Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2000 г. N 710
"О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год"
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 382-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 29 мая 2001 г. N 482-ПП и от 24 октября 2001 г. N 969-ПП настоящее постановление снято с контроля
О мерах по выполнению настоящего постановления см. приказ Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 9 октября 2000 г. N 204
Город вступил в 2000 год в условиях дальнейшего оживления экономики. За 1999 год выпуск промышленной продукции возрос на 11% относительно докризисного 1997 года. Увеличились вложения в основной капитал. Активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Обеспечивается высокий уровень занятости.
С начала текущего года сохраняется устойчивая динамика социально-экономического развития города. Однако возможности наращивания производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, начинают исчерпывать себя.
Несмотря на опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в январе-мае 2000 года составил 86% к аналогичному периоду докризисного 1997 года, что сдерживает дальнейшее развитие потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.
Прогноз социально-экономического развития города в 2001 году и на период до 2003 года формировался на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Минэкономики России и согласованных с Правительством Российской Федерации.
В этот период прогнозируется активный рост экономического потенциала города, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и социальной сферы, наращивание инвестиционной активности в реальном секторе, активизация малого и среднего предпринимательства, повышение реальных доходов населения.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, разработанного Департаментом экономической политики и развития г. Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектурами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2001 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались Департаментом финансов г. Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2001-2003 годы.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2001 год являются:
- индекс роста объемов производства - 1,07;
- индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах) - 1,23;
- индекс роста розничного товарооборота - 1,05;
- индекс оптовых цен промышленности - 1,15.
3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
3.1. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2000 года провести до 1 ноября т.г. уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения для включения в Программу Правительства Москвы на 2001 год.
3.2. Завершить в октябре т.г. с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы разработку общегородских и территориальных балансов в стоимостном и натуральном выражении и соответствующих нормативов, на основе которых устанавливаются задания по товарам, работам и услугам в отраслевом и территориальном разрезе, и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.
3.3. Провести в ноябре - декабре т.г. размещение городского государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" и в пределах предусмотренных им финансовых ресурсов.
4. Согласиться с предложениями Департамента науки и промышленной политики, Департамента потребительского рынка и услуг и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о необходимости повышения экономической заинтересованности департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, курирующих деятельность налогообразующих отраслей экономики города, путем внедрения практики установления дополнительных заданий по мобилизации налоговых доходов, в первую очередь в промышленности, сферах потребительского рынка и услуг и малого предпринимательства, за счет объемов производства и услуг сверх прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов г. Москвы:
5.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и отраслевыми департаментами и комитетами до 1 октября т.г. разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития методику установления заданий, указанных в п.4 настоящего постановления, и оценки их исполнения.
5.2. Подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по законодательному закреплению нового механизма бюджетного стимулирования отраслей экономики города.
6. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, отраслевыми органами управления в IV квартале т.г. разработать систему ежемесячного учета поступлений налоговых доходов в бюджет города в целом и по видам налоговых платежей, по основным отраслям, секторам экономики и уровням управления (с раздельным учетом поступлений от госсектора, унитарных предприятий, малого бизнеса).
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с комплексами городского управления в целях эффективного расходования бюджетных средств до 1 декабря 2000 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о сокращении числа налоговых льгот, установленных законами города Москвы, и направлении дополнительно полученных доходов на финансирование целевых программ развития социальной сферы, промышленности, в том числе промышленности высоких технологий и других отраслей городского хозяйства.
8. Согласиться с прогнозами доходов работающих для расчета поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (в т.ч. в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования), разработанными на основе прогнозных показателей социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и представленными руководителями соответствующих фондов (приложения 5, 6, 7, 8).
9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить прогнозы поступлений страховых взносов московским отделениям государственных социальных внебюджетных фондов в сводные показатели прогноза социально-экономического развития города и представить их в Минэкономики и Минторговли России.
10. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом городского хозяйства и Комплексом экономической политики и развития:
10.1. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов в отраслевом и территориальном разрезах по отрасли "Образование" на основании анализа потребления тепловой энергии в учреждениях образования, в которых установлены теплосчетчики, и представить на рассмотрение до 1 января 2001 года в Региональную энергетическую комиссию для утверждения и принятия временных норм ресурсопотребления по типам зданий.
