Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 666
"О проекте бюджета города Москвы на 2001 год"
6 марта 2001 г., 14 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2002 г. N 936-ПП настоящее постановление снято с контроля
О бюджете города Москвы на 2001 год см. Закон г. Москвы от 27 декабря 2000 г. N 41
Бюджетная политика Правительства города в 2001 году предусматривает сохранение приоритетов в направлении финансовых ресурсов на решение задач стабильного функционирования и развития систем городского хозяйства и бюджетных учреждений, обеспечения социальной поддержки москвичей.
С учетом прогнозируемых макроэкономических показателей социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и налогового законодательства, вводимого с 1 января 2001 года, доходы бюджета г.Москвы в 2001 году проектируются в сумме 207,2 млрд.рублей.
Изменение налогового законодательства, повлекшее сокращение объема доходов, привело к тому, что расходная часть бюджета города на 2001 год не обеспечивает финансовыми ресурсами первоочередные мероприятия по социальной защите жителей и функционированию систем городского хозяйства. Несмотря на жесткие условия определения объема расходов по Комплексу городского хозяйства, в бюджете 2001 года учтены средства для социальной защиты жителей и для обеспечения своевременных расчетов за поставляемые городу энергоресурсы.
Политика заимствований в 2001 году ориентирована на сокращение объемов государственного долга г.Москвы. Привлечение новых заимствований планируется только для проведения реструктуризации объема долга по ранее привлеченным кредитам и займам.
При формировании проекта бюджета г.Москвы на 2001 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса и бюджетной классификации Российской Федерации.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять основные показатели проекта бюджета г.Москвы на 2001 год (приложение 1), сформированные с учетом действующего в 2000 году налогового законодательства.
О проекте Закона города Москвы "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" см. распоряжение Мэра Москвы от 19 июня 2000 г. N 666-РМ
2. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы после принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов по изменению бюджетного законодательства внести предложения по соответствующему изменению показателей проекта бюджета города на 2001 год.
3. В целях обеспечения финансовыми ресурсами дополнительных расходов:
3.1. Одобрить проект закона г.Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" (приложение 2), предусматривающий увеличение с 1 января 2001 года ставки налога с продаж до 5 процентов с целевым направлением дополнительно полученных доходов на финансирование расходов по выплате доплат к пенсиям неработающим пенсионерам г.Москвы.
3.2. Поручить Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в недельный срок внести предложения по изменению Закона города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в части реализации полномочий, предоставленных законодательной власти г.Москвы в соответствии с Законом Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
3.3. Проекты законов, указанных в настоящем пункте, внести на рассмотрение в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона "О бюджете города Москвы на 2001 год".
4. Установить, что с 1 января 2001 года:
4.1. Доходы, ранее поступавшие в валютный фонд г.Москвы, в полном объеме подлежат зачислению на счета бюджета г.Москвы с включением в бюджет города расходов, осуществляемых в иностранной валюте, по приобретению оборудования в рамках городской инвестиционной программы.
4.2. Неналоговые доходы, контролируемые Московским земельным комитетом и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, зачисляются на счета бюджета г.Москвы в доле, причитающейся субъектам Российской Федерации.
Одновременно в составе расходов бюджета предусматривается увеличение объема финансирования инвестиционной программы, а также затрат указанных ведомств, связанных с выполнением возложенных на них функций, в соответствии с действующими нормативами распределения этих доходов.
4.3. По мере открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств в органах Московского городского казначейства открываются счета по учету доходов, полученных ими от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, расходование которых осуществляется по отдельной смете с соответствующим отражением по исполнению бюджета.
5. Определить, что в 2001 году предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по федеральным, региональным и местным налоговым платежам осуществляется в пределах сумм реструктуризированной в предыдущие годы задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, сроки погашения которых приходятся на 2001 год.
Принять к сведению, что по состоянию на 1 августа т.г. объем погашения платежей с учетом причитающихся процентов, отсроченных на 2001 год, составляет 565,7 млн.рублей.
6. Признать необходимым сохранение в 2001 году в составе бюджета г.Москвы следующих целевых бюджетных фондов:
- фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы;
- жилищно-инвестиционного фонда;
- территориального дорожного фонда;
- территориального экологического фонда;
- фонда пожарной безопасности;
- фонда безопасности дорожного движения;
- фонда борьбы с преступностью.
Главным распорядителям средств указанных фондов в 10-дневный срок представить в Департамент финансов г.Москвы уточненные сметы доходов и расходов на 2001 год для включения в проект закона г.Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год".
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Поручить Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления города в месячный срок окончательно согласовать со всеми заинтересованными организациями вопрос о целесообразности формирования в составе бюджета г.Москвы целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации и представить в Департамент финансов г.Москвы предложения по уточнению проекта бюджета города на 2001 год.
9. Признать необходимым сохранение в составе текущих расходов бюджета на 2001 год перечня защищенных статей, подлежащих приоритетному финансированию.
Включить в указанный перечень следующие расходы:
- оплата труда с начислениями;
- оплата санитарных транспортных услуг;
- бесплатный отпуск молочных продуктов детям;
- бесплатное протезирование;
- медикаменты и перевязочные средства;
- питание;
- оплата коммунальных услуг;
- выплата пенсий, пособий и компенсаций;
- стипендии;
- приобретение путевок для инвалидов и пенсионеров;
- возмещение расходов на бензин инвалидам;
- приобретение транспортных средств для инвалидов;
- субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;
- субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;
- расходы по обслуживанию и погашению государственного долга г.Москвы.
10. Признать целесообразным включение в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" статьи, определяющей, что дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета, кроме средств, имеющих целевое назначение, направляются на финансирование расходов:
- по оплате коммунальных услуг в части повышения тарифов на тепловую и электрическую энергию сверх размеров, учтенных при формировании бюджета;
- погашение кредиторской задолженности;
- погашение и обслуживание государственного долга города;
- капитальный ремонт жилищного фонда.
11. Определить следующие основные параметры заемно-инвестиционной системы г.Москвы на 2001 год:
11.1. Предельный объем государственного долга на конец 2001 года по внутренним заимствованиям - до 23000 млн.рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1250 млн.долларов США.
11.2. Расходы на обслуживание государственного долга г.Москвы - в сумме 16337,8 млн.рублей.
12. В целях сокращения объема долговых обязательств города установить, что:
12.1. Экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств г.Москвы.
12.2. В 2001 году на погашение долговых обязательств города направляется превышение доходов над расходами бюджета г.Москвы (с учетом изменения действующего налогового законодательства), свободный остаток средств, образующийся в бюджете г.Москвы на 1 января 2001 года, а также поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
13. Поручить Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка разработать план мероприятий по погашению и частичной реструктуризации долговых обязательств со сроками погашения в 2001 году и до 1 октября т.г. представить на утверждение Премьеру Правительства Москвы.
14. Во исполнение пункта 3.2 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2000 года N 447 "О выполнении программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" выделить в составе расходов бюджета 2001 года отдельной строкой средства на оплату государственной регистрации прав города на жилые помещения и сделок с ними.
15. В целях решения проблемы погашения кредиторской задолженности по поставкам продукции, выполненным работам и оказанным услугам, финансируемым из бюджета г.Москвы, и недопущения ее образования в дальнейшем Комплексу по экономической политике и развитию до 1 октября т.г. представить на утверждение Премьера Правительства Москвы соответствующий план мероприятий.
Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 15 сентября т.г. организовать с комплексами городского управления работу по анализу причин образования кредиторской задолженности и выработке мер по ее сокращению.
16. Комплексам городского хозяйства и социальной сферы совместно с префектами административных округов до 15 сентября т.г. представить руководителю Комплекса по экономической политике и развитию предложения по погашению или реструктуризации задолженности жилищных и бюджетных организаций по расчетам с энергоснабжающими организациями.
17. Комплексу социальной сферы в целях экономии бюджетных средств, планируемых в бюджете города на 2001 год:
17.1. Предусмотреть финансирование мероприятий Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы, утвержденной на 2000-2001 годы, а также целевых программ в области культуры, образования и социальной защиты населения, включая премии Мэрии, в пределах ассигнований, выделяемых по соответствующим отраслям.
