Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 371
"Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы в зимний период 1999 - 2000 гг. и задачах по подготовке к зиме 2000 - 2001 гг."
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 г. N 398-ПП настоящее постановление снято с контроля
О готовности топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 2000-2001 гг. см. постановление Правительства Москвы от 31 октября 2000 г. N 866
В зимний период 1999 - 2000 гг. энергетические и жилищно-коммунальные службы города, обеспечивая стабильную подачу тепловой и электрической энергии, топлива, воды и других ресурсов, поддерживали необходимые условия функционирования городского хозяйства, работы транспорта, строительных организаций, промышленных предприятий, учреждений здравоохранения и образования.
Вместе с тем в ряде микрорайонов возникали перебои в работе магистральных и разводящих тепловых сетей, а также оборудования тепловых пунктов и местных котельных.
Отдельные муниципальные и ведомственные организации не обеспечивали надлежащее содержание своего жилищного фонда и его качественное теплоснабжение. Наибольшее число повреждений теплосетей и внутридомовых систем отопления имели место в жилищном фонде ОАО "Всесоюзный институт легких сплавов", Московского радиотехнического завода (Западный административной округ), Московского машиностроительного завода "Авангард" (Северный административный округ) и др.
В целом по городу за отопительный сезон из-за необходимости устранения возникающих повреждений и утечек в тепловых сетях имели место кратковременные отключения теплоснабжения более 11 тыс. жилых зданий.
Это в большинстве случаев объясняется недостаточным объемом выполняемых ремонтных работ в связи с ограниченным финансированием. Задолженность потребителей города за израсходованный газ на 01.04.2000 составляет 9,6 млрд. рублей, за использованные электроэнергию - 3,1 млрд. рублей, тепловую энергию - 3,6 млрд. рублей. Кроме того, до сих пор не оплачены из бюджета города расходы за выполненные работы по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 105 млн. рублей, в том числе 93 млн. рублей за прошлый год. Не снижается задолженность ДЕЗов и Комитетов образования и здравоохранения энергоснабжающим организациям за потребленные энергоресурсы. Все это сдерживает проведение подготовительных работ по реконструкции и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей.
Отдельные недостатки во взаимодействии городских служб с префектурами административных округов и местными органами самоуправления не позволяют обеспечить сохранность и надлежащее содержание зданий и инженерного оборудования.
В целях создания необходимых условий для устойчивой работы объектов городского хозяйства, строительных организаций, промышленных предприятий, учреждений здравоохранения и образования в зимний период 2000 - 2001 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленные Управлением топливно-энергетического хозяйства, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, АО "Мосэнерго" и префектами административных округов план основных работ по подготовке к зиме 2000 - 2001 гг. топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города согласно приложению, в том числе по выносу газопроводов из подвалов зданий (табл. 1.8), реконструкции внутренних систем газоснабжения (табл. 1.9), перенавеске и замене газовых водонагревателей (табл. 1.10; 1.11), замене газовых плит (1. 12).
2. Префектам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, АО "Мосэнерго", предприятиям и организациям топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств обеспечить:
2.1. До 1 июня 2000 г. рассмотрение на заседаниях коллегий итогов отопительного сезона 1999 - 2000 гг., в том числе по предприятиям, не обеспечившим надлежащее содержание собственного жилищного фонда, а также утверждение адресных списков предзимних капитальных работ.
2.2. До 20 сентября 2000 г. выполнение мероприятий по повышению надежности эксплуатации зданий и инженерных систем в зимних условиях с устранением нарушений, выявленных в отопительном сезоне 1999 - 2000 гг.
2.3. Согласованные действия эксплуатационного персонала и теплоснабжающих организаций при выполнении предзимних работ согласно основным положениям подготовки теплового хозяйства к зимней эксплуатации.
2.4. Комиссионную приемку объектов жилищно-коммунального хозяйства с оформлением до 20 сентября 2000 г. по установленной форме паспортов их готовности к работе на предстоящий зимний период.
2.5. Проведение до 20 сентября 2000 г. инструктажа и обучения эксплуатационного и ремонтного персонала предприятий, организаций и служб города правилам эксплуатации жилых зданий и инженерных объектов в зимних условиях с учетом опыта работы в предыдущие годы.
2.6. Представление к 1 и 15 числу каждого месяца с 1 июня по 1 октября 2000 г. в абонентскую службу Финансово-хозяйственного управления Мэрии оперативных данных о выполнении основных работ по подготовке города к зиме 2000 - 2001 гг.
3. Департаменту науки и промышленной политики совместно с префектами административных округов:
3.1. Организовать с привлечением специалистов МГП "Мостеплоэнерго" и ГУП "Мосгаз" проверки технического состояния котельных, принадлежащих ведомственным организациям и предприятиям и обеспечивающих теплом жилые дома. Утвердить до 20 июня 2000 г. график их подготовки к эксплуатации в зимний период.
3.2. Рассматривать еженедельно на заседаниях комиссии по вопросам приемки в государственную собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда ход приемки, погашение задолженности по коммунальным платежам, организацию передачи специализированным городским службам инженерных сооружений и коммуникаций.
3.3. Совместно с АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосводоканал" систематически составлять списки на отключение злостных неплательщиков за использованные энергоресурсы для принятия соответствующих мер.
4. С целью погашения просроченной задолженности административных округов за потребленную жилищным фондом тепловую энергию энергоснабжающим организациям в объеме 1507086 тыс.руб. (приложение, табл. 12):
4.1. Префектам административных округов осуществить до 1 января 2001 года погашение задолженности по административным округам в объеме 743300 тыс. руб. (приложение, табл. 13).
4.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов в месячный срок решить вопрос об источниках погашения оставшейся задолженности административных округов в сумме 763786 тыс. руб. (приложение, табл. 14).
5. Префектам административных округов:
5.1. Совместно с правоохранительными органами, Объединением административно-технических инспекций по представлению АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал" и других эксплуатационных организаций:
5.1.1. Обеспечить в установленном порядке снос гаражей и других сооружений, построенных с нарушениями действующего законодательства над подземными коммуникациями и в их охранных зонах. При аварийном ремонте коммуникаций в соответствии с требованиями эксплуатационных организаций принимать оперативные меры по сносу сооружений, расположенных над этими коммуникациями.
5.1.2. По заявкам АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мосгаз", МГП "Мосводоканал" выделять места для временного складирования грунта при реконструкции и ремонте электрических, тепловых, газовых и водопроводных сетей с соответствующим оформлением земельных участков в Москомземе.
5.2. По представлению Государственной жилищной инспекции Москвы провести с привлечением специализированных организаций диагностику систем внутреннего газоснабжения жилых зданий газопроводов в подвалах и технических подпольях жилых домов в соответствии с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве Российской Федерации. Обеспечить оперативное устранение выявленных нарушений.
5.3. Обеспечить до 1 октября 2000 г. проведение капитального и текущего ремонта машин, механизмов и оборудования в дорожном хозяйстве в необходимых объемах к предстоящему зимнему сезону.
5.4. Организовать заготовку и завоз до 1 октября 2000 г. силами предприятий дорожного хозяйства противогололедных материалов в необходимых объемах на городские и собственные базы хранения реагентов.
Для предприятий дорожного хозяйства административных округов, не имеющих собственных баз хранения противогололедных реагентов, до 1 июля 2000 г. организовать заключение ими с ГУП "Доринвест" договоров на поставку технической соли и щебня с оформлением в Москомземе аренды соответствующих земельных участков для их складирования.
5.5. Определить до 1 августа 2000 г. на территориях административных округов места "сухих" снегосвалок и до 15 сентября 2000 г. провести их обустройство в соответствии с утвержденным типовым проектом. Сброс снега в реки осуществлять только в чрезвычайных ситуациях при согласовании с Москомприродой.
