Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Мэра Москвы от 19 сентября 1995 г. N 492-РМ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению президиума Моссовета
и Правительства Москвы
от 25 июля 1991 г. N 134-2
Положение
о Московской регистрационной палате
19 сентября 1995 г.
1. Общие положения
1.1. Московская регистрационная палата (далее по тексту - Палата) учреждается Правительством Москвы.
Палата осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования.
1.2. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свои гербовую печать, штампы и эмблему со столичной символикой, владеет и пользуется находящимся на балансе обособленным имуществом, открывает расчетные и иные, включая валютные, счета в банках.
Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
1.3. Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, решениями Мэра и Правительства Москвы.
1.4. Наименование Палаты:
- на русском языке "Московская регистрационная палата";
- на английском языке "Moscow registration chamber".
1.5. Местонахождение Палаты: г.Москва.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Палата осуществляет свою деятельность в целях регулирования на принципах режима наибольшего благоприятствования хозяйственной, предпринимательской, коммерческой и иной деятельности на территории Москвы, пополнения доходной части городского бюджета, притока в Москву промышленных товаров народного потребления и продовольствия, расширения работ и услуг для коммунального хозяйства города и др.
2.2. Деятельность Палаты с точки зрения регистрации и согласования хозяйственной, юридической и аудиторской деятельности распространяется на коммерческие организации, имеющие местонахождение, претендующие или ведущие хозяйственную деятельность на территории Москвы с привлечением или без привлечения иностранного капитала (и/или имеющие расчетные и любые другие счета в банковских учреждениях Москвы), союзного, республиканского, областного, городского значения независимо от их ведомственной принадлежности (включая оборонные, МВД, КГБ и МО СССР) и учредителей (включая общественные и общественно-политические организации, общества, объединения и физические, юридические советские и иностранные лица и т.п.) и форм собственности (государственная, коллективная, муниципальная, частная, собственность общественных организаций и других признанных законодательством РСФСР и СССР), а также фонды, союзы, центры, ассоциации, фирмы, акционерные общества и товарищества, банки, компании, концерны, международные неправительственные организации и другие советские и иностранные физические и юридические лица, осуществляющие в Москве хозяйственную, предпринимательскую или иную коммерческую деятельность (далее по тексту - предприятия).
Регистрация и согласование предприятий на территории Москвы производится через Палату, ее отделения и филиалы.
2.3. Предметом деятельности Палаты является:
- создание и развитие Городского свода правил предпринимательской деятельности на территории Москвы;
- совершенствование системы регулирования и развития хозяйственной, предпринимательской, коммерческой и иной деятельности в Москве (включая порядок регистрации, установление видов и размеров регистрационных сборов) по взаимоотношениям регистрирующих органов и субъектов хозяйственной деятельности;
- организация и управление единой общегородской системой государственной регистрации, ведение Единого общегородского реестра предприятий, филиалов, представительств и агентств на территории Москвы с включением Реестра в республиканскую и союзную системы регистрации;
- развитие сети территориальных отделений Палаты, координация, нормативно-методическое и информационное сопровождение и контроль их деятельности, организация информационного взаимодействия с помощью локальных сетей;
- формирование общегородской системы аудиторской и юридической помощи предпринимателям, а также справочно-хозяйственной и юридической информации по вопросам создания новых предприятий и предпринимательской деятельности в Москве;
- организация информационного взаимодействия с государственной и городской налоговыми инспекциями Москвы, Госкомстатом, Мосгорстатом, Мэрией и Правительством Москвы на базе совместимых аппаратно-программных средств;
- организация информационного взаимодействия по вопросам создания новых предприятий, организаций, учреждений и предпринимательской деятельности на территории Москвы;
- аппаратно-программная и информационная поддержка системы декларирования и лицензирования хозяйственной деятельности, взимания городских сборов и залогов, связанных с созданием предприятий и ведением предпринимательской деятельности на территории Москвы;
- инновационная деятельность по поддержке предпринимательства и развитию конкуренции на территории Москвы;
- сбор, систематизация и анализ предложений предпринимателей и предприятий в интересах городского хозяйства, развития услуг и социальной сферы, вовлечение в их реализацию управлений и комитетов Мэрии;
- ведение Единого залогового реестра и регистрация договоров залога.
Распоряжением Мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. N 341-РМ государственную регистрацию прав на недвижимость, сделок с правами, обременений (ограничений) прав, в том числе сервитутов, ипотеки, залога, доверительного управления, аренды (субаренды), поручено осуществлять Московскому городскому комитету по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 46-ПП Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним переименован в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы с сокращенным наименованием "Мосрегистрация"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 1647-р Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы передается в федеральную собственность до 31 декабря 2004 г.
3. Права и функции Палаты
3.1. Для достижения целей своей деятельности Палата выполняет следующие функции:
- регистрация новых и перерегистрация действующих предприятий на территории Москвы, выдача регистрационных свидетельств и регулирование порядка регистрации на территории Москвы в соответствии с действующим законодательством;
- регистрация филиалов, представительств и агентств иногородних предприятий, зарубежных юридических и физических лиц, а также согласование предприятий, включая совместные предприятия с иностранным участием, прошедшие и/или проходящие регистрацию в государственных органах РСФСР и СССР, выдача свидетельств и регулирование этих процедур на территории Москвы;
Согласно письму Минюста РФ от 24 сентября 1999 г. N 7659-ЭР юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции
- контроль за соблюдением законодательства РСФСР, СССР, решений Мэра и Правительства Москвы при создании новых и перерегистрации действующих предприятий;
- определение и регулирование порядка взимания регистрационных сборов и платежей на территории Москвы;
- лицензирование прав использования московской и столичной символики, наименований и атрибутов в фирменных наименованиях, товарных знаках, эмблемах, бланках и иной фирменной символике предприятий;
См. Положение о порядке использования государственной символики г. Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2003 г. N 837-ПП
- определение процедур регистрации на территории Москвы.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство РФ по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации
3.2. Для выполнения поставленных перед нею задач Палата имеет право:
- запрашивать и получать от управлений, комитетов и отделов Мэрии и Правительства Москвы, предприятий, министерств и ведомств, расположенных на территории Москвы, материалы и информацию необходимые для работы Палаты, в рамках настоящего Положения и в пределах, предусмотренных законодательством;
- предъявлять арбитражные и судебные иски;
- определять собственную организационную структуру и штаты;
- привлекать для выполнения целей и предмета деятельности Палаты специалистов и экспертов, образовывать временные и постоянные творческие коллективы;
- в пределах целей и предмета деятельности Палаты осуществлять хозяйственную деятельность, внешнеэкономические контакты и международное сотрудничество;
- предоставлять в пределах целей и предмета деятельности Палаты юридические, информационные и экспертно-консультационные услуги предприятиям и предпринимателям, осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность;
Об оказании дополнительных платных услуг Московской регистрационной палатой см. распоряжение мэра Москвы от 14 декабря 1992 г. N 552-РМ
- в соответствии с действующим законодательством осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в обеспечение целей и предмета своей деятельности;
- учреждать свои филиалы, отделения, представительства, агентства и другие подразделения с правом юридического лица и без такового;
- учреждать муниципальные предприятия с участием имущества Москвы, фонды и другие структуры, доход от которых направляется на стимулирование предпринимательской деятельности на территории Москвы;
- осуществлять международную телефонную, телексную, телефаксную связь, а также связь по локальным вычислительным сетям с зарубежными банками данных;
- осуществлять иные права, необходимые для выполнения целей и предмета деятельности Палаты, решений и поручений Мэра и Правительства Москвы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Источниками финансирования Палаты являются денежные средства, полученные:
- в качестве платы за оформление регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, за регистрацию договоров залога и ведение Единого залогового реестра,
- от оплаты консалтинговых, юридических, справочно-информационных, издательских и других услуг, предоставляемых Московской регистрационной палатой физическим и юридическим лицам,
- от проведения договорных работ с юридическими лицами и регистрационными (регистрирующими органами) субъектов Российской Федерации, связанных с деятельностью Палаты в области программного, организационного и информационного обеспечения регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица и регистрации залога, ведения соответствующих баз (банков) данных и реестров,
- от размещения на депозитных счетах временно свободных денежных средств,
- от сотрудничества с зарубежными юридическими лицами и регистрирующими органами в рамках европейской интеграции.
4. Организация и управление
4.1. Палатой руководит председатель Палаты. Организационная структура аппарата Палаты утверждается Правительством Москвы.
В составе Палаты работает коллегия, которая формируется из специалистов-правоведов, представителей отдельных комитетов и управлений Мэрии, городской налоговой инспекции и других (персональный состав утверждается Правительством Москвы). Заместители председателя Палаты входят в коллегию по должности. Председатель Палаты является председателем коллегии.
4.2. Коллегия Палаты:
- рассматривает в установленные законом сроки и дает рекомендации по регистрации субъектов хозяйственной деятельности на территории Москвы и по апелляциям на отказы в регистрации (перерегистрации) и аккредитации предприятий в выдаче лицензий (разрешений) и квалификационных аттестатов;
- рассматривает и дает рекомендации о направлении заявлений и исков в судебные и арбитражные органы со стороны Палаты по защите интересов города;
- дает рекомендации о составе и существе нормативных документов, необходимых для достижения целей и предмета деятельности Палаты;
- дает рекомендации о совершенствовании правовой деятельности Палаты.
Коллегия Палаты осуществляет свою работу в форме заседаний по инициативе председателя.
Коллегия правомочна принимать решения, если присутствует не менее половины от числа ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
4.3. Председатель Палаты:
- осуществляет общее руководство Палатой, назначает и отзывает с должности управляющих территориальными отделениями (филиалами) Палаты;
- рассматривает предложения и принимает решения по вопросам совершенствования системы регулирования предпринимательской деятельности;
- утверждает порядок и процедуры взаимодействия Палаты и ее отделений (филиалов);
- утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для Палаты, ее отделений (филиалов) и т.п.;
- представляет Палату перед органами власти в Союзе и за границей;
- управляет имуществом Палаты;
- совершает разного рода сделки и иные юридические акты, ведет во исполнение целей и предмета деятельности Палаты, открывает в банках расчетные и иные счета Палаты;
- принимает на контрактной основе на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Палаты, ее отделений (филиалов), принимает меры поощрения и взыскания;
- выполняет решения коллегии Палаты о предъявлении от имени Палаты претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля исполнительской дисциплины в аппарате Палаты, отделениях (филиалах), представительствах Палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Отделения (филиалы) Палаты
5.1. Отделения (филиалы) учреждает Палата в виде территориальных подразделений со статусом юридического лица (отделение) или без (филиал), которые осуществляют функции Палаты на уровне территории согласно положению, утверждаемому председателем.
5.2. В своей деятельности отделения (филиалы) подотчетны Палате.
6. Имущество Палаты
6.1. Имущество, находящееся на балансе Палаты, находится в полном хозяйственном ведении Палаты.
7. Прекращение деятельности Палаты
7.1. Палата прекращает свою деятельность по решению Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Решение президиума Моссовета и Правительства Москвы от 25 июля 1991 г. N 134-2 "О создании Московской регистрационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.