Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2000 г. N 435
Временное положение
о грантах Правительства Москвы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 23.08.96 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и основными требованиями Положения о формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в интересах города" на 2000-2001 гг., утвержденного Вице-мэром Москвы 28 февраля 2000 г.
1. Используемые понятия и определения
1.1. Грант Правительства Москвы (далее - грант) - безвозмездное и безвозвратное предоставление на конкурсной основе Правительством Москвы (грантодателем) субъекту научной и научно-технической деятельности (получателю гранта) денежных средств из бюджета города для выполнения конкретного проекта в интересах развития научно-технического потенциала города.
1.2. Государственный заказчик - учреждение Правительства Москвы, уполномоченное им осуществлять управление научно-технической деятельностью в интересах города.
1.3. Городской заказчик - юридическое лицо, организующее конкурсы грантов и заключающее договоры на выполнение работ по грантам за счет городского бюджета на основании договора с государственным заказчиком.
1.4. Научная организация - научные организации по определению Федерального закона от 23 августа 1996 года "О науке и государственной научно-технической политике"
2. Общие положения
2.1. Гранты предоставляются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы на основании решения конкурсной комиссии по следующим направлениям:
2.1.1. В области прикладных научно-технических работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие города.
2.1.2. На развитие опытно-экспериментальной (исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.
2.2. Размер гранта по направлению п.2.1.1, в основном, не должен превышать 300 тыс.руб., по направлению п.2.1.2 - 500 тыс.руб.
2.3. В стоимость гранта могут быть включены затраты на закупку оборудования, комплектующих и приборов и расходы на пуско-наладочные работы.
2.4. Гранты предоставляются предпочтительно (при прочих равных условиях) аккредитованным научным организациям.
3. Основы для финансовой поддержки
3.1. Научные исследования, поддерживаемые грантами, должны отвечать современному уровню развития науки и техники и быть направлены на создание перспективных наукоемких технологий и продукции, носить прикладной характер, иметь перспективу для коммерческого использования результатов.
3.2. Грантами, в первую очередь, поддерживаются научные исследования фундаментального и прикладного характера, имеющие инновационный характер, поддерживаемые внебюджетными источниками финансирования и кредитования, результаты которых позволят решать актуальные научно-технические задачи развития города.
3.3. Объем финансирования грантов определяется городским заказчиком и утверждается государственным заказчиком в составе Плана развития науки и технологий в интересах города. Количество грантов определяется Городской конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия).
4. Получатели грантов
4.1. Получателями грантов по направлению п.2.1.1 могут быть юридические и физические лица, по направлению п.2.1.2 - только юридические лица.
4.2. Юридическое лицо - получатель гранта:
- научная организация или предприятие, расположенные на территории Москвы или Московской области.
4.3. Физическое лицо - получатель гранта:
- гражданин Российской Федерации, работающий в одной из научных организаций или на предприятии Москвы или Московской области, имеющий ученую степень, присвоенную в соответствии с действующим законодательством и постоянно проживающий в г.Москве или Московской области;
- должен быть научным руководителем научно-технического проекта и иметь основное место работы в научной организации или на предприятии Москвы или Московской области;
- иметь стаж научно-технической деятельности или преподавательской работы в области исследований по проблеме гранта не менее 3 лет, подтверждаемый публикациями по проблеме и научно-техническими отчетами.
5. Заявка на грант
5.1. Заявка на участие в конкурсе грантов направляется городскому заказчику в порядке и по форме, указанным в публикации об объявлении конкурса. Сведения, содержащиеся в конкурсной заявке, являются конфиденциальными между соискателем гранта и городским заказчиком.
5.2. Заявка на участие в конкурсе грантов должна отвечать требованиям п.6.3 настоящего Положения и дополнительно содержать:
а) Ф.И.О. руководителя проекта и основных исполнителей проекта;
б) описание проекта;
в) перечень основных научно-технических публикаций по теме проекта, патентов и авторских свидетельств, а также иных объектов интеллектуальной собственности, созданных ранее научным руководителем и коллективом;
г) перечень основных источников информации по проблеме гранта и фактически полученным научно-техническим результатам;
д) обоснование научно-технической актуальности проекта;
е) область применения проекта для городского хозяйства или расширения научно-технического потенциала г.Москвы;
ж) перечень научных организаций и предприятий, на базе которых будет осуществляться проект с указанием согласованного распределения работ между ними;
з) сведения о месте работы и должности научного руководителя и основных исполнителей проекта;
и) согласованный проект научно-технического задания на выполнение работ;
к) проект календарного плана или содержательный план выполнения работ по проекту;
л) обоснованную смету расходов.
5.3. В конкурсной заявке на грант от физического лица должно дополнительно содержаться обязательство научной организации или предприятия о предоставлении своей научно-технической и производственной базы и расчетного счета для обеспечения финансирования по гранту.
6. Порядок рассмотрения заявок
6.1. Пакет конкурсной документации по грантам рассматривается и утверждается конкурсной комиссией по представлению городского заказчика.
6.2. Материалы для рассмотрения конкурсной комиссией готовятся городским заказчиком совместно с секциями Научно-экспертного совета Правительства Москвы (НЭС) и независимыми экспертами с учетом предварительного рассмотрения представленных материалов на научно-технических советах пользователей научно-технической продукции (департаменты, комитеты и управления Правительства Москвы). Состав Научно-экспертного совета и Положение о НЭС утверждаются постановлением Правительства Москвы.
6.3. Конкурсная комиссия при определении победителей конкурса грантов руководствуется основными требованиями:
6.3.1. Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том числе проблем экологии.
6.3.2. Количество и уровень проведенных ранее научно-технических мероприятий.
6.3.3. Наличие собственной базы для проведения научно-технических мероприятий.
6.3.4. Расширение объема импортозамещающей и экспортнопригодной продукции.
6.3.5. Привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации конкурсных предложений, в том числе иностранных инвестиций.
6.3.6. Наличие международного или российского патентов.
6.3.7. Наличие научно-технического задела в области заявленных научных исследований.
6.3.8. Минимальная заявленная стоимость конкурсного предложения.
6.3.9. По грантам в области прикладных научно-технических работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие города:
- проведение научно-технических работ поискового характера для последующего проведения прикладных НИОКР;
- проведение фундаментальных исследований в интересах развития города с оформлением патентов, открытий и т.д.;
- создание опытных и опытно-промышленных образцов по результатам завершенных НИР.
6.3.10. По грантам на развитие опытно-экспериментальной (исследовательской) базы для научной и научно-технической деятельности:
- создание центров коллективного пользования (дающих право использовать приобретаемое научно-исследовательское оборудование заинтересованным городским организациям) или расширение научно-методических возможностей опытно-экспериментальной (исследовательской) базы;
- создание новых методик исследований с целью получения дополнительных экспериментальных данных по актуальным научно-техническим проблемам в центрах коллективного пользования.
6.4. Победитель конкурса по грантам определяется решением Конкурсной комиссии в соответствии с требованиями п.6.3 настоящего Положения.
6.5. Городской заказчик:
6.5.1. Организует публикацию условий конкурсов и их результатов в средствах массовой информации.
6.5.2. Обеспечивает консультацию участников конкурса по процедурным вопросам.
6.5.3. Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения его участников не позднее чем через 30 дней со дня определения победителя конкурса.
6.5.4. Заключает договоры на выполнение городского заказа с победителями конкурсов (далее - договоры) на основании решения конкурсной комиссии, на срок, в основном, до одного года.
6.5.5. Определяет окончательную стоимость и сроки выполнения работ.
6.5.6. Осуществляет приемку отчетов по договорам в установленном порядке и имеет право затребовать у исполнителя все финансовые документы по договору.
7. Экспертиза конкурсных предложений и отчетов по грантам
7.1. Городской заказчик по согласованию с конкурсной комиссией организует экспертизу конкурсных предложений силами независимых экспертов и экспертных секций НЭС по приоритетным направлениям развития городского хозяйства.
7.2. Экспертное заключение дается не менее чем двумя независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.
7.3. Независимые эксперты должны иметь ученую степень и работать в научно-технических направлениях по тематике конкурсного предложения и иметь научные публикации по данной проблеме в течение последних 3 лет.
8. Реализация научно-технических проектов, выполняемых в рамках предоставленного гранта
8.1. Финансовые средства по гранту:
8.1.1. Используются исключительно для нужд выполнения проекта, предусмотренного грантом в соответствии с утвержденной структурой расходов.
8.1.2. Расходуются организацией на нужды проекта по согласованию с научным руководителем.
8.1.3. Расшифровка затрат прикладывается к отчету по договору.
8.1.4. Право интеллектуальной собственности (выраженной в виде НТД, патентов и т.д.) по гранту Правительства Москвы принадлежит городу и отражается в договоре.
8.2. Финансирование гранта, предоставленного физическому лицу, осуществляется через научную организацию или предприятие, указанные в заявке.
8.3. Максимальный размер накладных расходов не может превышать 10% от стоимости договора по грантам направления п.2.1.1 и 10% от собственных затрат исполнителя работ по грантам направления п.2.1.2 (стоимость договора за вычетом стоимости приобретаемого оборудования).
8.4. Закупка необходимой вычислительной техники получателем гранта производится по согласованию с городским заказчиком с учетом возможностей уже существующих центров коллективного пользования.
8.5. Приемка отчетов по грантам производится городским заказчиком совместно с соответствующими пользователями (департаменты, комитеты и управления) в установленном порядке.
9. Прочие положения
9.1. Одно и тоже физическое лицо не может быть участником выполнения работ более чем по одному гранту.
9.2. Одно и тоже юридическое лицо не может получить более трех грантов по двум направлениям (по направлению п.2.1.2 - не более одного гранта).
9.3. Каждой конкурсной заявке на грант и проекту его реализации городским заказчиком присваивается код, который доводится городским заказчиком до заявителя гранта.
9.4. Информация об экспертах является конфиденциальной.
9.5. Получатель гранта, допустивший нецелевое использование средств гранта, лишается права в дальнейшем быть соискателем гранта и обязан возвратить финансовые средства в затраченном объеме.
9.6. Руководитель проекта обязан незамедлительно информировать городского заказчика о нарушении условий выполнения проекта - о несвоевременном поступлении и неправильном расходовании выделяемых средств.
9.7. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих руководителю проекта выполнять свои функции, руководитель проекта информирует об этом городского заказчика, после чего городской заказчик совместно с конкурсной комиссией рассматривает целесообразность и условия продолжения работ по проекту. Замена руководителя проекта производится решением Конкурсной комиссии.
9.8. В случае, если грантополучатель в течение одного месяца с момента опубликования итогов конкурса на представление гранта не передал городскому заказчику договорную документацию по установленной форме, результаты конкурса аннулируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.