Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 г. N 807-РМ
Положение
о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы преобразован в Департамент имущества г. Москвы
Решением Московского городского суда от 16 мая 2002 г., оставленным без изменений Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 августа 2002 г. N 5-Г02-91, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от 06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, а также в органах казначейства, печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города Москвы.
1.7. Министерством имущественных отношений Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы.
1.8. Место нахождения Департамента - 103003, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке:
- осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- реализует установленный законодательством Российской Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты информации;
- готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, осуществляет передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его использования;
Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 782-ПП продажа права аренды нежилых помещений на конкурсах и аукционах (опцион) осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, его территориальными агентствами либо по их поручению на договорной основе организацией-посредником
- выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы;
Об аудиторских проверках государственных и муниципальных унитарных предприятий см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 2000 г. N 1096-РП
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов Федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- разрабатывает проекты Закона города Москвы об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств;
- организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы, для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы;
- обеспечивает финансирование городских программ в установленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения финансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Департаментом за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств, а также полученных иным путем, установленным законодательством.
2.4. Департамент определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
2.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограниченного доступа (государственной тайне и конфиденциальной информации), определяются в соответствии с разработанными в Департаменте Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа.
2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на основании Федерального закона "О государственной тайне".
Обрабатываемая Департаментом документированная информация, отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регламентируется требованиями нормативных документов.
2.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т. д.) устанавливается Департаментом на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации".
Обрабатываемая Департаментом документированная конфиденциальная информация оформляется как информация "Для служебного пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке.
III. Права Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями города Москвы имущество на праве оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы и о приеме в залог имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо государственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке, установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных действующим законодательством.
3.2. Департамент может иметь иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций.
IV. Руководство и структура Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности является заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы.
4.3. Руководитель несет ответственность за деятельность Департамента.
4.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления и организациях;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, иными организациями, учредителем (участником) которых является город Москва;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе.
4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действующие от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
- выдавать доверенности для представления интересов Департамента в организациях и перед гражданами;
- совершать необходимые действия в интересах Департамента, заключать договоры, подписывать доверенности на представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- представлять интересы Департамента в арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение.
Указанные действия первые заместители руководителя Департамента осуществляют на основании доверенности.
4.6. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства, которые являются структурными подразделениями Департамента:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо-Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго-Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго-Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо-Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
4.7. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части:
- заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами приватизации;
- оформления права выкупа арендованного имущества в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента.
4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и агентства, баланс, штампы, бланки.
4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем Департамента структуры и сметы.
4.10. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от имени Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
4.11. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого руководителем Департамента.
4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный руководителю Департамента и заместителям руководителям Департамента в пределах их полномочий.
4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, выдает доверенности на представление интересов Департамента в пределах полномочий агентства.
4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам регулирования деятельности агентства, обязательные для выполнения всеми работниками агентства.
4.15. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 февраля 2001 г. N 78-РП утверждены Положение о Коллегии Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и ее состав
4.16. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
V. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на хранение в Московское городское объединение архивов.
VII. Внесение изменений в Положение о Департаменте
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 26 июля 2000 г. N 807-РМ "Об утверждении новой редакции Положения о Департаменте государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.