Постановление Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 634
"О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 17-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 91-ПП настоящее постановление снято с контроля
О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития см. также постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП
См. также Программу первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, утвержденную постановлением Московской городской Думы от 13 мая 1998 г. N 48
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и Московской городской Думы префектами административных округов, организациями и предприятиями города с 1992 года проводятся мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. В ходе этой работы решаются организационно-правовые, финансовые,технические, социальные и другие вопросы.
Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Завершена работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров.
Проводится работа по обеспечению экономии топливно-энергетических ресурсов, снижению непроизводительных расходов. Оснащенность центральных тепловых пунктов приборами учета за последние 4 года выросла до 66,1% от их количества. За это время удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%.
Развивается система страхования жилья. Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии. Создаются товарищества собственников жилья. В работу по обеспечению сохранности жилых зданий и оборудования, благоустройству дворовых территорий все больше вовлекается население.
Подведены итоги проделанной в течение 1998-1999 годов работы по реализации основных положений утвержденной Московской городской Думой Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса (август 1998 года), снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м в месяц составляет всего 38% от фактической стоимости услуг 1999 года, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв.м площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей. Практически не увеличиваются средства, направляемые на содержание жилищного фонда. В результате продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города.
Принимаемые меры по уменьшению стоимости строительства жилья, предоставлению горожанам субсидий на его строительство, внедрению ипотечного кредитования, размещению облигаций жилищного займа пока не обеспечивают доступность приобретения квартир для большинства москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Действующий порядок утверждения расценок и тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что не позволяет проводить их индексацию с учетом инфляции и ставит организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, в сложное финансовое положение.
Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров и соглашений на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей.
Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается из-за сложной системы их регистрации, отсутствия методики определения границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков, недостаточности бюджетного финансирования расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.
В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования объектов жизнеобеспечения города, качества предоставляемых услуг населению, обеспечения экономической сбалансированности мероприятий жилищно-коммунальной реформы с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям комплексов городского управления Правительства Москвы, органов городской администрации, организаций и предприятий города, префектам административных округов, главам районных Управ продолжить работу по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, качества предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов.
2. Считать приоритетными задачами в дальнейшем развитии реформы жилищно-коммунального хозяйства:
- снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при обеспечении надлежащего уровня их качества;
- повышение доли платежей населения в покрытии расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг;
- переход к двум видам тарифов (для населения и других групп потребителей) на услуги тепло-, водо- и электроснабжения;
- стабилизацию тарифов на электрическую энергию и водоснабжение для реального сектора экономики, вывод тарифов на тепловую энергию на уровень, обеспечивающий рентабельность ее производства;
- первоочередное повышение тарифов на услуги, расходы по оказанию которых в настоящее время перекладываются на реальный сектор экономики (сокращение перекрестного финансирования);
- сокращение удельного веса затрат бюджета на дотацию расходов по поставке энергоресурсов;
- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом установленного регламента выполнения работ;
- утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги одновременно с формированием бюджета на предстоящий период;
- совершенствование системы расходования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту граждан, в том числе субсидирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование договорных отношений;
- увеличение размеров бюджетных ассигнований на капитальный ремонт жилищного фонда;
- внедрение механизмов стимулирования применения ресурсосберегающих технологий, учета и регулирования расходования ресурсов.
3. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 2000-2001 гг. (приложение).
4. Руководителю Департамента экономической политики и развития г.Москвы создать рабочую группу по разработке перспектив тарифной политики в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
5. Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с префектами административных округов и ресурсоснабжающими организациями обеспечить:
5.1. Установку в первоочередном порядке приборов учета воды и тепловой энергии в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
5.2. Установку в 2000 году приборов учета тепловой энергии и воды во всех центральных тепловых пунктах.
5.3. Завершение в 2001 году перехода на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и собственниками и владельцами отдельно стоящих, пристроенных и встроенных нежилых помещений в жилищном фонде.
6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:
6.1. Обеспечить поэтапное внедрение мер, направленных на повышение доступности приобретения жилья москвичами за счет снижения стоимости строительства жилья, ипотечного кредитования и размещения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа.
6.2. Совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 01.12.2000 года разработать и в установленном порядке представить на утверждение положение, регламентирующее порядок и условия передачи государственного имущества г.Москвы (жилищного фонда) в хозяйственное ведение, оперативное или иное управление организациям, выполняющим функции по управлению и организации работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории, в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья.
См. Временное положение об организации управления многоквартирными домами в г. Москве, утвержденное и введенное в действие с 1 марта 2006 г. постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП
7. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
7.1. Обеспечить контроль за заключением с нанимателями и арендаторами жилых помещений договоров найма и аренды, с собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений - соглашений о совместном владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту, а с арендаторами нежилых помещений - договоров на оказание эксплуатационных услуг.
7.2. Проанализировать состояние договорной работы в каждой жилищной организации и обеспечить обязательное включение в договоры:
- с ресурсоснабжающими организациями - положений о возмещении убытков от снижения населению размеров платы при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг;
- с подрядными организациями по эксплуатации жилищного фонда - данных о стоимости услуг по договору и размерах средств, подлежащих направлению на оплату труда работников подрядных организаций исходя из требований и норм распорядительных документов Правительства Москвы.
7.3. По согласованию с финансово-казначейскими управлениями округов и главами Управ обеспечить в 2001 году заключение контрактов на финансирование работ по городскому (муниципальному) заказу между префектурой административного округа и службами заказчика районов.
7.4. Обеспечить участие советников районного Собрания, глав районных Управ, а также представителей правлений ЖК, ЖСК, ТСЖ в работе конкурсных комиссий по отбору организаций для выполнения работ по управлению жилищным фондом, а также выполнению работ по его содержанию и ремонту.
8. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГУП "Мосводоканал" и ресурсоснабжающими организациями ежеквартально контролировать и анализировать потребление воды и энергоресурсов в жилом секторе города, принимать действенные меры к устранению необоснованно высокого их потребления.
9. Муниципальному жилищному предприятию "Мосжилкооперация" при включении в план капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, учитывать обязанность собственников и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилых домах, принимать долевое участие в расходах по ремонту домовладений.
10. Установить, что:
10.1. При передаче жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья функций по управлению домами государственному жилищному предприятию или организации, выполняющей данные функции по договору с префектурой административного округа или районной Управой, расчеты за услуги технического обслуживания дома, включая услуги по управлению, с собственниками жилых помещений производятся на условиях, установленных для расчетов с собственниками жилых помещений в домах государственного жилищного фонда города Москвы.
10.2. Дома жилищных и жилищно-строительных кооперативов принимаются в управление названными в п.10.1 настоящего постановления предприятиями и организациями при условии, если все члены кооператива выплатили в полном объеме паевые взносы за занимаемое ими жилое помещение.
10.3. Решение о передаче функций по управлению имущественным комплексом жилищных и жилищно-строительных кооперативов названным в п.10.1 настоящего постановления предприятиям и организациям должно быть принято (подписано) не менее чем 80% собственников жилых помещений данного строения.
10.4. Ответственность за оплату эксплуатационных и коммунальных услуг арендаторами жилых и нежилых помещений в жилищном фонде несет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы или иная организация, являющаяся арендодателем.
11. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г.Москвы в III квартале т.г. разработать примерные контракты на финансирование работ, выполняемых по городскому (муниципальному) заказу между префектурами административных округов и службами заказчика районов.
12. Префектам административных округов, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы создать условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления в районах и обеспечения сохранности жилищного фонда за счет эффективной работы дежурных, старших по дому и подъезду, подлинных хозяев в каждом жилом доме.
13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации постоянно информировать москвичей о ходе жилищно-коммунальной реформы и принимаемых Правительством Москвы мерах по развитию городского хозяйства и обеспечению социальной защиты населения.
14. В декабре 2000 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления Правительства Москвы, префектов административных округов и в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 634 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 22, сентябрь 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 17-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля