Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2000 г. N 435
Положение
о формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг.
1. Настоящее Положение разработано с учетом Федерального закона Российской Федерации от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Федерального закона Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Закона города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".
2. Раздел "Инфраструктура и адресная поддержка науки" (далее - Раздел) является составной частью Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг. и реализуется в целях оказания поддержки научной, научно-технической деятельности, развития экономического и научно-технического потенциала Москвы.
3. Раздел финансируется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на "поддержку инфраструктуры науки", в соответствии со статьей "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 г. (ст.17, п.3) на основе договоров о выполнении совместных научно-технических проектов.
4. Государственным заказчиком Раздела является Департамент науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик), городским заказчиком - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (далее - городской заказчик).
5. Раздел включает следующие основные направления:
5.1. Комплексная модернизация публичных библиотек города и поддержка информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности.
5.2. Поддержка научно-технических семинаров и конференций, симпозиумов и научных форумов, проводимых с участием Правительства Москвы.
5.3. Проведение с участием Правительства Москвы инновационных выставок и маркетинга научно-технических проектов.
5.4. Защита интеллектуальной собственности (патентование, в т.ч. и за рубежом, сертификация научно-технической продукции и т.д.).
5.5. Гранты в области прикладных научно-технических работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
5.6. Гранты на развитие опытно-экспериментальной (исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.
6. Распределение средств по направлениям Раздела (п.5) определяется ежегодно городским заказчиком и утверждается государственным заказчиком в составе Плана развития науки и технологий в интересах города.
7. Контроль за реализацией Раздела осуществляет государственный заказчик. Городской заказчик ежеквартально информирует государственного заказчика о ходе реализации Раздела.
8. Раздел реализуется в виде научно-технических проектов (далее - проекты), которые формируются из победителей конкурсных предложений, определяемых Городской конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия).
9. Проекты (исполнители) Раздела определяются путем проведения открытых конкурсов и по отдельным проектам по определению государственного заказчика.
10. Гранты Правительства Москвы предоставляются на конкурсной основе, согласно отдельному положению о грантах.
11. Конкурсы проектов проводятся Конкурсной комиссией, состав которой утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы.
Состав Городской конкурсной комиссии по проведению конкурсов научно-технических проектов, исполнителей и грантов по разделу "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг. утвержден распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 апреля 2000 г. N 297-РЗП
12. В состав Конкурсной комиссии входят авторитетные ученые и специалисты по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, научно-техническим проблемам и представители городских пользователей научно-технической продукции.
13. Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает пакет конкурсной документации по представлению городского заказчика.
14. Конкурсная комиссия и городской заказчик при анализе конкурсных предложений руководствуются следующими основными требованиями:
14.1. Оснащение публичных библиотек современным технологическим оборудованием.
14.2. Комплектование библиотечного фонда новейшими информационными материалами и системами, в т.ч. с использованием электронных носителей.
14.3. Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том числе проблем экологии.
14.4. Количество и уровень проведенных ранее научно-технических мероприятий.
14.5. Наличие собственной базы для проведения научно-технических мероприятий.
14.6. Расширение объема импортозамещающей и экспортнопригодной продукции.
14.7. Привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации конкурсных предложений, в том числе иностранных инвестиций.
14.8. Наличие международного или российского патентов.
14.9. Наличие научно-технического задела в области заявленных научных исследований.
14.10. Минимальная заявленная стоимость конкурсного предложения.
15. Городской заказчик совместно с секциями Научно-экспертного совета Правительства Москвы (далее - НЭС) рассматривает поступившие конкурсные предложения в две стадии:
15.1. Предварительный отбор и подготовка предложений о допуске проектов к участию в конкурсе.
15.2. Проведение экспертизы отобранных проектов и подготовка материалов для рассмотрения Конкурсной комиссией.
16. Городской заказчик совместно с секциями НЭС проводит предварительный отбор проектов с целью выявления исполнителей, которые соответствуют установленным настоящим положением, требованиям, в т.ч.:
16.1. Выполнение заявителем требований законодательства в части регистрации его в качестве юридического лица и других требований законодательства, которые могут препятствовать рассмотрению проекта по существу.
16.2. Финансово-экономическая состоятельность заявителя.
16.3. Квалификация и профессиональная репутация юридического лица, подтвержденная печатными трудами, патентами и другими охранными документами, участием в международных, федеральных и региональных программах, аналогами разработок, объявленных на конкурс, документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники, отзывами специалистов и потребителей продукции и т.п.
16.4. Наличие материально-технической базы, позволяющей проводить исследования разработки на современном научном (научно-техническом уровне).
17. Городской заказчик выносит результаты предварительного отбора конкурсных предложений на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе.
18. Городской заказчик по согласованию с Конкурсной комиссией организует экспертизу допущенных к участию в конкурсе проектов силами независимых экспертов и экспертных секций НЭС по приоритетным направлениям развития городского хозяйства.
19. Информация, связанная с проведением экспертизы, является конфиденциальной.
20. Экспертное заключение должно содержать обоснованные оценки соответствия конкурсного предложения требованиям п.14 настоящего Положения и дополнительно следующим критериям:
20.1. Научно-технический уровень.
20.2. Заявленная стоимость.
20.3. Реальность достижения намеченных целей в конкурсном предложении.
21. Экспертное заключение дается не менее чем двумя независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
22. Исполнителями проектов - победителей конкурсов по Разделу могут быть юридические лица, расположенные на территории Москвы и Московской области, или физические лица (только по грантам), работающие в одной из научных организаций или предприятий Москвы или Московской области и имеющие "место постоянной регистрации" в Москве или Московской области.
23. Городской заказчик:
23.1. Организует публикацию условий конкурсов и их результатов в средствах массовой информации.
23.2. Обеспечивает консультацию участников конкурса по процедурным вопросам.
23.3. Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения его участников не позднее чем через 30 дней со дня определения победителя конкурса.
23.4. На основании договора с государственным заказчиком заключает договоры на выполнение городского заказа с победителями конкурсов (далее - договоры) в соответствии с решением конкурсной комиссии в течение 40 дней с момента определения победителей конкурсов.
23.5. Определяет окончательную стоимость и сроки выполнения работ (по грантам, в основном, сроком до одного года).
23.6. Осуществляет приемку отчетов по договорам в установленном порядке и имеет право затребовать у исполнителя все финансовые документы по договору.
24. Объем финансирования работ по заключаемым договорам не может превышать утвержденные лимиты финансирования, предусмотренные в бюджете "на поддержку инфраструктуры науки".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.