие в развитии патронажной службы в г.Москве для оказания помощи инвалидам и слабозащищенным гражданам. |
Комитет труда и занятости, Комитет социальной защиты населения г.Москвы |
Развитие патронажной службы |
||
1.4.4. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы (без пенсионного обеспечения), и членов их семей" | ||||
1. |
Повышение конкурентоспособности военнослужащих, уволенных с военной службы, на рынке труда. |
1. Осуществлять информирование, профессиональное консультирование и профориентацию офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы. |
Комитет труда и занятости, Московский Центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Городской военный комиссариат |
7,0 тыс. человек |
2. Направлять на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. |
Комитет труда и занятости, Московский Центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", организации, учрежденные Комитетом |
500 человек |
||
2. |
Содействие занятости офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы. |
1. Оказывать содействие в трудоустройстве офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы, и членам их семей, в том числе путем проведения специализированных ярмарок вакансий. |
Комитет труда и занятости, Городской военный комиссариат, Московский Центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский" |
4,0 тыс. человек 3 ярмарки |
3. |
Обеспечение социальных гарантий офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы, и членам их семей. |
1. Обеспечить материальную поддержку безработным офицерам и прапорщикам, уволенным с военной службы, и членам их семей. |
Комитет труда и занятости |
110 человек |
1.4.5. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита лиц без определенного места жительства и занятий" | ||||
1. |
Участие в реализации Городской комплексной программы мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе Москве. |
1. Оказывать содействие занятости лицам без определенного места жительства, утратившим жилье в г.Москве: |
|
|
1.1. Обеспечить финансовую поддержку создания рабочих мест для лиц без определенного места жительства, утративших жилье в г.Москве, нуждающихся в социально-трудовой адаптации. |
Комитет труда и занятости, организации г.Москвы |
200 рабочих мест |
||
1.2. Продолжить реконструкцию здания дома ночного пребывания "Люблино" (по адресу: ул.Иловайская, д.4) специализированное производство для содействия трудовой адаптации лиц без определенного места жительства из числа бывших жителей г.Москвы, находящихся в учреждениях органов социальной защиты населения (постановление Правительства Москвы от 08.12.98 г. N 947). |
Комитет труда и занятости, Комитет социальной защиты населения г.Москвы |
|
||
1.5. Регулирование вынужденной миграции и международный трудовой обмен | ||||
1.5.1. Подпрограмма "Регулирование вынужденной миграции и международный трудовой обмен" | ||||
1. |
Регулирование вынужденной миграции |
1. Обеспечить развитие жилого фонда в микрорайоне "Востряково" и содействие занятости проживающих на его территории беженцев и вынужденных переселенцев. |
Миграционная служба Москвы |
Развитие жилого фонды в микрорайоне "Востряково" |
2. Оказывать содействие переселению беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Миграционной службе Москвы: |
Миграционная служба Москвы |
|
||
2.1. В центры временного размещения других регионов России. |
|
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
||
2.2. На постоянное место жительства в другие регионы России. |
|
50 человек |
||
2.3. В Миграционный центр "Востряково". |
|
300 человек |
||
2. |
Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев. |
1. Оказывать содействие в трудоустройстве беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Миграционной службе Москвы, в первую очередь проживающих в Миграционном центре "Востряково". |
Миграционная служба Москвы, Комитет труда и занятости |
115 человек |
3. |
Обеспечение социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев |
1. Оказывать материальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам за счет средств Федеральной миграционной службы России. |
Миграционная служба Москвы |
По мере поступления заявлений и при наличии средств, поступающих из ФМС России |
2. Обеспечить выплаты компенсаций за утраченное жилье гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике. |
Миграционная служба Москвы |
По мере поступления заявлений и при наличии средств, поступающих из ФМС России |
||
4. |
Обеспечение отраслей экономики города, испытывающих дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения иностранной рабочей силы на предприятиях г.Москвы. |
1. Содействовать эффективному использованию иностранной рабочей силы в экономике города. |
Комитет труда и занятости, Миграционная служба Москвы |
Квота на привлечение иностранной рабочей силы 50,0 человек |
Осуществлять контроль за привлечением и использованием иностранной рабочей силы в г.Москве, включая работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы. |
Миграционная служба Москвы |
700 проверок |
||
5. |
Снятие напряженности на рынке труда города путем содействия внешней трудовой миграции москвичей. |
1. Координировать деятельность фирм и организаций-экспортеров рабочей силы Московского региона. |
Миграционная служба Москвы |
50 организаций |
2. Осуществлять прием и консультации физических и юридических лиц по вопросам трудоустройства за рубежом. |
Миграционная служба Москвы |
1,0 тыс. человек |
||
II. Поддержка доходов населения | ||||
2.1. Подпрограмма "Социальные гарантии, материальная поддержка при безработице" | ||||
1. |
Обеспечение материальной поддержки безработных граждан. |
Обеспечить материальную поддержку безработным гражданам, потерявшим или не имеющим работу и заработок, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных (приложение 6). |
Комитет труда и занятости |
139,8 тыс. человек |
2.2. Подпрограмма "Компенсационные выплаты работникам в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций" | ||||
1. |
Поддержание доходов работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций. |
Обеспечить компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций. |
Комитет труда и занятости, организации г.Москвы |
5,9 тыс. человек |
III. Подпрограммы содействия занятости населения административных округов г.Москвы на 2000 год | ||||
1. |
Реализация политики в области труда и занятости в административных округах г.Москвы. |
Обеспечить реализацию в 2000 году мероприятий подпрограмм содействия занятости населения административных округов г.Москвы* (приложение 7). |
Комитет труда и занятости, управления труда и занятости, префектуры административных округов г.Москвы |
Прогнозные показатели рынка труда административных округов г.Москвы на 2000 год приложения 7 |
IV. Управление охраной труда | ||||
4.1. Подпрограмма "Государственное управление охраной труда" | ||||
1. |
Реализация государственной политики в области охраны труда. |
1. Обеспечить реализацию мероприятий Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 г. Осуществлять координацию деятельности субъектов системы управления охраной труда и взаимодействие с органами исполнительной власти г.Москвы, надзора и контроля за охраной труда, Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей. |
Комитет труда и занятости, Московский городской центр условий и охраны труда, Департамент финансов, Научный центр социально-производственных проблем охраны труда, Академия труда и социальных отношений, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Информация о реализации Программы |
2. Обеспечить функционирование и развитие Московского центра условий и охраны труда (по адресу: 2-й Саратовский проезд, д.9). |
Комитет труда и занятости |
В соответствии с бюджетом Фонда занятости на 2000 г. |
||
3. Обеспечить организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы. |
Комитет труда и занятости |
Реализация решений Комиссии |
||
4. Обеспечить контроль за соблюдением в организациях г.Москвы законодательства РФ об охране труда, проведение экспертизы условий и охраны труда, качества аттестации рабочих мест, правильности предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда и др. |
Комитет труда и занятости, Прокуратура г.Москвы, Государственная инспекция труда по городу Москве, МГЦ Госсанэпиднадзора, Московская Федерация профсоюзов |
200 организаций 1,2 тыс. проверок и экспертиз |
||
5. Подготовить и провести Московскую городскую конференцию по охране труда. |
Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Конференция |
||
V. Обеспечение реализации мероприятий Программы | ||||
5.1. Нормативно-правовое обеспечение политики труда и занятости | ||||
5.1.1. Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение политики труда и занятости и реализации Программы" | ||||
1. |
Правовое обеспечение государственной политики занятости. |
1. Осуществить разработку нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы политики труда и занятости, в том числе нормативных актов, предусмотренных Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (приложение 8). |
Комитет труда и занятости |
Проекты постановлений и распоряжений Правительства Москвы, приказы Комитета |
2. Оказывать консультационную помощь предприятиям и гражданам по вопросам применения законодательства о труде и занятости населения. |
Комитет труда и занятости, Московский городской правовой центр "Защита", Московская Федерация профсоюзов |
700 организаций 6,0 тыс. человек |
||
3. Осуществлять правовую защиту интересов граждан, высвобождаемых из организаций с нарушением действующего законодательства РФ о труде и занятости, имущественных и иных интересов Комитета труда и занятости в судебных органах. |
Комитет труда и занятости, Московский городской правовой центр "Защита" |
0,3 тыс. человек |
||
4. Обеспечить развитие консультационно-правовых пунктов в рамках реализации Трехстороннего соглашения на 2000 год. |
Комитет труда и занятости, Московский городской правовой центр "Защита", Московская Федерация профсоюзов |
Работа консультационно-правовых пунктов |
||
5.1.2. Подпрограмма "Развитие системы социального партнерства в области труда и занятости" | ||||
1. |
Формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства. |
1. Разрабатывать совместные решения и проекты законодательных инициатив по вопросам труда, занятости и социального партнерства и обеспечивать их реализацию. |
Комитет труда и занятости, Координационный комитет содействия занятости населения г.Москвы, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Совместные решения, проекты законодательных инициатив и нормативных документов |
2. |
Обеспечение государственных гарантий в социально-трудовой сфере на основе развития социального партнерства. |
1. Обеспечить реализацию Московского трехстороннего соглашения на 2000 г. по вопросам труда и занятости. |
Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Контроль за выполнением соглашений на 2000 год |
2. Способствовать снижению социальной напряженности в организациях города путем разрешения трудовых споров. |
Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Участие в работе трудовых арбитражей, участие в разрешении трудовых споров |
||
3. Оказывать практическую и методическую помощь организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений. |
Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей |
Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, контроль за ходом их выполнения |
||
5.2. Информационная поддержка реализации политики труда и занятости | ||||
5.2.1. Подпрограмма "Информационное обеспечение Программы" | ||||
1. |
Информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда, политике в области труда и занятости, наборе и характере услуг, предоставляемых Комитетом труда и занятости. |
1. Организовать издание, приобретение и распространение справочно-информационных, аналитических, статистических и юридических материалов по вопросам труда, занятости и миграции населения. Проводить разъяснительную пропагандистскую деятельность по вопросам труда, занятости и миграции населения в средствах массовой информации. |
Комитет труда и занятости, Управление печати и информации Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центр Мэрии и Правительства Москвы, редакции теле- и радиопрограмм |
1,5 млн. экземпляров печатной продукции |
2. Издавать собственную периодическую печатную продукцию с публикациями вакансий (газета "Биржа труда" и др.). Размещать сведения о вакансиях в средствах массовой информации. |
Комитет труда и занятости |
Всего 475 тыс. экземпляров |
||
5.2.2. Подпрограмма "Международное и межрегиональное сотрудничество в области труда и занятости населения" | ||||
1. |
Привлечение и активное использование передового зарубежного опыта в реализации государственной политики занятости. |
1.Осуществлять сотрудничество с международными и общеевропейскими организациями, службами труда и занятости стран Европы по вопросам реализации проектов в области труда и занятости населения. |
Комитет труда и занятости, международные и национальные организации, соисполнители программ в области труда и занятости |
Реализация проектов ЕС, двусторонних программ, подписанных с зарубежными партнерами |
2. |
Обмен опытом в области труда и занятости населения между Комитетом труда и занятости и службами труда и занятости регионов РФ и стран СНГ. |
1.Осуществлять сотрудничество с международными и региональными организациями по вопросам реализации проектов совместных программ в области труда и занятости. |
Комитет труда и занятости, международные и региональные службы труда и занятости |
Реализация Соглашений о сотрудничестве |
5.2.3.Подпрограмма "Научное обеспечение деятельности службы труда и занятости" | ||||
1. |
Научное обеспечение деятельности службы труда и занятости. |
Провести научно-исследовательские работы и социологические обследования в области труда и занятости населения. |
Комитет труда и занятости, научно-исследовательские организации |
В соответствии с планами по НИР |
5.2.4. Подпрограмма "Компьютеризация службы труда и занятости" | ||||
1. |
Создание единой корпоративной компьютерной сети Комитета труда и занятости. |
Осуществлять совершенствование информационного обеспечения деятельности городской службы труда и занятости на основе развития коммуникационной и информационно-справочной систем и единой корпоративной компьютерной сети Комитета труда и занятости. |
Комитет труда и занятости, АО "Росинформ", ЗАО "Транс-ТС", АО "Интегран-Сервис" |
Единая корпоративная компьютерная сеть |
5.3. Развитие городской службы труда и занятости | ||||
5.3.1. Подпрограмма "Совершенствование функционирования службы труда и занятости" | ||||
1. |
Совершенствование деятельности службы труда и занятости. |
1. Совершенствование структуры городской службы труда и занятости, методов ее управления. Повышение профессионального уровня персонала Комитета труда и занятости на основе повышения его квалификации. |
Комитет труда и занятости |
Повышение квалификации - не менее 500 человек переподготовка 15 человек |
2. |
Совершенствование обслуживания населения города на основе развития сети учреждений службы труда и занятости. |
1. Обеспечить развитие сети учреждений службы труда и занятости (приложение 9). |
Комитет труда и занятости, префектуры административных округов г.Москвы |
6935,3 кв. м |
3. |
Материальнотехническое обеспечение службы труда и занятости. |
1. Обеспечить содержание структурных подразделений Комитета и организаций, учрежденных им. |
Комитет труда и занятости |
В соответствии со сметой бюджета Фонда занятости на 2000 год |
5.4. Финансовое обеспечение Программы | ||||
5.4.1. Подпрограмма "Формирование и использование Фонда занятости населения г. Москвы в 2000 году" | ||||
1. |
Финансовое обеспечение Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2000 год |
1. Обеспечить формирование средств Фонда занятости населения г.Москвы и контроль за расходованием его средств в 2000 году. |
Комитет труда и занятости, Московская Федерация профсоюзов |
Контроль за поступлением средств в Фонд занятости |
1.1. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления работодателями страховых взносов в Фонд занятости населения г. Москвы. |
Комитет труда и занятости |
Контроль за поступлением страховых взносов |
||
1.2. Обеспечить возврат задолженности работодателей по платежам в Фонд занятости населения г.Москвы. |
Комитет труда и занятости, Центр ликвидации задолженности в Фонд занятости |
Контроль за поступлением средств по задолженности |
||
2. Обеспечить финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы в 2000 году, включая финансирование целевых подпрограмм содействия занятости населения г.Москвы, расходов на содержание Комитета труда и занятости Правительства Москвы и организаций, подведомственных Комитету |
Комитет труда и занятости |
Финансирование мероприятий Программы, контроль за целевым использованием средств |
* Территориальные подпрограммы утверждены префектами административных округов г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.