5.6. Установить на уровне районов административных округов и служб организаций городского хозяйства систематический контроль за ходом выполнения предзимних работ в жилищном фонде, своевременно анализировать характер поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании жилищного фонда и инженерных систем и принимать действенные меры административного воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.
6. Департаментам, комитетам, управлениям, унитарным предприятиям и организациям всех организационно-правовых форм:
6.1. Обеспечить своевременное и полное перечисление энергоснабжающим организациям текущих платежей за использованные топливо, энергию и воду.
6.2. До 1 июня 2000 г. совместно с энергоснабжающими организациями составить графики погашения задолженности за использованные энергоресурсы, воду и обеспечить безусловное их выполнение.
7. Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить:
7.1. Создание до 1 октября т.г. запасов твердого топлива в количестве 3 тыс. тонн для снабжения населения и коммунально-бытовых потребителей города.
7.2. Перекладку 110 км газовых сетей, в том числе 18 км с протяжкой полиэтиленовых газовых труб.
7.3. Подготовку к началу отопительного сезона 6583 тепловых пунктов, 66 РТС и КТС, перекладку 230 км тепловых сетей, в том числе 80 км в пенополиуретановой изоляции.
7.4. До конца 2000 года текущий ремонт 43 тыс. установок наружного освещения и замену 240 км воздушной электрической сети на самонесущие изолированные провода.
7.5. До 20 сентября т.г. совместно с филиалом АО "Мосэнерго" "Тепловые сети" проведение диагностирования состояния тепловых сетей с отражением степени коррозионного повреждения трубопроводов и подготовку на основе диагностирования плана первоочередных работ на всех сетях города к предстоящему отопительному сезону.
7.6. Завершение в текущем году установки приборов учета тепловой энергии на всех центральных тепловых пунктах.
8. Филиалу АО "Мосэнерго" "Тепловые сети", МГП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", ГУП "Теплоремонтналадка", ОАО "Москапстрой", строительным организациям принять действенные меры:
8.1. По применению трубопроводов, изолированных пенополиуретаном, при капитальном ремонте ветхих участков тепловых сетей согласно поадресным спискам, составленным по результатам диагностики, а также при строительстве и реконструкции тепловых сетей.
8.2. По недопущению согласований проектов и приемки в эксплуатацию тепловых сетей в канальной прокладке, не обеспеченных попутным дренажом и водоудалением для предотвращения подтопления, увлажнения и наружной коррозии теплопроводов.
9. Управлению топливно-энергетического хозяйства, АО "Мосэнерго" совместно с префектами административных округов обеспечить:
9.1. В соответствии с утвержденными планами приемку на баланс энергоснабжающих организаций тепловых пунктов и сетей от ведомственных организаций, дирекций единого заказчика районных управ, комитетов образования и здравоохранения.
9.2. Завершение работ по установке указателей-реперов на всех газонах, пустырях, спортивных площадках и других местах прохождения тепловых сетей.
9.3. Доведение до жителей города памятки-инструкции "О действиях населения при обнаружении парения, течи горячей воды".
10. Принять к сведению, что АО "Мосэнерго" обеспечит:
10.1. Выполнение работ по капитальному строительству и ремонту энергооборудования согласно утвержденному плану.
10.2. Создание к 01.10.2000 необходимых запасов топлива на складах московских ТЭЦ и Южного речного порта, в том числе не менее 510 тыс. тонн угля и 450 тыс. тонн мазута.
10.3. Выполнение работ по ремонту, реконструкции и строительству 80 км тепловых сетей, прокладку 34 км кабельных линий 1 - 10 кВ.
11. Просить Московский нефтеперерабатывающий завод обеспечить поставку мазута в объемах согласно заявкам АО "Мосэнерго".
12. Просить Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечить подачу цистерн под налив мазута и полувагонов под отгрузку угля в соответствии с запланированными объемами поставок, а также проведение расчетов за провозную плату на станциях назначения Московской железной дороги.