10.2. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов до 1 апреля 2001 года в остальных отраслях социальной сферы (здравоохранение, социальная защита, культура и спорт).
11. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития, Департаментом финансов г. Москвы в срок до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты по отраслям социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, культура и спорт) для использования их при формировании расходной части бюджета на последующие годы.
12. Одобрить проект адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год, обеспеченной бюджетным финансированием, представленный Департаментом экономической политики и развития г. Москвы (приложения 9, 9.1, 9.3).
Принять к сведению предложения Департамента экономической политики и развития г. Москвы по финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001-2003 гг. (приложение 9.2).
13. Москомархитектуре перейти до 21 сентября т.г. на выпуск сметной документации в ценах 1998 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 7 "О формировании городской инвестиционно-строительной программы на основе стоимости строительства в уровне цен 1998 года".
14. Комплексам городского управления, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, городским инвесторам:
14.1. Представить в срок до 21 сентября т.г. в Департамент экономической политики и развития г. Москвы сбалансированные предложения по адресной инвестиционной программе в пределах установленных лимитов капитальных вложений и заданий по вводу в действие мощностей и объектов, согласно п.12.
14.2. Представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по развитию отдельных отраслей и реализации отраслевых и территориальных программ в целях приведения предусмотренных ими инвестиционных мероприятий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.
14.3. Обеспечить совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы концентрацию средств на вводных объектах 2001 года; вновь начинаемые стройки предлагать к включению в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы при условии их обеспечения финансовыми ресурсами и утвержденной в установленном Правительством Москвы порядке проектно-сметной документацией.
14.4. Продолжить в установленном порядке практику проведения целевого погашения задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг со сроками погашения в 2001 году и до 2003 года.
14.5. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 21 сентября т.г. представить:
- расчеты затрат по сопровождению полученных кредитов (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); объем средств, необходимых на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы;
- данные об ожидаемых объемах капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам);
- пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации) строек в базисных ценах 1998 года и пересчитанных в уровень цен планируемого года;
- заявки-обоснования на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
- данные об объемах проектно-изыскательских работ будущих лет по отраслям городского хозяйства.
14.6. До 15 октября т.г. провести пообъектные конкурсы (торги) на выполнение подрядных работ с определением твердых договорных цен на строительную продукцию. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную стоимость объекта, является окончательной и не подлежит изменению при осуществлении строительства.
14.7. До 1 ноября т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы уточненный пообъектный перечень строек по форме титульного списка, скорректированный по результатам проведенных конкурсов (торгов) в соответствии с п.14.6.
15. Для обеспечения организации осуществления нового порядка реализации строительных жилищных программ в городе:
15.1. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию и строительству жилых домов для организации конкурсов поадресные перечни:
- коммерческих жилых домов ввода 2001 года, ранее закрепленных за Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и передаваемых для формирования лотов в целях проведения конкурсов инвесторов;
- муниципальных жилых домов ввода 2001 года, финансирование которых должно быть осуществлено инвесторами, определенными на конкурсной основе, в рамках инвестиционных контрактов.
15.2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы в месячный срок разработать и внести на рассмотрение проект сметы доходов и расходов Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2001 год с учетом передачи для проведения конкурсов инвесторов в части коммерческой площади, закрепленной ранее за департаментом, а также мероприятий по обеспечению безубыточности фонда в связи с сокращением оборота.
15.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы внести уточнения в задания по объемам финансирования строительства муниципального жилья за счет бюджетных средств (отчисления из прибыли Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда), с перераспределением заданий по вводу муниципального жилья за счет бюджета города и внебюджетных инвестиций (в рамках инвестиционных контрактов).
16. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы мероприятия по активизации работы по оформлению правоотношений с землепользователями, не отнесенными законодательством к плательщикам земельного налога, в том числе уклоняющимися от заключения договоров аренды.
17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг и префектами административных округов в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы классификатор приоритетных для г. Москвы направлений деятельности предприятий малого бизнеса для предоставления им в 2001 году льгот по имущественным платежам.
18. Принять к сведению, что Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляется разработка плана развития государственного и муниципального сектора экономики г. Москвы на 2001 год:
- подготовлен на основании предложений органов управления Правительства Москвы сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г. Москвы на 2001 год (приложение 3.4);
- сформирован и утвержден в установленном порядке перечень государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г. Москвы;
- ведется доработка программы приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г. Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на 2001 год.
19. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
19.1. Доработать программу приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г. Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на 2001 год и представить ее в Департамент финансов г. Москвы в срок, установленный соответствующим распорядительным документом о бюджете города Москвы на 2001 год, для включения в пакет документов, сопровождающих проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год".
19.2. До 1 ноября т.г. представить в Правительство Москвы предложения по изменению методики расчета арендной платы за нежилые помещения государственной и муниципальной собственности г. Москвы с целью приближения ставок к уровню арендных платежей в негосударственном секторе.
О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве см. справку
19.3. Совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, городского заказа и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в двухмесячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по перечню и порядку определения стоимости неотделимых улучшений сданных в аренду нежилых зданий и помещений государственной и муниципальной собственности г. Москвы, затраты на которые подлежат учету при выкупе арендованного помещения или возмещению после прекращения договора аренды. В случае необходимости подготовить предложения по внесению изменений в Положение о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 2 октября 1996 года N 85 "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 г. N 233-ПП утверждено Положение о перечне и порядке определения стоимости неотделимых улучшений, сданных в аренду объектов нежилого фонда
19.4. До 25 октября т.г. уточнить прогнозируемые на 2001-2003 годы суммы доходов от управления имуществом на основе результатов инвентаризации нежилых помещений и проверки прав пользования ими, проведенной префектурами административных округов и районными Управами, с последующим уточнением бюджета города Москвы.
19.5. В декабре т.г. завершить разработку программы вывода акций московских предприятий на рынок ценных бумаг с целью создания эффективной системы управления городскими пакетами акций и сформировать план мероприятий по ее реализации на 2001-2003 годы.
19.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в 10-дневный срок доработать в порядке, установленном пунктом 5.2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", основные финансово-экономические показатели деятельности государственных унитарных предприятий, состав соответствующих отраслевых и территориальных планов (программ) и внести эти предложения на утверждение.
Установить, что доведение показателей и форм представления программ до подведомственных предприятий осуществляется соответствующими департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов.
20. Принять к сведению, что департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов разработаны проекты планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных и муниципальных предприятий (включая унитарные), принадлежащих на праве собственности городу Москве (приложение 3.4).
21. Руководителям государственных и муниципальных (в том числе унитарных) предприятий г. Москвы до 25 сентября т.г. представить планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2001 год, доработанные в соответствии с показателями (критериями), согласно пп.19.6 и 24, в департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов по ведомственной подчиненности.
22. Руководителям отраслевых органов управления и префектам административных округов по результатам рассмотрения доработанных планов (программ) предприятий и показателей их деятельности сформировать уточненные планы (программы) на 2001 год по соответствующим органам управления, в т.ч. в отраслевом разрезе, и представить их в утвержденном виде до 15 октября т.г. в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обобщить показатели планов (программ) отраслевых и территориальных органов и до 1 ноября т.г. представить данные в разрезе органов управления по отраслям в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для включения в проект программы Правительства Москвы на 2001 год.
24. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов в 10-дневный срок представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по показателям (критериям) оценки эффективности выполнения социально-значимых работ и услуг предприятиями г. Москвы, согласно приложению 3.5, а также по порядку определения этих показателей.
25. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обобщить предложения и внести состав показателей (критериев) на утверждение Премьера Правительства Москвы.
26. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 13 июля 1999 года N 614 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы и основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2000 год".
27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П., Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Швецову Л.И., заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2000 г. N 710 "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год"
Текст постановления опубликован в приложении к "Вестнику мэрии Москвы", сентябрь 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 382-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля