Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 192-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 19 сентября 2000 г. N 749
Положение
о проведении конкурсов по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов
19 марта 2002 г., 4 марта 2003 г.
См. также Положение о проведении аукциона на право инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 699-ПП
Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов по подбору инвесторов для строительства и реконструкции жилых объектов на территории города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Целью конкурса является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта по конкретному объекту (объектам) жилищного строительства (реконструкции).
1.2. Проведение конкурсов обеспечивает Городская конкурсная комиссия по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов (Городская конкурсная комиссия), созданная в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы.
1.3. Конкурс проводится в открытой форме.
1.4. Условия проведения конкурса и критерии определения победителя по конкретному объекту (объектам) отражаются в конкурсной документации, согласовываются префектом административного округа, на территории которого будет осуществляться строительство (реконструкция) и утверждаются Городской конкурсной комиссией. Определение условий зависит от того, какими обстоятельствами обременен инвестиционный объект.
1.5. Основными критериями определения победителя конкурса являются:
- размер площади, подлежащей передаче инвестором для нужд города в результате реализации инвестиционного проекта, определенный в процентах;
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- предоставление лучшего технико-экономического обоснования и (или) эскизного проекта;
- принятие инвестором дополнительных обязательств, способствующих реализации инвестиционного проекта;
- наличие собственных строительных мощностей либо заключенных договоров с подрядными организациями.
Комиссия вправе своим решением ввести дополнительные критерии в тендерную документацию и стартовые условия проведения конкурсов.
1.6. Подготовка конкурсов и организационное обеспечение работы Городской конкурсной комиссии осуществляется Департаментом экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в соответствии с Регламентом работы Городской конкурсной комиссии с привлечением специализированных организаций на договорной основе.
1.7. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные юридические и физические лица.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на инвестиционные контракты, заключенные по результатам ранее проведенных конкурсов.
2. Порядок проведения конкурсов
2.1. Городская конкурсная комиссия утверждает стартовые условия проведения конкурса, объявляет и проводит конкурс от имени Правительства Москвы. Подготовку материалов и организационные мероприятия осуществляет Департамент экономической политики и развития г.Москвы в соответствии с п.1.6 настоящего положения.
2.2. В процессе подготовки к конкурсу Департамент экономической политики и развития г.Москвы представляет на рассмотрение и утверждение Городской конкурсной комиссии пакет конкурсной документации в следующем составе:
- стартовые условия проведения конкурса, сроки подачи заявок, время и место проведения конкурса и т.д.;
- перечень и формы документов, представляемых участниками конкурса;
- критерии определения победителя;
- документы по объекту конкурса в соответствии с условиями конкурса (исходно-разрешительная документация, затраты по необходимому обеспечению объектами инженерной и социальной инфраструктуры, предпроектные материалы (приложения 1 и 2)
- информационное письмо для официальной публикации;
- проект инвестиционного контракта по новому строительству (реконструкции) объекта жилищной инвестиционной программы, согласованный со всеми необходимыми организациями и должностными лицами, за исключением инвестора и Государственно-правового управления, окончательные условия которого уточняются по итогам проведения конкурса и не подлежат изменению в дальнейшем в части распределения жилой площади между инвестором и администрацией.
2.3. Городская конкурсная комиссия в 10-дневный срок рассматривает и принимает решение о дате проведения торгов по представленным пакетам конкурсной документации, которое официально публикуется в журнале "Московские торги" (в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 06.05.2000 N 490-РМ "О создании объединенной редакции журналов "Вестник Мэрии Москвы" и "Московские торги") и дублируется на официальном сайте Мэрии Москвы.
2.4. В официальной публикации о проведении конкурса указываются:
- основные условия инвестиционного контракта (вид работ, количественные показатели, место строительства, срок его исполнения);
- порядок предварительного ознакомления или приобретения пакета конкурсной документации по объекту с проектом инвестиционного контракта с указанием размера взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в конкурсе;
- наименование и адрес организатора конкурса, контактный телефон;
- требования к участникам конкурса, установленные организатором;
- иные сведения (по усмотрению Городской конкурсной комиссии);
- информация о проведении квалификационного отбора, в т.ч.:
- о порядке и месте получения документации, необходимой для участия в квалификационном отборе;
- о порядке, месте и сроке подачи анкет на участие в квалификационном отборе.
Информация о конкурсе публикуется не позднее чем за 45 дней до объявленной даты проведения конкурса.
2.5. В установленный день и час на заседании Городской конкурсной комиссии в присутствии участников конкурса или их уполномоченных представителей рассматриваются представленные документы и вскрываются конверты с поступившими предложениями. Составляется протокол, в котором фиксируются все адреса, наименования участников и поступившие предложения. Участники, предложения которых не отвечают условиям проведения конкурса, указываются в протоколе отдельно и их предложения не рассматриваются.
2.6. Конкурс считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух претендентов.
2.7. Победителем признается участник конкурса, предложения которого содержат лучшие условия исполнения инвестиционного контракта и полностью отвечают условиям конкурса;
2.8. После обсуждения закрытым голосованием определяется победитель (победители) конкурса и участник конкурса, предложивший лучшие условия после победителя. Результаты голосования заносятся в протокол.
2.9. Если предложения двух или более участников по критерию конкурса совпадают, то голосованием устанавливается дополнительный критерий для выявления победителя.
2.10. Решение о победителе принимается в день заседания комиссии, которое оформляется протоколом ответственным секретарем, подписывается членами Городской конкурсной комиссии и утверждается председателем комиссии. Члены комиссии, которые не согласны с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение.
2.11. В протоколе указываются:
- список членов комиссии - участников заседания;
- наименование, адрес и основные характеристики объекта;
- наименование и адреса участников конкурса;
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных предложений;
- проект распорядительного документа, фиксирующего итоги конкурса;
- иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе;
- объявление победителя (победителей) конкурса и участника конкурса, предложившего лучшие условия после победителя, с занесением в протокол их юридических адресов и иных реквизитов.
2.12. После подписания протокола при соблюдении условий конкурса, конкурс считается состоявшимся. В противном случае результаты конкурса признаются недействительными, а объект выставляется на новый конкурс.
2.13. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, заказным письмом направляется уведомление о необходимости прибыть для подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта в десятидневный срок.
2.14. Если в Городскую конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям конкурса, то составляется протокол о признании конкурса несостоявшимся. После подписания Городской конкурсной комиссией протокола о признании конкурса несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре конкурсной документации и объявлении нового тура (туров) проведения конкурса в порядке, установленном настоящим положением.
3. Порядок оформления права на участие в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие организатору конкурса в установленные сроки другие необходимые документы, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации проекта.
3.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не вправе быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земли в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением, условиями реализации инвестиционного проекта по конкретному проекту.
3.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие участника с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать его условия. За нарушение обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка отклоняется.
3.4. Для участия в конкурсе участник конкурса обязан представить:
- заявку на участие;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта;
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов;
- заверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации;
- справку о внесении конкурсного задатка.
Участник конкурса предъявляет также другие документы, если это требуется по условиям конкурса:
- копии финансовых документов, подтверждающих отчет о проделанной участником конкурса работе (предпроектные или проектные работы, отселение жителей, подготовка территории, выполнение особых условий и др.) и копии документов, являющихся основанием для выполнения участником конкурса данной работы;
- копии документов, являющихся основанием существующего (если таковое имеется) владения или пользования объектами на рассматриваемом земельном участке, ответ о выполнении условий владения или пользования ими.
3.5. Правила оформления документов, количество экземпляров, подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к конкурсной документации, определяются условиями конкурса.
3.6. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально.
3.7. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть подписаны одним и тем же полномочным представителем участника конкурса, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, подписанными тем же лицом, что и предложения. Подписи должны быть заверены печатью или нотариально. Цифры в предложении по критериям конкурса дублируются с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие документов предъявленным требованиям может повлечь признание их Городской конкурсной комиссией недействительными.
3.8. Конкурсная документация приобретается по указанному в информационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке.
3.9. Ответственный секретарь комиссии регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику конкурса опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника конкурса.
3.10. Участники конкурса вносят конкурсный задаток, в том числе в форме банковской гарантии на сумму конкурсного задатка, одновременно с подачей заявки. Размеры и порядок внесения конкурсного задатка (банковской гарантии) определяются условиями проведения конкурса.
3.11. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданные на конкурс предложения после их регистрации не допускается.
3.12. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно организатору конкурса.
4. Порядок проведения оценки квалификации участников конкурса
4.1. Целью проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе является:
- определение круга лиц, которые могут быть признаны участниками конкурса;
- исключение из числа участников конкурса недобросовестных и недееспособных инвесторов.
4.2. Предварительная оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Городской конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации после представления заявок на участие в конкурсе на основании анализа представленных документов.
4.3. Подготовка материалов для проведения предварительной оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится ответственным секретарем комиссии.
4.4. Основными требованиями к квалификации претендентов на участие в конкурсе являются:
- наличие опыта инвестирования строительных проектов на территории Москвы и Московской области;
- наличие не менее 30% собственного капитала для инвестирования строительства либо представление банковской гарантии привлечения недостающих ресурсов;
- исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей.
Участником конкурса не может являться лицо:
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке банкротом;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- которое в соответствии с действующим законодательством не может быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земельного участка.
4.5. Комиссии предоставляется право при проведении предварительной оценки квалификации претендентов на участие в отдельных конкурсах устанавливать дополнительные требования к участникам. Установленные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсах должны содержаться в конкурсной документации.
4.6. После официального опубликования в печати объявления о проведении конкурса с проведением квалификационного отбора лица, желающие принять в нем участие и оплатившие конкурсную документацию должны заполнить анкету участника конкурса по установленной форме и сдать ее в срок, установленный для принятия заявок.
4.7. Претенденты на участие в конкурсе имеют право дополнительно к пакету документов, предусмотренному конкурсной документацией, для целей оценки квалификации представлять:
- рекомендации органов власти и местного самоуправления, на территории которых ими выполнялись работы по государственному (городскому) заказу;
- фотографии, печатные издания и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить городской заказ.
4.8. Ответственный секретарь комиссии анализирует анкеты претендентов на участие в конкурсе и по мере их поступления в двухдневный срок направляет в Московский регионально-аналитический центр (ГУП МРАЦ) анкеты тех претендентов, которые ранее в конкурсах на право инвестирования жилищного строительства участия не принимали.
После истечения срока приема заявок на участие в конкурсе ответственный секретарь Комиссии в двухдневный срок направляет в ГУП МРАЦ полный пакет документов, включающий в себя:
- рекомендательные письма органов власти и местного самоуправления, на территории которых ими выполнялись работы по государственному (городскому) заказу;
- документацию, подтверждающую обеспечение реализации проекта собственными средствами в размере не менее 30% либо банковскую гарантию привлечения недостающих ресурсов;
- справку из налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;
- дополнительно представленные материалы, подтверждающие опыт претендента в выполнении городского заказа.
4.9. ГУП МРАЦ по результатам предварительного анализа документов претендента на участие в конкурсе докладывает на ГКК собственное заключение ответственному секретарю комиссии. Одновременно возвращается ранее направленный пакет документации.
4.10. С момента представления претендентом заполненной анкеты ответственный секретарь комиссии обеспечивает подготовку материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе к заседанию комиссии, посвященному этому вопросу.
4.11. Заседание комиссии, на котором принимается решение об оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе, может проводиться в тот же день, когда комиссия подводит итоги конкурса, либо в срок, установленный комиссией.
4.12. Комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие в конкурсе и принимает решение только по требованиям, содержащимся в конкурсной (или, если она отдельно разработана, квалификационной) документации. Использование иных критериев и требований не допускается.
Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится комиссией без участия претендентов.
4.13. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение данных анкеты, сведений и документов,представленных претендентами;
- рассмотрение заключений ГУП МРАЦ;
- проверку сведений, представленных претендентами;
- вынесение решения о результатах квалификации.
4.14. Результаты квалификации претендентов на участие в конкурсе оформляются протоколом, выписки из которого рассылаются всем участникам в 3-дневный срок.
4.15. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае представления им неполной, неточной или умышленно ложной информации о его соответствии установленным требованиям.
4.16. Департамент экономической политики и развития г.Москвы в недельный срок после заседания комиссии по оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе обязан вернуть задаток всем претендентам, не прошедшим предварительную квалификацию.
5. Порядок заключения договора с победителями:
5.1. Победитель (победители) конкурса подписывает инвестиционный контракт с уполномоченным Правительством Москвы лицом в срок не позднее 10 рабочих дней с момента вручения указанному лицу выписки из итогового протокола о признании его победителем конкурса.
5.2. Контракт вступает в силу после его подписания в установленном порядке.
5.3. Дальнейшие отношения между органами городской администрации и победителем конкурса определяются условиями контракта и соответствующим распорядительным документом.
5.4. Если победитель конкурса отказывается от подписания контракта, сумма конкурсного задатка не возвращается.
Неявка победителя для подписания контракта в сроки, указанные в уведомлении, подготавливаемом ответственным секретарем, а также задержка оформления контракта по вине рассматривается как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин Городская конкурсная комиссия вправе продлить срок подписания контракта.
5.5. В случае отказа победителя от подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта это право получает участник конкурса, предложения которого по критериям конкурса являются лучшими после победителя. Он вправе подписать контракт в течение 10 рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если иной срок не будет установлен для конкретного конкурса. При его отказе может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях или инвестиционный объект может быть снят с конкурса.
6. По итогам конкурса принимается постановление Правительства Москвы.
7. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.