13. Просить Департамент речного флота Министерства транспорта Российской Федерации обеспечить завоз угля в Южный порт г. Москвы к 01.10.2000 в количестве 320 тыс. тонн, а за весь навигационный период - 350 тыс. тонн.
14. ОАО "Москапстрой", ЗАО "Моспромстрой", АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка" организовать своевременный и качественный технический надзор на всех этапах строительства и сдачу-приемку в установленном порядке строящихся теплосетей и тепловых пунктов, обеспечивая их ввод в эксплуатацию к началу отопительного сезона.
15. ОАО "Москапстрой":
15.1. Обеспечить в текущем году выполнение планов строительства районных тепловых станций "Курьяново", "Крылатское" и "Бутово" с тепловыми выводами.
15.2. Определить места и оформить в месячный срок совместно с Москомархитектурой и Москомземом отвод земельных участков для проектирования тепловых станций (приложение, табл. 15).
16. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли обеспечить выполнение установленного лимита финансирования на строительство и проектирование тепловых станций согласно приложению (табл. 15).
17. Комитету здравоохранения, Московскому комитету образования и префектам административных округов в соответствии с утвержденными планами:
17.1. Организовать подготовку учреждений здравоохранения и образования к работе в зимних условиях, включая ремонт инженерных коммуникаций, оборудования котельных, тепловых пунктов и инженерных сооружений в пределах ассигнований, выделяемых в 2000 году из бюджета Москвы на здравоохранение и образование.
17.2. Обеспечить в текущем году передачу котельных, тепловых пунктов, инженерных коммуникаций на баланс энергоснабжающих организаций.
17.3. Продолжить работу по установке приборов учета потребления тепловой энергии.
18. Департаменту науки и промышленной политики, комиссии по вопросам расчетов за использованные энерго- и водные ресурсы активизировать работу по выявлению потребителей, не производящих своевременную оплату за использованные энергоресурсы, применять к ним меры по принудительному ограничению поставок энергоресурсов вплоть до отключения от систем топливо- и энергоснабжения.
19. Департаменту финансов:
19.1. Осуществить перераспределение финансовых средств по статье расходов "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию" путем снятия с IV квартала 2000 года 600 млн. рублей и направление их на II и III кварталы соответственно в объемах 250 и 350 млн. рублей.
19.2. Принять меры к погашению до 1 июля 2000 г. бюджетной задолженности по статье расходов "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию".
19.3. Обеспечить финансирование работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, инженерного оборудования муниципальных жилых домов, а также домов жилищной и жилищно-строительной кооперации в объеме 1205805 тыс. рублей, в том числе в административных округах - 892955 тыс. рублей, в организациях Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - 312850 тыс. рублей, из них ЖК и ЖСК - 286827 тыс. рублей.
19.4. Совместно с Комплексом социальной сферы обеспечить контроль за бюджетным финансированием по оплате энергоресурсов комитетами образования и здравоохранения.
20. Главному контрольно-ревизионному управлению Правительства Москвы до 20 июня 2000 г. осуществить проверку правильности использования финансовых средств, выделенных из городского бюджета на оплату коммунальных услуг организациями Комитетов образования и здравоохранения.
См. приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 6 июля 2000 г. N 288
21. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по проведению Министерством финансов Российской Федерации и Министерством по налогам и сборам Российской Федерации зачетов по задолженности организаций федерального подчинения за отпущенные им энергоресурсы.
22. Объединению административно-технических инспекций:
22.1. Ужесточить контроль за ходом строительства объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций и при необходимости подготовить предложения о внесении изменений в порядок выдачи ордера на производство земляных работ.
См. Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2005 г. постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП
22.2. Выдавать разрешения на аварийные разрытия на срок до 5 дней для ремонта тепловых, электрических, газовых, водопроводных и канализационных сетей и коллекторов с последующим оформлением ордера по исполнительной документации, зарегистрированной в отделе подземных сооружений Мосгоргеотреста.
22.3. Обеспечить контроль за восстановлением благоустройства территории в местах разрытий в течение 3 дней после завершения работ.
22.4. Оформлять ордера на прокладку временных коммуникаций без представления проектно-сметной документации при условии согласования схем прокладки префектурами административных округов, отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и ГИБДД ГУВД г. Москвы, а в случае наличия зеленых насаждений схемы прокладки и дендроплан должны быть согласованы с Москомприродой.
23. Московскому земельному комитету при подведении итогов выполнения финансовой программы учесть потери в сборе арендной платы и платы за право аренды земли как инвестиции города в отрасли топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств, так как порядком, утвержденным Правительством Москвы, установлено, что арендная плата не взимается при временном пользовании городскими организациями землей на период выполнения капитального ремонта и реконструкции ЦТП, тепловых, кабельных, газовых сетей и сетей водопровода и канализации, а также при использовании земельных участков под снегосвалки и складирование противогололедных реагентов.
24. ГП "Доринвест", ГУП "Мосзеленхоз", префектам административных округов в десятидневный срок после окончания ремонтных работ на инженерных коммуникациях обеспечить восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений по заявкам и договорам с филиалом АО "Мосэнерго" "Тепловые сети", Московской кабельной сетью АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", ГУП "Мосгаз" и МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", предприятиями "Мострансгаз", МГП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток", ГСП "Москоллектор", АО "Мосремстрой" и другими подрядными организациями по государственным расценкам.
25. Государственной жилищной инспекции Москвы:
25.1. Контролировать качество подготовки жилых домов к эксплуатации в зимний период, информацию о выявленных недостатках представлять в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства для принятия необходимых мер.
25.2. При нарушениях сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами применять к виновным штрафные санкции и предписывать владельцам зданий производить необходимый перерасчет коммунальных платежей.
26. Просить Прокуратуру г. Москвы продолжить практику надзора за состоянием ведомственного жилищного фонда. По представлению Мосжилинспекции, префектов административных округов, управлений и комитетов привлекать к ответственности руководителей, допускающих нарушения в содержании жилищного фонда, несвоевременную оплату владельцами за использованные водные и энергетические ресурсы.
27. Установить, что:
27.1. Потребители, привлекающие организации для проведения энергоаудита по уточнению фактических тепловых нагрузок, оплачивают выполненные работы только после согласования его результатов с поставщиками тепловой энергии.
27.2. Городские службы и организации предоставляют бесплатные услуги по согласованию оформления ордеров на аварийный ремонт водопроводов, тепловых, газовых и электрических сетей, а также проектов на их реконструкцию.
27.3. Во время отопительного сезона при низких температурах наружного воздуха все врезки и отключения аварийных участков производятся без отключения потребителей с использованием специального оборудования.
27.4. Ход подготовки к зимней эксплуатации ведомственного жилищного фонда рассматривается еженедельно:
- в префектурах административных округов на каждом заседании тепловой комиссии;
- в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на заседании рабочей группы;
- в Комплексе городского хозяйства на заседании городской комиссии с выявлением конкретных ведомственных организаций, допустивших отставание в выполнении предзимних работ.
28. Координацию работ и систематическое информирование Правительства Москвы о ходе подготовки города к работе в зимний период 2000 - 2001 гг. возложить на Управление топливно-энергетического хозяйства и Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
29. Абонентской службе Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы обеспечить сбор оперативной информации о выполнении мероприятий по подготовке к зиме и два раза в месяц представлять ее Правительству Москвы.
30. Управлению топливно-энергетического хозяйства и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства доложить до 1 октября 2000 г. Правительству Москвы вопрос о готовности хозяйств к работе в зимний период 2000 - 2001 гг.
31. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 371 "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г. Москвы в зимний период 1999 - 2000 гг. и задачах по подготовке к зиме 2000 - 2001 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 13, июль 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля