Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 528
"О мерах по сокращению объектов долгостроя и незавершенного строительства на территории Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 383-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 547-ПП настоящее постановление снято с контроля
Согласованные действия Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекса по имущественно-земельным отношениям благодаря сложившейся с начала 1996 года системе привели к сокращению долгостроя на территории города Москвы с 641 до 175 объектов. Это 66 объектов федеральной собственности, 65 объектов муниципальной, 44 - частной. Выпущено 6 соответствующих нормативных актов Правительства Москвы.
Основной нерешенной проблемой остается долгострой федеральных объектов.
Распоряжением Госкомимущества России от 28.05.96 N 649-р была утверждена Концепция реализации объектов незавершенного строительства федеральной собственности, расположенных в городе Москве и не обеспеченных финансированием. Однако в течение последних лет в связи с изменениями структуры Правительства Российской Федерации и его подразделений, а также законодательной базы по реализации объектов федеральной собственности Концепция потеряла свою актуальность.
Правительство Российской Федерации не дает согласия на передачу указанных объектов Москве и не ведет конструктивного диалога по предложениям Правительства Москвы о новых схемах реализации объектов долгостроя и незавершенного строительства федеральной собственности, не обеспеченных финансированием. До настоящего времени единого подхода с федеральными органами к проблеме реализации этих объектов не выработано.
Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы на сокращение объемов долгостроя, на упорядочение и совершенствование системы продажи объектов на стадии незавершенного строительства на территории г.Москвы в прошедшем году за счет средств инвесторов (покупателей), привлеченных для завершения строительства, введено в эксплуатацию около 800 встроенно-пристроенных помещений. Это доказывает, что необходимо шире использовать схемы продажи и передачи встроенно-пристроенных и отдельно стоящих объектов в аренду с привлечением инвестиций на завершение строительства для ввода в эксплуатацию. Требует постоянного совершенствования уровень подготовки конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
Об утверждении Концепции реализации объектов незавершенного строительства муниципальной собственности (долгострой) на инвестиционных конкурсах см. распоряжение Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 578/1-РМ
Сокращение объемов долгостроя и незавершенного строительства связано также с усилением контроля за освоением земельных участков и соблюдением сроков строительства на территории города. Особая роль здесь отводится инспектирующим и надзорным органам: Государственной земельной инспекции, Госархстройнадзору и Объединению административно-технических инспекций.
В целях создания действенного механизма сокращения объемов незавершенного строительства и недопущения долгостроя на территории города с учетом реорганизации структуры управления городом Правительство Москвы постановляет:
1. Руководство и ответственность за весь комплекс работ по сокращению объемов долгостроя и реализации незавершенных строительством объектов возложить на Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекс по имущественно-земельным отношениям, в том числе:
1.1. Решение вопросов, связанных с координацией действий контрольно-надзорных органов, выявлением для принятия своевременных мер объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств городского бюджета, сторонних организаций, объектов долгостроя федеральной собственности - на Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города.
1.2. Решение оперативных вопросов, связанных с подготовкой и проведением конкурсов (аукционов):
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет целевого жилищно-инвестиционного фонда, - на Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы;
- объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств городского бюджета, прочих городских инвесторов и объектов федеральной собственности (по согласованию с Мингосимуществом Российской Федерации) - на Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города до 01.11.2000 обеспечить разработку и утверждение по согласованию с Мингосимуществом Российской Федерации нормативного акта г.Москвы о порядке формирования перечней объектов долгостроя федеральной собственности, процедуре определения условий продажи объектов и проведения инвестиционных конкурсов, утверждения цен.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Минимущества РФ от 24 ноября 2000 г. N 1080-р/1158-РП создана постоянно действующая комиссия по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г.Москвы и утвержден ее состав
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами и комитетами Правительства Москвы в месячный срок рассмотреть возможность включения в инвестиционную программу на 2001 и последующие годы объектов долгостроя муниципальной собственности с целью завершения строительства в соответствии с их функциональным назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
3.2. В дальнейшем не предусматривать в проектах инвестиционных программ лимиты капитальных вложений на строительство новых объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры, науки и т.д.) при наличии объектов долгостроя аналогичного значения.
4. Московскому земельному комитету при участии Государственной земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных договоров землепользования в части сроков освоения земельных участков в соответствии с установленным функциональным назначением.
При нарушении условий и сроков освоения готовить необходимые заключения совместно с Москомархитектурой и выносить вопросы об изъятии земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию одновременно с предложениями по их дальнейшему использованию.
5. Москомархитектуре совместно с Инспекцией госархстройнадзора усилить контроль за сроками строительства и реализацией градостроительных решений.
При необоснованных нарушениях установленных сроков строительства готовить при участии НИиПИ Генплана соответствующие заключения и выносить объекты на Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию для принятия решений по изъятию объектов и дальнейшему их использованию в целях реализации среднесрочных и краткосрочных городских инвестиционных программ, основных направлений развития Генерального плана Москвы.
6. Контрольно-надзорным органам: Государственной земельной инспекции, Инспекции госархстройнадзора и Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы обеспечивать по поручениям Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города согласованное взаимодействие и оперативное предоставление информации по объектам долгостроя и незавершенного строительства.
7. Возложить ответственность за содержание территории и ограждения строительной площадки по объектам городского заказа на соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае отсутствия заказчика и подрядной организации.
По объектам, которые не являются объектами городского заказа, ответственность за содержание территории возложить на арендатора земельного участка и в случае длительного неосвоения производить расторжение договоров аренды земли.
8. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города совместно с Москомархитектурой в месячный срок подготовить и внести в Комиссию Московской администрации и городской Думы по градостроительному законодательству предложения по доработке законопроектов об инвестиционной деятельности и градостроительному в части усиления мер ответственности сторон за нарушение сроков реализации градостроительных проектов.
9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
9.1. Ежегодно в первом полугодии обеспечивать подготовку и утверждение в установленном порядке поадресных перечней нежилых помещений, подлежащих передаче городским организациям на безвозмездной основе, а также направляемых на коммерческую реализацию в текущем году.
9.2. Осуществлять постоянный контроль за вводом в эксплуатацию, своевременной передачей и оформлением имущественно-земельных правовых отношений по проданным нежилым помещениям, согласно договорам купли-продажи.
9.3. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о выполнении установленных сроков и объемов реализации объектов незавершенного строительства, ввода встроенно-пристроенных помещений в эксплуатацию.
10. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города на основании утвержденной инвестиционной программы Правительства Москвы и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектурами административных округов, отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями ежегодно в первом полугодии разрабатывать и утверждать на Комиссии по регулированию объемов незавершенного строительства для формирования программ реализации объектов незавершенного строительства и объектов долгостроя:
- перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых по городскому заказу и сторонними организациями;
- перечень объектов долгостроя муниципальной собственности для проведения инвестиционных конкурсов.
11. В целях обеспечения высокой степени готовности и оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
11.1. Обязать городских инвесторов совместно с заказчиками, а также сторонних организаций-инвесторов, являющихся заказчиками по строительству объектов, с привлечением собственных средств в виде инвестиций доводить объекты незавершенного строительства до высокой строительной готовности с устройством внутренних перегородок для возможности обмера Бюро технической инвентаризации.
11.2. Разрешить сдавать встроенно-пристроенные помещения с высокой строительной готовностью и передавать до их реализации в установленном порядке:
11.2.1. Объекты, профинансированные за счет средств городского бюджета и сторонних организаций, - Дирекции единого заказчика муниципального района.
11.2.2. Объекты, профинансированные за счет средств целевого бюджетно-инвестиционного фонда, - Государственному унитарному предприятию "Мосреалстрой".
11.3. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы определять для городских объектов размер и источник компенсации средств, подлежащих возврату заказчику за достроенные объекты с использованием собственных и привлекаемых источников (п.11.1).
11.4. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по реализации объектов незавершенного строительства утверждать размер и источник компенсации заказчику затрат собственных средств, использованных в виде инвестиций для доведения объекта до высокой строительной готовности (п.11.1).
12. С целью скорейшей реализации объектов незавершенного строительства:
12.1. Департаменту государственного и муниципального имущества и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по предложениям префектов административных округов разрешить осуществлять подбор арендаторов-инвесторов для передачи на бесконкурсной основе нежилых помещений в аренду, в том числе аренду с правом выкупа по коммерчески непривлекательным объектам, а также объектам более года не реализованным, на условиях в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.11.99 N 1079 "О передаче в аренду нежилых помещений, длительное время находящихся на торгах".
12.2. Комиссии по регулированию объемов незавершенного строительства при Правительстве Москвы по согласованию с префектами административных округов ежегодно до 1 февраля текущего года формировать перечень объектов, более года не реализованных и не являющихся коммерчески привлекательными для их реализации по схеме аренды (п.12.1).
12.3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства разрешить снимать с торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их в последующем по схеме аренды (п.12.1).
12.4. Разрешить ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы в случае отсутствия покупателей после однократного выставления объектов на торги реализовывать их при наличии одного участника, если предложение соответствует критерию конкурса (аукциона).
12.5. ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы сократить сроки рекламной кампании о проведении конкурсов (аукционов) на объекты незавершенного строительства муниципальной собственности до 30 дней.
12.6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства разрешить предоставлять рассрочку платежа до 2-х лет в рублях с индексацией платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка Российской Федерации на объекты, находящиеся на торгах более 6-ти месяцев.
12.7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства г.Москвы при формировании прогнозов расходов и доходов бюджета в установленном порядке учитывать стоимость объектов незавершенного строительства, передаваемых арендаторам на дострой по схеме (п.12.1), а также объемы средств, возвращаемых заказчику за достроенные объекты за счет средств по привлекаемым источникам.
13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:
13.1. Принять меры по совершенствованию рекламных кампаний и работы со средствами массовой информации для повышения уровня информированности заинтересованных юридических и физических лиц о проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
13.2. Ежеквартально обеспечивать заказ ОАО "Москапстрой" на разработку конкурсной документации. Привлекать на конкурсной основе другие коммерческие фирмы, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности, для обследования объектов незавершенного строительства и подготовки лотовой документации.
13.3. Ежемесячно информировать Комиссию по регулированию объемов незавершенного строительства о результатах продажи объектов через СГУП по продаже государственного и муниципального имущества и ГУП "Мосреалстрой".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 528 "О мерах по сокращению объектов долгостроя и незавершенного строительства на территории Москвы"
Текст постановления опубликован в приложении к "Вестнику мэрии Москвы", июль 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 383-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля