Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 июля 2000 г. N 812-РМ
Положение
о Комитете по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве
Постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 18-ПП Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве переименован в Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города, входит в состав Комплекса экономической политики и развития, обеспечивает формирование социально-экономической, промышленной, финансовой, налоговой, приватизационной, внешнеэкономической, научно-технической и технологической политики, направленной на реформирование и проведение конверсии на предприятиях и организациях, выполняющих государственный оборонный заказ (далее предприятия ОПК). Комитет готовит предложения по финансово-экономической поддержке предприятий и организаций оборонной промышленности города Москвы, а также координирует взаимную деятельность по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти города Москвы и федеральными органами исполнительной власти.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Комитет представляет Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов конверсии, приватизации, развития и деятельности оборонных предприятий и организаций, расположенных в городе Москве.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в установленном порядке во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями и общественными объединениями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет печать, содержащую полное наименование Комитета и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и органах казначейства.
Комитету передаются в оперативное управление здания, сооружения, оборудование и инвентарь. Финансирование содержания Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление и местное самоуправление.
Юридический адрес Комитета: 121019, г.Москва, улица Новый Арбат, дом 15.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Участие в формировании и проведении скоординированной в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти научно-технической и промышленной, социально-экономической, финансовой, налоговой, приватизационной и внешнеэкономической политики Правительства Москвы, включая определение приоритетных направлений хозяйственной и социально-экономической деятельности и развития научно-технического и производственного потенциалов оборонной промышленности города, а также выбор направлений структурных и институциональных преобразований оборонных предприятий и организаций, расположенных в городе Москве.
2.2. Эффективное использование интеллектуального и научно-технического потенциала для развития экономики города, решение важнейших социально-экономических задач города и развитие отраслей городского хозяйства.
2.3. Проведение инвестиционной политики и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Москвы инвестиционных, целевых инновационных и межрегиональных программ и проектов.
2.4. Повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности оборонных предприятий и иных структур, организация корпоративного и доверительного управления ею, реорганизация и санация несостоятельных предприятий.
2.5. Участие в установленном порядке в формировании и размещении на предприятиях и иных организациях оборонной промышленности государственного оборонного заказа для обеспечения национальной безопасности с учетом городской политики поддержки промышленности.
2.6. Формирование и размещение на предприятиях оборонной промышленности городского заказа для нужд населения города и общегородских нужд в рамках политики Правительства Москвы по поддержке оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.
2.7. Подготовка для внесения в установленном порядке в законодательные органы власти города Москвы и Российской Федерации предложений по разработке и изменению действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.8. Содействие созданию условий для рационального размещения и развития оборонного потенциала, обеспечивающего реализацию основных положений военной доктрины Российской Федерации и гарантирующего национальную безопасность страны.
2.9. Участие в установленном порядке в формировании программ, осуществляемых федеральными органами государственной власти с целью обеспечения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации эффективными вооружением, военной и специальной техникой, а также в формировании и согласовании заказов на закупку и поставку продукции (работ и услуг) для государственных нужд.
2.10. Участие в установленном порядке совместно с федеральными органами государственной власти в проведении реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, выполнении федеральных, межрегиональных и региональных московских целевых программ, в том числе предусмотренных государственным оборонным заказом - программой военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, программами реформирования оборонной промышленности, президентскими программами по приоритетным направлениям развития промышленности, в том числе:
- участие (по согласованию) в разработке и согласовании на оборонных предприятиях города Москвы мобилизационных планов и заданий;
- содействие постоянному увеличению доли технологий двойного назначения в военном и гражданском производстве оборонных предприятий города Москвы;
- обеспечение эффективного использования интеллектуального, научно-технического и производственного потенциала оборонных предприятий и организаций города Москвы, рационального разделения труда и развития широкой производственной и научно-технической кооперации с предприятиями других регионов Российской Федерации, а также государств - участников Содружества Независимых Государств для создания оборонной и гражданской продукции;
- участие в проведении правовой экспертизы проектов программ конверсии, приватизации и акционирования оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.
2.11. Обеспечение режима секретности, своевременная разработка и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.
3. Основные функции Комитета
3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль за исполнением распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Обоснование и подготовка основных направлений развития оборонных предприятий города Москвы и их представление на рассмотрение Правительству Москвы.
3.3. Социально-экономическое прогнозирование хозяйственной деятельности и развития оборонных предприятий и организаций города Москвы.
3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в оборонно-промышленном комплексе города, в том числе:
3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью объединения промышленного и финансового капитала и концентрации ресурсов на инвестиции в оборонную промышленность города.
3.4.2. Разработка и совершенствование форм и методов государственного регулирования в рыночных условиях научно-производственной деятельности организаций и предприятий, находящихся на территории города Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок;
- формирование перечня предприятий - участников Московской программы поддержки оборонных предприятий для предоставления его в органы налоговой инспекции, энергетической и тарифных комиссий для предоставления льгот;
- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по оплате труда;
- внесение предложений по реструктуризации имущественных комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю;
- содействие развитию рынка маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.4.3. Подготовка предложений при формировании социально-экономической политики Правительства Москвы в отношении деятельности находящихся на территории города оборонных предприятий и организаций.
3.5. Участие в установленном порядке в подготовке и реализации федеральных, межрегиональных и региональных инвестиционных и инновационных программ (проектов), в том числе:
3.5.1. Формирование и реализация Московской программы поддержки оборонных предприятий на основе потребности города и регионов Российской Федерации в соответствии с комплексными договорами между предприятиями-участниками и Комитетом.
3.5.2. Анализ прогноза объема городского заказа на основе экспортно-аналитической оценки среднесрочных и долгосрочных программ развития отраслей городского хозяйства для более полной загрузки оборонных предприятий города Москвы.
3.5.3. Проведение экспертной оценки инвестиционных предложений реформируемых московских оборонных предприятий.
3.5.4. Проведение оценки финансово-экономического состояния и имущества предприятий, уровня и прогноза государственного оборонного заказа, кооперации предприятий, ограничений на приватизацию.
3.5.5. Проведение оценки производственных мощностей и потенциала городских оборонных предприятий, ограничений мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, технологических возможностей резервных производств.
3.6. Управление предприятиями и иными организациями оборонной науки и промышленности, учредителем (участником) которых является город Москва, в том числе на основе ежегодной разработки и утверждения целевых технико-экономических и производственных показателей по поручению Правительства Москвы, подготовки и заключения, изменения, расторжения контракта с руководителями предприятий и иных организаций, а также назначения и освобождения руководителей этих предприятий и организаций.
3.7. Участие в управлении и контроль за деятельностью государственных предприятий и научных организаций федерального значения, расположенных на территории города Москвы, в пределах прав, предоставленных Комитету, по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.8. Участие в пределах прав, предоставленных действующим законодательством, в управлении акционерными обществами, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также участие при передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и относящихся к промышленному комплексу города.
3.9. Рассмотрение предложений о создании государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием города Москвы и подготовка совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы заключений по ним.
3.10. Участие в работе Городской комиссии Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы по приватизации и разработке программы приватизации оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.
3.11. Организация работы совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) по финансовому оздоровлению, принудительной реструктуризации несостоятельных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, организаций. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета.
3.12. Организация работы по размещению городского заказа на предприятиях и организациях оборонной промышленности города. Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями на поставку промышленной продукции для городских нужд, привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач.
3.13. Организация взаимодействия предприятий оборонной промышленности с городскими организациями по соответствующим приоритетным направлениям развития города, а также с другими предприятиями и организациями, созданными с участием Правительства Москвы для выполнения заказов для городских нужд. Содействие внедрению законченных научно-технических разработок на предприятиях оборонной промышленности города Москвы с целью повышения экономической эффективности перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
3.14. Постоянная работа со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов политики Правительства Москвы по отношению к предприятиям оборонной промышленности, а также для оказания помощи оборонным предприятиям, находящимся на территории Москвы, в продвижении продукции на отечественный и зарубежный рынки.
3.15. Взаимодействие и координация работы с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета.
Подготовка совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма финансово-экономической, инновационной, научно-производственной деятельности.
3.16. Участие представителей Комитета в составах научно-технических и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, конкурсных комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Москвы.
3.17. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений граждан, работающих на оборонных предприятиях и организациях, расположенных в городе Москве.
3.18. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях и организациях оборонной промышленности города, подготовка предложений по гражданской обороне.
3.19. Участие в формировании целевых научно-технических программ, направленных на повышение научно-технологического уровня оборонных предприятий и организаций и городского хозяйства, организация работы по согласованию и обоснованию выделения бюджетных средств на финансирование указанных программ.
3.20. Участие в разработке бюджета города Москвы и организации его исполнения.
Осуществление функций прямого получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, городского заказчика и инвестора в реализации научно-технических программ на оборонных предприятиях и организациях города, финансируемых за счет бюджетных средств, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.21. Содействие разработчикам, производителям продукции военного назначения в осуществлении военно-технического сотрудничества.
3.22. Организация работы по подготовке проектов или заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Участвовать от имени Правительства Москвы в передаче в доверительное управление находящихся в собственности города Москвы акций акционерных обществ, относящихся к промышленному комплексу города Москвы, в том числе акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, до истечения срока реализации акций в соответствии с планом приватизации.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по порядку применения экономических стимулов и санкций, определению приоритетных направлений деятельности промышленности, формированию региональных финансово-промышленных групп и иных корпоративных структур, перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию государственных унитарных предприятий, иных организаций с участием города Москвы.
4.3. Получать в установленном порядке от иных органов исполнительной власти города, налоговых инспекций, а также от контрольных и правоохранительных органов и от предприятий и организаций оборонной промышленности любых форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах развития предприятий, затрагивающих интересы города. Осуществлять мероприятия по инвентаризации оборонных предприятий и оценке эффективности мер по их поддержке.
4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Москвы как субъекта Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям, предусматривающим поддержание и развитие науки и промышленности.
4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством, в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций промышленности города, соблюдения ими законов, иных правовых актов, а также условий лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации. Привлекать по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти города и правоохранительными органами к проведению проверок специалистов - работников этих органов.
4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях и заключать контракты, соглашения и договоры.
4.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных вопросов развития и совершенствования управления предприятиями и организациями оборонной промышленности, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере деятельности Комитета.
4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых Комитет выступает в качестве городского заказчика. Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.10. Формировать предложения по развитию предприятий и организаций оборонной промышленности, действующих в приоритетных направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из средств города и федерального бюджета.
4.11. Организовывать совместно с иными органами городской администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
4.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа, Управлением городского заказа Правительства Москвы в формировании городского заказа для обеспечения нужд города.
4.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в направлении средств Фонда занятости на поддержку московских предприятий и организаций оборонной промышленности, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или сохранения имеющихся рабочих мест, а также сохранения и развития интеллектуального потенциала оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.
4.14. Согласовывать с заинтересованными органами исполнительной власти города решения, относящиеся к деятельности оборонных предприятий, с учетом правовых актов города.
4.15. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета.
4.16. Иметь иные права, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Деятельность Комитета по реализации научно-промышленной политики в городе осуществляется программно-целевыми методами, направленными на первоочередное развитие оборонных отраслей промышленности, обеспечивающих нужды населения города и городского хозяйства.
5.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению члена Правительства Москвы, курирующего деятельность Комитета. На время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета и согласованию с членом Правительства Москвы.
5.3. Председатель Комитета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, организует работу Комитета, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Комитета, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе, формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
- издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Комитета, условия и порядок материального поощрения работников Комитета;
Распоряжением Мэра Москвы от 9 марта 1999 г. N 184-РМ с 1 мая 1999 года штатная численность Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве сокращена на 5 процентов
- решает вопросы расстановки, премирования и иного поощрения работников Комитета, установления им персональных надбавок и окладов;
- принимает на работу и увольняет работников Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты.
5.4. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
5.5. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
6. Контроль за деятельностью Комитета
Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000 г. N 812-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по реформированию оборонных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.