17.2. Расходы бюджетных организаций на оплату потребляемых энергоресурсов и услуг по водоснабжению и канализации предусмотреть отдельной строкой в составе статьи "Оплата коммунальных услуг".
17.3. Продолжить работу по установке приборов учета тепла и водоснабжения в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты за счет средств, выделенных в бюджете на содержание этих учреждений, а также путем привлечения других источников финансирования.
17.4. Совместно с Комплексом городского хозяйства до 1 января 2001 года решить вопросы, связанные с расчетами учреждений социальной сферы с энергоснабжающими организациями по следующим направлениям:
- исключение практики применения штрафных санкций одновременно за перерасход и недоиспользование лимита энергопотребления;
- переход к установлению лимитов потребления энергоресурсов в целом для каждой отрасли социальной сферы с разбивкой по округам;
О лимитах на тепловую и электрическую энергию на 2001 год по Комитету здравоохранения Москвы и Московскому комитету образования см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 12 января 2001 г. N 24-РЗП, распоряжение Комитета здравоохранения г. Москвы от 6 февраля 2001 г. N 38-р
- определение объема потребления энергоресурсов только на основании данных приборов учета тепла и водоснабжения.
17.5. Не позднее 1 сентября т.г. внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения по реализации мероприятий, указанных в п.17.4 настоящего постановления, и использованию экономии бюджетных средств на дополнительное финансирование расходов социальной сферы города.
17.6. Совместно с Комитетом здравоохранения во втором полугодии т.г. провести работу по организации тендера (конкурсного отбора) поставщиков медикаментов для обеспечения деятельности лечебно-профилактических учреждений г. Москвы и бесплатного отпуска льготным категориям населения в 2001 году.
17.7. Совместно с департаментами и комитетами Комплекса обеспечить дальнейшее совершенствование системы проведения конкурсов по своевременному размещению заказов на поставку продуктов питания для учреждений социальной сферы в 2001 году, обратив особое внимание на уровень предлагаемых цен.
17.8. Разработать и до 1 октября т.г. утвердить программу ежегодных общественно значимых социальных и культурных мероприятий, проведение которых обеспечивается за счет средств, предусматриваемых в проекте бюджета г.Москвы на 2001 год.
Программа общественно значимых социальных и культурных мероприятий Комплекса социальной сферы на 2001 год утверждена распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 13 ноября 2000 г. N 975-РЗП
18. Комплексу социальной сферы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты и финансовые нормативы для формирования расходов по учреждениям и организациям социальной сферы.
19. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов до 1 ноября т.г. разработать план финансирования расходов на поддержку средств массовой информации в 2001 году с учетом средств, направляемых на эти цели из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г.Москвы, с обязательным выделением средств на поддержку окружной и муниципальной печати.
20. Комплексу городского хозяйства:
20.1. В целях наиболее оптимального расходования средств, выделяемых в бюджете города на 2001 год, до 1 ноября т.г. по согласованию с префектами административных округов определить перечень работ и объектов, подлежащих в первоочередном порядке включению в программу капитального ремонта жилищного фонда в пределах проектируемого объема финансирования по этой статье расходов.
20.2. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 октября т.г. внести предложения о передаче в оперативное управление Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений, занимаемых его муниципальными отделами.
20.3. При определении натуральных показателей выполнения работ по благоустройству города и ремонту дорог согласовать с префектами административных округов объемы средств, направляемых на эти цели из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.
21. Предоставить префектам административных округов право принимать решения об использовании средств, выделяемых из городского бюджета на оборудование помещений для размещения дежурных по подъезду, на оплату работ по комплексному приведению в порядок подъездов жилых домов, на содержание которых выделяются бюджетные дотации.
22. Определить, что расходы по финансированию празднования 60-летия со дня битвы под Москвой выделяются отдельной строкой из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы по комплексам городского управления.
23. Установить, что в 2001 году финансирование расходов на приобретение оборудования и инвентаря, а также проведение капитального и текущего ремонта помещений, занимаемых городскими органами государственной власти, префектурами административных округов и районными Управами, осуществляется исходя из принципа обеспечения минимальной потребности и проведения работ исключительно аварийно-восстановительного характера.
24. Комплексу экономической политики и развития совместно с отраслевыми комплексами городского управления до конца т.г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке формирования и размещения городских государственных заказов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих финансированию за счет бюджета города.
25. В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации:
25.1. Признать целесообразным применение в 2001 году механизма бюджетного кредитования при финансировании расходов на поддержку малого предпринимательства в объеме до 30 млн.рублей, на пополнение фонда продовольственных ресурсов в объеме до 2000 млн.рублей, на поддержку промышленности - до 1000 млн.рублей.
25.2. При подготовке проекта закона о бюджете города на 2001 год предусмотреть следующие условия бюджетного кредитования:
- размер процентов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не может быть меньше 1/4 этой ставки;
- пролонгация сроков погашения бюджетного кредита может осуществляться только в пределах текущего финансового года;
- выделение бюджетного кредита не допускается при наличии задолженности по ранее выданным бюджетным средствам;
- в случае невозврата бюджетного кредита в установленные сроки, причитающиеся к погашению суммы и проценты за пользование бюджетными средствами без согласования с главным распорядителем бюджетных средств засчитываются в счет планового финансирования, в том числе и следующего финансового года.
25.3. Установить, что средства временной финансовой помощи и плата за пользование средствами бюджета г.Москвы, включая средства, предоставленные до 1 января 2001 года, зачисляются в бюджет г.Москвы и используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены.
25.4. Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 октября т.г. согласовать с Департаментом науки и промышленной политики, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Департаментом продовольственных ресурсов сроки предоставления бюджетного кредита с учетом других форм финансовой поддержки хозяйственных субъектов.
26. Департаменту финансов г.Москвы и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 ноября т.г. представить Премьеру Правительства Москвы предложения по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления за счет средств бюджета г.Москвы субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям.
27. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
27.1. В двухмесячный срок провести инвентаризацию средств, направленных из бюджета г.Москвы на поддержку и развитие малого предпринимательства в 1994-2000 годах.
27.2. С учетом результатов инвентаризации разработать и внести на рассмотрение Премьера Правительства Москвы предложения о порядке управления средствами бюджета, выделенными на поддержку и развитие малого предпринимательства.
28. В целях своевременной подготовки и представления в Московскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации для рассмотрения проекта бюджета г.Москвы на 2001 год:
28.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы:
- прогноз социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год;
- прогноз сводного финансового баланса;
- адресную инвестиционную программу.
О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год см. постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2000 г. N 710
28.2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы план развития государственного и муниципального сектора экономики, включающий:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы на 2001 год;
- программу приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г.Москвы и приобретение имущества в государственную и муниципальную собственность г.Москвы на 2001 год.
28.3. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка до 25 августа т.г. направить в Департамент финансов г.Москвы программу внутренних и внешних заимствований на 2001 год.
28.4. Департаменту финансов г.Москвы до 25 августа т.г. подготовить оценку ожидаемого исполнения бюджета г.Москвы за 2000 год и совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве провести оценку потерь бюджета в 2001 году от предоставления налоговых льгот, установленных законодательными актами г.Москвы.
28.5. Главным распорядителям бюджетных средств до 25 августа т.г. представить в Департамент финансов г.Москвы распределение бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе функциональной и ведомственной классификации расходов (по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям) для подготовки ведомственной структуры расходов бюджета г.Москвы на 2001 год.
29. Департаменту финансов г.Москвы не позднее 1 сентября т.г. представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" с пакетом документов, определенных пунктом 28.
30. Направить в установленном порядке проект Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год" в Московскую городскую Думу.
31. Первым заместителям, заместителям Премьера Правительства Москвы, членам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета г.Москвы на 2001 год в Московской городской Думе.
32. Поручить Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в недельный срок подготовить письмо в Министерство финансов Российской Федерации о возмещении городу Москве расходов на выполнение функций столицы.
33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 666 "О проекте бюджета города Москвы на 2001 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 41-ПП
Распоряжение Мэра Москвы от 6 марта 2001 г. N 192-РМ
Настоящий документ снят с контроля