В соответствии с п.20 постановления Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 371 "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы в зимний период 1999 - 2000 гг." Главным контрольно-ревизионным управлением Правительства Москвы с участием КРО Комитета здравоохранения проведена проверка использования финансовых ресурсов, выделенных из городского бюджета на оплату коммунальных услуг организациям и учреждениям Комитета здравоохранения.
В результате проверки установлено, что в окружных управлениях здравоохранения, а также в большинстве организаций не проводится анализ фактической потребности в тепловой и электрической энергии, что приводит к завышению, либо занижению их лимитов при заключении договоров с ресурсоберегающими организациями. При потреблении ресурсов сверх договорных лимитов оплата производится по повышенному тарифу, а при экономии перерасчет не производится. Такая система расчетов приводит к нерациональному расходованию бюджетных средств.
В результате превышения лимитов потребления электроэнергии и других ресурсов в проверенных учреждениях Комитета здравоохранения выявлен перерасход бюджетных средств на общую сумму 1,5 млн.руб. Так, управлением здравоохранения ЗАО в проверяемом периоде за превышение лимита потребления электроэнергии на 929 тыс.кВтч оплачено ОАО "Мосэнерго" по повышенному тарифу 777,7 тыс.руб. Аналогично детской городской клинической больницей N 13 выплачено 121,3 тыс.руб. за перерасход электроэнергии в размере 110,1 кВтч. Инфекционной клинической больнице N 2 за превышение лимита потребления воды на 56,2 тыс.куб.м МГП "Мосводоканал" начислило оплату в пятикратном размере, что составило 374,5 тыс.руб.
Расходование энергоресурсов менее установленного лимита потребления только в 5 учреждениях Комитета здравоохранения привело к нерациональному расходованию более 300 тыс.руб. бюджетных ассигнований. В частности городские больницы N 32, 61 ЦАО израсходовали 211,3 тыс.руб., излишне выплатив ГУП "Мосгортепло" 149,1 тыс.руб., ОАО "Мосэнерго" - 42,5 тыс.руб., МГП "Мосводоканал" и ОАО "Энергосбыт" - 19,7 тыс.руб.
Таким образом, сложившаяся практика заключения договоров по фиксируемым лимитам, а не по фактически потребленным ресурсам, привела к неоправданным расходам городского бюджета в сумме 1,8 млн.руб. Сравнительный анализ потребления ресурсов и произведенных затрат на оплату водо- и теплоснабжения в учреждениях здравоохранения ЮЗАО показал, что установка теплосчетчиков и водомеров привела к снижению их расхода на коммунальные услуги в среднем более чем в два раза. Например в 1999 году при равных площадях поликлиника N 106 ЮЗАО, имеющая теплосчетчик, израсходовала на оплату коммунальных услуг в 2,7 раза меньше средств, чем поликлиника N 74, не имеющая теплосчетчика.
Проверкой выявлены случаи оплаты необоснованно завышенных ОАО "Мосэнерго" договорных лимитов потребления электроэнергии на сумму 860 тыс.руб. противотуберкулезным диспансером N 20, МСЧ N 58. Имела место оплата коммунальных услуг за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования ГКБ N 3, 50, 72; поликлиникой N 41 и Спасо-Перовским госпиталем Мира и Милосердия в сумме 640,7 тыс.руб.
Выявлены случаи нецелевого использования бюджетных ассигнований на общую сумму 242 тыс.руб. Например, за счет средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, туберкулезной клинической больницей N 3 были оплачены работы по текущему ремонту и санэкспертизе в сумме 230 тыс.руб.
Имели место другие недостатки и нарушения.
В целях обеспечения рационального использования бюджетных средств, выделяемых на оплату коммунальных услуг учреждениям Комитета здравоохранения приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских училищ:
1.1. Провести анализ фактической потребности учреждений в тепловой и электрической энергии, водоснабжении.
1.2. Договорные величины привести в соответствие с фактическим потреблением электрической, тепловой энергии, воды и внести соответствующие изменения в договоры, заключенные с ресурсосберегающими предприятиями.
1.3. Обеспечить своевременное и полное перечисление текущих платежей за использованные теплоэнергоресурсы.
1.4. Усилить контроль за целевым использованием средств городского бюджета, не допускать необоснованную оплату завышенных объемов и тарифов при расчетах за коммунальные услуги.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов:
2.1. Представить в Комитет здравоохранения (ком.411) в срок до 01.09.2000 г. информацию согласно Приложения 1 и Приложения 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя председателя Комитета здравоохранения Лукашева А.М.
Председатель |
А.П. Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 6 июля 2000 г. N 288 "О результатах проверки использования финансовых ресурсов, выделенных из городского бюджета на оплату коммунальных услуг учреждениям Комитета здравоохранения"
Текст приказа официально опубликован не был